Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:19, отчет по практике
В 1965 году в реестре сельскохозяйственных предприятий Иркутской области появился новый субъект -Зиминская птицефабрика. Скороспелость выпускаемой продукции — куриного яйца и мяса птицы, их высокая востребованность на региональном рынке, стали определяющими в интенсификации производства, хорошей динамике развития. К началу восьмидесятых годов птицефабрика уже вошла в число лидеров Приангарья среди сельхозтоваропроизводителей.
Последнее десятилетие прошлого века, переломное в экономике страны и для зиминской птицефабрики стало серьезным испытанием.
Фирмы по-разному подходят к проблемам ценообразования. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования занимаются управляющие. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль (железные дороги, нефтяные компании) фирмы учреждают у себя специальные отделы, которые разрабатывают цены. Однако в любом случае ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты различают следующие различные ситуации на рынке: чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. Эти модели различаются числом фирм в отрасли, типом продукции (стандартизованная или дифференцированная), сложностью вступления в отрасль, наличием неценовой конкуренции и возможностью контроля за ценой.
-Рынок чистой конкуренции. Этот тип рынка характеризуется большим количеством независимо действующих фирм. Конкурирующие фирмы производят стандартизованную (однородную) продукцию. Потребителям безразлично, у какого продавца покупать товар (продукция каждой фирмы рассматриваются как аналогичная). Вследствие стандартизации отсутствуют основания для неценовой конкуренции, то есть конкуренции на основе различий в качестве продукции. Из вышесказанного следует невозможность контроля над ценой продукта каждой отдельной фирмой: поскольку фирма производит очень небольшую часть общего объема продукции, то изменение этой части не окажет ощутимого влияния на совокупное предложение и, следовательно, цену продукта. То есть самостоятельный производитель выступает в роли принимающего цену, приспосабливается к ней. Т. е. отдельная фирма не может повлиять на установление цены, цена определяется взаимодействием спроса и предложения на рынке.
-Монополист назначает цену, исходя из равенства предельных издержек и предельной выручки. Также монополист может проводить ценовую дискриминацию с целью увеличения своей прибыли за счет присвоения излишка потребителя, поэтому государство может проводить ее регулирование.
СПК «Окинский»- это предприятие, находящееся на «рынке чистой конкуренции» и оно не может устанавливать цены самостоятельно.
Предприятие использует метод рыночного ценообразования, ориентируясь на спрос.
Розничные цены на свою продукцию СПК «Окинский» устанавливает исходя из затрат на производство, реализацию, транспортировку продукции, положения на рынке, уровню спроса, и так же ориентируется на реализационные цены своих конкурентов, стараясь держать цены на одном уровне. Так, например, в том же супермаркете идентичная продукция разных производителей(СПК «Окинский», «Белореченское», «Янта», «Домик в деревне» и т. д.) находится рядом друг с другом- потребитель рассматривает ее как аналогичную, завышение цены не имеет смысла, а демпинг цен входит в число запрещенных приемов. Поэтому розничные цены с ближайшими предприятиями конкурентами обговариваются. Оптовые цены СПК «Окинский» устанавливает индивидуально для каждого закупщика, основываясь на объеме закупаемой партии, а так же рыночных ценах того региона, в котором будет продаваться продукция.
Данное
предприятие устанавливает цены
на таком уровне, чтобы получить запланированную
сумму прибыли. Среднереализационная
цена единицы продукции определяется
делением выручки от ее реализации на
объем ее продаж за отчетный период.
Розничные
цены на продукцию СПК «Окинский»,
руб.
Наименование | Цена |
Молоко (3,5%), литр | 37 |
Молоко (3,2%), литр | 36 |
Сливки (35%) ,0,25 л | 42 |
Сливки (10%), 0,25 л | 20 |
Сметана 20% (0,25 л) | 40 |
Сметана 15% (0,25 л) | 38 |
Сметана 10% (0,25 л) | 37,5 |
Бифивит классический(0,4 л) | 18 |
Бифивит фруктовый(0,4 л) | 27 |
Бифидок классический(0,5 л) | 18 |
Бифидок фруктовый (0,5 л) | 27 |
Снежок (0,2 л) | 15 |
Йогурт(0,2 л) | 15 |
Йогурт питьевой (0,2 л) | 15 |
Творог 9% (250 гр) | 41 |
Творог 5% (250 гр) | 40 |
Творог нежирный (250 гр) | 35 |
Кефир 3,2% (0,5 л) | 20 |
Яйцо отборное(шт) | 4,35 |
Яйцо 1 категория(шт) | 4,30 |
Колбасы, кг | 195 |
Копчености, кг | 300 |
Хлеб Высший сорт, шт | 22 |
Хлеб Дарницкий, шт | 22 |
Сдобная выпечка, шт | 10 |
Торты, кг | 180 |
Полуфабрикаты,кг | 180 |
Сыр «Крестьянский»(кг) | 250 |
Масло сливочное (кг) | 240 |
Мясо кур и цыплят (кг) | 78 |
Мясо свиней, кг | 220 |
Мясо говядина, кг | 250 |
3.2
Анализ прибыли и
Таблица 6
Основные финансово-экономические показатели
работы СПК «Окинский», тыс.руб.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Выручка | 696555 | 763369 | 849568 |
Себестоимость | 604118 | 660107 | 793261 |
Прибыль от продаж | 92437 | 103289 | 56307 |
Валовая прибыль | 92437 | 103289 | 56307 |
Управленческие расходы | |||
Проценты к получению | 220 | ||
Проценты к уплате | 28197 | 37248 | 30664 |
Доходы от участия других организаций | 100 | 350 | |
Прочие доходы | 76604 | 93017 | 79815 |
Прочие расходы | 14111 | 30073 | 30549 |
Прибыль до налогообложения | 126953 | 129085 | 75259 |
Чистая прибыль | 126559 | 129085 | 75259 |
Динамика выручки
2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка, тыс.руб | 696555 | 749684 | 840910 |
Абс. Прирост,тыс.руб. | 53129 | 91226 | |
Темп прироста,% | 10,76 | 11,22 |
Динамика
прибыли от продаж
2008 | 2009 | 2010 | |
Прибыль, тыс.руб | 92437 | 103289 | 56307 |
Абс. Прирост,тыс.руб. | 10852 | -46982 | |
Темп прироста,% | 11,2 | 5,45 |
Динамика чистой прибыли СПК «Окинский»
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 126559 | 129085 | 75259 |
Абс. Прирост, тыс. руб. | 2526 | -53826 | |
Темп прироста, % | 10,2 | 5,8 |
Рассчитаем показатели рентабельности на предприятии
Рентабельность производства – рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Рп(2008) = 92437/604118*100%=15,3%
Рп(2009) = 103289/660107*100%=15,6%
Рп(2010) = 56307/793261*100%=7%
Здесь за период 2008- 2010 гг. наблюдается существенное снижение показателя рентабельности. Причем парадоксально, что несмотря на кризис, рентабельность в 2009 году в 2 раза выше, чем в 2010.
Рентабельность продаж – коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Рентабельность Продаж = Чистая прибыль / Выручка
Например:
Рпрод(2008) = 126559/696555*100%=18,1%
Рпрод(2009) = 129085/763369*100%=16,9%
Рпрод(2010) =75259/793261*100%=9%
По
этому показателю так же наблюдается
существенное снижение. Увеличение полной
себестоимости и выручки
Рентабельность
продаж является индикатором ценовой
политики компании и её способности контролировать
издержки.
Показатели рентабельности
|
В период с 2008 по 2010 годы количество реализуемой предприятием продукции, а так же выручка от ее реализации заметно увеличились, но при этом в следствии увеличения себестоимости, прибыль от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 уменьшилась в 1,8 раза. Причиной этому стал и кризис 2009 года, и повышение рыночной стоимости на сырье, корма, аренду автотранспорта, аренду зданий. Так же не стоит забывать, что одним из самых важных факторов производства с/х продукции являются природные условия. Неурожаи приводят к тому, что нужны дополнительные закупки зерна и кормов для животных, а это уже дополнительные затраты.
Однако,
следует отметить, что у предприятия
довольно прочные позиции. Продукция
СПК «Окинский» пользуется постоянным
спросом, и позиционируется как качественный,
полезный и натуральный продукт. Так же
за весь период существования кооператива,
даже в сложные экономические периоды,
ни разу не было ситуаций, связанных с
задержкой или невыплатой заработной
платы, или с сокращением штатных сотрудников.
Информация о работе Отчет о производственной практики в СПК «Окинский»