Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» был создан для удовлетворения всех потребностей населения г. Бобруйска, а так же других городов республики в качественных и вкусных мясных продуктах.
В соответствии с приказом Белорусской конторы Всесоюзного объединения мясной промышленности СССР от 11 августа 1931года, на базе Бобруйского городского отделения «Белмясо», был создан Бобруйский мясокомбинат. В августе 2009 года ему исполнилось 78 лет.
Источник: отчетность предприятия
В 2009 году ОАО «Бобруйский мясокомбинат» не использовало такие рекламные средства продвижения как: реклама на транспорте (внутри салона), радио-рекламу, рекламу на телевидение. Известно, что радио-реклама и теле-реклама являются самыми дорогостоящими средствами коммуникационной политики предприятия и поэтому ОАО «Бобруйский мясокомбинат» сочтел не использовать эти средства продвижения продукции.
С целью стимулирования сбыта ОАО «Бобруйский мясокомбинат» принимает участие в различных выставках. Ежегодно предприятие увеличивает число выставок. Так в 2006 году ОАО «Бобруйский мясокомбинат» принимал участие в 5-ти выставках, в 2008 году их количество увеличилось до 11-ти.
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» награжден дипломами и медалями многочисленных выставок. Награды, получаемые на конкурсах, поднимают престиж предприятия, повышают его конкурентоспособность, способствуют росту объема продаж.
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» при помощи выставок и ярмарок определяет, прежде всего, возможность провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров с использованием самых разнообразных средств.
Рассчитаем
эффективность использования
Таблица 1.22. Расчет эффективности выставочной работы на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 |
Расходы на выставочную и ярмарочную деятельность на ОАО «Бобруйский мясокомбинат», млн. руб. | 195,2 | 201,8 | 203,2 |
Количество заключенных договоров | 51 | 71 | 74 |
Показатель эффективности, руб. | - | 48,2 | 50,6 |
Источник:
данные предприятия
Исходя из полученных цифр можно отметить, что если в 2008 году на каждый рубль, вложенный в выставочное мероприятие, приходилось 48,2 рубля, то в 2009 году эта цифра возросла до 50,6 рублей.
Рассмотрим затраченные денежные средства и норматив расходования средств на рекламу, и маркетинговые услуги на ОАО «Бобруйский мясокмбинат» за 2008-2009гг. (табл. 1.18). Это необходимо для того, чтобы выявить процентное соотношение расходуемых и не расходуемых средств рекламного бюджета. Расчет норматива расходования средств на рекламу и маркетинговые услуги (рекламный бюджет) на предприятии производиться согласно Указу Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 года № 398.
Таблица 1.18. Затраты на рекламу и маркетинг с учетом норматива расходования
Показатели |
Сумма затрат на рекламу и маркетинг, бел. руб. | |
2008 год | 2009 год | |
Затраты (без учета затрат на выставочную деятельность) | 57 950 986 | 60 888 156 |
Затраты (с учетом затрат на выставочную деятельность) | 143 520 986 | 120 096 653 |
Норматив расходования | 169 003 350 | 220 239 000 |
Источник: собственная разработка
Из табл. 1.18 можно сделать вывод, что
затраты на рекламную деятельность на
предприятии уменьшились. Так в 2008 году
затраты составляли 85%, а в 2009 году – всего
55% рекламного бюджета предоставляемые
на основании Указа Президента РБ 15.06.2006
№398 [ПРИЛОЖЕНИЕ Ж]. Данное сокращение
может быть связано с множеством различных
факторов.
1.5.4. Анализ распределительной политики
Для
реализации продукции на территории
г. Бобруйска ОАО «Бобруйский
мясокомбинат» создана сеть фирменной
торговли, которая насчитывает 6 магазинов
и 6 ларьков с числом работающих 114
человек. Так как выпускаемая
предприятием продукция относится
к скоропортящимся продуктам
питания, данный канал распределения
является оптимальным для предприятия,
поскольку при реализации через
фирменную торговлю обеспечивается
сохранность производимых товаров,
их потребительские свойства и наиболее
полно реализуются интересы потребителей
(установление более низких цен на
продукцию). Реализация продукции через
фирменные магазины на мясокомбинате
составляет 5,2% от общего объема реализации.
Таблица 1.19 Реализация продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат» через фирменную торговлю в 2008-2009гг.
Наименование | 2007 (млн.руб.) | 2008 (млн. руб.) | 2009(млн. руб.) | Темп роста, % |
Фирменная торговля | 2150,7 |
|
2652,8 | 112,2 |
Реализация по прямым договорам поставки | 34545,8 |
|
36817,0 | 100,8 |
Магазин-склад | 421,3 |
|
470,4 | 111,6 |
Реализация оптовым посредникам | 1012,5 |
|
1523,9 | 118,1 |
Дилерская сеть | 1254,8 |
|
1693,3 | 117,2 |
Источник : отчетность предприятия
Фирменная торговля способствует быстрому доведению товаров до потребителя за счет сокращения «лишних» звеньев в цепи товародвижения, повышению оборачиваемости оборотных средств предприятия, ускорению времени обращения товаров, что, в свою очередь, ведет к снижению совокупной величины товарных запасов и расходов, связанных с их обслуживанием.
Следующей формой сбыта является продажа продукции на основе прямых связей между потребителем и производителем. В 2008г. мясокомбинат заключил 566 договоров на поставку продукции, впервые вышел на рынки Гродненской и Витебской областей.
Доставка продукции осуществляется частично собственным транспортом, а также используется транспорт автопарков. В штате имеется 13 экспедиторов, осуществляющих учет и доставку продукции. Прямой сбыт позволяет поддерживать контакты с имеющимися и перспективными клиентами, достаточно выгоден, т.к. по этому каналу реализуется преобладающее количество продукции (72,3%), а потребители сконцентрированы в одном регионе.
В
настоящее время в составе
мясокомбината организован
На ОАО «Бобруйский мясокомбинат» используется селективный метод распределения: основными оптовыми посредниками является четыре крупных оптовых базы, расположенные в городах Орша, Лида, Гомель, Минск. Каждый месяц по договорам поставки с мясокомбината им отгружается продукция массой 5 тонн. Всего за 2009г. оптовым посредникам реализовано продукции предприятия на сумму 1523,9 млн. руб. (3% от общего объема реализации), что составило 118,1% к 2008г.
Также
на предприятии налажена дилерская
сеть для реализации продукции в
г.Минске и Минской области. По договору
подряда через дилерскую сеть
реализуется 360т продукции в год.
При этом в обязанности дилера
входит: поддерживать наличие ассортиментного
минимума продукции в согласованных
объемах; участвовать в разработке
и реализации региональных программ
и проектов по продвижению продукции
на рынок; распространять рекламно-информационные
материалы о товаре; по возможности
не реализовывать продукцию
Таким
образом, основной формой сбыта на предприятии
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» является
продажа продукции на основе прямых договоров
поставки между потребителем и производителем,
через которую реализуется 72,3% от общего
объема реализации продукции.
Таблица 1.24 Сильные и слабые стороны комплекса маркетинга предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Гибкая
ценовая политика
2.Способность
рекламы поддерживать имидж 3.Вся продукция рентабельна |
1.Высокая себестоимость
продукции
2.Реклама не способствует росту объемов продаж 3. Малая ширина ассортимента |
В
итоговой табл. 1.25 рассмотрим сильные
и слабые стороны факторов внутренней
среды ОАО «Бобруйский мясокомбинат».
Таблица 1.25. Сильные и слабые стороны ОАО «Бобруйский мясокомбинат»
Сильные позиции | Слабые позиции |
1. Рост численности работников | 1. Текучесть кадров |
2. Рост производительности труда | 2. Постоянство кадров |
3. Рост фонда заработной платы | 3. Низкая рентабельность |
4. Рост коэффициента основных средств | 4. Коэффициент текущей ликвидности находится в недопустимой норме. |
5. Рост коэффициента оборачиваемости капитала | 5. Коэффициент абсолютной ликвидности в недопустимой норме |
6. Вся продукция рентабельна | 6. Высокая себестоимость продукции |
7. Гибкая ценовая политика | 7. Реклама не
способствует росту объемов |
8. Способность рекламы поддерживать имидж предприятия | 8. Малая широта ассортимента |
9.
Увеличение активной части |
9. Накопление устаревшего оборудования |
10. Рост фондоотдачи |