Оценка финансового состояния предпрития с целью разработки программы антикризисного управления на примере ОАО «Ликероводочный завод «В

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящих условиях для большинства хозяйствующих субъектов характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; интересами производства и финансовой службы. Таким образом, одной из основных задач деятельности предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа и оценки его финансовой деятельности с учетом поставленных стратегических целей деятельности субъекта и поиска путей их достижения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2 ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «ВИСАНТ»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»
3. ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЛВЗ «ВИСАНТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая №3.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

Такая реструктуризация производится по следующей технологии. Объектом ее являются все активы предприятия. Определяется объем выпуска продукции  каждого вида по рыночным ценам. Затем  выявляется часть имущественного комплекса, обеспечившего выпуск продукции каждого вида. Далее выявляются центры ответственности за эффективное использование каждой части имущественного комплекса и разрабатываются соответствующие стратегии. И наконец, проводится распродажа излишнего и неэффективно используемого имущества.

Реструктуризация задолженности  перед федеральным бюджетом в  соответствии с постановлением Правительства  РФ соответствующего текущего финансового  года «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности  юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» и Правилами подготовки заключений о возможности реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет, утвержденными распоряжением ФСДН России №30-р от 22 сентября 1999 г.

Выделение льготного кредита  из бюджета.

Поддержка Правительства  РФ и территориальных органов  в виде разработки бизнес-планов по техническому перевооружению и снижению коммунальных платежей.

Работа с несостоятельными предприятиями в рамках межведомственных балансовых комиссий с участием представителей всех фискальных органов, внебюджетных фондов, банков территориального образования.

Обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в проведении процедур банкротства предприятий, с лицами, занимающимися антикризисным управлением.

Реформирование неплатежеспособных предприятий, проводимое на основании  Методических рекомендаций - по реформе  предприятий (организаций), утвержденных приказом Министерства экономики РФ №118 от 1 октября 1997 г.

Приватизация несостоятельных  предприятий.

Коммерциализация на основе контрактной системы, в результате которой предприятие остается в  государственной собственности.

Оказание помощи в осуществлении  социально значимой деятельности нерентабельным и убыточным предприятиям.

Все меры антикризисного регулирования  деятельности предприятий должны быть соотнесены с государственными программами  по содействию занятости населения, реализации миграционной политики, решению  экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Методы государственного воздействия на состояние предприятий

 

С целью стабилизации экономики  применяются следующие методы государственного воздействия на состояние предприятий:

- экономические - налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.;

- административные - принятие  и корректировка законодательства  и контроль его соблюдения.

Государственное регулирование предполагает проведение экономической политики по различным направлениям.

1. Фискальная (бюджетная)  политика представляет собой  регулирование с помощью государственного  бюджета и налогообложения, т.е.  предусматривается установление  на определенном уровне степени зависимости предприятия от бюджета. Такая политика проявляется в следующем:

в период спада производства - в увеличении объемов финансирования общественных работ, государственных  программ по оказанию поддержки важным для экономики предприятиям;

в период подъема - в уменьшении налогов с населения и предприятий;

в любой период - в налоговом регулировании, которое  выражается в увеличении льгот для  предприятий, функционирующих в  желательных для государства  сферах экономики, для малых предприятий  и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевооружение или расширение действующего производства; в установлении моратория на уплату обязательных платежей; в замораживании начисления пеней; в предоставлении рассрочки и отсрочки погашения долга, в возможности получения налогового кредита.

2. Структурная  политика реализуется в процессе  приватизации имущества государственных  предприятий. В этой области  намечены следующие направления:  пересмотр принципов и приоритетов  в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиление роли государства в процессе реформирования отношений собственности, усиление государственного контроля в государственном секторе экономики.

3. Финансово-кредитная  политика представляет собой  целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос. Она выражается в оказании финансовой поддержки на безвозмездной основе и на условиях льготных кредитов жизненно важным для экономики предприятиям в соответствии с Эта политика проявляется также и в том, что Центральный банк РФ, воздействуя на коммерческие банки и нормируя их обязательные резервы, тем самым стимулирует выдачу кредитов.

Кроме того, покупка  и продажа ценных бумаг государства влияет на экономический рост и инфляцию: покупка ведет к увеличению денежной массы, продажа -- к ее снижению.

4. Научно-техническая политика  состоит в обеспечении комплексного  развития науки и техники, что  предполагает следующие меры: выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники; государственная поддержка их развития путем финансирования; осуществление прогрессивной амортизационной и инвестиционной политики; совершенствование системы оплаты труда научных работников; участие в международном научно-техническом сотрудничестве и др.

5. Промышленная политика  направлена на преобразование  отраслевой структуры промышленности  в ходе государственного регулирования  промышленности региона, в том  числе на реструктуризацию предприятий, создание системы стратегического корпоративного планирования и финансового мониторинга, формирование системы информационной поддержки промышленности. В настоящее время происходит процесс внутренней перегруппировки сил, заставляющий вчерашних олигархов развернуться в сторону более активной и финансово ощутимой поддержки национальной экономики.

6. Амортизационная политика - это оптимизация формирования  затрат по использованию основных  фондов путем выбора наилучшего  варианта исчисления амортизации.

7. Инвестиционная политика нацелена на регулирование темпов роста производства, ускорение НТП, изменение отраслевой структуры экономики.

8.Прогнозирование и планирование  занимают не последнее место  в системе государственного регулирования.  Индикативное планирование, основанное на анализе развития экономики, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами. Результатом являются основные макроэкономические показатели в плановом периоде: темпы роста валового национального продукта и национального дохода, уровень инфляции, безработицы, МРОТ, дефицит бюджета, процентные ставки и др. Определяются способы их достижения и регулирования в случае их невыполнения.

9.Ценовая политика  состоит в регулировании цен  на важнейшие (первой необходимости)  товары и услуги и на продукцию  монополистов с помощью определения  предельных или фиксированных  цен, предельных коэффициентов  изменения цен, предельных уровней  рентабельности.

10.Внешнеэкономическая политика  предполагает обеспечение условий  для притока иностранных инвестиций  и свободного выхода отечественных  предпринимателей на мировой  рынок с помощью таможенных  тарифов, протекционизма, принятия  соответствующих законов.

11. Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования.

12. Антикризисное регулирование  -- многогранная функция менеджмента,  состоящая в использовании правительством  всех уровней имеющихся в его  распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью ее стабилизации.

Роль государства  в антикризисном регулировании

 

Анализ итогов реформ в  современной России показывает, что  усилия государства должны сосредоточиваться  на поиске путей, направленных на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной поддержки реформ. Должны разрабатываться конкретные методы проведения активной институциональной, промышленной и социальной политики.

Центральная теоретическая  проблема развития - баланс государства  и рынка. Вопрос сейчас не стоит концептуально: вмешиваться или нет государственной  власти в сферу экономики. Мировой  опыт подтверждает, что рынок не может развиваться в вакууме, он нуждается в правовой и регулирующей основе.

Государство формирует такую  основу для развития, защищая и  охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы, содействуя эффективной предпринимательской  деятельности граждан и сохранению окружающей среды. Воздействие государства может осуществляться в виде регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или трансфертов и т. п. Возникает вопрос определения границ государственного регулирования, т. е. «осязаемых» признаков выхода из кризиса.

Современная мировая экономическая  мысль выделяет следующие признаки выхода из кризисных ситуаций. Поиск  инноваций, содействующих изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области  отношений найма, которые могут способствовать попыткам выхода за пределы прежнего способа экономического роста, форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся предприятия, выявление сдвигов в потребностях, социально-экономического прогресса.

Динамика выхода из кризиса, а затем и экономического роста определяется не силой государства, а эффективность косвенного воздействия и регулирования институциональных форм в рыночной среде, стимулирования конкуренции, завершения структурной перестройки экономики. За кризисом, представляющим собой разрушение всего устаревшего и ведущего к пересмотру прежних представлений, важно увидеть основы нового уровня развития национальной хозяйственной системы.

Эта функция государства  реализуется путем развития демократии, поддержания социально ориентированного характера реформ, осуществления политики в интересах общества в целом, а не какихлибо групп и элит. Речь идет об интеграции государственной власти в структурный механизм общества, предполагающий регулярную смену администраций в соответствии с волей избирателей и защищающий общество от монополизации власти. Решить эту задачу можно лишь при наличии государственного и общественного контроля за властью. Для приведения в действие социальных факторов, получения их максимальной отдачи необходимо обеспечить ряд условий: развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения всеми законов, формирование механизмов, обеспечивающих разрешение социальных противоречий, поддержание экономической безопасности, политической стабильности, ориентации на правовую защиту личности, социализацию хозяйственной деятельности.

1.2 ПРОГРАММЫ  АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Для разработки программы антикризисного управления необходимо определить три составляющих: симптомы кризиса, причины кризиса  и факторы кризиса.

Эти 3 элемента составляют основу для распознавания  кризиса, его идентификацию и  применение антикризисных мер. Симптом кризиса это состояние показателя, так и тенденция его изменения, при этом состояние показателей могут оцениваться как относительно установленных нормативов, так и относительно друг друга. Пример симптома: несоблюдение состояния между ростом з/п и производительности труда. Производительность должна расти опережающими темпами, чем рост з/п. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Симптом - первоначальное внешнее проявление кризисной ситуации. Они не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но с их помощью эти причины можно установить.

рис.1 Логическая схема поиска внутренних причин экономического кризиса деятельности предприятия

 

Причины кризиса - явление, событие, вследствие которого появляется фактор кризиса. Фактор кризиса - событие или установленная тенденция, которые свидетельствуют о наступлении кризиса. Например, инфляция (как результат) - фактор кризис, причины инфляции: рост массы денег, симптомы: проявляется это в активном использовании иностранной валюты в обращении.

В организации факторы кризиса могут быть:

- снижение качества продукции;

- нарушение технологической  дисциплины;

- старение технических  средств;

- большая задолжность  по кредитам и т.д.

Причины кризиса  в организации:

Информация о работе Оценка финансового состояния предпрития с целью разработки программы антикризисного управления на примере ОАО «Ликероводочный завод «В