Отчет по практике в организации ООО «Екатеринбург-Фарм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 19:54, отчет по практике

Краткое описание

Целями данной преддипломной практики являются:
• закрепление теоретических знаний на основе практического изучения методов и организации бухгалтерского учета;
• изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитических аспектов на предприятии;
• применение основных нормативных документов, контролирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;
• получение навыков самостоятельной работы с первичной документацией;
• приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера;
• выработка навыков самостоятельного обобщения практического материала, критического суждения о состоянии учета, аудита и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования.

Файлы: 1 файл

экономическая практика.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

Введение

 

Производственная практика проходила на базе организации ООО «Екатеринбург-Фарм», расположенной по адресу: 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 77, литер Ж

Юридическое лицо ООО «Екатеринбург-Фарм» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга 16 июля 2008 г., ОГРН 1086674022170, ИНН 6674308410.

Целями данной преддипломной практики являются:

    • закрепление теоретических знаний на основе практического изучения методов и организации бухгалтерского учета;
    • изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитических аспектов на предприятии;
    • применение основных нормативных документов, контролирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;
    • получение навыков самостоятельной работы с первичной документацией;
    • приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера;
    • выработка навыков самостоятельного обобщения практического материала, критического суждения о состоянии учета, аудита и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования.

Задачи преддипломной практики:

    • приобрести опыт работы на конкретных рабочих местах;
    • систематизирование, закрепление и расширение полученных в институте теоретических и практических знаний по бухгалтерскому учету и аудиту хозяйственной деятельности в условиях механизации и автоматизации;
    • сбор, обработка и обобщение практического материала для выполнения курсовых и дипломных работ;
    • осуществление контроля за соответствием хозяйственных операций , отражаемых в учете целями и задачами управления развитием предприятия и его коллектива;
    • развитие навыков самостоятельной работы и овладение методологией бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика организации и основных видов её деятельности

 

Организационно-правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная.

Уставный капитал составляет 10000 рублей, 99 % из которых принадлежит ООО «БИОТЭК», т.к. ООО «Екатеринбург-Фарм» является дочерним предприятием и входит в группу компаний «БИОТЭК». Основной миссией группы компаний "БИОТЭК" является улучшение качества жизни и здоровья людей, предоставление полного спектра качественных услуг в сфере обеспечения лечебных учреждений и населения страны лекарственными препаратами. Одной из основных задач, которые ставит перед собой наша корпорация, является поддержка отечественной науки, в том числе специализированных клинических учреждений, больниц, а также  научных разработок молодых российских учёных - основной базы для прогрессивного развития отечественного здравоохранения.

Компания представляет услуги по обеспечению эффективного взаимодействия между ведущими производителями лекарственных средств, лечебными учреждениями и аптеками. Развернутая сеть филиалов, удобно расположенные складские помещения, наличие собственного производства и продуманные логистические цепочки позволяют нам доставлять необходимые препараты в любую точку страны. Прямые контракты с производителями лекарственных препаратов минимизируют ценовую нагрузку на потребителя. Скорость, огромный ассортимент, надежность, гибкая политика в отношениях с клиентом и многолетний опыт -  основные преимущества, позволившее корпорации "БИОТЭК" завоевать доверие клиентов.

Основной вид деятельности ООО «Екатеринбург-Фарм» - оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.

Организация обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, учитываемом на отдельном балансе.

Организация имеет расчётные рублевые счета в ОАО Уральский Банк СБ РФ, ЗАО «Нордеа Банк» г. Москва, Екатеринбургский филиал ЗАО «Нордеа Банк».

  ООО «Екатеринбург-Фарм» от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

Устав предприятия разработан на основании Конституции РФ, в соответствии с которой, предприятие вправе оказывать населению, учреждениям, организациям платные услуги в соответствии с действующими нормативными актами с целью всестороннего удовлетворения потребностей граждан. Доход от указанной деятельности предприятия поступает в самостоятельное его распоряжение.

Общее управление ООО «Екатеринбург-Фарм» осуществляет Генеральный директор. Структурными единицами являются:

  • административно-управленческий персонал – отвечает за стратегическое управление организацией, координация деятельности всех подразделений;
  • административно-хозяйственный отдел – обеспечивает непрерывное административно-хозяйственное обслуживание подразделений предприятия;
  • бухгалтерия – осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • отдел информационных технологий – организует, планирует, контролирует, методически обеспечивает внедрение информационных технологий и IT-инфраструктуры предприятия;
  • отдел сертификации - взаимодействие с контрольными лабораториями и органами по сертификации лекарственных средств
  • складские работники – обеспечение необходимых санитарно-гигиенических, технологических и иных условий хранения и сбыта товарно-материальных ценностей.

 

 

2.Организация и методология бухгалтерского и налогового учета и контроля организации

 

К правовым и законодательным документам регулирования бухгалтерского учета, налогообложения и контроля в РФ относятся нормативные акты, которые различаются по уровню органа, их издавшего. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила. Нормативные акты подразделяются на законы, акты федеральных органов исполнительной власти и другое.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ.

Основные нормативные документы:

    • Гражданский кодекс РФ;
    • Налоговый кодекс РФ;
    • Кодекс об административных правонарушениях;
    • Закон РФ  о «Бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. в редакции от 28.09.2010 г.;
    • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в редакции от 26.03.2007 г.);
    • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфином от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 18.09.2006 г.);
    • Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности;
    • Методические указания по вопросам бухгалтерского учета;
    • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49;
    • Порядок ведения кассовых операций в РФ (письмо Центробанка РФ от 04.10.1993 г. № 18 в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 N 247).

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основные задачи бухгалтерского учета:

    • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внешним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    • обеспечение информацией, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за осуществлением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движением имущества и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии утвержденным нормам, нормативам и сметам.

Задачами налогового учета являются: формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных предприятием в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью начислений и уплаты в бюджет налогов.

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Достоверность информации обеспечивается контролем. Контроль – самостоятельная функция управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениями, а также позволяющие выявит отклонения в намеченных целях, принимать при необходимости корректирующие меры.

Экономический контроль выполняет несколько функций: информационную, профилактическую, мобилизирующую и воспитательную. Перед контролем стоят задачи: укрепление законности государственной и договорной дисциплины, обеспечение сохранности принадлежащих организации имущества, денежных средств и т.д.; достоверность целевого, экономного и рациональности использования всех средств, находящихся в распоряжении организации; выявление и использование резервов, повышения эффективности производства; выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования.

Организация бухгалтерского учета на предприятии:

    • бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, как

структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. В состав подразделения входят главный бухгалтер и два бухгалтера;

    • организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С 7.7: Предприятие, 1С: Зарплата и Кадры, 1С: Склад;
    • первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность в электронной форме и на бумажных носителях хранятся 5 лет;
    • отчетным годом предприятия в соответствии со ст. 14 Закона о бухгалтерском учете является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Промежуточной является месячная и квартальная отчетность.

Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (Приложение 3).

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно. Малоценные основные средства, которые списываются в бухгалтерском учете единовременно, оформляются первичными документами по учету материалов.

Порядок и сроки проведения инвентаризации утверждаются приказом руководителя, за исключением случаев, когда обязанность проведения инвентаризации закреплена законодательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет имущества, обязательств  и операций

3.1 Учет денежных средств

 

Учет кассовых в операций ООО «Екатеринбург-Фарм» производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ России № 40 от 22 сентября 1993 г.).

Учет кассовых операций автоматизирован и ведется в программе 1С, соответственно первичные учетные документы и регистры создаются и заполняются в программе.

 Операции по поступлению  денежных средств в кассу оформляются  унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма  КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу. Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги нужно оформлять с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю должен быть выдан кассовый чек.

Операции по выдаче денежных средств из кассы оформляются унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (форма КО-2).

Движение наличных денег учитывается в Кассовой книге (форма КО-4). Организация ведет одну кассовую книгу, прошнурованную, с пронумерованными листами, опечатанную и заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера. Кассовую книгу ведет кассир автоматизировано, она распечатывается по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.

Наличные деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации.

При работе с наличными деньгами соблюдаются следующие правила:

- соблюдение лимита остатка  кассы (составляет на 2010 год 10000 рублей);

- использование наличной выручки (можно использовать на выдачу  зарплаты, выплат социального характера, командировочные расходы, покупка  канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря);

- соблюдение предельного размера  расчетов наличными между юридическими  лицами (не превышает 100000 рублей);

- применение контрольно-кассовой  техники (ККМ «Меркурий – 130К»).

Один раз в квартал проводится внезапная инвентаризация кассы, сроки проведения которой устанавливает Генеральный директор в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии).

Информация о работе Отчет по практике в организации ООО «Екатеринбург-Фарм»