Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требовал от предприятий повышения эффективности производства, повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг путем внедрения достижений научно-технического прогресса, более эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и повышения инициативности.
В процессе достижения этой цели важное значение придавалось анализу хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его конкурентов, прогнозированию поведения потребителей и маркетингу в целом, вверению новых подходов в управлении предприятием и, конечно же, рекламе.
Сторона, получившая протокол разногласий, обязана в установленный срок рассмотреть его, включить в договор все принятые предложения, а спорные вопросы передать в тот же срок на разрешение в арбитраж, а в случаях, предусмотренных законодательством, — в суд. Однако во всех случаях рекомендуется до передачи преддоговорного спора на решение арбитража или суда постараться разрешить спорные вопросы с другой стороной путем взаимных согласований. С этой целью составляется протокол согласования спорных предложений, который после его подписания сторонами прилагается к договору.
Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в течение тридцати дней, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.
Договоры на поставку товаров, помимо непосредственного обращения одной стороны к другой с офертой, могут заключаться на товарных или товарно-сырьевых биржах, оптовых ярмарках. В этом случае порядок заключения договоров поставки имеет некоторые отличия от внебиржевой или внеярмарочной формы заключения договоров. [8,стр.134]
С поставщиками товаров должны
быть налажены рациональные хозяйственные
связи, предпочтительно прямые и
долгосрочные договорные взаимоотношения,
позволяющие закупать товары как
у поставщиков-изготовителей на
стабильной договорной основе, так
и у оптовых посредников при
экономической и
Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка сельскохозяйственной продукции у ее изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей.
При эпизодических поставках
товаров или разовых закупках
единовременных партий товаров закупки
могут осуществляться путем выдвижения
оферты, ее акцепта и оформления
товарно-транспортных документов без
составления единого
Организация учета и контроля за поступлением товаров — важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля поступления товаров является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневные данные о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.
Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники.
Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ), обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.
Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроков заключения договоров, согласование и уточнение спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок. [8,стр.159]
2.1 Краткая экономико-
До 2001 года буфет Вагонного депо вместе со столовой принадлежал УП ДорОрс Белорусской Железной Дороги. С мая 2001 года буфет и столовая были переданы на баланс самого предприятия.
Общая площадь столовой и буфета составляет 300 кв.м., из них площадьобеденного зала и буфета занимает 85,09 кв.м., складская площадь буфета – 14,22 кв.м. Остальная площадь занята столовой (кухня, склад кухни, овощной цех, мясной цех, мойка и обеденный зал).
Буфет занимается розничной реализацией товаров. Основными поставщиками являются белорусские предприятия, товары которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.
Весь ассортимент сформирован по потребительскому назначению. Покупателям предлагается свыше 150 разновидностей товаров.
Буфет расположен на территории предприятия и направлен на обслуживание работников предприятия. Ежедневно буфет посещает свыше 500 работников Вагонного депо (общая численность работников более 760 работников).Большинство покупок совершается в счет заработной платы по ведомости. В буфете их 231 штука.
Буфет работает с 9.00 до 17.30 с перерывом на обед с 14.00 до 14.30 и выходными днями – суббота, воскресенье.
В буфете используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:
1. размещение
товара по потребительским
2. наглядность выкладки;
3. активность продавца;
4. использование средств рекламы;
5. оказание дополнительных услуг;
6. проведение своевременной уценки;
7. продажа товаров в счет заработной платы;
8. приём предварительных заказов.
Основными задачами буфета Вагонного депо являются:
• получение прибыли;
• обеспечение населения товарами;
• эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов
• социальное развитие коллектива:
§ создание благоприятных условий труда;
§ осуществление постоянного контроля за строгим соблюдением действующих правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
§ обеспечение проведения мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.
В соответствии с возложенными на него задачами, буфет Вагонного депо выполняет следующие функции:
• осуществляет розничную торговлю товарами народного потребления — на что имеется, соответствующая лицензия на право ведения розничной торговли,
• осуществляет хранение, товаров, в соответствии с технологией, температурных режимов и правил санитарии;
• проводит мероприятия по повышению рентабельности, эффективному использованию основных и оборотных средств, банковских реквизитов, разрабатывает планы экономического и социального развития;
• обеспечивает своевременные
расчеты с государственным
• осуществляет учет рабочего времени, соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с действующим законодательством;
• начисляет и выплачивает заработную плату работникам в соответствии со штатным расписанием, утвержденными директором Положением о премировании и Коллективным договором;
• разрабатывает предложения по расширению ассортимента, освоению новых видов товаров на основе изучения покупательского спроса населения;
• внедряет новые технику и технологии, способствующие механизации труда.
Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно–премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников столовой предусмотрена сдельно–премиальная.
Общая списочная численность персонала столовой и буфета Вагонного депо составляет 11 человек, в том числе 4 повара, 1 буфетчика, 1 мойщик посуды, 1 кухонный рабочий, 2 грузчика, 1 калькулятор и 1 заведующий производством.
В настоящее время 3 человека имеют высшее образование, а остальные 8 – среднее-специальное.
Более подробно остановимся на основных показателях финансово хозяйственной деятельности за 2010-2012 годы.
Таблица 1- Показатели финансово – хозяйственной деятельности буфета Вагонного депо
показатели
год |
Валовый товарооборот, всего |
Розничный товарооборот, всего |
Средняя з/п по предприятию, всего |
В т.ч. в буфете |
Среднесписочная численность по предприятию, человек |
В т.ч. в буфете |
Прибыль(убыток) от реализации товаров |
Чистая прибыль(убыток) |
2010 |
7.0 |
7.0 |
1226.4 |
656 |
761 |
2 |
673 |
403 |
2011 |
11.6 |
11.6 |
1776.2 |
1253.0 |
760 |
2 |
802 |
452 |
2012 |
34.8 |
34.8 |
4387.6 |
1914.3 |
749 |
3 |
1824 |
303 |
Примечание – источник: приложения А, Б
На основании таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
— наблюдается постоянный рост товарооборота как по отношению к плановым показателям, так и прошлому периоду;
— наблюдается постоянный рост величины валового дохода, при одновременном увеличении его доли в товарообороте, что свидетельствует о росте средних торговых надбавок и изменений, происходящих в структуре товарооборота;
— наблюдается существенный рост издержек обращения, который во многом связан с увеличением оплаты труда;
— отрицательным является снижение чистой прибыли, при этом следует отметить, что, несмотря на то, что увеличился товарооборот на одного работника и кв.м., прибыль на одного работника снизилась;
— происходит рост товарных запасов, при этом одновременно снижается товарооборачиваемость, что негативно сказывается на эффективности деятельности предприятия.
На сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и отрицательно — снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).
На сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных торговых надбавок и отрицательно — увеличение суммы налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода.
На увеличение балансовой
прибыли предприятия
Таким образом, проведенный анализ финансовой устойчивости показал, большинство показателей имеют благоприятные значения для финансовой устойчивости на конец 2011 года. Учитывая это, можно сделать вывод, что состояние предприятия вполне удовлетворительное.
2.2 Информационное
обеспечение коммерческой
Потребность в товаре – это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимально полного (в зависимости от целей) удовлетворения спроса и получения экономического эффекта (прибыли).
Основная информация для определения потребности в товаре: о емкости и характере рынка, уровне цен и ценовой эластичности, конкуренции; об объемах и структуре производства и предложения; о потребителе и его запросах, степени обеспеченности, о рациональных и физиологических нормах потребления; о товаре; о торговой деятельности своей фирмы и ее возможностях на данном этапе.
Внешними источниками информации являются:
- данные государственной статистики о производстве и продаже потребительских товаров; нормы и нормативы потребления; материалы, опубликованные в периодической печати и характеризующие потребительский рынок РБ в целом и отдельных регионов; консультации специалистов маркетинговых служб, а также специальных организаций, проводящих рыночные исследования и анализирующих конъюнктуру рынка; материалы, полученные в результате специальных самостоятельных исследований.
Внутренними источниками информации являются, данные статистической и бухгалтерской отчетности фирмы об объемах и динамике закупок товаров и их продаж; данные о товарных запасах и товарооборачиваемости; материалы об изучении спроса обслуживаемых покупателей; запросы и поступления заказов от непосредственных покупателей товаров; регулярные устные опросы и анкетирование покупателей о намерениях приобретения товара или отказа от него по конкретным причинам с целью выявления требований к конкретному товару и спроса на него; статистика фирмы по продаже; статистика семейных бюджетов; результаты выставок – продаж, презентаций товаров.
Информация о работе Коммерческая работа с поставщиками товаров и пути ее совершенствования