Оценка финансового состояния предпрития с целью разработки программы антикризисного управления на примере ОАО «Ликероводочный завод «В

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; интересами производства и финансовой службы. Таким образом, одной из основных задач деятельности предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа и оценки его финансовой деятельности с учетом поставленных стратегических целей деятельности субъекта и поиска путей их достижения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2 ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «ВИСАНТ»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»
3. ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая №3.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕСИТЕТ им. А. М. Горького

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Кафедра экономики, финансов и менеджмента

 

 

 

Курсовая работа

Тема: ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИТИЯ С ЦЕЛЬЮ  РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «ВИСАНТ»

 

 

 

                                                                                               Выполнил: студент гр. 302 АУ

                                                                                                                Л.С. Ткачева

                                                                             Проверил: кандидат экономических 

наук, доцент Г.М. Коркина

 

 

Екатеринбург

2010


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 

1. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

1.1 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

1.2 ПРОГРАММЫ  АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

2. ОЦЕНКА  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ  ЗАВОД «ВИСАНТ» 

2.1 КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

2.2 ФИНАНСОВЫЙ  АНАЛИЗ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ» 

3. ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ» 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящих  условиях для большинства хозяйствующих  субъектов характерна реактивная форма  управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; интересами производства и финансовой службы. Таким образом, одной из основных задач деятельности предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа и оценки его финансовой деятельности с учетом поставленных стратегических целей деятельности субъекта и поиска путей их достижения.

Значение оценки финансовой деятельности в системе управления велико, так как именно она является базой, на которой строится разработка финансовой политики и стратегии предприятия. Ведущее преобразование учета и переход к международным стандартам финансовой отчетности вновь вернула к жизни один из важнейших элементов управленческой работы - финансовый анализ. Но современные условия обусловили необходимость коренных изменений в методологии и методике оценки финансовой деятельности предприятия.

Коммерческие организации  работают в условиях неопределенности и повышенного риска. С одной стороны, они завоевали право свободно распоряжаться собственными средствами, самостоятельно заключать контракты, договора и сделки на внутреннем и внешнем рынке, что заставило предприятия самостоятельно заниматься проблемами поиска надежных партнеров и умения качественно оценивать их финансовую устойчивость и платежеспособность. С другой стороны, предприятия с большим интересом стали относиться к оценке собственных возможностей: могут ли они отвечать по своим обязательствам; эффективно ли используют имущество; рационально ли формируется капитал; окупаются ли вложенные в активы средства; целесообразно ли расходуется чистая прибыль и другие. Для того чтобы квалифицированно отвечать на эти вопросы, работники финансовых служб должны обладать знаниями по методике финансового анализа.

Выбор данной темы исследования обусловлен ее актуальностью для  предприятия, так как оценка финансовой деятельности является важнейшей характеристикой  его экономического благополучия, характеризует результат текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвестора, а также отражает способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал в интересах акционеров.

Финансовое состояние  оценивается, прежде всего, финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Платежеспособность отражает способность  предприятия платить по своим  долгам и обязательствам в данный конкретный период времени. Считается, что если предприятие не может отвечать по своим обязательствам к конкретному сроку, то оно неплатежеспособно. На основе финансового анализа определяется его потенциальные возможности и тенденции для покрытия долга. Иначе предприятие может быть признано банкротом. Понятно, что платежеспособность предприятия в конкретный период времени является условием необходимым, но недостаточным. Условие достаточности соблюдается тогда, когда предприятие платежеспособно во времени, то есть имеет устойчивую платежеспособность отвечать по своим долгам в любой момент времени.

Под финансовой устойчивостью следует понимать платежеспособность предприятия во времени с соблюдением условия  финансового равновесия между собственными и заемными финансовыми средствами. Точно так же, как необходимо рассчитать точку безубыточности для предприятия, так и следует определять точку финансового равновесия.

Если обменные, распределительные и финансовые операции раскрывают движение финансовых ресурсов в привязке с активами и  капиталом, то для оценки финансово-хозяйственной деятельности необходим такой критерий, который бы одновременно соединял бы в себе информацию об активах, капитале и финансовых ресурсах, а финансовое состояние рассматривалось бы в динамике.

Целью курсовой работы является составление программы антикризисного управления на примере ОАО «ЛВЗ «Висант»

Объектом исследования является ОАО «Ликероводочный завод  «Висант»

Предметом исследования является финансовая деятельность предприятия.

В ходе работы следует  решить следующие задачи:

·  исследование финансового состояния предприятия;

· определение финансового состояния в эффективности деятельности предприятия;

· комплексная оценка финансового состояния ОАО «Ликероводочный завод «Висант»;

· разработать практические рекомендации по повышению эффективности финансовой деятельности ОАО «ЛВЗ «Висант».

При написании  работы были использованы нормативные  и законодательные акты, комплексные  методические руководства по процедурам финансового анализа коммерческих организаций, прочая экономическая литература по исследуемой проблеме зарубежных и отечественных авторов, а также годовая бухгалтерская отчетность, ОАО «ЛВЗ «Висант».

При решении  поставленных задач применялись  методы: сравнительного анализа, монографический, абстрактно-логический, графический, экономико-статистический а также другие методы социально-экономических исследований.

В работе использовались труды современных российских авторов: Бочарова В.В., Донцовой Л.В., Ковалева В.В., Любушина Н.П, Ефимова О.В.

Курсовая работа состоит из трех глав, в которых последовательно исследуется поставленная проблема.

 

1. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Антикризисное регулирование - это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства. Она осуществляется на мезо- и макроуровне и представляет собой систему. Как известно, регулирование может быть регламентированным законодательством и творческим.

Для антикризисного регулирования необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов:

правовое - создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления  случаев фиктивного и преднамеренного  банкротства;

методическое - методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности;

информационное - учет и анализ платежеспособности крупных, а также  экономически и социально значимых предприятий;

экономическое и административное - применение эффективных мер и  методов воздействия на экономику  с целью ее стабилизации;

организационное - создание условий для цивилизованного  разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника;

социальное - социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий;

кадровое - поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации;

экологическое - защита окружающей предприятия природной среды  от загрязнения в результате осуществления  ими своей деятельности.

Система антикризисного регулирования  включает целостную совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства.

Функциональными элементами системы антикризисного регулирования  являются: мониторинг состояния предприятий, маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства, прогнозирование и планирование, принятие управленческих решений и распоряжений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования хозяйства. Все они находятся в тесной взаимосвязи и непрерывном взаимодействии друг с другом. Особую роль играет мониторинг. От его чувствительности зависит степень реактивности работы всей системы.

Механизмами (энергией), приводящими  данную систему в действие и обеспечивающими ее функционирование, являются: выработка стратегии, политики и принципов антикризисного регулирования и учреждение его участников; наработка законодательной и нормативно-методической базы; технология контроля, включающая мониторинг; изучение изменений факторов внешней среды, оказывающих воздействие на предприятия; принятие мер, направленных на преодоление неплатежей.

Стратегия антикризисного регулирования -- генеральное направление стабилизации экономического развития с целью  реализации стратегии преобразования общественной жизни страны.

Политика антикризисного регулирования - это направление  деятельности правительства, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, направленных на стабилизацию экономической ситуации, поверженной в кризис, на формирование механизма регулирования, способного своевременно влиять на рыночную конъюнктуру с учетом стратегии антикризисного регулирования.

С 2000 г. реализуется новая  концепция государственной политики в области банкротства и финансового оздоровления предприятий, суть, которой состоит в усилении влияния государства на экономические процессы, протекающие в стране, в результате более эффективного применения цивилизованных мер гражданско-правового характера в отношении должников.

Основная задача института  несостоятельности (банкротства) заключается  в том, что коль скоро потери кредиторов оказались неизбежными, эти потери должны быть распределены между ними наиболее справедливым образом. В соответствии с этой позицией принципами антикризисного регулирования являются:

создание правовой основы цивилизованных предпринимательских  отношений в условиях несостоятельности  предприятий;

ограничение до разумных пределов государственного и административного  влияния на деятельность неплатежеспособных предприятий, демократический подход к решению судьбы предприятия-должника;

предоставление честным  должникам возможности возобновления  своей деятельности и создание условий  для возрождения отечественного бизнеса;

сохранение  перспективных предприятий, имеющих временные финансовые трудности, и оказание им помощи;

введение системы  безопасных мер для всех участников предпринимательства и экономической  деятельности государства при банкротстве  предприятий;

защита предприятия  от влияний споров и тяжб, приводящих к ускорению его развала;

защита интересов  всех участников банкротства, причем отдается приоритет интересам кредиторов;

справедливое  распределение конкурсной массы, которая  составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного  производства и подлежащее распродаже.

Правовая основа антикризисного регулирования

К настоящему времени  сформирована правовая основа антикризисного регулирования. Приняты следующие  важные документы:

федеральные законы РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об особенностях несостоятельности (банкротства) организаций оборонной промышленности», в которых сформирована система антикризисного регулирования, распоряжение ФСДН России «Об утверждении разъяснения в вопросах, связанных с применением процедур банкротства» №40-р от 11 ноября 1999 г.;

Указ Президента РФ №651 от 25 мая 1999 г. «О структуре федеральных  органов исполнительной власти»;

Постановление Правительства  РФ «О ходе выполнения и задачах  Правительства по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти -- порядок в стране» №1081 от 28 августа 1997 г.; Программа Правительства «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 --2000 годах» и др.;

Информация о работе Оценка финансового состояния предпрития с целью разработки программы антикризисного управления на примере ОАО «Ликероводочный завод «В