Комплексный анализ производственно-финансовой деятельности ОАО "Бобруйский мясокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Бобруйский мясокомбинат» был создан для удовлетворения всех потребностей населения г. Бобруйска, а так же других городов республики в качественных и вкусных мясных продуктах.
В соответствии с приказом Белорусской конторы Всесоюзного объединения мясной промышленности СССР от 11 августа 1931года, на базе Бобруйского городского отделения «Белмясо», был создан Бобруйский мясокомбинат. В августе 2009 года ему исполнилось 78 лет.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 95.84 Кб (Скачать)

                           Источник: отчетность предприятия 

     В 2009 году ОАО «Бобруйский мясокомбинат» не использовало такие рекламные средства продвижения как: реклама на транспорте (внутри салона), радио-рекламу, рекламу на телевидение. Известно, что радио-реклама и теле-реклама являются самыми дорогостоящими средствами коммуникационной политики предприятия и поэтому ОАО «Бобруйский мясокомбинат» сочтел не использовать эти средства продвижения продукции.

     С целью стимулирования сбыта ОАО  «Бобруйский мясокомбинат» принимает участие в различных выставках. Ежегодно предприятие увеличивает число выставок. Так в 2006 году ОАО «Бобруйский мясокомбинат» принимал участие в 5-ти выставках, в 2008 году их количество увеличилось до 11-ти.

     ОАО «Бобруйский мясокомбинат» награжден дипломами и медалями многочисленных выставок. Награды, получаемые на конкурсах, поднимают престиж предприятия, повышают его конкурентоспособность, способствуют росту объема продаж.

     ОАО «Бобруйский мясокомбинат» при помощи выставок и ярмарок определяет, прежде всего, возможность провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров с использованием самых разнообразных средств.

     Рассчитаем  эффективность использования такого средства коммуникаций как выставочная  и ярмарочная работа на предприятии. Подробный расчет эффективности  выставочной и ярмарочной работы на ОАО «Бобруйский мясокомбинат» приведены в ПРИЛОЖЕНИИ Л. 

    Таблица 1.22. Расчет эффективности выставочной работы на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»

Показатель 2007 2008 2009
Расходы на выставочную и ярмарочную деятельность на ОАО «Бобруйский мясокомбинат», млн. руб. 195,2 201,8 203,2
Количество  заключенных договоров 51 71 74
Показатель  эффективности, руб. - 48,2 50,6

     Источник: данные предприятия 

         Исходя из полученных цифр можно отметить, что если в 2008 году на каждый рубль, вложенный в выставочное мероприятие, приходилось 48,2 рубля, то в 2009 году эта цифра возросла до 50,6 рублей.

     Рассмотрим  затраченные денежные средства и  норматив расходования средств на рекламу, и маркетинговые услуги на ОАО «Бобруйский мясокмбинат» за 2008-2009гг. (табл. 1.18). Это необходимо для того, чтобы выявить процентное соотношение расходуемых и не расходуемых средств рекламного бюджета. Расчет норматива расходования средств на рекламу и маркетинговые услуги (рекламный бюджет) на предприятии производиться согласно Указу Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 года № 398.

     Таблица 1.18. Затраты на рекламу и маркетинг с учетом норматива расходования

 
Показатели
Сумма затрат на рекламу и маркетинг, бел. руб.
2008 год 2009 год
Затраты (без учета затрат на выставочную  деятельность) 57 950 986 60 888 156
Затраты (с учетом затрат на выставочную  деятельность) 143 520 986 120 096 653
Норматив  расходования 169 003 350 220 239 000

     Источник: собственная разработка

       Из табл. 1.18 можно сделать вывод, что затраты на рекламную деятельность на предприятии уменьшились. Так в 2008 году затраты составляли 85%, а в 2009 году – всего 55% рекламного бюджета предоставляемые на основании Указа Президента РБ 15.06.2006 №398 [ПРИЛОЖЕНИЕ Ж]. Данное сокращение  может быть связано с множеством различных факторов. 

1.5.4. Анализ  распределительной политики

     Для реализации продукции на территории г. Бобруйска ОАО «Бобруйский  мясокомбинат» создана сеть фирменной  торговли, которая насчитывает 6 магазинов  и 6 ларьков с числом работающих 114 человек. Так как выпускаемая  предприятием продукция относится  к скоропортящимся продуктам  питания, данный канал распределения  является оптимальным для предприятия, поскольку при реализации через  фирменную торговлю обеспечивается сохранность производимых товаров, их потребительские свойства и наиболее полно реализуются интересы потребителей (установление более низких цен на продукцию). Реализация продукции через  фирменные магазины на мясокомбинате  составляет 5,2% от общего объема реализации. 

     Таблица 1.19 Реализация продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат» через фирменную торговлю в 2008-2009гг.

     Наименование 2007 (млн.руб.) 2008 (млн. руб.) 2009(млн. руб.) Темп роста, %
Фирменная торговля 2150,7
    2365,0
2652,8 112,2
Реализация  по прямым договорам поставки 34545,8
    36524,8
36817,0 100,8
Магазин-склад 421,3
    421,4
470,4 111,6
Реализация  оптовым посредникам 1012,5
    1289,9
1523,9 118,1
Дилерская сеть 1254,8
    1444,8
1693,3 117,2

                            Источник : отчетность предприятия 

     Фирменная торговля способствует быстрому доведению товаров до потребителя за счет сокращения «лишних» звеньев в цепи товародвижения, повышению оборачиваемости оборотных средств предприятия, ускорению времени обращения товаров, что, в свою очередь, ведет к снижению совокупной величины товарных запасов и расходов, связанных с их обслуживанием.

     Следующей формой сбыта является продажа продукции  на основе прямых связей между потребителем и производителем. В 2008г. мясокомбинат заключил 566 договоров на поставку продукции, впервые вышел на рынки Гродненской и Витебской областей.

     Доставка  продукции осуществляется частично собственным транспортом, а также  используется транспорт автопарков. В штате имеется 13 экспедиторов, осуществляющих учет и доставку продукции. Прямой сбыт позволяет поддерживать контакты с имеющимися и перспективными клиентами, достаточно выгоден, т.к. по этому каналу реализуется преобладающее  количество продукции (72,3%), а потребители  сконцентрированы в одном регионе.

     В настоящее время в составе  мясокомбината организован магазин-склад  готовой продукции, с которого осуществляется оптовая торговля в основном индивидуальным предпринимателям за наличные расчеты. По прямым договорам - этот вид торговли составляет 1% от общего объема реализации и позволяет предприятию осуществлять оперативную координацию потоков готовой продукции, а также способствует расширению сети оптовой торговли с минимальными затратами для мясокомбината.

     На  ОАО «Бобруйский мясокомбинат»  используется селективный метод  распределения: основными оптовыми посредниками является четыре крупных  оптовых базы, расположенные в  городах Орша, Лида, Гомель, Минск. Каждый месяц по договорам поставки с  мясокомбината им отгружается продукция  массой 5 тонн. Всего за 2009г. оптовым посредникам реализовано продукции предприятия на сумму 1523,9 млн. руб. (3% от общего объема реализации), что составило 118,1% к 2008г.

     Также на предприятии налажена дилерская  сеть для реализации продукции в  г.Минске и Минской области. По договору подряда через дилерскую сеть реализуется 360т продукции в год. При этом в обязанности дилера входит: поддерживать наличие ассортиментного  минимума продукции в согласованных  объемах; участвовать в разработке и реализации региональных программ и проектов по продвижению продукции  на рынок; распространять рекламно-информационные материалы о товаре; по возможности  не реализовывать продукцию аналогичного назначения других поставщиков; соблюдать  договоренности по оплате. В 2009г. объем реализации через дилерскую сеть составил 1693,3 млн.руб. при темпе роста 117,2% к предыдущему году.

     Таким образом, основной формой сбыта на предприятии ОАО «Бобруйский мясокомбинат» является продажа продукции на основе прямых договоров поставки между потребителем и производителем, через которую реализуется 72,3% от общего объема реализации продукции.  

     Таблица 1.24 Сильные и слабые стороны комплекса маркетинга предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1.Гибкая  ценовая политика

2.Способность  рекламы поддерживать имидж предприятия

3.Вся продукция рентабельна

1.Высокая себестоимость  продукции

2.Реклама  не способствует росту объемов  продаж

3. Малая ширина ассортимента

     В итоговой табл. 1.25 рассмотрим сильные и слабые стороны факторов внутренней среды ОАО «Бобруйский мясокомбинат». 

     Таблица 1.25. Сильные и слабые стороны ОАО «Бобруйский мясокомбинат»

Сильные позиции Слабые позиции
1. Рост численности работников 1. Текучесть  кадров
2. Рост производительности труда 2. Постоянство  кадров
3. Рост фонда заработной платы 3. Низкая рентабельность
4. Рост коэффициента основных средств 4. Коэффициент текущей ликвидности находится в недопустимой норме.
5. Рост коэффициента оборачиваемости капитала 5. Коэффициент абсолютной ликвидности в недопустимой норме
6. Вся продукция рентабельна 6. Высокая себестоимость продукции
7. Гибкая  ценовая политика 7. Реклама не  способствует росту объемов продаж
8. Способность рекламы поддерживать имидж предприятия 8. Малая широта  ассортимента
9. Увеличение активной части основных  фондов 9. Накопление  устаревшего оборудования
10. Рост фондоотдачи  

Информация о работе Комплексный анализ производственно-финансовой деятельности ОАО "Бобруйский мясокомбинат"