Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение в целом роли и перспектив малого бизнеса.
Для достижения цели в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства;
раскрыть и охарактеризовать роль малого бизнеса;
изучить организационно-экономические особенности малого бизнеса;
выявить основные напрвления государственной поддержки малого предпринимательства.
Введение ................................................................................................................. 3
1. Малый бизнес в современной рыночной экономике ................................... 4
1.1. Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства . 4
1.2. Организационно – экономические особенности малого бизнеса ...............5
1.3. Роль малого бизнеса в экономике ................................................................. 8
1.4. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства .......................................................................................... 11
1.5. Планирование на малых предприятиях ...................................................... 14
2 Практическая часть «Совершенствование существующего плана проведения работ путем использования сетевого планирования» ................. 17
2.1. Совершенствование существующего плана проведения работ путем использования сетевого планирования ............................................................. 17
2.2. Построение сетевой (графической) модели комплекса работ ................. 17
2.3. Определение продолжительности (ожидаемого времени) выполнения работ ...................................................................................................................... 18
2.4. Нахождение и определение длины критического пути модели ............... 19
2.5. Определение параметров сетевой модели ................................................. 19
2.5.1.Нахождение раннего срока свершения события ..................................... 20
2.5.2. Нахождение позднего срока свершения события .................................. 20
2.5.3. Нахождение резерва времени события .................................................... 21
2.5.4. Нахождение раннего срока начала работы ............................................. 22
2.5.5. Нахождение позднего срока начала работы ........................................... 22
2.5.6. Нахождение раннего срока окончания работы ....................................... 23
2.5.7. Нахождение позднего срока окончания работы ..................................... 24
2.5.8. Нахождение полного резерва времени работы ....................................... 24
Заключение ........................................................................................................... 26
Список использованных источников ................................................................. 27
Если индивидуальные предприятия в основном развиваются за счет собственных средств, то для более крупных предприятий малого бизнеса необходимо финансирование, за счет привлечения внешних источников средств. В этом случае возникают определенные проблемы. На получение полноценного банковского кредита могут рассчитывать далеко не все малые предприятия. Для положительного решения чаще всего требуется успешное ведение бизнеса не менее полугода, а чаще всего 9 месяцев или год. Вложенный собственный капитал, прозрачность бизнеса, поставленный учет, перспективы развития, реальные источники погашения кредита. Если предприниматель может применить эти термины к своему бизнесу, тогда вероятность получения кредита высока. [6, с. 21-23]
Таким образом, кредитуются в основном компании, успешно работающие на рынке, а для начинающих стоит порой непреодолимая проблема – отсутствие начального капитала. Отсюда следует, что одно из основных направлений поддержки малого бизнеса должно проходить в обеспечении предприимчивых людей финансированием в начальный период деятельности, что может быть обеспечено государством за счет принятия программ по поддержке малого бизнеса. Это позволит увеличить количество малых предприятий, что положительно скажется на экономике страны.
В
настоящее время наблюдается
положительная тенденция в
Кредитование малого бизнеса
предполагает определенный
Большую роль в государственной поддержке малого бизнеса должны сыграть государственные и муниципальные фонды. Фонды поддержки малого предпринимательства могут предоставить льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, выполнять функции залогодателя, поручителя, гаранта в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка. Малые предприятия сталкиваются с большими трудностями при осуществлении инвестиционного проектирования и проведении оценок инвестиционных рисков. Для этого они должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, степень конкуренции, свободные рыночные ниши и тому подобное. Необходимо с целью защиты отраслей пищевой и легкой промышленности выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения (включая стандартизацию, экологический мониторинг и другое). Эта система может быть построена на принципах открытости и совместимости с другими государственными системами.
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что для того, чтобы малый
бизнес смог выполнить все задачи,
для решения которых он предназначен,
для того, чтобы он мог в полном
объеме реализовать заложенный в
нем потенциал и использовать все свои
преимущества, необходима его поддержка
со стороны государства.
1.5
Планирование на малых предприятиях
Малый
размер предприятия позволяет
Несмотря на существование
Рассматривая проблемы
Стратегическое управление - особенная
отрасль менеджмента. Основным
отличием стратегического
Важность и необходимость
Следует отметить, что процесс стратегического
планирования в различных областях экономической
деятельности имеет ряд особенностей.
Если говорить об особенностях формирования
методики выработки стратегического планирования
на малых предприятиях сферы услуг, то
можно заметить, что такие особенности
проистекают из самой специфики сервисной
деятельности.
Особенности сферы услуг | Проблемы, порождаемые спецификой сферы услуг |
Одновременное производство и потребление услуг, невозможность их хранения | проблема регулирования
спроса и предложения услуг;
проблема обособления торговли услугами от торговли товарами, в которой многие операции основываются на торговом посредничестве и возможности хранения товаров. |
Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг | проблема выделения и учёта услуг |
Государственные интересы (защита, регламентация) в сервисной сфере (в отличие от материального производства | проблема несовершенной конкуренции |
[7]
На процесс выработки методики
стратегического планирования
Исходя из всего сказанного
заметим, что для малых
Информация о работе Малый бизнес в странах с развитой рыночной экономикой и его планирование