Отчет по практике в ООО «Индустрия сервиса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 00:56, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить сферы деятельности компании «Индустрия сервиса», особенности системы управления, применяемой на предприятии;
− ознакомиться с организацией производства;
− ознакомиться с организацией процесса обслуживания потребителей;
− разработать предложение по улучшению предоставления услуг предприятием;
− закрепить знания, полученные в теории;
Объект исследования – ООО «Индустрия сервиса».

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 59.93 Кб (Скачать)

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что говоря об соотношение «цена-качества» оба конкурента находятся на одном уровне.

Анализируя появление продуктов – заменителей не стоит забывать об уровень восприятия дифференциации продукта. В данном аспекте анализа преимущество находится на стороне «Индустрии сервиса», так как основная часть  меню это авторские блюда. А «Lя Fэt» в свою очередь предлагает стандартное меню, которое можно увидеть во многих ресторанах Уфы, как и с более высоким уровнем цен, так и с более низким.

Вторая конкурентная сила предприятия – это угроза появления новых игроков.

«Индустрия сервиса» и «Lя Fэt» заняли обширную долю рынка ресторанов выездного обслуживания со средним чеком на одного человека в 1200 рублей. Не скоро в этой нише появится новый конкурент способный вложить в уставной капитал не малую сумму денег для открытия сети ресторанов выездного обслуживания с авторским меню, с качественным профессиональным обслуживанием.

Третья конкурентная сила по Портеру это рыночная власть поставщика.

В данном аспекте явно доминирует «Индустрия сервиса», которая давно сотрудничает с лучшими зарубежными и отечественными поставщиками. И многие поставщики лично предлагают свои услуги отделу закупок.

«Lя Fэt» сотрудничает с отечественными поставщиками, которые предлагают продукты среднего качества.

Что касается заменителей поставщиков, то «Индустрия сервиса» всегда будет стремиться к тому, что меняя поставщика она будет искать либо равно ценную замену и продукцию того же качества, либо поставщика предлагающего продукцию лучшего качества.

«Lя Fэt» в свою очередь при изменении поставщика не ищет поставщика с более лучшим качеством.

Рыночная власть покупателя − четвертая конкурентная сила Портера.

Явным преимуществом в данном аспекте анализа является то, что клиенты «Индустрии сервиса» это около 90 % завсегдатаев, то есть постоянных клиентов.

Завсегдатаи высказывают свои пожелания по поводу меню менеджерам, и в 40 % случаем новые напитки и блюда появляются в меню с подачи постоянных клиентов.

Так же для постоянных клиентов существует информационный портал обо всех изменениях связанных с «Индустрией сервиса». Для них существует корпоративная рассылка на почту и мобильные телефоны.

Уровень конкурентной борьбы – последняя конкурентная сила по Портеру.

Как ранее говорилось, «Индустрия сервиса» и «Lя Fэt» заняли обширную  долю рынка предприятии выездного обслуживания со средним чеком на одного человека  в 1200 рублей.

Для большинства отраслей, это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. «Lя Fэt» и «Индустрия сервиса» ведут не агрессивную конкурентную борьбу, по сколько во многих аспектов конкурентной борьбы «Индустрия срвиса» превосходит «Lя Fэt».

Что касается затрат на рекламу, то «Индустрия срвиса» предпочитает так называемое «сарафанное радио» (когда один гость рассказывает своим друзьям , и те по его рекомендации заказывают обслуживание в «Индустрии сервиса»).

Так же говоря об уровне конкурентной борьбы, не стоит забывать об амбициях генеральных директоров. У генерального директора «Lя Fэt» цель – получение максимальной прибыли при минимальных затратах.

Что касается «Индустрии сервиса» то помимо получения прибыли, генеральный директор ставит целью «Быть признанным лидером ресторанного бизнеса в России», что прописано в миссии и в принципах компании.

 

 

6. SWOT АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИНДУСТРИЯ СЕРВИСА»

SWOT-анализ − метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

− использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

− являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

− какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

SWOT- анализ можно представить в виде таблицы.

Проведя SWOT-анализ для предприятия «Индустрия сервиса» можно сделать вывод о том что, сильными сторонами или преимуществом  внутренней среды «Индустрии сервиса» является то, что предприятие имеет свой тренинг-центр, где проводится обучение всех подразделений предприятия.

Так же для управленческого состава предприятия проводятся тренинги опытными отечественными и зарубежными тренинг – менеджерами. Тренинги ориентированы на ресторанный бизнес с учетом всех нюансов введения бизнеса на данном сегменте рынка в данном регионе.

Предприятие практически не имеет возможностей для обеспечения дополнительных источников финансирования, что означает полную зависимость деятельности от личного капитала собственника и оборотных средств (уровня продаж), это так же оказывает отрицательное влиянии на внутреннюю среду организации.

Так же в таблице 3 представлен краткий SWOT – анализ для предприятия «Индустрия сервиса». В данной таблице приведены, основные слабые и сильные стороны предприятия, как для внутренней, так и для внешней среды.

Таблица 3

Swot-анализ предприятия «Индустрия сервиса»

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Хорошая школа менеджмента, свой тренниг центр по обучению всех подразделений персонала.

Предприятие практически не имеет возможностей для обеспечения дополнительных источников финансирования.

Внешняя среда

Сотрудничество с лучшими российскими и зарубежными поставщиками.

В предприятиях являющимися прямыми конкурентами «Индустрии сервиса» работает очень много бывших сотрудников.


 

 

Что касается внешней среды, то положительное влияние на предприятие оказывает то, что «Индустрия сервиса» сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными поставщиками.

Угрозой является то, что в некоторых конкурентных предприятиях работают бывшие сотрудники «Индустрии сервиса», которые используют свои знания и опыт, полученные в «Индустрии сервиса», для развития конкурентов.

 

 

7. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ  ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО  УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является максимизация прибыли.

Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности производственного предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменение законодательства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, импортирование товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников. Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на формирование прибыли. Так в связи с изменением количества работников, изменяются затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь влияет на изменение валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на том же уровне или измениться незначительно.

Трудности, возникающие при продаже продукции в виду снижения спроса на нее, могут привести к снижению как валового дохода от реализации, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких – меньше, так как существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния показал, что основной резерв улучшения финансового состояния предприятия заключается в наращивании объемов производства продукции и объёмов продаж, что позволит улучшить другие показатели работы предприятия.

Исходя из результатов проведенного анализа необходимо:

1. Снижение издержек на  данном предприятии за счет: внедрения  прогрессивных технологий, систем  учета, контроля, экономии сырья  и материалов, совершенствование  системы оплаты труда, снижения  налогооблагаемой базы, совершенствование  менеджмента на различных уровнях.

2. Увеличение собственных  оборотных средств предприятия  и их доли в структуре источников  средств формирования.

3. Обеспечить рост рентабельности  основной деятельности, прежде всего  за счет снижения издержек.

4. Выявить и ликвидировать  негативные тенденции в организации  производства на данном предприятии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преддипломная практика действительно стала одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех направлений. Актуальна для студентов V курса специальности «Менеджмент организации», т.к. во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Предметом преддипломной практики являлось изучение деятельности организации ООО «Индустрия сервиса».

Основной целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по специальным экономическим дисциплинам, приобретение практических навыков самостоятельной  работы и их анализ в письменном виде. Основным результатом данной работы является Отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей деятельности организации.

В соответствии с поставленной целью, благодаря ООО «Индустрия сервиса» мне удалось эффективно выполнить задачи учебной практики:

− изучить правовую базу предприятия: документов, регламентирующих его создание и деятельность;

− ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия, с видами производимой продукции и оказываемых услуг;

− изучить организационную структуру и систему управления предприятием, функций его структурных подразделений;

− ознакомиться с экономикой  предприятия, динамикой основных финансово-экономических показателей;

− практический изучить методы работы с документами; систематизацией, обобщением и анализом информации;

− ознакомиться с системой работы с персоналом, должностными обязанностями сотрудников организации;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия сервиса»