Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 22:42, курсовая работа
В настоящее время на международном уровне регулирование аудиторской деятельности организаций разных стран осуществляется специалистами Палаты аудиторов. К аудиторской деятельности относятся аудит и предоставление услуг, сопутствующих ему.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..6
1.1. Организация внутреннего аудита кризисного предприятия………6
1.2. Проблема разработки регламентов при организации внутреннего
аудита………………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ..………………….....................................................................18
2.1. Теоретическое обоснование организации внутреннего аудита на
предприятии………………………………………………………….18
2.2. Проблемы организации внутреннего аудита………………………25
ГЛАВА 3. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ …………………………………….29
3.1. Задание 2……………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….36
В процессе разработки общего плана и программы аудита определяется и конкретная стратегия аудиторской проверки. Вся предоставленная для проверки информация может быть поделена по отдельным участкам, классифицируемым по степени риска и размерам границ существенности. Здесь исходя из оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля следует определиться, по каким участкам проводить сплошную проверку, а по каким - выборочную.
«После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем информации для выборок. В общем случае объем выборки определяется следующими основными факторами:
- степенью риска, связанного с проведением проверки;
- уровнем существенности;
- степенью
точности ожидаемых
- оценкой
надежности системы
Разработка
и составление программы аудита
являются завершающей стадией
Содержательный (аналитический) этап аудиторской проверки включает в себя проведение участниками аудиторской группы указанных в плане и программе аудита проверочных процедур, которые выполняются в соответствии с требованиями соответствующих отечественных и международных правил (стандартов) аудиторской деятельности: сбор и оценка аудиторских доказательств; оценка результатов выборки и экстраполяция ее результатов на проверяемую совокупность; исследование выявляемых отклонений показателей; проверка достоверности начальных и сравнительных показателей; отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов; оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур; установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству; получение доказательств; проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента; проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами; оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур; контроль качества работы в ходе проведения аудита.
Целями
общения с руководством экономического
субъекта во время аудита являются
оптимизация аудиторских
- планирование аудита;
- получение аудиторских доказательств;
- оценка аудиторского риска и уровня существенности;
- изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- использование работы экспертов;
- организационные
вопросы, связанные с
- другие
вопросы, связанные с
В соответствии с законодательством аудитором могут оказываться услуги, которые определяются как сопутствующие. Особую актуальность в условиях банкротства имеют следующие виды услуг: налоговое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности, управленческое консультирование, оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов.
Оценка имущества должника осуществляется при процедурах наблюдения; внешнего управления, конкурсного производства. Довольно часто встречаются случаи, когда налоговая служба является одним из основных кредиторов организации-банкрота. Для избежания споров с Федеральной налоговой службой возможно привлекать аудитора для консультирования по оптимизации налогообложения.
К концу проверки руководитель аудиторской группы обобщает результаты проверки на основе всех рабочих документов.
Заключительный этап аудиторской проверки предусматривает обобщение полученных результатов и формирование мнения об объекте аудита (достоверности финансовой отчетности, правильности ведения учета и т.д.). На этом этапе составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.
«По
результатам аудиторской
Под
достоверностью во всех существенных
отношениях понимается степень точности
данных финансовой (бухгалтерской) отчетности,
которая позволяет
Цепями общения с руководством экономического субъекта на заключительной стадии аудита являются обсуждение выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторской организацией поправок к бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться: проблемы, с которыми столкнулась аудиторская организация в ходе аудита; вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации возникли разногласия; нарушения установленного Законодательством РФ порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность; существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения; другие вопросы, связанные с завершением аудита.
После
окончания проверки аудитор оценивает
характер и достаточность собранных
аудиторских доказательств, обобщает
выводы, сделанные в результате выполнения
отдельных аудиторских
Кроме
заключения по итогам проведенной аудиторской
проверки внутренние аудиторы могут
разработать антикризисную
Разработка
антикризисной программы, осуществляемая
службой внутреннего аудита, может
предусматривать обоснование
На
этапе контроля выполнения антикризисных
мероприятий внутренними
1 .2. Проблема разработки
регламентов при организации внутреннего
аудита.
В настоящее время просматривается тенденция руководства отдельных наиболее крупных организаций создавать у себя службы внутреннего аудита, вместо того чтобы прибегать к услугам внешних, независимых аудиторов для налаживания системы внутреннего контроля и поддержания ее на нужном уровне. Организация эффективно функционирующей системы внутреннего аудита — это сложный многоступенчатый процесс, состоящий из нескольких этапов.
«Одним из наиболее важных этапов организации внутреннего аудита на предприятии является разработка регламентов. К ним относятся такие документы внутрихозяйственного регулирования, как Положение о службе внутреннего аудита, должностные инструкции внутренних аудиторов, Кодекс этики внутренних аудиторов и стандарты внутреннего аудита»6.
Положение о службе внутреннего аудита как элемент внутрифирменного регулирования является базовым, стратегическим документом. В нем должны быть определены точки приоритета, в отношении которых необходимо формирование единого подхода в рамках всей системы внутреннего аудита организации.
В Положении отражаются структура, задачи, функции, обязанности, права, ответственность службы внутреннего аудита, а также особенности взаимодействия этой службы с другими структурными подразделениями.
Так, например, структура службы внутреннего аудита может быть представлена следующими элементами: дирекция внутреннего аудита, службы внутреннего аудита, отделы внутреннего аудита и внутренние аудиторы.
«К основным задачам службы внутреннего аудита можно отнести предоставление руководству обоснованных заключений по вопросам финансового состояния организации, экспертизу бухгалтерской отчетности и иной документации, оказание методической помощи специалистам и работникам аппарата управления по вопросам финансового и бухгалтерского обеспечения деятельности организации и др».7
Основные функции службы внутреннего аудита должны быть распределены между дирекцией, службами, отделами внутреннего аудита и внутренними аудиторами.
В числе основных прав службы внутреннего аудита можно выделить разработку и применение форм и методов аудиторской проверки, определение объемов, объектов и субъектов, информационной базы внутреннего аудита, проверку бухгалтерских и иных документов общества, разработку и применение форм рабочей и отчетной документации и т.д.
Каждое структурное подразделение службы внутреннего аудита несет ответственность за обоснованность и своевременность аудиторских отчетов, рекомендаций и консультаций, а также за неразглашение информации, полученной в ходе проведения внутреннего аудита, за сохранность архива документации службы.
Служба внутреннего аудита делает запросы и получает от других структурных подразделений необходимую для проведения проверок документацию.
«Для каждого работника службы внутреннего аудита руководителем службы должны быть разработаны должностные инструкции, которые бы не противоречили действующему на предприятии Положению о службе внутреннего аудита. В инструкциях необходимо отразить квалификационные требования к работникам службы внутреннего аудита, их подчиненность, обязанности, права и ответственность.
Кроме
того, на рассматриваемом этапе
Внутренний аудитор должен быть независим в своих суждениях как от своих коллег, включая главного внутреннего аудитора, так и от других работников организации.
Объективность требует, чтобы внутренние аудиторы выполняли свою работу независимо, квалифицированно и честно; аудиторы должны отказаться от проведения проверок структурных подразделений в случае нахождения на руководящих должностях лиц, состоящих с ними в родственных отношениях.
Информация о работе Особенности внутреннего аудита кризисного предприятия