Комплексный анализ производственно-финансовой деятельности ОАО "Бобруйский мясокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Бобруйский мясокомбинат» был создан для удовлетворения всех потребностей населения г. Бобруйска, а так же других городов республики в качественных и вкусных мясных продуктах.
В соответствии с приказом Белорусской конторы Всесоюзного объединения мясной промышленности СССР от 11 августа 1931года, на базе Бобруйского городского отделения «Белмясо», был создан Бобруйский мясокомбинат. В августе 2009 года ему исполнилось 78 лет.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 95.84 Кб (Скачать)

     Источник: отчетность предприятия  

     Из  табл. 1.13 видно, что наибольший удельный вес в анализируемый период составила  такая продукция, как мясо субпродукты 1 категории. Это связано с тем, что данный вид продукции является основным. Наименьший удельный вес  – полуфабрикаты, т. к. данный вид  продукции реализуется в меньшей  степени.

     Далее в табл. 1.14  рассмотрим данную структуру  ассортимента в стоимостном выражении. 

     Таблица 1.14. Структура производства продукции в стоимостном выражении

Наименование 2007 2008 2009 Темп  роста
Млн.руб. Уд. вес, % Млн.руб. Уд. вес, % Млн.руб. Уд. вес % 2008 от 2007 2009 от 2010
Мясо  и субпродукты 1 категории 22246 0,56 22624 0,51 41320 0,54 378  
18696
Колбасные изделия 14698 0,37 18631 0,42 29078 0,38 3933 10447
Полуфабрикаты 2781 0,07 3105 0,07 6122 0,08 59 3017
ИТОГ 39725 1 44360 1 76520 1    

     Источник: отчетность предприятия 

     В табл.1.15 проведем анализ рентабельности реализованной продукции. 

     Таблица 1.15. Анализ рентабельности реализованной продукции

     Показатели Уровень рентабельности Изменение
2007 2008 2009 2008 от 2007 2009 от 2008
1.Мясо  и субпродукты 1 категории 47,8 43,6 49,9 -4,2 6,3
  1. Колбасные изделия
29,4 30,7 29 1,3 -1,7
  1. Полуфабрикаты
3,8 4,2 5 0,4 0,8

                                Источник: отчетность предприятия

     Как видно из табл.1.15 на ОАО «Бобруйский мясокомбинат» вся продукция  является рентабельной.

     Наиболее  рентабельным товаром являются мясо и субпродукты 1 категории. Данные товары, приносят для ОАО «Бобруйский мясокомбинат» больше прибыли, чем другие группы товаров и пользуются большим спросам.

     Наименее  рентабельным является производство полуфабрикатов. Это связано с тем, что оборудование по производству полуфабрикатов требует проведения модернизации.

       На ОАО «Бобруйский мясокомбинат» применяется индивидуальная и групповая упаковки. Так, например, колбасные изделия формуют под вакуумом  или в условиях модифицированной атмосферы в натуральные и (или) искусственные оболочки по нормативной документации, изготавливая весовыми и в фасованном виде, и упаковывают в прозрачные газонепроницаемые пленки или пакеты, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 

                                1.5.2.  Анализ ценовой политики 

     Ценовая политика ОАО «Бобруйский мясокомбинат»  строится с учетом рыночных цен, ценовой  политики конкурентов, внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены. Ценовая политика предприятия основывается на:

  • государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке;
  • ценовой дифференциации (цены устанавливаются дифференцировано по отношению к внутреннему и внешнему рынкам);
  • применении системы скидок.

     На  ОАО «Бобруйский мясокомбинат» применяется один из наиболее распространённых методов ценообразования, ориентированных на издержки производства – затратный метод. В центре этого метода лежит такая реальная категория, как затраты на производство и сбыт товара, - затраты, подтверждённые бухгалтерскими документами.

     Расчёты по обоснованию цены  продукции  начинаются с определения затрат на её производство, к которым добавляется  процент прибыли (20 %), а также косвенные  налоги и отчисления во внебюджетные фонды, которые непосредственно  увеличивают цену продукта. 

   Таблица 1.16. Структура затрат на производство продукции

Наименование  статьи 2007 2008 2009
млн. руб. уд. вес % млн. руб. уд. вес % млн.руб. уд. вес %
Товарная  продукция в действующих ценах 40450 - 45292 - 65940 -
Материальные  затраты

в т. ч.

28297 74,8 32964 72,5 36910 77,42
сырье и материалы 25755 91,0 29711 90,1 33268 69,78
работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями 372 1,3 332 1,0 372 0,78
Топливо 1023 3,6 1336 4,1 1496 3,14
электро- и теплоэнергия 1012 3,7 1463 4,4 1637 3,43
прочие  материальные затраты 115 0,4 122 0,4 137 0,29
Расходы на оплату труда 4070 10,8 4266 9,8 4777 10,02
Отчисления  на социальные нужды 1463 3,9 1577 3,6 1766 3,7
Амортизация основных фондов 1181 3,1 1362 3,1 1525 3,2
Плата процентов по ссудам 817 2,1 1246 2,8 1395 2,93
Прочие  затраты 1993 5,3 2408 5,5 1301 2,73
Итого производственная себестоимость 37821 100 43821 100 47674 100
Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,92 руб. - 0,94 руб. - 0,96 -
Коммерческие  расходы 2285 - 2430 - 26521 -
Итого полная себестоимость 40106 - 46251 - 74196 -

                          Источник: отчетность предприятия  

     Основной  рост материальных затрат за 2009 год по сравнению с 2008 годом приходится  на статью «Сырье и материалы» из-за роста цен на скот и свиней,  что соответственно повлекло рост затрат по статье плата процентов по ссудам в связи с недостатком собственных оборотных средств. А также значительную долю имеют затраты на энергию. Большое значение для непрерывного функционирования предприятия необходимо достаточное обеспечение энергоресурсами.

       Рост полной себестоимости в  2009г. по сравнению с 2008г.  увеличилась за счет коммерческих расходов, а именно расходы на реализацию продукции и расходы на маркетинг. 

     Для сравнения цен на продукцию мясокомбината  мы сравнили четыре предприятия: ОАО «Бобруйский мясокомбинат», ОАО «Могилевский мясокомбинат», ОАО «Минский мясокомбинат», ОАО «Слуцкий мясокомбинат», которые производят аналогичную продукцию. Данные представлены в табл. 1.17 

Таблица 1.17 Цены в среднем на мясные изделия

Наименование  мясных изделий Средняя розничная цена, бел.руб.
Бобруйский Мясокомбинат Могилевский мясокомбинат Минский мясокомбинат Слуцкий мясокомбинат
Колбаса варенная 11 500 10 300 12 800 12 500
Сосиски, сардельки 9 500 9 800 11 000 9 500
Колбасы сыро-копченые и варено-копченые 21 100 22 000 24 500 25 000
Мясные  деликатесы - щейка      18 000 21 000 25 000 25 500
Мясные  деликатесы - грудинка      16 000 19 000 21 000 21 300

     Источник: собственная разработка

     Из  данной таблицы мы видим, что самая  дорогостоящая продукция производится на ОАО «Минский мясокомбинат» и  ОАО «Слуцкий мясокомбинат». Это  связанно с тем, что данные предприятия  непосредственно расположены на территории города Минска и Минской  области соответственно. Отсюда и  следует, т.к. уровень дохода населения  выше по сравнению с другими областями, тем самым предприятия завышают цену на свою продукцию, а это сказывается  и на реализации в других городах.

     Что касается ОАО «Бобруйский мясокомбинат», то по сравнению с предприятиями-конкурентами цены на производящую продукцию относительно низкие, даже если сравнивать с ОАО «Могилевский мясокомбинат», которые находятся в одной области.        

                   1.5.3. Анализ коммуникационной политики 

     На  ОАО «Бобруйский мясокомбинат» ежемесячно выпускается большое количество продукции, которой необходимо найти своих потенциальных потребителей, в этом помогает служба маркетинга, система продвижения.

     Среда, в которой функционирует ОАО «Бобруйский мясокомбинат», пронизана сложной системой коммуникаций. Оно контактирует со своими покупателями, поставщиками, банками, страховыми компаниями, различными контактными аудиториями. Эти связи взаимны и могут пересекаться. Их задача – формирование и поддержание образа предлагаемых товаров и предприятия в целом в глазах общественности и своих существующих и потенциальных потребителей.

     Маркетинговая деятельность предприятия направлена на выбор различных путей продвижения  своей продукции, но реклама занимает особое место на ОАО «Бобруйский мясокомбинат». 

     Таблица 1.17. Затраты на рекламную деятельность

Виды  рекламы Значения  по периодам, млн.руб. Изменение
2007 2008 2009 2008 от 2007 2009 от 2008
1. Полиграфическая продукция 10454,5 16767,1 2471,2 6312,6 -14295,9
2. Реклама в газетах и журналах 12912,6 14919,5 15261,8 2006,9 342,3
3. Теле и радиореклама 19564,3 20589,4 - 1025,1 -
4. Наружная реклама 14265,8 5605,0 22948,6 -8660,8 17343,6
6. Иная реклама 7256,7 13379,4 20206,1 6122,7 6826,7
Итого: 64453,9 57950,9 60888,1 -6503 2937,2

Информация о работе Комплексный анализ производственно-финансовой деятельности ОАО "Бобруйский мясокомбинат"