Правовой статус федерального казначейства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 05:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования предполагалось решить следующие задачи:
- изучить структуру казначейской системы исполнения бюджета;
- рассмотреть процесс становления федеральной казначейской системы в Российской Федерации;
- дать оценку сложившейся казначейской системе исполнения федерального бюджета по доходам и расходам в своём регионе;
- определить направления развития казначейских функций в современных условиях;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. История организации Федерального Казначейства Российской Федерации 6
1.2. Структура и организация органов Федерального Казначейства Российской Федерации 11
1.3.Структурное подразделение органов федерального казначейства по Свердловской области 12
1.4.Основные задачи и функции органов Федерального Казначейства Российской Федерации 13
ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Организация финансового контроля в российской Федерации 20
2.2. Осуществление финансового контроля Федеральным казначейством Российской 21
2.3. Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса 24
ГЛАВА III. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 26
3.1. Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» 26
3.2. Информационные технологии и защита информации 29
3.3. Молодежный совет Федерального казначейства 30
3.4. Работа с обращениями граждан и организаций 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

курсовая.десятникова.docx

— 99.18 Кб (Скачать)

    Внутрихозяйственный контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, филиалов и дочерних предприятий проводится самим предприятием, его экономическими службами и подразделяется на оперативный (текущий) и стратегический.

    Аудиторский контроль независимый вневедомственный финансовый контроль, который проводят как отдельные физические лица, прошедшие  государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы, имеющие  любую организационно-правовую фирму, предусмотренную российским законодательством.

  • 2.2. Осуществление финансового контроля Федеральным казначейством Российской
  •     Федеральное казначейство осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных  распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.3

        Целями  системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе являются:

    • обеспечение соблюдения законодательных, нормативных правовых актов;
    • повышение эффективности деятельности;
    • повышение качества осуществления государственных функций.

        Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:

    • осуществление внутреннего контроля и аудита соблюдения порядка исполнения установленных процессов и процедур, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности и соблюдения полномочий при их санкционировании;
    • осуществление анализа выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;
    • определение эффективности проводимых процессов и операций и использования финансовых и нефинансовых ресурсов;
    • определение целесообразности проводимых процессов и операций, применения действующих норм и правил их ведения;
    • предоставление объективной информации о соблюдении законодательных, нормативных правовых актов, эффективности осуществляемых процессов, качестве выполняемых государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.

        Необходимыми  условиями для реализации задач, поставленных перед системой внутреннего  контроля и аудита являются:

    • разработка и внедрение административных регламентов и иных документов, регламентирующих деятельность;
    • внедрение принципов и механизмов управления по результатам;
    • совершенствование информационно-технического обеспечения системы внутреннего контроля и аудита;
    • формирование необходимого ресурсного, в том числе и кадрового обеспечения системы внутреннего контроля и аудита, совершенствование механизмов распространения успешного опыта и положительных тенденций осуществления внутреннего контроля и аудита.

        В настоящее время органы исполнительной власти Российской Федерации активно  осуществляют внедрение новейших технологий в области информационных и технологических процессов, управления качеством и общего управления. Эффективное функционирование этих технологий невозможно без осуществления внутреннего контроля.

        Под внутренним контролем понимается процесс, осуществляемый руководством и работниками Федерального казначейства, и направленный на соблюдение законодательных, нормативных правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, качество составляемой отчетности.

        Целью этого направления является обеспечение  оперативного контроля за осуществлением функциональных и административно-управленческих процессов в Федеральном казначействе и его территориальных органах.4

        Финансирование  мероприятий по развитию системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Федерального казначейства и иных средств, поступающих в установленном порядке.

  • 2.3. Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса
  •     В настоящее время казначейство находится  на той стадии развития, когда в  основном завершено формирование организационной  структуры исходя из положений нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми оно было создано и которыми для  него были определены основные цели и  задачи. В то же время существующие казначейские технологии не отвечают в полной мере современным требованиям  ни по функциональному наполнению, ни по методической и информационной реализации.

        Существуют  несогласованность положений нормативно-правовых актов, проблемы в организационно-методической, а также информационно-технологической  областях. Это касается всех направлений  казначейства.

        С банковской системой:

    • отсутствует централизация средств на счетах органов казначейства.
    • органы казначейства не включены в систему электронных расчетов Центрального банка Российской Федерации.

        В платежных банковских документах отсутствует  ряд реквизитов, которые обеспечили бы возможность их автоматизированной обработки.

        С налоговыми и таможенными органами:

    • Существует дублирование функций по учету доходов федерального бюджета органами казначейства и налоговыми органами.
    • Не зачисляются таможенные платежи в доход федерального бюджета на соответствующем территориальном уровне.

        Требуют улучшения методология и технология обмена информацией между органами казначейства и другими финансовыми  органами.

        С распорядителями и получателями бюджетных средств:

    • Отсутствует единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.
    • Отсутствует правовая основа единства осуществления расходов через лицевые счета по всем распорядителям и получателям средств федерального бюджета.
    • На счета казначейства не переведены внебюджетные средства бюджетных организаций и государственных целевых бюджетных фондов. Не разграничена сфера ответственности за принятие, подтверждение и оплату бюджетных обязательств.

        В этой связи требует решения на качественно более высоком уровне вопрос организации информационного  и правового взаимодействия органов  казначейства, налоговых, таможенных органов, банков, распорядителей и получателей  бюджетных средств, т.е. всех субъектов  бюджетного и налогового процессов.

     

    ГЛАВА III. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

  • 3.1. Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»
  •     В 2008 году шла реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации», направленного на повышение качества управления государственными финансами, а также создание современных систем управления бюджетными ресурсами и осуществляемого в соответствии с «Соглашением о займе» № 4662-RU между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития, по следующим основным направлениям:

    • разработка и тестирование прикладного программного обеспечения  единой автоматизированной системы органов Федерального казначейства;
    • создание систем инженерного обеспечения объектов информатизации органов Федерального казначейства;
    • создание ведомственной транспортной сети органов Федерального казначейства;
    • открытие официального сайта Федерального казначейства Российской Федерации5

        В рамках Проекта за счет софинансирования Российской Федерации предусмотрено  построение современной распределенной ведомственной транспортной сети передачи данных, обеспечивающей высоконадежную устойчивую связь между объектами  органов Федерального казначейства всех уровней, включая реализацию комплекса  мероприятий по обеспечению защиты передаваемой информации (в том числе  от несанкционированного доступа).

        Для повышения эффективности работы органов Федерального казначейства в целом реализуется ряд мероприятий  по совершенствованию бюджетного учета  и функциональной деятельности органов  Федерального казначейства, а также  предусматривается внесение существенных изменений в нормативную базу, регулирующую деятельность органов Федерального казначейства. В этих условиях для того, чтобы обеспечить эффективное функционирование органов Федерального казначейства, необходимо, чтобы специалисты Федерального казначейства обладали квалификацией, достаточной для выполнения своих функциональных обязанностей.

        В рамках различных учебных программ предполагается обучить как руководящий  состав органов Федерального казначейства, включая специалистов центрального аппарата Федерального казначейства, так и функциональных специалистов, специалистов в области финансово-хозяйственной  деятельности, а также внутреннего  контроля и аудита. Кроме того, среди  функциональных специалистов и руководителей  функциональных направлений в качестве отдельной категории должны обучаться  специалисты по направлению совершенствования  функциональной деятельности Федерального казначейства. Для эффективного и  своевременного обучения функциональных специалистов предполагается выделить и обучить преподавателей из числа  наиболее квалифицированных сотрудников  Федерального казначейства, которые  будут проводить дальнейшее обучение специалистов территориальных органов  Федерального казначейства на местах.

        Сергей  Михайловский, руководитель сектора по работе с органами государственной власти Департамента сетевой интеграции компании ЛАНИТ: «Наша компания имеет более чем двадцатилетний опыт создания ИТ-инфраструктуры в организациях совершенно различных отраслей. Однако проект по модернизации ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства выделяется из общего ряда, прежде всего своим масштабом и значением в рамках нашего государства. Совместная работа специалистов ЛАНИТ с представителями организации заказчика, самоотдача и профессионализм сотрудников обеих организаций позволили сделать работу над проектом очень интересной и продуктивной. Благодаря плодотворному сотрудничеству все работы завершены в срок на самом высоком уровне. Благодарим за оказанную помощь и содействие».6

        В 2009 г. органами Федерального казначейства было принято более 300 млн. входящих документов, совершено около 670 млн. платежных операций. Без использования информационных технологий справиться с такими объемами невозможно. Использование и развитие информационных технологий в Федеральном казначействе является не перспективной задачей, а существующей практикой, без которой Федеральное казначейство не имеет возможности исполнять возложенные на него государственные функции. В части целей, поставленных федеральной целевой программой "Электронная Россия", а также стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, в настоящее время усилия Федерального казначейства  направлены на обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти, в первую очередь - предоставления Минфину России, Правительству России и другим государственным органам фактической и аналитической информации об исполнении бюджетов. Еще одним из важнейших направлений является расширение состава и повышение качества информации, используемой в бюджетных процессах, в частности учет сведений по государственным и муниципальным закупкам.7

        Так же в связи с вступлением в силу Федерального закона "О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 №83-ФЗ c 1 января 2012 года учреждения должны будут обеспечить открытость и доступность информации о себе, своей деятельности, планах и закрепленном за ними имуществе, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые этими учреждениями оказываются на Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет8. Размещение информации об учреждениях на Официальном сайте и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

    Информация о работе Правовой статус федерального казначейства РФ