Отчет о производственной практики в СПК «Окинский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:19, отчет по практике

Краткое описание

В 1965 году в реестре сельскохозяйственных предприятий Иркутской области появился новый субъект -Зиминская птицефабрика. Скороспелость выпускаемой продукции — куриного яйца и мяса птицы, их высокая востребованность на региональном рынке, стали определяющими в интенсификации производства, хорошей динамике развития. К началу восьмидесятых годов птицефабрика уже вошла в число лидеров Приангарья среди сельхозтоваропроизводителей.
Последнее десятилетие прошлого века, переломное в экономике страны и для зиминской птицефабрики стало серьезным испытанием.

Файлы: 1 файл

Введение1.doc

— 426.00 Кб (Скачать)

      Из приведенной выше таблицы видно, что наибольший удельный вес всей суммы издержек составляют затраты на покупку кормов и сырья для переработки. Затраты на покупку сырья за 2 года возросли на 20%. 
 
 
 
 
 
 

Начисление  амортизации. 

    Амортизация – процесс постепенного перенесения  стоимости основных средств по мере износа на производимую продукцию, превращая ее в денежную форму и накопления финансовых ресурсов в целях последующего воспроизводства основных средств. По экономической сущности амортизация – это денежное выражение части стоимости основных средств, перенесенных на вновь созданный продукт. Амортизация основных средств СПК «Окинский» отражена в таблице. 
 
 

    Амортизация основных средств, тыс. руб 

Показатель 2008 2009 2010
Амортизация основных средств - всего 149711 180240 214142
в том числе:      
зданий  и сооружений 28452 31524 32253
машин, оборудования,

 транспортных  средств

120638 148066 180790
животных      
Многолетних насаждений, достигших 

эксплуатационного возраста

     
других 621 650 1009
 
 
 

   Различают физический и моральный износ  основных фондов.

   Под физическим (материальным) износом основных фондов понимается утрата ими технико-эксплуатационных свойств (прочности, надёжности, способности выполнять определённые функции, обеспечивать нужное качество), а, следовательно, потребительной стоимости и соответственно стоимости.

   Размер  физического износа основных фондов определяется в стоимостном выражении с помощью абсолютных и относительных показателей. Так как проведение работ по капитальному ремонту и модернизации основных фондов направлено на уменьшение и ликвидацию их физического износа, то размер этого износа определяется затратами на капитальный ремонт за весь фактический срок службы объекта .

   Степень физического износа основных фондов устанавливается экспертным путем – внешним осмотром технического состояния объекта либо его элементов или по доле затрат на капитальный срок службы объекта в процентах от стоимости основных фондов: .

   Степень морального износа основных фондов определяется утратой их стоимости следующим образом:

,

   Где – первоначальная и восстановительная стоимость машин и оборудования соответственно.

   С учётом степени физического и  морального износов основных фондов определяется их общий износ

   Общий износ основных фондов может также  определяться по срокам их службы:

   Где - фактический срок службы объекта; - нормативный срок службы объекта, установленный с учётом физического и морального износов.

   Сумма амортизационных отчислений рассчитывается так

А =

   Важно правильно установить нормы амортизации. Завышение их приводит к повышению  себестоимости, снижению прибыли и  рентабельности, а при занижении не хватает средств на возмещение износа основных фондов, сдерживается научно-технический прогресс.

   Расчет  действующих норм амортизации производится следующим образом:

   Где Л – ликвидационная стоимость  основных фондов при выбытии их из эксплуатации, т.е. по существу выручка от реализации выбывающих фондов, за вычетом затрат на их демонтаж; - амортизационный период или срок службы основных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5. Анализ товарооборота продукции 

    Таблица 5

    Структура товарооборота, тыс. руб. 

Наименование 2008 год Уд.вес 2009 год Уд.вес 2010 год Уд.вес
Продукция растениеводства 5372 0,01 1253   1147  
Яйцо 459003 0,66 477237 0,64 501820 0,6
Корма     1553   2231  
Мясо  птицы в кг 22731 0,03 24596 0,03 24911 0,03
Птица в ж/в 7042 0,01 7185 0,01 10960 0,01
Мясо  говядины в кг 9423 0,01 10644 0,01 7801 0,01
Мясо  свинины в кг 9456 0,01 6843 0,01 5374 0,01
Копчености 2090   2660   3161  
Колбаса 13869 0,02 16516 0,02 18262 0,02
Свиньи  в ж/в в цн 6289 0,01 8683 0,01 10644 0,01
КРС в  ж/в в цн 2455   4632 0,01 11092 0,01
Молоко  в кг 67941 0,1 78276 0,1 97448 0,12
Молоко  в перераб. виде 22557 0,03 47245 0,06 84816 0,1
Гусята 5654 0,01 7751 0,01 4984 0,01
Цыплята 2292   3154   3242  
П/ф 11946 0,02 15347 0,02 19848 0,02
Прочее  по животнов. 1094   1884   1882  
Услуги 2198   1880   3149  
Пекарни 26957 0,04 27381 0,04 24428 0,03
Прочее 18186 0,03 4964 0,01 3710  
Итого 696555 1 749684 1 840910 1

      

    Основу  всего товарооборота СПК «Окинский» составляет яйцо. Именно у этой продукции самые большие объемы реализации, от которой предприятие получает более половины всей выручки. На втором месте –реализация молока. Товарооборот остальной продукции существенно ниже и находится примерно на одинаковом уровне.А самое нерентабельное в данное время для предприятия- это реализация КРС в живом весе и цыплят, и оно в итоге от этой реализации получает не прибыль, а убыток. Однако это в отрицательной мере не отражается на деятельности предприятия, поскольку реализация данных видов продукции не является основной и приоритетной и составляет сравнительно небольшую долю в структуре ассортимента.

    С 2008 по 2009 годы товарооборот увеличился на 53129 тыс. руб. или на 10,8%. В период с 2009 по 2010 годы естественный прирост товарооборота составил 91226 тыс. руб., что так же составляет увеличение на 11,2%. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Финансовые показатели  работы СПК «Окинский». 

    3.1 Цены на продукцию, реализуемую предприятием

    Цены  и ценообразование являются одним  из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая  категория. В ней пересекаются практически  все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

    Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

    Поэтому сегодня успех любого предприятия  во многом зависит от выбора стратегии  и способов ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей. Поэтому разработке ценовой стратегии и способа ценообразования должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.

    Существуют  два основных метода ценообразования: затратный (ценообразование по издержкам) и ценностный (рыночное ценообразование).

Ценообразование по издержкам или затратный подход- это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты компании на производство и организацию сбыта товаров.

При этом следует  различать пассивное и активное ценообразование.

Пассивное ценообразование - это установление цен на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.

Активное ценообразование – это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций.

Рыночное ценообразование или ценностной подход– это установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало компании большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения прибыльность/затраты. Этот тип ценообразования является компромиссным поскольку обеспечивает баланс интересов покупателей и компании.

Третьим, менее  распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

    Существуют  следующие факторы, влияющие на предприятие  при выборе способа ценообразования  на товар: фактор ценности, фактор затрат, фактор конкуренции, фактор стимулирования сбыта, фактор распределения, фактор общественного мнения, фактор обслуживания.

      Практика  деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала на сегодняшний  день определенные стратегии в области установления цен.

Вот наиболее распространенные из них:

1. Стратегия  ценообразования, основанная на  ценности товара (стратегия “снятия  сливок”). Данная стратегия заключается  в установлении высокой цены  на товар на небольшом сегменте  рынка и “снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж.

2. Стратегия  следования за спросом. Эта  стратегия схожа с предыдущей, главное отличие в том, что  вместо удерживания цены на  постоянном высоком уровне и  убеждения покупателей выйти  на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается.

3. Стратегия проникновения. Суть в установлении очень низкой цены для проникновения и развития деятельности на новом рынке в кратчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства.

4. Стратегия устранения конкуренции. Предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент.

Информация о работе Отчет о производственной практики в СПК «Окинский»