Коммерческая работа с поставщиками товаров и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требовал от предприятий повышения эффективности производства, повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг путем внедрения достижений научно-технического прогресса, более эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и повышения инициативности.
В процессе достижения этой цели важное значение придавалось анализу хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его конкурентов, прогнозированию поведения потребителей и маркетингу в целом, вверению новых подходов в управлении предприятием и, конечно же, рекламе.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 139.61 Кб (Скачать)

В настоящее время на торговых предприятиях прогрессивным является метод маркетинговых исследований, позволяющий изучить комплексно весь рынок товаров и услуг.

Для таких широкомасштабных исследований необходимым условием является сбор и оперативная и  качественная обработка большого количества различной информации.

Информационное обеспечение  деятельности по продажам, как правило, не вызывает никаких практических трудностей. Оно заключается, прежде всего, в  правильной и своевременной организации  рекламной кампании.

Довольно сложным и очень ответственным процессом является информационное обеспечение деятельности по организации закупок товаров.

Оно заключается в анализе  эмпирических данных о продажах, поиске и анализе информации о потенциальных  поставщиках товаров, прогнозировании  ассортиментной политики и необходимого количества товаров и, наконец, в  переговорах с избранными поставщиками об организации поставок определенных заранее видов товаров в необходимом  количестве. [10,стр.76]

Одним из наиболее важных элементов  деятельности по организации закупок  товаров является определение необходимого их количества. Потребность в товаре рассчитывается по формуле:

 

Пуп+1 = Уп*Кр/100, где:

 

§        Кр — среднегодовой темп роста;

 

§        Уп — конечный показатель ряда;

 

§        у  — начальный показатель ряда;

 

§        N —  число показателей в динамическом ряду.

 

Сначала рассчитывается среднегодовой  темп роста по формуле:

 

 Кр = (Уп/ У)* 100

 

Исходя из среднегодового темпа роста, и рассчитывается объем  необходимых предприятию для  реализации товаров (Пуп+1).

 

 

2.3 Поставщики  товаров, их характеристика и  организация договорной работы с ними

 

Хозяйственные связи между  поставщиками и покупателями товаров  — понятие широкое. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых  актов купли–продажи по инициативе сторон и централизованного распределения  отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд.

Субъектами хозяйственных  связей являются юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица. [11,стр.48]

Поставка товаров в  буфете Вагонного депо производится на основании заключенных договоров между Вагонным депо г. Барановичи и поставщиками. (приложение В )

Договор поставки представляет собой документ, где оговорены  права и обязанности сторон по поставки товаров. Предметом договора является товар. Поставщики обязуются  передать покупателю товар, а покупатель обязан оплатить данный товар. Сторонами  договора поставки являются поставщик  и покупатель. Договор поставки создает  длительное отношение между сторонами. Договора могут заключаться во время  проведения переговоров, по переписке  осуществляется на основе оферты и  акцепта.

Оферта – это предложение  о поставке партии товара на оговоренных  в ней условиях.

Акцепт – согласие со всеми условиями оферты, что предполагает безоговорочное согласие на заключение договора о поставке.

Если имеются не согласия с условиями оферты, то составляется контроферта, с указанием своих  условий поставки и срока ответа. Поставщик, получив договор –  проект не позднее 30 дней подписывает  его.

Договора поставки имеют  юридическую силу. Их не выполнение влечет за собой имущественную ответственность  сторон. Поэтому работники коммерческого  отдела совместно с юристами ведут  постоянный учет и контроль исполнения договорных обязательств и своевременного предъявления санкций.

Главное обязательство поставщика по договору – поставить товар  покупателю в установленный срок, надлежащего качества. За не поставку или недопоставку товара поставщик  обязан восполнить недопоставленное количество товара в следующем периоде в  пределах срока действия договора. [11,стр.49]

Покупатель вправе потребовать  уплаченную сумму за не поставленный товар и на уплату неустойки в  сумме 10% не поставленного товара. В  условиях перехода к рыночной экономике  устраняется излишняя регламентация  хозяйственных связей между продавцами и покупателями, уступая место  самостоятельному их регулированию. Хозяйственные  связи продавцов и покупателей  строятся на основе равноправия деловых  партнеров, хозяйственной самостоятельности  предприятий, строгой материальной и финансовой ответственности за выполнение принятых обязательств.

Основными поставщиками буфета являются белорусские предприятия, товары которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Сегодня только для поставки товаров в буфет у предприятия заключены договора со следующими поставщиками:

    • ЧУП «Городищенский коопторг» - поставка овощей, фруктов;
    • ОАО «Продтовары» - поставка кондитерских и бакалейных товаров;
    • ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» - поставка мясоконсервной продукции.
    • ОАО «Барановичский молочный комбинат» - поставка молочной продукции;
    • РУПП «Брестхлебпром» - поставка хлебопродукции и кондитерских изделий (торта);
    • ОАО «Барановичская птицефабрика» - поставка яичной продукции;
    • ОАО «Птицефабрика «Дружба» - поставка куриной продукции(мясо тушек, полуфабрикаты)
    • ОАО «Бакалея» - поставка кондитерских и бакалейных товаров;
    • СП «Санта Импэкс Брест»ООО – поставка рыбных товаров;
    • И другие.(приложение Г)

 

Нужно заметить, что при  организации работы с поставщиками буфет Вагонного депо как правило, использует типовые договора, однако при заключении сделок с иностранными поставщиками содержание договоров немного меняется: в обязательные условия поставки включаются условия уплаты пошлин и страхования грузов.

В целом же, в настоящее  время буфетом заключено более 150 договоров с предприятиями РБ (в том числе по прямым связям с 32 предприятиями), несколько договоров с российскими предприятиями, а также несколько договоров с поставщиками из Литвы и Польши.

 

 

 

 

2.4 Контроль и  учет за поступлением товаров  от поставщиков в буфете Вагонного депо

 

 

Учет поступления товаров  на предприятии буфет Вагонного депо подразделяется на 4 этапа: планирование потребностей в продуктах, закупка продуктов, приход продуктов, оплата поставщику.

Механизм учета с планированием  потребностей, является оптимальным  способом учета, так как позволяет  контролировать весь процесс от заказа до приобретения наименования товара, автоматически формировать заказы поставщикам на основе плана потребностей, предполагает контроль и анализ объемов  заказов. После того как сформирован  план потребностей, сотрудники формируют  заказы поставщикам и осуществляют закупки. Заказ поставщику это заявка поставщику на отгрузку продуктов (товаров). Приобретенные продукты (товары) приходуются  на склад. Для оформления прихода  товаров на склад служит «Приходная накладная». А затем после принятия товара, если не обнаружено никаких  нарушений, производится оплата поставщику, как по наличному, так и по безналичному расчетам (в зависимости от оговоренных  условий)(приложения ).

Как и любые другие, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Относиться к оформлению документов, связанных с поступлением и выбытием товара, следует очень внимательно, так как здесь напрямую затрагивается материальная сторона деятельности торговой организации. [12,стр.95]

Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором  должны содержаться наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого товара, единицы измерения  товара, его количество, цена и стоимость  товара, а также подписи ответственных  представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями.

На предприятие буфета, которое является объектом исследования в курсовой работе, движение товара от поставщика к покупателю сопровождается товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Это такие документы, как товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и другие ( приложение Д).

Товарная накладная может  выступать и как приходный, и  как расходный документ. Для поставщика накладная служит документом, обосновывающим выбытие товаров, а для покупателя та же накладная является основанием для оприходования товара. Накладная выписывается материально ответственным лицом организации-поставщика при отгрузке товаров со склада. Обязательными реквизитами накладной являются номер и дата составления документа, наименование поставщика и покупателя, наименование (краткое описание) товара, количество в единицах измерения, цена за единицу товара, общая сумма отпущенного товара с учетом налога на добавленную стоимость. Подписывается накладная со стороны поставщика материально ответственным лицом, сдавшим товар, а при приеме товара – материально ответственным лицом со стороны покупателя, принявшим товар.

После поступления товара на склад буфета материально-ответственным лицом осуществляется проверка соответствия количества, номенклатуры и качества товара путем внешнего осмотра и подсчета. Если при приемке товара обнаруживаются расхождения, то заполняется акт «об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей»(приложение Е). Акт подтверждаются подписями материально-ответственных лиц поставщика и покупателя, причем ответственным лицом от покупателя выступает сотрудник, непосредственно принимающий товар, а от продавца (если сотрудник, выписывавший накладную, не сопровождает груз) – экспедитор или другое лицо, сопровождающее товар до склада покупателя.

В учетной политике предприятия  буфет Вагонного депо четко закреплен способ учета товаров. Поскольку предприятие в своей торговой деятельности ведет розничную торговлю, то учет товаров ведется следующими способами:

 

1) по покупным ценам  (учет товаров по покупным ценам  предполагает натурально-стоимостную  схему, когда движение и остатки  товаров учитываются по каждому  наименованию товаров);

 

2) по фактической себестоимости  (сумма фактических затрат на  их приобретение);

 

3) по продажным ценам  (учет товаров по продажным  ценам дает возможность предприятию  торговли не вести учет каждой  реализованной единицы товаров,  а списывать с кредита (счета  41) в дебет (счета 90) «Продажи»  стоимость всех реализованных  по продажной цене товаров  одной суммой, которая всегда  равна сумме полученной за  эти товары выручки).

 

При обнаружении недостачи  или дефекта товара, которые не могли быть обнаружен визуально  при первичном приеме товара, покупатель (буфет) незамедлительно извещает об этом продавца (при этом используя факс, так как это достаточно быстрый способ и при необходимости может служить доказательством того, что покупатель действительно известил поставщика). Поставщик должен прислать на склад покупателя своего представителя. Представители покупателя и поставщика составляют акт об обнаружении недостачи (или обнаружении дефекта, нарушении товарного вида).

Поскольку Вагонное депо имеет еще и дочернее предприятие  - Буфет отделения Белорусской Железной Дороги, расположенном по адресу ул.Фроленкова,54, поэтому бухгалтерии более удобно вести учет товаров по каждому отдельно взятому отделу. Это помогает отслеживать движение товара (в первую очередь предотвращать и оперативно выявлять возможные недостачи), а также дает информацию о рентабельности того или иного подразделения. (приложения )

Буфет Вагонного депо использует партионный способ хранения товаров. Он удобен, поскольку, предприятие осуществляет торговлю продуктами питания,  имеющими относительно небольшие сроки годности. В этом случае, сводится к минимуму риск «зависания» товаров с меньшим сроком годности, когда более поздняя партия товаров реализуется покупателю, а более ранняя остается на складе организации-поставщика.

Таким образом, для правильного  руководства деятельностью торгового  предприятия и ведению контроля и учета за поступлением товаров  необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Для чего правильно вести хозяйственный (бухгалтерский) учет, оформлять грамотно товаросопроводительную документацию, работать только с теми поставщиками, которые своевременно производят поставку товара, имеют хорошую деловую  репутацию, надежность обслуживания и  хорошее качество товаров (продукции, услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров

 

В будущем буфет Вагонного депо имеет определенные возможности для снижения товарных запасов до оптимальных размеров за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим предприятиям, и, следовательно, имеется возможность для ускорения товарооборачиваемости.

Также руководству и специалистам предприятия в будущем необходимо проводить определенные мероприятия  по снижению запасов залежалых и  неходовых товаров путем уменьшения свободной торговой надбавки на данные товары с целью быстрейшей их реализации.

Таким образом, одним из резервов увеличения прибыли является снижение издержек обращения по отдельным  статьям.

Специалистам буфета нужно обратить внимание и на повышение производительности труда, которое, как правило, ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда.

Информация о работе Коммерческая работа с поставщиками товаров и пути ее совершенствования