Отчет по ознакомительной практике ОАО "Каменс-Уральский металлургический завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 15:12, отчет по практике

Краткое описание

Цель Отчета – представление в систематизированном виде информации подтверждающей достижение целей и задач практики, определенных в Задании на практику.

Для достижения поставленной цели в отчете решаются следующие задачи:

приводятся результаты анализа деятельности предприятия во внешней среде;
приводятся результаты экономического анализа деятельности предприятия;
дается оценка системы управления предприятия в целом и функциональной службы, в структурном подразделении которой проходила практика.

Оглавление

Введение 3

1. Анализ деятельности предприятия во внешней среде 3

1.1. Историческая справка 3

1.2. Статус предприятия 3

1.3. Характеристика выпускаемой продукции 3

1.4. Характеристика покупателей 3

1.5. Характеристика производственно-технической базы 3

1.6. Характеристика сырьевой базы и основных поставщиков 3

Выводы по разделу 3

2. Экономический анализ деятельности (краткое наименование предприятия) 3

2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности (АПХД) 3

2.2. Финансово-экономический анализ (ФЭА) 3

Выводы по результатам экономического анализа 3

3. Оценка системы управления (наименование предприятия) 3

3.1. Характеристика организации управления предприятием 3

3.2. Место и роль (название структурного подразделения) в (наименование функциональной службы базовой организации) 3

3.3. Характеристика основных функций и задач структурного подразделения 3

3.4. Характеристика состава подразделения и его организационной структуры управления 3

3.5. Обзор технологии обработки информации и документооборота структурного подразделения 3

3.6. Обзор технологии и организации принятия управленческих решений. 3

Заключение 3

Список используемых источников 3

Файлы: 1 файл

Шаблон Отчета УОЭМП.docx

— 127.59 Кб (Скачать)

Настоящий Отчет составлен  по результатам прохождения УОЭМП (далее «практики») в соответствии с требованиями Рабочей программой производственной практики: учебно-ознакомительной, экономической, менеджмента, 2008 г. и Заданием на практику от 05.05.2009.

Цель Отчета – представление  в систематизированном виде информации подтверждающей достижение целей и задач практики, определенных в Задании на практику.

Для достижения поставленной цели в отчете решаются следующие  задачи:

  • приводятся результаты анализа деятельности предприятия во внешней среде;
  • приводятся результаты экономического анализа деятельности предприятия;
  • дается оценка системы управления предприятия в целом и функциональной службы, в структурном подразделении которой проходила практика.

Данные задачи определяют последовательность изложения материала  и лежат в основе заголовков разделов отчета.

Базовой организацией при прохождении практики является:

Полное  наименование  
Краткое наименование  
Основной  вид деятельности  
Местонахождение  
Сайт  
Тел, факс  

Прохождение практики начато 06.05.2009, закончено 30.06.2009.

Отчет оформлен в период с _______________ по _____________ 

 

  1. Анализ  деятельности предприятия  во внешней среде

Анализ деятельности предприятия во внешней среде  проводится по следующим направлениям:

  • история предприятия;
  • взаимоотношения предприятия с внешней средой;
  • основные виды деятельности и система управления предприятием;
  • особенности производства.
    1. Историческая  справка

В данном разделе приводится следующая информация:

– дата создания предприятия, цель (причины) создания, кто был инициатором  создания;

– основные исторические этапы развития предприятия  от основания до его  последних преобразований и реорганизаций;

(см. шаблон рисунка  в файле <PR0109РIC_v00.pot>)

  1. Этапы развития предприятия

– научно-технические, организационно-экономические  достижения и правительственные  награды предприятия;

– работники предприятия, внесшие значительный вклад в развитие отечественной металлургии.

Объем Исторической справки  до 3- страниц.

    1. Статус  предприятия

В данном разделе приводится следующая информация актуальная на момент прохождения практики:

– место и роль предприятия  в отрасли;

– положение на рынке: ближайшие конкуренты, доля рынка (в стоимостном или натуральном выражении);

(см. шаблон рисунка  в файле <PR0109РIC_v00.pot>)

  1. Положение предприятия в отраслевых структурах

– характер собственности, организационно-правовая форма, размер и структура  уставного капитала;

– перечень и краткая  характеристика основных видов фактической деятельности;

  перечень филиалов, представительств  и дочерних компаний (в  соответствии с  уставом);

– характеристика органов  управления предприятием (в  соответствии с уставом, персональный состав).

(см. шаблон рисунка  в файле <PR0109РIC_v00.pot>)

  1. Структура органов управления предприятием

– анализ миссии, стратегических целей и стратегий  предприятия: наличие  в декларируемой  миссии основных компонентов  миссии; оценка однозначности  целей; наличие стратегий  по уровням управления.

– характеристика возможностей и угроз внешней среды (макросреды и непосредственного окружения);

    1. Характеристика  выпускаемой продукции

Дается  общая характеристика структуры выпускаемой  продукции с точки  зрения её ориентации на конъюнктуру рынка, производственно-технические  возможности предприятия  или миссию (философию) предприятия и  его стратегические целей. Другими словами  – чем определяется ассортимент выпускаемой  продукции? рынком, производством  или миссией предприятия.

Далее приводится следующая  информация:

– классификация продукции  и ее описание (по отраслям- потребителям и продуктам; сортаменту и номенклатуре готовой  продукции).

(см. шаблон рисунка  в файле <PR0109РIC_v00.pot>)

  1. Классификация основной продукции

– в табличном виде представляется состав и структура продукции по номенклатуре с указанием удельных весов основных видов продукции в объеме реализации;

Состав  продукции по номенклатуре

No Наименование  продукции Объем реализации, %
200n* 200n+1 200n+2
       
       
       
  Всего, тонн      

Дается  характеристика продукции, которая имеет  конкурентные преимущества.

    1. Характеристика  покупателей

Используя классификацию продукции  по отраслям-потребителям (рис.4), представить группировку  покупателей и  дать их краткую характеристику. Информацию представить  в текстовом, табличном  и графическом  виде, с учетом комментариев в файле <PR0109РIC_v00.pot> (слад 6, рис.5).

  1. Группировка покупателей

Распределить  выпускаемую продукцию, реализуемую по прямым и косвенным каналам. Привести соотношение  продукции, реализуемой  напрямую и через  посредников.

Раскрыть  особенности работы с посредниками, в  каких случаях  выгодно прибегать  к услугам посредников  предприятию, а в  каких – потребителям.

    1. Характеристика  производственно-технической  базы

Характеристика  производственной базы предприятия должна быть связана со структурой выпускаемой продукции, т.е. рассуждения  строятся от сортамента и номенклатуры выпускаемой  продукции к производственной структуре, основным технологическим  процессам и оборудованию. Другими словами, для того чтобы  выпускать и продавать  определенную продукцию, нужна соответствующая  производственная и  технологическая  база.

В конце раздела  приводится экспертная оценка специалистами  предприятия следующих  соотношений:

– фактических производственных мощностей и структуры выпускаемой продукции;

–возможностей рынка и производственно-технических ограничений предприятия;

– инвестиционной политики и научно-технических возможностей предприятия.

    1. Характеристика  сырьевой базы и основных поставщиков

Характеристика  сырьевой базы, также  связана со структурой и качеством выпускаемой  продукции, а также  технологиями ее производства.

Необходимо  представить классификацию  основного сырья  в разрезе видов  продукции и основных поставщиков (аналогично покупателям).

Выводы  по разделу

– характеристика возможностей и угроз внешней  среды (макросреды и  непосредственного  окружения);

– сильных и слабых сторон предприятия.

– перечень основных проблем  и узких мест в  деятельности предприятия (в  табличном виде)

Проблемы  в деятельности предприятия

No Описание  проблемы * Краткое название проблемы Возможные причины

*) как проявляет  себя проблема  в настоящее время,  или будет проявлена  в будущем.

 

  1. Экономический анализ деятельности 
    (краткое наименование предприятия)

Цель данного раздела  выявить проблемы, связанные с производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия с помощью экономического анализа.

Экономический анализ представлен в данном разделе, структурировано, в соответствии с предлагаемой группировкой, которая составлена по материалам учебника И.Н.Иванова «Менеджмент корпорации» и изображена на рис.6.

  1. Структуризация  экономического анализа

Учитывая ограничения  доступа к необходимой информации, фактическое содержание анализа схематично представлено на рис.#.

Здесь вставить рисунок, который  необходимо создать  самостоятельно в  дополнительном файле иллюстраций (создаётся на основе шаблона <PR0109РIC_v00.pot>) путем копирования рис.6 (слайд 7) и изменения цвета шрифта на светло-серый в тех элементах нижнего уровня, анализ по которым не проводился.

  1. Фактическое содержание проведенного анализа
    1. Анализ  производственно-хозяйственной  деятельности (АПХД)

Цель данного анализа  – оценка эффективности использования  ресурсов предприятия (производственных, материальных и трудовых).

Суть данного анализа  заключается в выявлении степени  влияния различных факторов на конечные результаты работы предприятия.

Результаты анализа  служат основой при дальнейшей подготовке оптимальных управленческих решений  по повышению эффективности ПХД.

Далее необходимо привести результаты анализа  по его видам, определенным на рис.#, используя  учебник И.Н.Иванова  и др. литературу по АПХД.

Пример  оформления формулы  и её описания для  одного показателя:

Фондоотдача (ФО) –  показывает количество продукции в  стоимостном выражении, получаемое с 1 рубля, вложенного в ОФ. Рассчитывается по формуле:

        ФО=ВП(ТП,РП,ЧП)/ОФсг,
        где РП – стоимость  реализованной продукции;
          ОФсг – среднегодовая  стоимость ОФ.
 

Пример  оформления формул и  их описания для группы показателей:

Техническое состояние  ОФ оценивается с помощью следующих  показателей:

Показатели  оценки технического состояния ОФ

No Название  показателя Формула Экономический смысл
Коэффициент износа (Ки) Ки=Из/ПС(100%)  
Коэффициент годности (Кг) Кг=ОС/ПС(100%)  
Коэффициент обновления (Ко) Ко=ОФн/ОФкг(100%)  
     
где Из – износ ОФ на соответствующий период времени (в стоимостном выражении);
  ПС – первоначальная стоимость ОФ;
  ОС – остаточная стоимость ОФ;
  ОФн – стоимость  новых ОФ (введённых в эксплуатацию в этом году);
  ОФкг – стоимость  ОФ на конец года
     

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике ОАО "Каменс-Уральский металлургический завод"