Правовой статус федерального казначейства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 05:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования предполагалось решить следующие задачи:
- изучить структуру казначейской системы исполнения бюджета;
- рассмотреть процесс становления федеральной казначейской системы в Российской Федерации;
- дать оценку сложившейся казначейской системе исполнения федерального бюджета по доходам и расходам в своём регионе;
- определить направления развития казначейских функций в современных условиях;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. История организации Федерального Казначейства Российской Федерации 6
1.2. Структура и организация органов Федерального Казначейства Российской Федерации 11
1.3.Структурное подразделение органов федерального казначейства по Свердловской области 12
1.4.Основные задачи и функции органов Федерального Казначейства Российской Федерации 13
ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Организация финансового контроля в российской Федерации 20
2.2. Осуществление финансового контроля Федеральным казначейством Российской 21
2.3. Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса 24
ГЛАВА III. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 26
3.1. Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» 26
3.2. Информационные технологии и защита информации 29
3.3. Молодежный совет Федерального казначейства 30
3.4. Работа с обращениями граждан и организаций 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

курсовая.десятникова.docx

— 99.18 Кб (Скачать)

    Особенность функций, возложенных на Главное  Управление, определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

    В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства: подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

    Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных  органов казначейства о проделанной  работе и представляет высшим органам  государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии  бюджетной системы России.

    В целях улучшения организации  исполнения и контроля за исполнением  федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует  с ЦБ, Государственной налоговой  службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

    Из  множества функций, выполняемых  Главным управлением необходимо отметить следующую функцию: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

    Специфика функций, возложенных на территориальные  управления федерального казначейства, определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны - территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны - сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения Федерального казначейства.

    Территориальные органы казначейства на соответствующих  территориях осуществляют бюджетное  и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

    При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального  и локального уровня также выполняют  большую группу функций:

  • ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
  • осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;
  • обеспечивают по представлению государственных налоговых инспекций, на основании заключений формы 21, возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
  • обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;
  • на основе полученных данных о состоянии финансовых ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;

    При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры  распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую  информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические  адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.

    Учет  ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической  классификации.

    Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных  внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят  до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И  обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением Федерального казначейства, установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

    Другой  важной функцией территориальных органов  казначейства является осуществление  краткосрочного прогнозирования и  кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.

    Совместно с уполномоченными банками, территориальные  органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга  РФ. Курируют вопросы, связанные с  государственными займами, казначейскими  обязательствами и другими ценными  бумагами. И выполняют поручения  вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга  России.

    Наряду  с исполнением федерального бюджета  по доходам и расходам территориальные  органы казначейства выполняют контрольные  функции. Это в первую очередь  определяет важность казначейства как  органа финансового контроля.

    Основной  упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым  использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные  органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые  ежемесячно представляются им всеми  бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками  банков по счетам этих учреждений и  организаций, а также проводят различные  проверки с непосредственным выходом  на место. Круг проверок очень широк, он включает:

  • проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;
  • проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;
  • проверки целевого использования средств, выделенных на финансирование государственных капитальных вложений;
  • проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

    В целях повышения оперативности  зачисления доходов на счета бюджета  и средств бюджета на счета  получателей, на органы казначейства возложены  функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками  платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный  бюджет и зачисления бюджетных средств  на счета получателей. Также могут  проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

    При проведении проверок территориальные  органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать  всю, связанную с ними документацию. А при не предоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими, не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.

    В случае выявления нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы  по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.

    В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую  отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

    Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на Казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.

 

ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • 2.1. Организация финансового контроля в российской Федерации
  •     В соответствии с российским законодательством  государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организаций  денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных  резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот.

        Финансовый  контроль государственных организаций  – это контроль над разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль над финансовой деятельностью государственных  предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций.

        Основными принципами являются независимость  и объективность, компетентность и  гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными  по сравнению с парламентскими сроками  полномочиями руководителей органов  государственного контроля, а также  их конституционным характером. Объективность  и компетентность подразумевают  неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий  профессиональный уровень работы контролеров  на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность  предусматривает постоянную связь  финансовых контролеров с общественностью  и средствами массовой информации.

        Финансовый  контроль можно разделить на государственный  и негосударственный.

        Государственный финансовый контроль – это комплексная  система контрольных действий органов  власти и управления, базирующихся на Конституции РФ и других законах.

        Государственный финансовый контроль в РФ включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов, организацией денежного  обращения, использованием кредитных  ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных  резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

        Цель  государственного финансового контроля – максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение  их нецелевого и неэффективного расходования.

        Негосударственный финансовый контроль включает внутрифирменный (внутрихозяйственный) и аудиторский контроль.

    Информация о работе Правовой статус федерального казначейства РФ