Позиционирование торгового предприятия на примере ООО «ДомаДом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить и обобщить литературный материал по данной проблеме;
2) провести анализ состояния конкурентоспособности и позиционирования предприятия;
3) провести экономический анализ результатов коммерческой деятельности предприятия;
4) на основании полученных результатов предложить и обосновать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции и услуг предприятия.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность торгового предприятия 6
1.1. Сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность товаров и услуг 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности товаров 12
1.3. Критерии и факторы конкурентоспособности товаров 17
Глава 2. Анализ организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «ДомаДом» ..19
2.1. Характеристика базы исследования 19
2.2. Анализ состояния конкурентоспособности и позициоирования предприятия 21
Глава 3. Пути совершенствования коммечреской деятельности предприятия ООО «ДомаДом» 29
3.1. Разработка мероприятий в целях повышения конкурентоспособности предприятия 29
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения

Файлы: 1 файл

позиционирование.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

 

Анализ показывает, что торговая и хозяйственная деятельность компании в конечном итоге приводит к получению прибыли. Прибыль, полученная в 2011 г. больше на 60 тыс. руб. прибыли полученной в 2010 г., в первую очередь это связано с уменьшением издержек обращения, но меньше плановых показателей 2011 г. на 30 тыс. руб., в связи с тем, что розничный товарооборот меньше плановых показателей. План по уровню рентабельности перевыполнен на 2,05%  в сравнении с плановыми показателями 2011 г. и на 3,02% в сравнении с 2010 г., вследствие уменьшения издержек обращения, роста среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации продукции.

 

 

ГЛАВА 3. Пути совершенствования КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «ДОМАДОМ»

 

3.1. Разработка мероприятий в целях повышения конкурентоспособности предприятия

 

Для  совершенствования коммерческой деятельности предприятии планируется повысить его конкурентоспособности и  усилить позиционирование предприятия на  мебельном рынке региона. При этом ставятся следующие цели:

  1. Обеспечение выживаемости предприятия. Обеспечение окупаемости затрат.
  2. Максимизация текущей прибыли.
  3. Сохранение стабильных (не снижающихся) объемов и темпов продаж.
  4. Завоевание определенной доли рынка.
  5. Сохранение лидерства по показателям качества.
  6. Формирование позитивного имиджа в глазах потребителей.    
  7. Сохранение достигнутого уровня конкурентоспособности компании.   

Для достижения этих целей компания поставила перед собой следующие задачи:

1.   Ассортиментная  политика. Разработка ассортиментного  портфеля в виде предложения  потребителям товара или услуги  с целью создания наиболее  устойчивого спроса на товар  и получения запланированной  прибыли. В частности, расширение ассортимента мебели более дорогого ценового сегмента (более 1000 долл. США). Предлагается ввести в ассортимент эксклюзивную мебель из Германии. Из Германии экспортируют в Россию в основном эксклюзивную продукцию, поэтому с производителями из этих стран российские мебельщики серьезно конкурировать не могут: из всей представленной на рынке мебели в высшем ценовом сегменте только 15% - мебель отечественного производства. Спрос на мягкую мебель, диваны, мягкие уголки, кресла в три раза превышает спрос на корпусную мебель, поэтому предлагается ввести в ассортимент именно мягкую мебель данного производителя[3].

2.  Клиентская  политика. Выделение нового потребительского  сегмента – корпоративных клиентов, определение характеристик и отличительных свойств данного сегмента. Вышеуказанную группу мебели производства Германии предлагается предлагать корпоративным клиентам для оформления представительских офисов.

3. Ценовая политика. Введение высокой ценовой категории на мебельную группу для корпоративных клиентов.

4. Политика позиционирования бренда. Определение наиболее эффективной схемы позиционирования. Позиционирование, направленное  не только на потребителей со средними и ниже доходами, но и на группу корпоративных клиентов. Предлагается рекламный слоган: «Немецкое качество – для Вашего офиса»

Таким образом, для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы по всем ее направлениям.

Также будут предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг предоставляемых компанией ООО «ДомаДом». Это ввод новой дополнительной услуги, которая будет отличать компанию от конкурентов и повысит качество обслуживания – система негарантийного сервиса (СНС).

Разработано положения о системе негарантийного сервиса, в котором будет прописана вся необходимая информация для персонала компании по работе с данной услугой (приложение 2)

3.2. Оценка эффективности  предложенных мероприятий

 

Проведенный анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ДомаДом», с помощью метода сравнения конкурентных преимуществ компании с предприятиями, занимающимися реализацией мебельной продукции показал, что по всем основным критериям и характеристикам исследуемая компания практически ни в чем не уступает своим конкурентам.

 Предложенные выше мероприятия  по увеличению конкурентоспособности  товаров и услуг должны повысить  общую конкурентоспособность предприятия ООО «ДомаДом» на мебельном  рынке, а значит улучшить показатели коммерческой деятельности.

Результаты эффективности внедрения мероприятий по введению в ассортимент новой мебельной группы высокой ценовой категории для корпоративных клиентов представлены в таблице 8

Таблица 8

Анализ показателей после предложенного мероприятия

Показатели

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Отклонение

Количество звонков от потенциальных корпоративных клиентов в салон за день

3

5

+ 2

Количество заказов за месяц

9

21

+ 12

Товарооборот за месяц, тыс. руб.

1100

1700

+ 600

Прибыль от реализации, тыс. руб.

77

128

+ 51

Рентабельность, %

7

7,5

+ 0,5


 

После разработки и внедрения мероприятий внедрению в ассортимент новой группы мебели по высокой цене для корпоративных клиентов помимо увеличения количества звонков от потенциальных клиентов на 2, а также получения дополнительных заказов (количество заказов увеличилось на 12), предприятие увеличивает свой товарооборот на 600 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции возрастет на 51 тыс. руб., наблюдается положительная динамика рентабельности, которая возросла на 0,5%.

Результаты эффективности внедрения системы негарантийного сервиса представлены в таблице 9

Таблица 9

Анализ показателей после предложенного мероприятия

Показатели

До внедрения мероприятий по СНС

После внедрения мероприятий по СНС

Отклонение

Количество заказов за месяц

21

23

+ 2

Товарооборот за месяц, тыс. руб.

1700

1867

+ 167

Прибыль от реализации, тыс. руб.

128

165

+ 37

Рентабельность, %

7,5

8,9

+ 1,4


После внедрения мероприятия по системе негарантийного сервиса количество заказов за месяц увеличилось еще на 2, общий товарооборот салона увеличился на 167 тыс. руб. Прибыль от реализации увеличилась на 37 тыс. руб. Рентабельность возросла на 1,4%. Как следствие, увеличилась заработная плата продавцов-консультантов, за счет увеличения выручки и вознаграждения за продажу сертификатов СНС.

Таким образом, предлагаемые мероприятия будут способствовать совершенствованию коммерческой деятельности предприятия и повышению экономических показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предприятие ООО «ДомаДом», в частности, специализируется на реализации разнообразных видов мебели в Мебельном центр «ДомаДом».

Клиентами предприятия являются, в основном, люди со средним уровнем дохода, ориентированные на покупку традиционных видов мебели, предпочтительно отечественного производства.  В этой связи предприятие позиционирует себя как предприятие, предлагающее традиционные виды мебели по низким, по сравнению с конкурентами, ценам.

У предприятия есть конкуренты с близкими показателями конкурентоспособности в коммерческой деятельности. Таким образом, за счет позиционирования и повышения конкурентоспособности предприятию следует улучшать свою коммерческую деятельность.

Целью данной выпускной квалификационной работы являлась разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности торгового предприятия ООО «ДомаДом».

Для достижения поставленной цели были выполнены задачи:

- проведен анализ коммерческой  деятельности предприятия;

- разработана программа мероприятий для повышения конкурентоспособности;

- определен экономический эффект предлагаемых мероприятий.

В результате проведенного анализа выявлены основные направления повышения конкурентоспособности предприятия. Проведя анализ конкурентной позиции предприятия на рынке, было выявлено, что оно конкурентоспособно.

Проведенная на предприятии программа мероприятий по введению в ассортимент мебели высокой ценовой категориидля корпоративных клиентов увеличивает прибыль ООО «ДомаДом» на 51 тыс. руб. и уровень рентабельности достигает 7,5%, что благоприятно отражается на деятельности предприятия.

Введение новой дополнительной услуги – системы негарантийного сервиса увеличивает прибыль предприятия еще на 37 тыс. руб. и уровень рентабельности составляет уже 8,9%, что также положительно отражается на коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Законодательные и нормативно-методические документы

  1. Закон Российской Федерации. О защите прав потребителей. – М.: А-Приор, 2010. – 32 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч. первая, вторая и третья. М.: Издательство Проспект, 2009. – 448 с.

Специальная научная литература

  1. Браиловская Л.В. Дизайн квартир и реставрация мебели. 20 модных вариантов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010. – 224 с.
  2. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 735 с.
  3. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Колос, 2010. – 192 с.
  4. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 460 с.
  5. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 335 с.
  6. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Деловая литература, 2010. – 448 с.
  7. Организация предпринимательской деятельности / Пелих А.С., Чумаков А.А., Баранников М.М. и др. – Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. – 336 с.
  8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К°, 2009. – 671 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2009. – 544 с.

Электронные ресурсы

  1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: [Электронный ресурс] / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков; Гос. ун-т упр., Нац. фонд подготовки кадров. – М.: РГБ, 2010. – Режим доступа к ст.: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/66676.html.
  2. Официальный сайт компании «ДомаДОМ»: [Электронный ресурс] / Web-мастер К.Л. Пильников.  – Режим доступа: http://www.lorena-kuhni.ru
  3. Юдникова Е.С. Методологические основы изучения конкурентоспособности торгового предприятия: [Электронный ресурс]: Евразийский международный научно-аналитический журнал. - №3 (23), 2009.  –Режим доступа к журн.: http://www.m-economy.ru.

 

Приложение 1

 

Анкета оценки  целевых рынков компании

Просим Вас ответить на приведенные вопросы. Ваши ответы будут использованы в целях улучшения  торгового обслуживания в нашем магазине

Ваш возраст _____________

 

Пол (подчеркнуть) 

                                   Муж.

                                   Жен.

 

Должность _________________________

 

Уровень доходов (нужное подчеркнуть):

- низкий уровень  дохода;

- средний уровень  дохода;

- уровень дохода  выше среднего.

 

Семейное положение _______________________

 

Откуда Вы узнали о нашей компании (нужное подчеркнуть):

- ТВ;

- СМИ;

- наружная реклама;

- рекомендации  знакомых и друзей;

- интернет.

                                  Благодарим за ответы!

 

 

 

Приложение 2

 

Положение о системе негарантийного сервиса (СНС)

 

    1. Назначение и область применения

Настоящее положение предназначено для организации деятельности предприятия по устранению дефектов, возникших по вине потребителя в период гарантийного срока на приобретенную в компании кухонную мебель – системы негарантийного сервиса.

Система негарантийного сервиса (далее СНС) распространяется на дефекты элементов мебели, возникшие из-за нарушения покупателем правил эксплуатации в период гарантийного срока в результате воздействия влаги и (или) высокой  температуры – повреждение покрытий в виде изменения цвета и (или) формы покрытий, а также воздействия каких-либо химически активных веществ.

    1. Нормативные ссылки

Информация о работе Позиционирование торгового предприятия на примере ООО «ДомаДом»