Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 15:12, отчет по практике
Цель Отчета – представление в систематизированном виде информации подтверждающей достижение целей и задач практики, определенных в Задании на практику.
Для достижения поставленной цели в отчете решаются следующие задачи:
приводятся результаты анализа деятельности предприятия во внешней среде;
приводятся результаты экономического анализа деятельности предприятия;
дается оценка системы управления предприятия в целом и функциональной службы, в структурном подразделении которой проходила практика.
Введение 3
1. Анализ деятельности предприятия во внешней среде 3
1.1. Историческая справка 3
1.2. Статус предприятия 3
1.3. Характеристика выпускаемой продукции 3
1.4. Характеристика покупателей 3
1.5. Характеристика производственно-технической базы 3
1.6. Характеристика сырьевой базы и основных поставщиков 3
Выводы по разделу 3
2. Экономический анализ деятельности (краткое наименование предприятия) 3
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности (АПХД) 3
2.2. Финансово-экономический анализ (ФЭА) 3
Выводы по результатам экономического анализа 3
3. Оценка системы управления (наименование предприятия) 3
3.1. Характеристика организации управления предприятием 3
3.2. Место и роль (название структурного подразделения) в (наименование функциональной службы базовой организации) 3
3.3. Характеристика основных функций и задач структурного подразделения 3
3.4. Характеристика состава подразделения и его организационной структуры управления 3
3.5. Обзор технологии обработки информации и документооборота структурного подразделения 3
3.6. Обзор технологии и организации принятия управленческих решений. 3
Заключение 3
Список используемых источников 3
Цель данного анализа
– оценка текущего и ожидаемого
финансового состояния
Под финансовым состоянием
понимается уровень сбалансированности
отдельных структурных
Для проведения анализа использовалась финансовая отчетность предприятия (форма 1, форма 2 и форма 4) за 200_ – 200_ гг.
Далее необходимо привести результаты анализа по его видам, определенным на рис.#, используя учебник И.Н.Иванова и др. литературу по ФЭА.
В этом подразделе дается обобщающая (сводная) оценка деятельности базовой организации по результатам экономического анализа.
Информация представляется в таблице состоящей из трех колонок:
– в первой колонке указан структурированный номер записи;
– во второй – вся структура экономического анализа изображенная на рис.1;
– в третьей – краткий вывод по структурному элементу анализа, если анализ не проводился, указывается причина (например, нет данных, или нет теоретической подготовки).
Данные проведенного экономического анализа обобщены в табл.#.
Результаты экономического анализа
No | Вид анализа | Результат |
Анализ ПХД – цель – оценка эффективности использования ресурсов (производственных, материальных и трудовых) | ||
Анализ использования ОФ | ||
Анализ объема, структуры и движения ОФ | ||
Анализ технического состояния ОФ | ||
Анализ фондоотдачи | ||
Анализ использования машин и оборудования | ||
Анализ использования предметов труда | ||
Анализ стоимостных показателей | ||
Анализ натуральных показателей | ||
Анализ использования трудовых ресурсов | ||
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами | ||
Анализ использования рабочего времени | ||
Анализ производительности труда | ||
Анализ оплаты труда | ||
Анализ социального развития коллектива | ||
Финансово-экономический анализ– цель – оценка финансового состояния | ||
Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности | ||
Анализ себестоимости продукции | ||
Анализ прибыли | ||
Анализ рентабельности | ||
Маржинальный анализ | ||
Определение точки безубыточности | ||
Маржинальный анализ прибыли | ||
Маржинальный анализ рентабельности | ||
Финансовый анализ | ||
Общий анализ финансового состояния | ||
Анализ финансовой устойчивости | ||
Анализ ликвидности баланса | ||
Анализ финансовых коэффициентов | ||
Анализ эффективности инвестиций | ||
Таким образом, …
Далее дается обобщенная оценка:
– эффективности использования ресурсов (производственных, материальных и трудовых);
– текущего и ожидаемого финансового состояния предприятия.
См. Кокорева Т.В., Кузина Г.П. Анализ и проектирование систем управления на металлургическом предприятии. – ГУУ. 2003.
Приводится краткая характеристика организационной структуры управления предприятием; функциональные взаимосвязи подразделений и служб; расходы на содержание аппарата управления предприятия.
Анализируется: степень централизации выполняемых функций; звенность управления; нормы управляемости; уровень специализации управления.
При написании этого раздела необходимо придерживаться логики системного мышления.
Логика системного мышления заключается в следующем:
1. Описывается организационная структура управления функциональной службы.
2. Определяются цель создания и задачи функциональной службы, в которую входит структурное подразделение.
3. Определяются ролевые функции структурного подразделения (его вклад) в работе функциональной службы.
Уточнить наличие и статус следующих документов: Положение о подразделении, Приказ о создании подразделения.
Дать краткую характеристику Положению: указать дату утверждения, привести структуру документа и основные положения разделов.
Дать анализ развития в динамике: цели, задач, функций, статуса подразделения, его численности, организационной структуры.
Проверить наличие и статус следующих документов: Должностные инструкции (ДИ) на ВСЕХ!!! сотрудников подразделения. Информацию представить в табличном виде как Перечень должностных инструкций, с указанием даты утверждения, наличия ознакомительной подписи сотрудника и основных задач и функций.
Оценить и проанализировать системы показателей оценки работы подразделения с точки зрения выполняемых целей и задач, связь результатов оценки деятельности подразделения с оплатой труда работников.
Проанализировать состав задач и функций сотрудников на полноту и соответствие задачам и функциям подразделения.
Определить
главную, основные и
вспомогательные
функции, оценить
значимость функций
и качество их выполнения
с помощью функционально-
Составить перечень выполняемых работ, их периодичность, трудоемкость в год, затраты на выполняемые работы.
Дать краткую характеристику ДИ, привести структуру документа. Охарактеризовать основные положения разделов.
Представить формальную (утвержденную) и неформальную ОСУ подразделения и дать характеристику распределение обязанностей между заместителями руководителя, оценить нормы управляемости и загрузку исполнителей.
Составить рабочую организационную структуру управления, рассчитать и проанализировать график распределения ответственности и заработной платы по уровням.
Оценить уровень обеспеченности ресурсами. Оценить уровень неопределенности деятельности отдельного работника и подразделения в целом.
Уточнить наличие и статус организационно распорядительных документов, регулирующих технологию обработки информации и устанавливающих график документооборота, как в данном подразделении, так и на предприятии в целом.
При наличии документов привести их перечень, основные цели документов и задачи, которые они призваны решить.
При отсутствии регламентирующих документов попытаться установить фактическую технологию и документооборот.
Информацию в обязательном порядке представлять в графическом виде (информационный граф, дерево показателей, информационная матричная модель, коммуникационная схема конфиденциального взаимодействия сотрудников).
Уровень автоматизации и использование в работе информационных продуктов.
Выявить
проблемы, решаемые
в структурном
подразделении. Механизм
выявления проблем,
распределение ответственности
за решение проблем
по исполнителям, механизм
анализа проблем,
разработки альтернатив
решений и выбора
решений. Составить
оперограммы принятия
решений по 2-3 проблемам,
наиболее актуальным
для подразделения.
Заключение
В этом разделе кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во Введении цели настоящего Отчета и поставленных задач.
Список используемых источников
Ниже приводятся примеры библиографического описания литературных источников. Источники располагаются в алфавитном порядке.
Приложение 1 Название приложения 1
В отдельные Приложения, как правило, выносят организационные, плановые и бухгалтерские документы предприятия.
К организационным документам относятся: Приказы, Распоряжения, Организационные структуры, Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, Регламенты, Стандарты предприятия и т.п.
К плановым документам относятся: Планы, Бюджеты, Сметы, Калькуляции, Спецификации и т.п.
К бухгалтерским документам относится финансовая отчетность: Бухгалтерский Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств.
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике ОАО "Каменс-Уральский металлургический завод"