Методика анализа оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей. Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние до цивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов.

Оглавление

Введение

1.Понятие и виды оптового товарооборота

1.1 Сущность оптовой торговли

1.2 Роль и функции оптовой торговли

2. Анализ реализации товаров и услуг оптовым предприятиям

2.1 Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота

2.2 Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота

3.Методика анализа оптового товарооборота

3.1 Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли

3.2 Оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота


Заключение

Файлы: 1 файл

Анализ оптового товарооборота.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

 

Решение:

 

Факт прошл.г. = итого факт прошл.г.*Уд.вес (часть) прошл.г.

 

     Московские изд-ва = 400*70% = 280 тыс.руб.

     Другие = 400*20% = 80 тыс.руб.

     Покупка у насел. = 400*10% = 40 тыс.руб.

 

Факт тек.г. = итого факт тек.г.*Уд.вес (часть) тек.г.

 

     Московские изд-ва = 593,60*82% = 486,75 тыс.руб.

     Другие =  593,60*15% = 89,04 тыс.руб.

     Покупка у насел. = 593,60*3% = 17,81 тыс.руб.

 

% вып. = факт/план*100%

 

  Текущий год:

     Московские изд-ва = 486,75/385*100 = 126,43 %

     Другие = 89,04/155*100 = 57,45 %

     Покупка у насел. = 17,81/10*100 = 178,10 %

     ИТОГО = 593060/550*100 = 107,93 %

 

В % к прошл.г. = факт тек.г./факт прошл.г.*100%

 

    Московские изд-ва = 486,75/280*100 = 173,84 %

    Другие = 89,04/80*100 = 111,30 %

    Покупка у насел. = 17,81/40*100 = 44,53 %

    ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40 %

 

 

Анализ:

 

        В целом по предприятию в текущем году поступление товаров было перевыполнено незначительно, планировалось товара на           550 тыс.руб., а фактически составило 593,60 тыс.руб., тем самым возросло на 7,93 %. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 193,60 тыс.руб. В текущем году, как и в прошлом наибольшее поступление товаров было от Московских издательств, которые играют немаловажную роль в нашей стране, поддерживая тем самым российского писателя. Кроме того, по Московским издательствам в текущем году поступило товаров на 486,75 тыс.руб., хотя было запланировано 385 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом этот показатель почти в два раза вырос, т.к. поступлений в прошлом году от Московских издательств было на 280 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 82 %, а в прошлом – 70 % от общего объёма поступления товаров.

 

 

Таблица №4.

«Динамика качественных

показателей торговой деятельности».

 

показатели

единицы измерен.

факт

изменен. в динамике

в % к прошл.г.

прошл.год

отчётн.год

Ритмичность выполнения плана поставки товаров розничной торговле:

 

по декадам

% к общему объёму поставки

77,4

79

1,6

102,1

по месяцам

% к общему объёму поставки

100

100

-

100

Ритмичность выполнения складами месячных планов реализации товаров

% к общему числу месяцев складов

95,8

96,9

1,1

101,1

Коэффициент контрольной прверки качества поступивших товаров

% к общему объёму поступвших товаров

24,6

25

0,4

101,6

Коэффициент охвата централизованной доставкой отпуска товаров со складов оптового предприятия

% к общему объёму складской поставки товаров

75,3

78,8

3,5

104,6

 

Решение:

 

В % к прошл.г. = факт отчётн.г./факт прошл.г.*100%

 

     По декадам = 79/77,4*100 = 102,1 %

     По месяцам = 100/100*100 = 100 %

     Ритмичность выполнения = 96,9/95,8*100 = 101,1 %

     Коэффициент

    контрольн. проверки = 25/24,6*100 = 101,6 %

     Коэффициент охвата = 78,8/75,3*100 = 104,6 %

 

Изменение в динамике = факт отчётн.г. – факт прошл.г.

 

    По декадам = 79 – 77,4 = 1,6

   

    Ритмичность выполнения = 96,9 – 95,8 = 1,1

    Коэффициент

      контрольн. проверки = 25 – 24,6 = 0,4

    Коэффициент охвата = 78,8 – 75,3 = 3,5

 

Анализ:

 

        По сравнению с прошлым годом на предприятии улучшилась ритмичность поставки товаров и увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о надёжности предприятия, о повышенном спросе на его товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном отношении к работе. Возросла доля централизованной доставки в общем объёме складской реализации товаров. Для того, чтобы крепко стоять на ногах оптовое предприятие должно и далее обеспечивать ритмичную поставку товаров по декадам и отдельным дням, развивать и совершенствовать их централизованную поставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей. Типология форм предприятий оптовой торговли не характеризуется широким спектром, хотя при этом представляет интерес как совокупность значимых элементов, каждый из которых имеет свои организационно-правовые особенности, целевую направленность и методы работы на промышленном рынке. Система оптовой торговли решает важнейший для любого общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом структурных экономических реформ в большинстве своем в положении безработных.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 356с.

3. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: ИКЦ «МарТ», 2007.-925с.

4. Баканов М.И, Шеремет А.Д, Теория экономического анализа : Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2006 – 316 с.

5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 458с.

6. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие /Под ред. М.И.Баканова. М. :Финансы и статистика, 2006. - 516с.

7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002.-215с.

8. Бочаров В.В. Финансовый анализ.- СПб: Питер, 2003 – 316с.

9. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений.- СПб.: Экономическая школа, 2007.- 288c

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Учебник для вузов. - Москва. 2004.- 560с.

11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2004- 256с.

12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. – М.: Новое знание, 2007. – 512с

14. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: «Приор-издат», 2003 – 352с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: - ИНФРА-М, 2007. -399с.

16. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. Учебное пособие для вузов. М.:ЮНИТА – ДАНА, 2003 – 639с.

17. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 237с.

18. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие /Под ред. М.И. Баканова. – М.Финансы и статистика, 2007. – 400с.

19. Николаева Г.А., Блицау Л.Н. Бухгалтерский учет в торговле, М.: «Приор – издат», 2003 – 96с.

20. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.ИНФРА – М, 2003.  -  163с.

21. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. – М.:Новое знание, 2005. – 112с

22.Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва 1996г. 23.Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организа-

     ция», Москва 1997 г.

2 4.Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»

25.Баканов М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле». 26.Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 1999 г.1996 г.

3

 



Информация о работе Методика анализа оптового товарооборота