Оценка выполнения плана продаж и динамики балансовой прибыли по ее основным частям

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Для начала определим, что же такое прибыль, - это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей экономической категорией и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Файлы: 1 файл

Курсовая анализ ГП.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Оценка  выполнения плана  продаж и динамики балансовой прибыли  по ее основным частям.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Для начала определим, что же такое прибыль, - это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей экономической категорией и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

     Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный  в результате деятельности предприятия.  Получение прибыли на предприятии  означает, что полученные доходы  превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем,  что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Поэтому поиск  резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводится экономическому анализу. 
 
 

  Систематический контроль за формированием финансовых результатов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Определение влияния  как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты
Основные  задачи анализа

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности
 
Разработка  рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли
 

Рисунок 1. Задачи анализа  прибыли.

   В процессе анализа используются разнообразные  показатели при-5ыли, которые можно  классифицировать следующим образом.

По видам хозяйственной  деятельности различают прибыль от 
основной (операционной) деятельности, которая включает прибыль 
от реализации продукции и прочие внереализационные доходы и рас 
ходы; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.

По  составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов 
(брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
 
 
 
 
 
 
 
 

Выручка от реализации продукции, товаров, услуг Налоги  из выручки
         
         
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг Переменные  расходы, приходящиеся на реализованную  продукцию
         
         
Маржинальная (валовая) прибыль Постоянные  расходы отчетного периода
         
 
 
       
Финансовый  результат от реализации продукции (услуг) + Сальдо  прочих внереализационных доходов  и расходов
         
         
Финансовый  результат от основной(операционной) деятельности   Прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности
         
         
Финансовый  результат отчетного периода  от обычной деятельности + Чрезвычайные  доходы и расходы
         
         
Общая сумма брутто-прибыли отчетного  периода до выплаты процентов  и налогов Проценты  к уплате за используемые заемные  ресурсы
         
         
Прибыль отчетного периода до налогообложения Налог на прибыль и иные обязательные платежи
,        
 
 
       
Чистая  прибыль Потребленная  прибыль   -
         
 
 
       
Капитализированная (нераспределенная) прибыль    
 
 
 
 

Рисунок 2. Формирование показателей прибыли. 
 
 
 
 

Таблица 1. Анализ динамики и балансовой  прибыли по

ее  основным частям 

Показатель 
Базовый период Отчетный  период Темп  роста прибыли, % 
 Сумма,

  тыс.руб.

Доля, % Сумма, тыс.руб. Доля, %
1 2 3 4 5 6
Прибыль от реализации продукции -11 737 96,6 - 28 979 107,4 158,4
Процентные  доходы от инвестиционной деятельности - - - - -
Сальдо  прочих операционных доходов и расходов 73 -0,6 -56 0,3 -76,7
Сальдо  внереализационных доходов и  расходов -536 4,4 -354 2 66,04
Дотации бюджета 47 -0,4 1688 -9,7 359
Прибыль до налогообложения процентов -11 737 100 - 27 701 100 236
Прибыль отчетного перио- да после налогообложения -13 830   - 30 679   221,8
 

Как показывают данные таблицы, общая сумма убытка за исследуемый период увеличилась на 58,4%. Наибольшую долю в ее составе занимает убыток от реализации товарной продукции (100%). Удельный вес прочих финансовых результатов у ОГУП «Птицефабрика «Нижнетагильская» незначительно увеличивает убыток, о чем свидетельствуют данные отчета. По данным таблицы можно сделать вывод, что предприятие за анализируемый период не имело прибыли как от основной деятельности, так и от инвестиционных вкладов, что характеризует предприятие отрицательно. Темпы роста цен на готовую продукцию предприятия гораздо ниже , чем темпы роста цен на сырье, электроэнергию и другие составляющие затрат. По всей видимости спрос на продукцию предприятия сильно упал и предприятие вынуждено продавать ее почти по себестоимости. Все показатели свидетельствуют, что фабрика нерационально использует трудовые и материальные ресурсы и не стремится изменить ситуацию.

Факторный анализ прибыли от реализации готовой  продукции.

   Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг.

Существуют  факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным  признакам:

- внешние

- внутренние

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:

- внепроизводственные

- производственные (экстенсивные и интенсивные) 

Факторы, влияющие на величину прибыли

Внутренние
Внешние
 
Производственные
Внепроизводственные
 
Экстенсивные Интенсивные
 

Рисунок. 3 Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.

Производственные  факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

   В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы .

Прибыль от реализации отдельных видов продукции зависит от следующих факторов первого порядка:

  • объема реализации продукции;
  • уровня среднереализационных цен;
  • переменных затрат на единицу продукции себестоимости;
  • суммы постоянных затрат отчетного периода, относящейся к данному виду продукции.

П = VРП (ц - b) - А.

Где   VРП  - изменение объема выпуска продукции

          ц- изменение уровня цен на  продукцию 

          b  - изменение уровня переменных затрат

         А - изменение уровня постоянных  затрат

      Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки  от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности. Влияние роста объема выручки  на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы : усповно-постоянные и переменные.

Условно-постоянными называются затраты, сумма которых, не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся : арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты  анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты – это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает : расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем  сопоставления уровней затрат в процентах к объему  выручки.

   Изменение объема реализации продукции может оказать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж при положительной ставке маржи покрытия на единицу продукции (ц-b) приводит к увеличению общей суммы маржи покрытия, а соответственно, и размера прибыли. Напротив, при отрицательной ставке маржи покрытия, увеличение объема реализации приводит к уменьшению суммы прибыли.

Информация о работе Оценка выполнения плана продаж и динамики балансовой прибыли по ее основным частям