Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа
Цель данной работы: изучение порядка отражения операций связанных с арендой на счетах бухгалтерского учёта и обобщение опыта организации учета текущей аренды, выявление положительных и отрицательных сторон существующей методологии бухгалтерского учета текущей аренды.
Введение………………………………………………………………..……4-5
Глава1. Общие положения арендных отношений………………………
1.1 Объекты аренды. Договор аренды. Стороны договора аренды…...
1.2 Пользование арендованным имуществом………………………...
Глава 2. Бухгалтерский учёт хозяйственных операций…………………
2.1 Передача имущества в аренду (учёт у арендодателя)………
2.2 Учёт имущества взятого в аренду (учёт у арендатора)………
2.3 Бухгалтерский учет ремонта переданного в аренду имущества………….
Глава 3. Учёт затрат по улучшению арендованных объектов основных средств и особенности начисления амортизации по ним………………………
3.1 Учет неотделимых улучшений у арендодателя………………………………
3.2 Учёт затрат по отделимому улучшению арендованных объектов основных средств……………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..
Создание резерва на ремонт основных средств в бухгалтерском учете
Для равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в расходы отчетного периода организация согласно пункту 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н, может создавать резерв расходов на ремонт основных средств.
Создание резерва отражается по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» и дебету счетов учета затрат на производство.
Если ремонт
основных средств выполняется силами
вспомогательного производства, использование
сумм резерва отражается по дебету
счета 96 в корреспонденции с кредитом
счета 23 «Вспомогательное производство».
Если для проведения ремонта привлекаются
специалисты сторонних
В конце отчетного периода проводится инвентаризация резерва расходов на ремонт основных средств. Неиспользованные суммы резерва в конце года сторнируются.
Может возникнуть ситуация, когда созданного резерва недостаточно для проведения ремонта основных средств, то есть фактические расходы на ремонт превышают размер созданного резерва. В этом случае в конце отчетного периода сумма превышения фактических затрат списывается на расходы.
Пример 5
Для проведения
ремонта основных средств организация
приняла решение о создании резерва
на ремонт в сумме 180 000 рублей. Ежемесячная
сумма отчислений в резерв предстоящих
расходов составила 15 000 рублей. (180 000 рублей
/ 12 месяцев). Фактические расходы
на ремонт, произведенный силами организации,
в отчетном году составили 162 000 рублей.
|
По общему правилу договора аренды обязанностью проведения капитального ремонта объекта аренды возложена на арендодателя, арендатор же обязан за свой счет производить текущий ремонт арендованного имущества. При заключении договора аренды стороны могут предусмотреть иной порядок проведения ремонта.
Пример 6
Арендатор произвел
ремонт арендованного имущества, используемого
для основной деятельности. Для проведения
ремонта были приобретены материалы
на сумму 7080 рублей (в том числе
НДС – 1080 руб.). Ремонт выполнялся силами
сторонней организации, стоимость
ремонта составила 23600 руб. (в том
числе НДС – 3600 руб.). Возмещение
арендодателем стоимости
В бухгалтерском
учёте необходимо сделать следующие
проводки:
|
В целях исчисления налога на прибыль расходы на техническую эксплуатацию и обслуживания основных средств и иного, в том числе арендованного у физических лиц, имущества, а также расходы на ремонт согласно пп. 2. п. 1 ст. 253 НК РФ включаются в расходы, связанные с производством и реализацией.
В соответствии со ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств рассматривается как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором они были произведены, если не предусмотрено создание резерва. Данный порядок применяется и в отношении расходов арендатора на ремонт амортизационных основных средств, если договором аренды не предусмотрено возмещение указанных расходов арендодателем.
Пример 7
Предприятие,
арендующее имущество, производит его
ремонт. Стоимость ремонтных работ
согласована сторонами договора
аренды. Затраты на проведение ремонта
в бухгалтерском учете
|
Нормы ст. 260 НК РФ распространяются только на амортизируемое (в том числе полученное в аренду) имущество. В иных случаях применяется пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ.
Поскольку ремонт
имущества производился за счет арендатора,
в бухгалтерском учете
Передача имущества в аренду не влечет перехода права собственности на это имущество, следовательно, в бухгалтерском учете оно продолжает учитываться на балансе арендодателя, а, следовательно, и начисление амортизационных сумм производится последним.
Каких-либо специальных положений в отношении порядка начисления сумм амортизации по основным средствам, переданным в аренду, не содержит ни бухгалтерское, ни налоговое законодательство. Весь порядок начисления амортизации в бухгалтерском и в налоговом учете справедлив и в отношении основных средств, переданных в аренду.
Федеральный
закон №58-ФЗ, внёс значительные изменения
в главу 25 НК РФ «Налог на прибыль
организаций» расширил состав амортизируемого
имущества в целях
С января 2006 года амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя (статья 256 НК РФ).
Особенность начисления амортизации по таким капитальным вложениям состоит в том, что начислять ее фактически может либо арендодатель, либо арендатор при выполнении некоторых условий.
Согласно пункту 1 статьи 258 НК РФ порядок начисления амортизации по капитальным вложениям в арендованные основные средства зависит от условий договора аренды.
Если договором
аренды предусмотрено, что арендодатель
возмещает арендатору сумму произведенных
им капитальных вложений в арендованное
имущество, то амортизация начисляется арендо
Если же договором предусмотрено, что возмещение затрат не производится, то в этом случае амортизация начисляется арендатором. Причем начинается начисление амортизации с 1-го числа месяца, в котором это имущество введено в эксплуатацию и производится до окончания срока действия договора аренды. Здесь следует отметить такую деталь. Так как срок полезного использования произведенных улучшений определяется арендатором в соответствии с Классификацией основных средств, исходя из срока полезного использования, определяемого для арендованного объекта, то наверняка, этот срок будет превышать срок договора аренды, поэтому, арендатор не сможет списать всю сумму капитальных вложений…
Улучшения представляют собой вложения в имущество, которые изменяют нормативные показатели функционирования имущества, улучшают его характеристики.
Улучшения подразделяются на отделимые и неотделимые.
К неотделимым улучшениям относятся те, которые не могут быть отделены от объекта без причинения ему вреда.
Если
арендатор намерен произвести неотделимые
улучшения объекта аренды, ему
следует заручиться согласием арендодателя,
потому что в случае отсутствия его
согласия стоимость неотделимых
улучшений возмещению не подлежит.
Если же арендодатель дал согласие
на осуществление неотделимых
Осуществление
капитального ремонта по общему правилу
является обязанностью именно арендодателя,
тогда как неотделимые
Также неотделимыми
улучшениями можно считать
Так же, как
и в отношении отделимых
Пример 8. Из консультационной практики ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Фирма-арендодатель
заключила договор аренды нежилых
помещений. В договоре указано, что
арендатор вправе производить в
помещении неотделимые
Как правильно отразить в учете у арендодателя принятие к учету этих улучшений? Какие документы должен предоставить арендатор арендодателю? Как правильно оформить эти улучшения?
Ответ:
Правовые
аспекты улучшения