Общие положения арендных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучение порядка отражения операций связанных с арендой на счетах бухгалтерского учёта и обобщение опыта организации учета текущей аренды, выявление положительных и отрицательных сторон существующей методологии бухгалтерского учета текущей аренды.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……4-5
Глава1. Общие положения арендных отношений………………………

1.1 Объекты аренды. Договор аренды. Стороны договора аренды…...
1.2 Пользование арендованным имуществом………………………...
Глава 2. Бухгалтерский учёт хозяйственных операций…………………


2.1 Передача имущества в аренду (учёт у арендодателя)………
2.2 Учёт имущества взятого в аренду (учёт у арендатора)………
2.3 Бухгалтерский учет ремонта переданного в аренду имущества………….
Глава 3. Учёт затрат по улучшению арендованных объектов основных средств и особенности начисления амортизации по ним………………………
3.1 Учет неотделимых улучшений у арендодателя………………………………
3.2 Учёт затрат по отделимому улучшению арендованных объектов основных средств……………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовааая - копия.docx

— 117.01 Кб (Скачать)
 

 В бухгалтерском  учете организации-арендатора арендная плата 

 отражается  на основании первичных документов, предоставляемых организацией-арендодателем.

 В целях исчисления налога на прибыль в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством  и реализацией.

 Предоплата

 Суммы авансовых  арендных платежей следует учитывать  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отдельном  субсчете «Авансы выданные» или  на отдельном субсчете, открываемом  к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 Пример 2.

 Предприятие «А» арендовало у предприятия  «В» автомобиль сроком на 6 месяцев. Ежемесячная сумма арендной платы  по договору составляет 8 850 рублей, включая  налог на добавленную стоимость  – 1 350 рублей. Арендатор вносит арендную плату единовременно путем перечисления суммы на расчетный счет арендодателя. Стоимость автомобиля, определенная сторонами, составляет 200000 рублей.

 В примере  использованы следующие наименования субсчетов:

 60.1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

 60.2 «Расчеты  по авансам выданным» 

 Корреспонденция счетов  Сумма, рублей  Содержание  операций
 Дебет  Кредит
001   200 000 Отражена стоимость  арендованных основных средств
60.2 51 53 100 Перечислена арендная плата за 6 месяцев
Ежемесячно  в течение срока действия договора аренды
20 60.1 7 500 Отражена сумма  ежемесячной арендной платы
19 60.1 1 350 Отражена сумма  НДС, предъявленная поставщиком
60.1 60.2 8 850 Зачтена сумма  аванса
68.ндс 19 1 350 Принята к вычету сумма НДС
 

 Договором аренды может быть установлено, что в  счет арендной платы арендатор передает арендодателю продукцию, товары, выполняет  какие-либо работы или оказывает  услуги. Стоимость продукции, работ  и услуг засчитывается в счет арендной платы.

 

 

2.3 Бухгалтерский учет ремонта переданного в аренду имущества

 

 В процессе эксплуатации имущество, переданное в аренду, постепенно изнашивается, начинают работать хуже, а иногда и совсем выходит из строя. Если причиной этого стала поломка  отдельных деталей и узлов, то у организации не возникает необходимости  в покупке нового имущества, достаточно отремонтировать вышедшее из строя.

 В зависимости  от объема и характера ремонтных  работ различают три вида ремонтов:

 · текущий  ремонт;

 · средний  ремонт;

 · капитальный  ремонт.

 Основной  целью любого из видов ремонта  является поддержание основного  средства в рабочем состоянии, однако, не следует забывать, что ни текущий, ни средний, ни капитальный ремонт не улучшают технических характеристик  основного средства, не меняют его  назначения, не придают объекту основных средств новых качеств.

 В общем случае проведение капитального ремонта имущества, переданного в аренду, является обязанностью арендодателя, хотя договором аренды обязанность по проведению ремонта  может быть возложена и на арендатора. Иной порядок установлен при аренде транспортных средств.

 При аренде транспортного  средства с экипажем обязанности  по поддержанию транспортного средства в надлежащем состоянии, осуществление  текущего и капитального ремонта, а  также предоставление необходимых  принадлежностей, возлагаются на арендодателя.

 При аренде транспортного  средства без экипажа обязанности  по поддержанию арендованного транспортного  средства в надлежащем состоянии, осуществление  текущего и капитального ремонта  в течение всего срока договора аренды возлагаются на арендатора.

 Ремонт может  быть произведен как силами самого арендодателя, так и с привлечением сторонних организаций.

 

 

Учёт  у арендодателя

 Расходы по ремонту  переданных в аренду основных средств  могут быть учтены как расходы  по обычным видам деятельности на счетах 20, 25, 26 или как операционные расходы на счете 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы».

 Далее рассмотрим порядок отражения расходов, если они учитываются как расходы  по обычным видам деятельности.

 В бухгалтерском  учете затраты на ремонт могут  быть списаны следующими способами:

 · по мере возникновения  расходов;

 · по мере возникновения  в счет расходов будущих периодов, с последующим равномерным списанием  на себестоимость в течение срока, определенного организацией;

 · списанием  за счет резерва на ремонт основных средств, образованного путем равномерных  ежемесячных отчислений.

 Выбор одного из способов должен быть отражен в  учетной политике для целей бухгалтерского учета.

 Списание  расходов на ремонт единовременно

 Способ списания расходов на ремонт единовременно подходит для небольших организаций, где  количество сдаваемых в аренду основных средств невелико и объем проводимых ремонтных работ незначителен. Как  правило, расходы на ремонт также  невелики и организация может  списывать их на затраты в том  отчетном периоде, в котором они  произведены, поскольку это не приводит к резкому удорожанию продукции, работ и услуг.

 В бухгалтерском  учете затраты на ремонт основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. Учет затрат ведется на счетах 20, 25 и 26.

 Расходы на ремонт согласно пункту 18 ПБУ 10/99 признаются в  том отчетном периоде, в котором  они имели место, независимо от времени  фактической выплаты денежных средств.

 Ремонт  хозяйственным способом

 Расходы на проведение ремонта силами организации отражаются на счете 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и тому подобное. Затраты на ремонт складываются из стоимости материалов, запасных частей, комплектующих, заработной платы работников, занятых проведением  ремонта, сумм единого социального  налога, страховых взносов, суммы  амортизации основных средств и  других расходов, непосредственно связанных  с проведением ремонта.

 Предположим, что ремонт основного средства был  выполнен силами вспомогательного производства, и рассмотрим общую схему бухгалтерских  проводок при проведении ремонта  хозяйственным способом: 

 Корреспонденция счетов  Содержание  операции
 Дебет  Кредит
10 60 Отражена стоимость  приобретенных запасных частей
60 51 Погашена задолженность  перед поставщиком
23 10 Списана стоимость  материалов, отпущенных для проведения ремонта
23 70 Начислена заработная плата работникам, занятым ремонтом
23 69 Начислены налоги на сумму заработной платы
20, 25, 26, 44 23 Списана общая  стоимость ремонтных работ, сформированная на счете 23
 

 Очень часто организация, в силу разных причин, не имеет возможности 

 провести  ремонт самостоятельно. В этом случае, для проведения ремонта привлекаются сторонние организации или физические лица. Ремонт может быть выполнен и  арендатором, но в этом случае арендодатель должен возместить ему расходы по ремонту или зачесть сумму  произведенных расходов в счет арендной платы. 

 Корреспонденция счетов Содержание  операции
 Дебет  Кредит
20 60 Отражена стоимость  проведенных ремонтных работ
62 90 Отражена начисленная  арендная плата
60 62 Произведен  зачет расходов на ремонт в счет арендной платы
 

 

 Списание  расходов на ремонт в составе расходов будущих периодов

 Данный вариант  списания расходов на ремонт основных средств применяется в тех  случаях, когда ремонт основных средств  производится неравномерно в течение  года, а также когда возникает  необходимость в проведении большого объема непредвиденных ремонтных работ, например, в случае аварий. Затраты, связанные с проведением такого ремонта, целесообразно отражать в  учете по дебету счета 97 «Расходы будущих  периодов».

 Для обоснования  сумм затрат, отнесенных на счет 97 или  списанных с него, желательно составлять смету или план производства ремонтных  работ в денежном выражении. Данные документы должны быть утверждены руководителем  организации.

 Если ремонт выполняется силами сторонних организаций, то согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ сумма  НДС, предъявленная подрядчиком  и уплаченная заказчиком, подлежит вычету в полном размере после  принятия на учет выполненных работ. Подтверждением того, что работы по ремонту объекта основных средств  выполнены, может служить акт  выполненных работ.

 Ремонт  хозяйственным способом

 Пример 3

 Организацией  хозяйственным способом произведен капитальный ремонт объекта основных средств, сданных в аренду. Материальные расходы составили 580 000 рублей, заработная плата работников – 30 000 рублей, сумма  ЕСН – 7 800 рублей. Создание резерва  на ремонт основных средств учетной  политикой организации не предусмотрено. С целью равномерного распределения  затрат принято решение о списании их ежемесячно равными долями в течение 2 лет. 

 Корреспонденция счетов  Сумма, рублей  Содержание  операций
 Дебет  Кредит
97 10 580 000 Отражена стоимость  материальных ценностей, отпущенных для  проведения ремонта
97 70 30 000 Отражена сумма  начисленной заработной платы
97 69 7 800 Отражена сумма  налогов, начисленных на ФОТ
20 97 25 741,67 Отнесена на затраты отчетного периода сумма  расходов на ремонт в размере 1/24 части
 

 

 Ремонт  подрядным способом

 Пример 4

 Организацией  произведен ремонт объекта основных средств, сданных в аренду. Ремонт выполнен силами сторонней организации. Стоимость работ составила 129 800 рублей, в том числе НДС – 19 800 рублей. Расходы на ремонт будут списываться  на затраты на производство в течение 12 месяцев. 

 Корреспонденция счетов  Сумма, руб.  Содержание  операций
 Дебет  Кредит
97 60 110 000 Отражена стоимость  проведенного ремонта (акта выполненных  работ)
19 60 19 800 Отражена сумма  НДС со стоимости выполненных  ремонтных работ
60 51 129 800 Перечислены денежные средства за ремонт
68 19 19 800 Принят к  вычету уплаченный НДС
20 97 9 166,67 Отнесены на затраты отчетного периода расходы  на ремонт объекта основных средств  в размере 1/12 части

Информация о работе Общие положения арендных отношений