Оценка финансового состояния предпрития с целью разработки программы антикризисного управления на примере ОАО «Ликероводочный завод «В

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; интересами производства и финансовой службы. Таким образом, одной из основных задач деятельности предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа и оценки его финансовой деятельности с учетом поставленных стратегических целей деятельности субъекта и поиска путей их достижения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2 ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «ВИСАНТ»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»
3. ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая №3.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

Положение о Федеральной  службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации №301 от 4 апреля 2000 г.

В настоящее время продолжается разработка пакета законов по антикризисному регулированию экономикой, в том  числе: «О финансовом оздоровлении предприятия, организации», который позволит эффективно проводить финансовое оздоровление и реструктуризацию предприятий, не прибегая к применению процедур банкротства; «Об административной ответственности за правонарушения в сфере управления организациями» (он устанавливает административную ответственность менеджеров за ненадлежащее управление делами организаций вплоть до лишения права занимать руководящие должности в течение определенного срока); «Об экстренных мерах по выводу из кризиса национальной промышленности России», «О мерах по восстановлению оборотных средств предприятий», «Об основах ценовой политики в Российской Федерации», «О государственном контроле за порядком применения регулируемых цен и тарифов» и т.д.

Участниками антикризисного регулирования являются различные  службы и организации.

1. Федеральная служба  России по финансовому оздоровлению  и банкротству (ФСФО России), реорганизованная  из бывшей ФСДН России в  соответствии с Указом Президента  РФ № 651 от 25 мая 1999 г., которую  на региональных уровнях представляют  следующие организации:

* 13 межрегиональных территориальных  служб по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению -- Центральная,  Сибирская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская,  Урало-Сибирская, Уральская, Поволжская, Волго-Вятская, Дальневосточная,  Северная, Северо-Западная, Северо-Кавказская, Южная (в их составе в каждом областном и краевом центре функционируют территориальные агентства); такая организационная структура позволяет принимать решения о судьбах несостоятельных предприятий с учетом социально-экономической ситуации, преодолевая местнические интересы субъектов Российской Федерации;

* два территориальных  органа Свердловской и Московской  областей.

ФСФО России выполняет  исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные  функции, связанные с антикризисным регулированием. Служба разрабатывает и реализует мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий, проводит государственную политику по предупреждению банкротств, обеспечивает условия реализации процедур банкротства, обеспечивает защиту интересов государства при решении вопросов о несостоятельности предприятий, осуществляет внешний мониторинг финансового состояния экономически и социально значимых предприятий, участвует в разработке федеральных и межгосударственных программ по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий, организует привлечение инвестиций, вносит предложения по приватизации государственных предприятий-должников, влияет на принятие решений об отстранении от должности руководителей этих предприятий, участвует в разработке мер по социальной защите работников несостоятельных предприятий, участвует в процедурных вопросах, касающихся этих предприятий, издает журнал «Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству».

2.Федеральная (центральная  и территориальные) межведомственная  балансовая комиссия по финансовому  оздоровлению, в состав которой  входят специалисты департаментов  финансов, банков, клиринговых центров,  способные критически оценить  баланс предприятия и целесообразность направления финансовых потоков.

Коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкротства предприятия, реструктуризация долга, разработка графиков погашения задолженности и осуществление контроля исполнения обязательств перед кредиторами.

Некоммерческое партнерство  «Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющих» (НП РГПАУ) -- объединение специалистов по антикризисному управлению, их профессиональных организаций и иных юридических лиц, содействующих развитию антикризисного управления в России. Гильдия имеет трехзвенную организационную структуру: территориальный, межрегиональный и федеральный уровни.

Образован Попечительский совет Гильдии, в состав которого вошли наиболее авторитетные руководители министерств и ведомств, прямо либо косвенно занимающиеся финансовым оздоровлением и банкротством предприятий, члены Государственной Думы, Совета Федерации, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центрального банка России.

Гильдия антикризисных управляющих -- орган, координирующий деятельность предприятий в ближайшей перспективе  посредством разработки конкретных программ и планов по их финансовому  оздоровлению. Она самостоятельно выполняет те функции, которые Федеральная служба не в состоянии выполнить эффективно. Основными функциями Гильдии являются:

- формирование и развитие  нормативно-правовой базы в сфере  антикризисного регулирования и  управления,

- формирование свода профессиональных  и морально-этических норм, правил и стандартов осуществления деятельности по антикризисному управлению,

- создание системы внутрикорпоративного  мониторинга,

- надзор за деятельностью  лицензированных арбитражных управляющих,

- формирование команд  антикризисных управляющих,

- разработка и реализация  стратегии финансовой поддержки  антикризисных управляющих,

- методическое сопровождение  практики антикризисного управляющего,

- повышение уровня профессиональной  подготовки специалистов по антикризисному  управлению.

Гильдия заключает соглашения о взаимодействии со всеми заинтересованными  министерствами и ведомствами, участвует  в качестве экспертов и независимых  консультантов в работе с комитетами и комиссиями Федерального собрания РФ и законодательных органов  субъектов Российской Федерации. Ею разработан Кодекс профессиональной этики и чести арбитражного управляющего. Цель этого заключается в предотвращении участия антикризисных управляющих в переделе собственности, недобросовестного применения законодательства о банкротстве, а также увиливания от ответственности за некомпетентное управление.

5.Арбитражные суды.

6.Совет по антикризисным  программам при Правительстве  РФ -- это своего рода экспертный  орган, выявляющий предприятия,  нуждающиеся в судебной или  внесудебной санации, и задающий процессу их оздоровления системный и плановый характер.

7. Властные структуры  и профильные ведомства, в том  числе департаменты управления  инвестициями, фонды по поддержке  малого бизнеса, службы занятости,  государственные налоговые службы, налоговая полиция, внебюджетные фонды, контрольно-ревизионные комиссии, консалтинговые фирмы, антикризисные управляющие.

Круг участников антикризисного регулирования непрерывно расширяется в результате проведения мероприятий, предоставляющих возможность  для участия всем желающим. С их помощью обеспечивается мощный общественный резонанс, который укрепляет статус российских предпринимателей и способствует выработке цивилизованных форм отношения к неудачникам из этой когорты.

Между всеми перечисленными участниками антикризисного регулирования формируются взаимоотношения по поводу повышения компетентности и прав в решении проблем финансового оздоровления предприятий. Они основаны на единстве и целостности государственной политики, проводимой в данной области. Механизм взаимодействия государственных структур, ответственных за осуществление процедур банкротства предприятий, с органами исполнительной власти играет главную роль в антикризисном регулировании.

Меры антикризисного регулирования

Регулирование состояния «здоровья» предприятий осуществляется по различным технологиям.

Технология антикризисного регулирования - совокупность способов, приемов, форм и методов (далее по тексту -- меры), с помощью которых  осуществляется государственное регулирование  по поводу преодоления кризиса предприятий.

Все меры антикризисного регулирования  несостоятельностью предприятий можно  объединить в две группы.

Профилактические меры, предупреждающие  наступление кризисного состояния  у предприятий. К ним относятся  антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.

Меры, применяемые  к предприятиям-банкротам, -- это  оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных  предприятий, законодательно разрешенные  государством.

Санация состояния  предприятия может быть: внесудебной, когда проводится без участия  арбитражного суда и, соответственно, без официального объявления банкротства; досудебной, предполагающей предварительное, до открытия производства по делу о  банкротстве, оздоровление; арбитражной в соответствии с действующим законодательством.

Популярные  профилактические меры по антикризисному регулированию

Консультирование  предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве.

Создание специализированных компаний по антикризисному управлению.

Обеспечение условий  для инновационной деятельности предприятий, а именно: осуществление  институциональных преобразований, разработка и совершенствование  нормативно-правового обеспечения, развитие инфраструктуры инновационного процесса, защита интеллектуальной собственности в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот, создание доступного информационного банка о достижениях научно-технического прогресса, обеспечение доступа предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, продажа или передача на взаимовыгодных условиях пустующих объектов и объектов незавершенного строительства, стимулирование спроса у отечественных производителей на конкурентоспособные технологии, лоббирование возможностей экспорта результатов инновационной деятельности, формирование региональных фондов перспективных проектов.

Разработка  Министерством экономики РФ совместно  с администрациями регионов и  консультационной фирмой «Про-Инвест Консалтинг» при участии Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ Программы подготовки предприятий регионов к привлечению инвестиций и содействия в мобилизации капитала. Цель ее видится в вовлечении в инвестиционный процесс руководителей предприятий в тесном взаимодействии с органами местной власти регионов. Программа призвана активизировать инвестиционные процессы и повысить инвестиционную привлекательность регионов.

Формирование  библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной для посещаемых регион инвесторов, создание имиджа благополучного в финансово-экономическом отношении региона, повышение инвестиционной привлекательности региона, подготовка предприятий к взаимодействию с потенциальными инвесторами.

Льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики.

Совершенствование законодательства и усиление контроля за его выполнением.

Предоставление  гарантий при финансировании, а также  прямое бюджетное финансирование проектов.

Приоритетное  предоставление недвижимой собственности  и земельных участков в пользование предпринимателям.

Анализ рыночной конъюнктуры на перспективу.

Создание условий  для добросовестной конкуренции.

Целевая переподготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования; обучение собственников, руководителей, специалистов, менеджеров; социальная дифференциация кадров.

Формирование  инфраструктуры развития и поддержки  малого предпринимательства.

Выделение и  стимулирование приоритетных видов  деятельности.

Налоговые льготы, упрощение порядка расчетов по налогам для малых предприятий.

Предоставление  права первоочередного выкупа арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных  в них средств.

Меры по внесудебной  санации состояния предприятия  в системе антикризисного регулирования

Реструктуризация предприятия, предполагающая проведение его реформирования в целом путем разработки эффективной снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой, инвестиционной, кадровой политики.

Направлениями реструктуризации предприятия являются ликвидация отдельных  нерентабельных производств, демонополизация в сочетании с диверсификацией производства и приватизация. Все они отражаются в Программе о реструктуризации предприятия, которая кроме направлений содержит цели, способы, средства и сроки проведения мероприятий. В качестве мероприятий по реструктуризации предприятия предлагаются следующие: очистка от несвойственных бизнесу предприятия объектов, выделение самостоятельно функционирующих элементов бизнеса или их продажа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» №476 от 22 мая 1998 года.

Реструктуризация имущества  предприятия, т.е. изменение структуры  предприятия таким образом, чтобы  его функционирование в целом  обеспечило достаточный уровень рентабельности.

Информация о работе Оценка финансового состояния предпрития с целью разработки программы антикризисного управления на примере ОАО «Ликероводочный завод «В