Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 15:12, отчет по практике
Цель Отчета – представление в систематизированном виде информации подтверждающей достижение целей и задач практики, определенных в Задании на практику.
Для достижения поставленной цели в отчете решаются следующие задачи:
приводятся результаты анализа деятельности предприятия во внешней среде;
приводятся результаты экономического анализа деятельности предприятия;
дается оценка системы управления предприятия в целом и функциональной службы, в структурном подразделении которой проходила практика.
Введение 3
1. Анализ деятельности предприятия во внешней среде 3
1.1. Историческая справка 3
1.2. Статус предприятия 3
1.3. Характеристика выпускаемой продукции 3
1.4. Характеристика покупателей 3
1.5. Характеристика производственно-технической базы 3
1.6. Характеристика сырьевой базы и основных поставщиков 3
Выводы по разделу 3
2. Экономический анализ деятельности (краткое наименование предприятия) 3
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности (АПХД) 3
2.2. Финансово-экономический анализ (ФЭА) 3
Выводы по результатам экономического анализа 3
3. Оценка системы управления (наименование предприятия) 3
3.1. Характеристика организации управления предприятием 3
3.2. Место и роль (название структурного подразделения) в (наименование функциональной службы базовой организации) 3
3.3. Характеристика основных функций и задач структурного подразделения 3
3.4. Характеристика состава подразделения и его организационной структуры управления 3
3.5. Обзор технологии обработки информации и документооборота структурного подразделения 3
3.6. Обзор технологии и организации принятия управленческих решений. 3
Заключение 3
Список используемых источников 3
Настоящий Отчет составлен по результатам прохождения УОЭМП (далее «практики») в соответствии с требованиями Рабочей программой производственной практики: учебно-ознакомительной, экономической, менеджмента, 2008 г. и Заданием на практику от 05.05.2009.
Цель Отчета – представление в систематизированном виде информации подтверждающей достижение целей и задач практики, определенных в Задании на практику.
Для достижения поставленной цели в отчете решаются следующие задачи:
Данные задачи определяют последовательность изложения материала и лежат в основе заголовков разделов отчета.
Базовой организацией при прохождении практики является:
Полное наименование | ||
Краткое наименование | ||
Основной вид деятельности | ||
Местонахождение | ||
Сайт | ||
Тел, факс |
Прохождение практики начато 06.05.2009, закончено 30.06.2009.
Отчет оформлен в период
с _______________ по _____________
Анализ деятельности предприятия во внешней среде проводится по следующим направлениям:
В данном разделе приводится следующая информация:
– дата создания предприятия, цель (причины) создания, кто был инициатором создания;
– основные исторические этапы развития предприятия от основания до его последних преобразований и реорганизаций;
(см. шаблон рисунка в файле <PR0109РIC_v00.pot>)
– научно-технические, организационно-экономические достижения и правительственные награды предприятия;
– работники предприятия, внесшие значительный вклад в развитие отечественной металлургии.
Объем Исторической справки до 3- страниц.
В данном разделе приводится следующая информация актуальная на момент прохождения практики:
– место и роль предприятия в отрасли;
– положение на рынке: ближайшие конкуренты, доля рынка (в стоимостном или натуральном выражении);
(см. шаблон рисунка в файле <PR0109РIC_v00.pot>)
– характер собственности, организационно-правовая форма, размер и структура уставного капитала;
– перечень и краткая характеристика основных видов фактической деятельности;
перечень филиалов, представительств и дочерних компаний (в соответствии с уставом);
– характеристика органов управления предприятием (в соответствии с уставом, персональный состав).
(см. шаблон рисунка в файле <PR0109РIC_v00.pot>)
– анализ миссии, стратегических целей и стратегий предприятия: наличие в декларируемой миссии основных компонентов миссии; оценка однозначности целей; наличие стратегий по уровням управления.
– характеристика возможностей и угроз внешней среды (макросреды и непосредственного окружения);
Дается общая характеристика структуры выпускаемой продукции с точки зрения её ориентации на конъюнктуру рынка, производственно-технические возможности предприятия или миссию (философию) предприятия и его стратегические целей. Другими словами – чем определяется ассортимент выпускаемой продукции? рынком, производством или миссией предприятия.
Далее приводится следующая информация:
– классификация продукции и ее описание (по отраслям- потребителям и продуктам; сортаменту и номенклатуре готовой продукции).
(см. шаблон рисунка в файле <PR0109РIC_v00.pot>)
– в табличном виде представляется состав и структура продукции по номенклатуре с указанием удельных весов основных видов продукции в объеме реализации;
Состав продукции по номенклатуре
No | Наименование продукции | Объем реализации, % | ||
200n* | 200n+1 | 200n+2 | ||
Всего, тонн |
Дается характеристика продукции, которая имеет конкурентные преимущества.
Используя классификацию продукции по отраслям-потребителям (рис.4), представить группировку покупателей и дать их краткую характеристику. Информацию представить в текстовом, табличном и графическом виде, с учетом комментариев в файле <PR0109РIC_v00.pot> (слад 6, рис.5).
Распределить выпускаемую продукцию, реализуемую по прямым и косвенным каналам. Привести соотношение продукции, реализуемой напрямую и через посредников.
Раскрыть особенности работы с посредниками, в каких случаях выгодно прибегать к услугам посредников предприятию, а в каких – потребителям.
Характеристика производственной базы предприятия должна быть связана со структурой выпускаемой продукции, т.е. рассуждения строятся от сортамента и номенклатуры выпускаемой продукции к производственной структуре, основным технологическим процессам и оборудованию. Другими словами, для того чтобы выпускать и продавать определенную продукцию, нужна соответствующая производственная и технологическая база.
В конце раздела приводится экспертная оценка специалистами предприятия следующих соотношений:
– фактических производственных мощностей и структуры выпускаемой продукции;
–возможностей рынка и производственно-технических ограничений предприятия;
– инвестиционной политики и научно-технических возможностей предприятия.
Характеристика сырьевой базы, также связана со структурой и качеством выпускаемой продукции, а также технологиями ее производства.
Необходимо представить классификацию основного сырья в разрезе видов продукции и основных поставщиков (аналогично покупателям).
– характеристика возможностей и угроз внешней среды (макросреды и непосредственного окружения);
– сильных и слабых сторон предприятия.
– перечень основных проблем и узких мест в деятельности предприятия (в табличном виде)
Проблемы в деятельности предприятия
No | Описание проблемы * | Краткое название проблемы | Возможные причины |
*) как проявляет себя проблема в настоящее время, или будет проявлена в будущем.
Цель данного раздела выявить проблемы, связанные с производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия с помощью экономического анализа.
Экономический анализ представлен в данном разделе, структурировано, в соответствии с предлагаемой группировкой, которая составлена по материалам учебника И.Н.Иванова «Менеджмент корпорации» и изображена на рис.6.
Учитывая ограничения
доступа к необходимой
Здесь вставить рисунок, который необходимо создать самостоятельно в дополнительном файле иллюстраций (создаётся на основе шаблона <PR0109РIC_v00.pot>) путем копирования рис.6 (слайд 7) и изменения цвета шрифта на светло-серый в тех элементах нижнего уровня, анализ по которым не проводился.
Цель данного анализа – оценка эффективности использования ресурсов предприятия (производственных, материальных и трудовых).
Суть данного анализа
заключается в выявлении
Результаты анализа служат основой при дальнейшей подготовке оптимальных управленческих решений по повышению эффективности ПХД.
Далее необходимо привести результаты анализа по его видам, определенным на рис.#, используя учебник И.Н.Иванова и др. литературу по АПХД.
Пример оформления формулы и её описания для одного показателя:
Фондоотдача (ФО) – показывает количество продукции в стоимостном выражении, получаемое с 1 рубля, вложенного в ОФ. Рассчитывается по формуле:
ФО=ВП(ТП,РП,ЧП)/ОФсг, | ||||
где | РП | – стоимость реализованной продукции; | ||
ОФсг | – среднегодовая стоимость ОФ. |
Пример оформления формул и их описания для группы показателей:
Техническое состояние
ОФ оценивается с помощью
Показатели оценки технического состояния ОФ
No | Название показателя | Формула | Экономический смысл | ||
Коэффициент износа (Ки) | Ки=Из/ПС(100%) | ||||
Коэффициент годности (Кг) | Кг=ОС/ПС(100%) | ||||
Коэффициент обновления (Ко) | Ко=ОФн/ОФкг(100%) | ||||
где | Из | – износ ОФ на соответствующий период времени (в стоимостном выражении); | |||
ПС | – первоначальная стоимость ОФ; | ||||
ОС | – остаточная стоимость ОФ; | ||||
ОФн | – стоимость новых ОФ (введённых в эксплуатацию в этом году); | ||||
ОФкг | – стоимость ОФ на конец года | ||||
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике ОАО "Каменс-Уральский металлургический завод"