Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:19, отчет по практике
В 1965 году в реестре сельскохозяйственных предприятий Иркутской области появился новый субъект -Зиминская птицефабрика. Скороспелость выпускаемой продукции — куриного яйца и мяса птицы, их высокая востребованность на региональном рынке, стали определяющими в интенсификации производства, хорошей динамике развития. К началу восьмидесятых годов птицефабрика уже вошла в число лидеров Приангарья среди сельхозтоваропроизводителей.
Последнее десятилетие прошлого века, переломное в экономике страны и для зиминской птицефабрики стало серьезным испытанием.
Из приведенной выше таблицы видно,
что наибольший удельный вес всей суммы
издержек составляют затраты на покупку
кормов и сырья для переработки. Затраты
на покупку сырья за 2 года возросли на
20%.
Начисление
амортизации.
Амортизация
– процесс постепенного перенесения
стоимости основных средств по мере
износа на производимую продукцию, превращая
ее в денежную форму и накопления финансовых
ресурсов в целях последующего воспроизводства
основных средств. По экономической сущности
амортизация – это денежное выражение
части стоимости основных средств, перенесенных
на вновь созданный продукт. Амортизация
основных средств СПК «Окинский» отражена
в таблице.
Амортизация
основных средств, тыс. руб
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Амортизация основных средств - всего | 149711 | 180240 | 214142 |
в том числе: | |||
зданий и сооружений | 28452 | 31524 | 32253 |
машин,
оборудования,
транспортных средств |
120638 | 148066 | 180790 |
животных | |||
Многолетних
насаждений, достигших
эксплуатационного возраста |
|||
других | 621 | 650 | 1009 |
Различают физический и моральный износ основных фондов.
Под физическим (материальным) износом основных фондов понимается утрата ими технико-эксплуатационных свойств (прочности, надёжности, способности выполнять определённые функции, обеспечивать нужное качество), а, следовательно, потребительной стоимости и соответственно стоимости.
Размер физического износа основных фондов определяется в стоимостном выражении с помощью абсолютных и относительных показателей. Так как проведение работ по капитальному ремонту и модернизации основных фондов направлено на уменьшение и ликвидацию их физического износа, то размер этого износа определяется затратами на капитальный ремонт за весь фактический срок службы объекта .
Степень физического износа основных фондов устанавливается экспертным путем – внешним осмотром технического состояния объекта либо его элементов или по доле затрат на капитальный срок службы объекта в процентах от стоимости основных фондов: .
Степень морального износа основных фондов определяется утратой их стоимости следующим образом:
,
Где – первоначальная и восстановительная стоимость машин и оборудования соответственно.
С учётом степени физического и морального износов основных фондов определяется их общий износ
Общий износ основных фондов может также определяться по срокам их службы:
Где - фактический срок службы объекта; - нормативный срок службы объекта, установленный с учётом физического и морального износов.
Сумма амортизационных отчислений рассчитывается так
А =
Важно правильно установить нормы амортизации. Завышение их приводит к повышению себестоимости, снижению прибыли и рентабельности, а при занижении не хватает средств на возмещение износа основных фондов, сдерживается научно-технический прогресс.
Расчет действующих норм амортизации производится следующим образом:
Где
Л – ликвидационная стоимость
основных фондов при выбытии их из эксплуатации,
т.е. по существу выручка от реализации
выбывающих фондов, за вычетом затрат
на их демонтаж;
- амортизационный период или срок
службы основных фондов.
2.5.
Анализ товарооборота продукции
Таблица 5
Структура
товарооборота, тыс. руб.
Наименование | 2008 год | Уд.вес | 2009 год | Уд.вес | 2010 год | Уд.вес |
Продукция растениеводства | 5372 | 0,01 | 1253 | 1147 | ||
Яйцо | 459003 | 0,66 | 477237 | 0,64 | 501820 | 0,6 |
Корма | 1553 | 2231 | ||||
Мясо птицы в кг | 22731 | 0,03 | 24596 | 0,03 | 24911 | 0,03 |
Птица в ж/в | 7042 | 0,01 | 7185 | 0,01 | 10960 | 0,01 |
Мясо говядины в кг | 9423 | 0,01 | 10644 | 0,01 | 7801 | 0,01 |
Мясо свинины в кг | 9456 | 0,01 | 6843 | 0,01 | 5374 | 0,01 |
Копчености | 2090 | 2660 | 3161 | |||
Колбаса | 13869 | 0,02 | 16516 | 0,02 | 18262 | 0,02 |
Свиньи в ж/в в цн | 6289 | 0,01 | 8683 | 0,01 | 10644 | 0,01 |
КРС в ж/в в цн | 2455 | 4632 | 0,01 | 11092 | 0,01 | |
Молоко в кг | 67941 | 0,1 | 78276 | 0,1 | 97448 | 0,12 |
Молоко в перераб. виде | 22557 | 0,03 | 47245 | 0,06 | 84816 | 0,1 |
Гусята | 5654 | 0,01 | 7751 | 0,01 | 4984 | 0,01 |
Цыплята | 2292 | 3154 | 3242 | |||
П/ф | 11946 | 0,02 | 15347 | 0,02 | 19848 | 0,02 |
Прочее по животнов. | 1094 | 1884 | 1882 | |||
Услуги | 2198 | 1880 | 3149 | |||
Пекарни | 26957 | 0,04 | 27381 | 0,04 | 24428 | 0,03 |
Прочее | 18186 | 0,03 | 4964 | 0,01 | 3710 | |
Итого | 696555 | 1 | 749684 | 1 | 840910 | 1 |
Основу всего товарооборота СПК «Окинский» составляет яйцо. Именно у этой продукции самые большие объемы реализации, от которой предприятие получает более половины всей выручки. На втором месте –реализация молока. Товарооборот остальной продукции существенно ниже и находится примерно на одинаковом уровне.А самое нерентабельное в данное время для предприятия- это реализация КРС в живом весе и цыплят, и оно в итоге от этой реализации получает не прибыль, а убыток. Однако это в отрицательной мере не отражается на деятельности предприятия, поскольку реализация данных видов продукции не является основной и приоритетной и составляет сравнительно небольшую долю в структуре ассортимента.
С
2008 по 2009 годы товарооборот увеличился
на 53129 тыс. руб. или на 10,8%. В период с
2009 по 2010 годы естественный прирост товарооборота
составил 91226 тыс. руб., что так же составляет
увеличение на 11,2%.
3.
Финансовые показатели
работы СПК «Окинский».
3.1 Цены на продукцию, реализуемую предприятием
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Поэтому сегодня успех любого предприятия во многом зависит от выбора стратегии и способов ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей. Поэтому разработке ценовой стратегии и способа ценообразования должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
Существуют два основных метода ценообразования: затратный (ценообразование по издержкам) и ценностный (рыночное ценообразование).
Ценообразование по издержкам или затратный подход- это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты компании на производство и организацию сбыта товаров.
При этом следует различать пассивное и активное ценообразование.
Пассивное ценообразование - это установление цен на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.
Активное ценообразование – это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций.
Рыночное ценообразование или ценностной подход– это установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало компании большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения прибыльность/затраты. Этот тип ценообразования является компромиссным поскольку обеспечивает баланс интересов покупателей и компании.
Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
Существуют следующие факторы, влияющие на предприятие при выборе способа ценообразования на товар: фактор ценности, фактор затрат, фактор конкуренции, фактор стимулирования сбыта, фактор распределения, фактор общественного мнения, фактор обслуживания.
Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала на сегодняшний день определенные стратегии в области установления цен.
Вот наиболее распространенные из них:
1. Стратегия
ценообразования, основанная
2. Стратегия следования за спросом. Эта стратегия схожа с предыдущей, главное отличие в том, что вместо удерживания цены на постоянном высоком уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается.
3. Стратегия проникновения. Суть в установлении очень низкой цены для проникновения и развития деятельности на новом рынке в кратчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства.
4. Стратегия устранения конкуренции. Предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент.
Информация о работе Отчет о производственной практики в СПК «Окинский»