Методика анализа ликвидности и платежеспособности Ужурского Районного потребительского общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и проведение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

определить значение, задачи и источники анализа платежеспособности предприятия;
проанализировать хозяйственную деятельность Ужурского районного потребительского общества;
провести анализ финансового состояния предприятия;
провести анализ ликвидности и платежеспособности Ужурского Районного потребительского общества, в частности, анализ ликвидности баланса, анализ движения денежных средств и т. д.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

1. Значение, задачи и источники анализа ликвидности и

платежеспособности……………………………………………………………..

2. Характеристика Ужурского Районного потребительского общества

и основных показателей его хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния

3. Методика анализа ликвидности и платежеспособности Ужурского Районного потребительского общества

3.1 Анализ ликвидности баланса

3.2 Анализ динамики относительных показателей ликвидности

3.3 Анализ движения денежных средств и оценка уровня платежеспособности предприятия

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Копия курсовая.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

     Основным  видом деятельности Ужурского Районного потребительского общества является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, строительными материалами, мебелью, имеет сеть предприятий общественного питания, в производственных цехах выпускают хлеб, булочные, кондитерские изделия, рыбную, мясную продукцию, мясные замороженные полуфабрикаты. Закупает у населения мясо, картофель, овощи, дикорастущее сырье, предоставляет платные услуги населению по копчению мясопродуктов, проведению банкетных мероприятий, выездному обслуживанию торжеств.

     Данное  структурное торговое подразделение потребкооперации располагает 62 магазинами с торговой площадью 6808 кв.м. Торговая площадь каждого магазина не превышает 150 кв.м.

     Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, действует на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления.

     Источниками формирования имущества Ужурского районного потребительского общества являются вступительные и паевые взносы пайщиков и доходы от предпринимательской деятельности кооператива.

     Доходы, полученные кооперативом от предпринимательской деятельности распределяться между его членами в виде кооперативных выплат, а также направляться в фонды кооператива для осуществления расчетов с кредиторами.

     Далее проведем анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности общества за 2008 год в сравнении с предшествующим годом по методике, разработанной на кафедре экономического анализа и статистики КГТЭИ.

     Таблица 2 – Анализ результатов хозяйственной деятельности Ужурского районного потребительского общества за 2007-2008 гг.

Показатели Единицы измерения Условное обозначение Фактически  за 2007 г. Фактически  за 2008 г. Абсолютное  отклонение Темп роста, %
А Б В 1 2 3 (2-1) 4 (2:1*100)
1. Выручка (нетто) от продажи  товаров тыс. руб. ВР 174109 222601 48492 127,9
2. Среднегодовая стоимость товарных  запасов тыс. руб. З 25550 29466 3916 115,3
 

     Окончание таблицы 2

3. Скорость обращения товаров (стр. 1/стр. 2) обор. С 6,81 7,55 0,74 110,9
4. Среднесписочная численность работающих, всего чел. Ч 294 292 -2 99,3
5. В том числе, торгово-оперативного  персонала чел. Чтоп 123 123 0 100
6. Удельный вес среднесписочной  численности торгово-оперативного персонала в среднесписочной численности работающих (стр. 5:стр. 4*100)  % dтоп 41,84 42,12 0,29 100,7
7. Среднегодовая нагрузка одного  работающего (стр. 1:стр.4) тыс. руб. ПТ 592,2 762,3 170,1 128,7
8. Среднегодовая нагрузка торгово-оперативного персонала (стр. 1:стр. 5) тыс. руб. ПТтоп 1415,52 1809,76 394,24 127,9
9. Торговая площадь м² Пл 6808 6808 0 0
10. Среднегодовая нагрузка на 1 кв. м.  торговой площади        (стр. 1:стр. 9) тыс. руб. Н 25,57418 32,69697 7,122797 127,9
11. Среднегодовая стоимость основных  средств тыс. руб. ОС 3285 3679 394 112,0
12. Фондоотдача (стр. 1:стр. 11) руб. Ф 53,0 60,5 7,5 114,2
13. Расходы на оплату труда тыс. руб. РОТ 7632 10167 2535 133,2
14. Среднегодовая заработная плата  1 работающего (стр. 13: стр. 4) тыс. руб. ЗП 25,96 34,82 8,86 134,1
15. Комплексный показатель эффективности  хозяйствования ((стр. 3+стр. 7+стр. 10+стр. 12):4) % Эх х х х 120,4

     Проведенный анализ показал, что выручка от продажи  товаров увеличилась в динамике на 48492 тыс. руб. Количественная сторона  показателя характеризуется товарными  ресурсами, которые увеличились  на 3916 тыс. руб., а качественная сторона – скоростью обращения. На предприятии наблюдается рост скорости обращения товаров. Это говорит об эффективном использовании товарных ресурсов.

     Также следует отметить рост удельного  веса среднесписочной численности  торгово-оперативного персонала в среднесписочной численности работающих. Данный показатель увеличился в динамике на 0,29%. Данная тенденция оценивается положительно, так как обеспечивает рост выручки от продаж. Что касается производительности труда одного работающего и торгово-оперативного персонала, то она увеличилась на 170,1 и 394,24 соответственно. Это также свидетельствует о росте выручки от продаж.

     С помощью фондоотдачи определили, что на предприятии эффективно используются основные средства, так как на один рубль основных средств приходится 60 рублей выручки.

     Сопоставив  темпы роста выручки и комплексного показателя можно сказать, что ситуация оценивается положительно, так как  ТР вр>ТР Кэх.

     При сравнении темпов роста скорости обращения товаров, производительности одного работающего, нагрузки на 1 кв. м. и фондоотдачи  с комплексным показателем, можно сделать вывод, что темп роста скорости обращения и фондоотдачи ниже темпа роста комплексного показателя. Данная тенденция является сдерживающим моментом интенсификации деятельности предприятия. В связи, с чем на них необходимо обратить особое внимание и выявить причины низкой отдачи.

     Таким образом, хозяйственная деятельность предприятия оценивается положительно. Об этом свидетельствует рост выручки  от продаж за счет интенсивных и экстенсивных показателей. 

     Далее проведем анализ показателей финансовой деятельности предприятия.

     Таблица 3 – Анализ основных показателей финансовой деятельности Ужурского районного потребительского общества за 2007-2008 гг.

Показатели Единицы измерения Условное обозначение Фактически  за 2007 г. Фактически  за 2008 г. Абсолютное  отклонение Темп роста, %
А Б В 1 2 3 (2-1) 4 (2:1*100)
1. Выручка (нетто) от продажи тыс. руб. ВР 174109 222601 48492 127,9
2. Валовая прибыль от продажи  товаров тыс. руб. ВП 35532 45367 9835 127,7
3. Средний уровень валовой прибыли  (стр.2/стр.1*100) % Увп 20,41 20,38 -0,03 х
4. Расходы на продажу товаров тыс. руб. РП 34533 42090 7557 121,9
5. Средний уровень расходов на  продажу товаров (стр.4/стр.1*100) % Урп 19,83 18,91 -0,93 х
6. Прибыль (убыток) от продажи (стр.2-стр.4) тыс. руб. ПП 999 3277 2278 328,0
7. Рентабельность продаж по прибыли  от продаж (стр.6/стр.1*100) % Рпп 0,57 1,47 0,90 х
8. Прочие доходы тыс. руб. ПрД 8002 7702 -300 96,3
9. Прочие расходы тыс. руб. ПрР 1192 1687 495 141,5
10. Прибыль (убыток) до налогообложения  тыс. руб. ПДН 7678 9403 1725 122,5
 
 

     Окончание таблицы 3

     

   Проведенный анализ показал, что за отчетный период выручка от продаж составила 222601 тыс. руб., что превысило значение прошлого года на 48492 тыс. руб. или на 27,9%. В свою очередь, за отчетный период валовая прибыль составила 45367 тыс. руб., а расходы на продажу товаров 42090 тыс. руб., темп роста которых ниже темпа роста выручки от продаж (121,9<127,9). Данная динамика привела к снижению среднего уровня валовой прибыли и среднего уровня расходов на продажу на 0,03% и на 0,93% соответственно, что привело к увеличению рентабельности продаж по прибыли от продаж на 0,90%.

   Отметим, что результаты от прочей деятельности в результате превышения доходов над расходами, составили положительную величину, а именно 6015 тыс. руб. (7702-1687).

   Таким образом, прибыль до налогообложения  составила 9403 тыс. руб., что на 22,5% больше значения показателя прошлого года. Однако рентабельность по прибыли до налогообложения снизилась на 0,19% и составила 4,22%.

   Нетрудно  предположить, что и рентабельность по чистой прибыли снизилась, так  как ее темп роста не превышает  темпа роста выручки (123,9<127,9). Данная тенденция привела к снижению показателя на 0,2%.

     Таким образом, не смотря на то, что предприятие  получает прибыль, значения показателей  рентабельности продаж по чистой прибыли  и по прибыли до налогообложения  снижаются, а это оценивается  негативно. Однако отметим, что на фоне данной ситуации растет значение показателя рентабельности продаж по прибыли от продаж. Такая тенденция оценивается положительно.

     На  следующем этапе проанализируем динамику структуры финансовых результатов  предприятия. Результаты анализа систематизируем в таблице 4. 

     Таблица 4 – Анализ динамики структуры финансовых результатов Ужурского районного потребительского общества за 2007-2008 гг.

     

     Результаты  проведенного анализа показали, что  в отчетном году прибыль до налогообложения увеличилась на 1725 тыс. руб. Однако в ее структуре следует дать отрицательную оценку сальдо по прочим результатам, которые уменьшились в динамике на 553 тыс. руб. Также к негативным факторам следует отнести тот факт, что в отчетном году доля прибыли, остающаяся в распоряжении организации, хотя и увеличилась в динамике, отстает от оптимального значения (80%) ввиду наличия в отчетном году штрафных санкций.

     Таким образом, структуру прибыли следует  признать нерациональной. Организации  стоит рекомендовать своевременно погашать налоговые обязательства.

     Таблица 5 – Расчет влияния факторов на изменение чистой прибыли Ужурского потребительского общества за 2007-2008 гг.

Наименование  факторов и направление их изменения Условное  обозначение Расчет  влияния факторов Величина  влияния, тыс. руб.
Методика  расчета Расчет
А Б 1 2 3
1. Рост (снижение) выручки от продажи ∆ ВР ВР*Rпп0:100 48492*5,74:100 2783
2. Рост (снижение) среднего уровня  валовой прибыли ∆ Увп Увп*ВР1:100 (-0,03)*222601:100 -66,7
3. Рост (снижение) среднего уроня расходов на продажу ∆ Урп - (∆ Урп*ВР1:100) - (0,9*222601:100) - 2003
4. Итого влияние на прибыль от  продаж  ∆ ПП ПП(ВР) + ПП(Увп) - ∆ПП(Урп) 2783-66,7-2003 713,3
5. Рост (снижение) прочих доходов ∆ ПрД ПрД1 - ПрД0 7702-8002 -300
6. Рост (снижение) прочих расходов ∆ ПрР - (ПрР1 - ПрР0) - (1687-1192) -495
7. Итого влияние на прибыль до  налогообложения  ∆ ПДН ∆ПДН(ПП) + ∆ПДН(ПрД) - ∆ПДН(ПрР) 713,3+(-300)-495 - 81,7
8. Рост (снижение) текущего налога  на прибыль ∆ ТНП - (ТНП1 - ТНП0) - (400-412) 12
9. Итого влияние на чистую прибыль  ∆ ЧП ∆ЧП(ПДН)  + ∆ЧП(ТНП) - 81,7+12 - 69,7

Информация о работе Методика анализа ликвидности и платежеспособности Ужурского Районного потребительского общества