Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:42, курсовая работа
В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; интересами производства и финансовой службы. Таким образом, одной из основных задач деятельности предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа и оценки его финансовой деятельности с учетом поставленных стратегических целей деятельности субъекта и поиска путей их достижения.
ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2 ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «ВИСАНТ»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»
3. ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Такая реструктуризация производится по следующей технологии. Объектом ее являются все активы предприятия. Определяется объем выпуска продукции каждого вида по рыночным ценам. Затем выявляется часть имущественного комплекса, обеспечившего выпуск продукции каждого вида. Далее выявляются центры ответственности за эффективное использование каждой части имущественного комплекса и разрабатываются соответствующие стратегии. И наконец, проводится распродажа излишнего и неэффективно используемого имущества.
Реструктуризация
Выделение льготного кредита из бюджета.
Поддержка Правительства РФ и территориальных органов в виде разработки бизнес-планов по техническому перевооружению и снижению коммунальных платежей.
Работа с несостоятельными предприятиями в рамках межведомственных балансовых комиссий с участием представителей всех фискальных органов, внебюджетных фондов, банков территориального образования.
Обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в проведении процедур банкротства предприятий, с лицами, занимающимися антикризисным управлением.
Реформирование
Приватизация несостоятельных предприятий.
Коммерциализация на основе контрактной системы, в результате которой предприятие остается в государственной собственности.
Оказание помощи в осуществлении социально значимой деятельности нерентабельным и убыточным предприятиям.
Все меры антикризисного регулирования деятельности предприятий должны быть соотнесены с государственными программами по содействию занятости населения, реализации миграционной политики, решению экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Методы государственного воздействия на состояние предприятий
С целью стабилизации экономики применяются следующие методы государственного воздействия на состояние предприятий:
- экономические - налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.;
- административные - принятие
и корректировка
Государственное регулирование предполагает проведение экономической политики по различным направлениям.
1. Фискальная (бюджетная)
политика представляет собой
регулирование с помощью
в период спада производства - в увеличении объемов финансирования общественных работ, государственных программ по оказанию поддержки важным для экономики предприятиям;
в период подъема - в уменьшении налогов с населения и предприятий;
в любой период - в налоговом регулировании, которое выражается в увеличении льгот для предприятий, функционирующих в желательных для государства сферах экономики, для малых предприятий и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевооружение или расширение действующего производства; в установлении моратория на уплату обязательных платежей; в замораживании начисления пеней; в предоставлении рассрочки и отсрочки погашения долга, в возможности получения налогового кредита.
2. Структурная
политика реализуется в
3. Финансово-кредитная политика представляет собой целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос. Она выражается в оказании финансовой поддержки на безвозмездной основе и на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям в соответствии с Эта политика проявляется также и в том, что Центральный банк РФ, воздействуя на коммерческие банки и нормируя их обязательные резервы, тем самым стимулирует выдачу кредитов.
Кроме того, покупка и продажа ценных бумаг государства влияет на экономический рост и инфляцию: покупка ведет к увеличению денежной массы, продажа -- к ее снижению.
4. Научно-техническая политика
состоит в обеспечении
5. Промышленная политика
направлена на преобразование
отраслевой структуры
6. Амортизационная политика
- это оптимизация формирования
затрат по использованию
7. Инвестиционная политика нацелена на регулирование темпов роста производства, ускорение НТП, изменение отраслевой структуры экономики.
8.Прогнозирование и
9.Ценовая политика
состоит в регулировании цен
на важнейшие (первой
10.Внешнеэкономическая
11. Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования.
12. Антикризисное регулирование
-- многогранная функция
Роль государства в антикризисном регулировании
Анализ итогов реформ в современной России показывает, что усилия государства должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной поддержки реформ. Должны разрабатываться конкретные методы проведения активной институциональной, промышленной и социальной политики.
Центральная теоретическая
проблема развития - баланс государства
и рынка. Вопрос сейчас не стоит концептуально:
вмешиваться или нет
Государство формирует такую
основу для развития, защищая и
охраняя права собственности, создавая
правовые и другие регулирующие системы,
содействуя эффективной
Современная мировая экономическая мысль выделяет следующие признаки выхода из кризисных ситуаций. Поиск инноваций, содействующих изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области отношений найма, которые могут способствовать попыткам выхода за пределы прежнего способа экономического роста, форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся предприятия, выявление сдвигов в потребностях, социально-экономического прогресса.
Динамика выхода из кризиса, а затем и экономического роста определяется не силой государства, а эффективность косвенного воздействия и регулирования институциональных форм в рыночной среде, стимулирования конкуренции, завершения структурной перестройки экономики. За кризисом, представляющим собой разрушение всего устаревшего и ведущего к пересмотру прежних представлений, важно увидеть основы нового уровня развития национальной хозяйственной системы.
Эта функция государства
реализуется путем развития демократии,
поддержания социально
1.2 ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Для разработки программы антикризисного управления необходимо определить три составляющих: симптомы кризиса, причины кризиса и факторы кризиса.
Эти 3 элемента составляют основу для распознавания кризиса, его идентификацию и применение антикризисных мер. Симптом кризиса это состояние показателя, так и тенденция его изменения, при этом состояние показателей могут оцениваться как относительно установленных нормативов, так и относительно друг друга. Пример симптома: несоблюдение состояния между ростом з/п и производительности труда. Производительность должна расти опережающими темпами, чем рост з/п. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Симптом - первоначальное внешнее проявление кризисной ситуации. Они не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но с их помощью эти причины можно установить.
рис.1 Логическая схема поиска внутренних причин экономического кризиса деятельности предприятия
Причины кризиса - явление, событие, вследствие которого появляется фактор кризиса. Фактор кризиса - событие или установленная тенденция, которые свидетельствуют о наступлении кризиса. Например, инфляция (как результат) - фактор кризис, причины инфляции: рост массы денег, симптомы: проявляется это в активном использовании иностранной валюты в обращении.
В организации факторы кризиса могут быть:
- снижение качества продукции;
- нарушение технологической дисциплины;
- старение технических средств;
- большая задолжность по кредитам и т.д.
Причины кризиса в организации: