Коммерческая работа с поставщиками товаров и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требовал от предприятий повышения эффективности производства, повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг путем внедрения достижений научно-технического прогресса, более эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и повышения инициативности.
В процессе достижения этой цели важное значение придавалось анализу хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его конкурентов, прогнозированию поведения потребителей и маркетингу в целом, вверению новых подходов в управлении предприятием и, конечно же, рекламе.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 139.61 Кб (Скачать)

Таким образом, рост производительности труда работников в будущем позволит предприятию сэкономить определенное количество средств на оплату труда. Экономия (уменьшение) издержек обращения  по статье «Расходы на оплату труда» приведет к снижению общей суммы издержек обращения.

Таким образом, в будущем  на предприятии имеется возможность  сокращения общей суммы издержек обращения и увеличения валового дохода за счет мобилизации резервов повышения производительности труда работников буфета.

Совершенствование же хозяйственных  связей буфета Вагонного депо (как и любого другого предприятия) с поставщиками представляется возможным в двух направлениях.

Первое направление носит  организационный характер. Оно заключается  в совершенствовании обмена информацией  между предприятием–продавцом и  предприятием–покупателем и уменьшении количества посредников с целью  упрощения и ускорения процесса принятия решений, в организации  отношений доверия и взаимоуважения между партнерами.

Второе же направление  совершенствования хозяйственных  связей предприятия с поставщиками представляет собой основанное на компьютеризации  упрощение документооборота. Эти  направления взаимосвязаны, один путь совершенствования практически  невозможен без другого.

Однако второе направление  совершенствования хозяйственных  связей является более сложным и  запутанным процессом, поэтому его  следует рассмотреть более подробно.

Итак, компьютеризация хозяйственных  связей предприятия с поставщиками представляет собой максимально  возможное использование ЭВМ, электронной  почты и Интернета с целью  упрощения и ускорения коммуникаций между предприятиями. За счет боле широкого использования компьютеров и  Интернета персоналу предприятий  не придется тратить много времени  на набор, распечатку текстов документов и их пересылку, а также на ведение  отчетности. К тому же, компьютеризация  хозяйственных связей имеет и  множество других положительных  черт.

Таким образом, при более  широком использовании предприятиями  возможностей компьютеризации и  электронных средств коммуникаций предприятие может экономить  на:

 

1. времени (сообщения по электронной почте доставляются практически мгновенно, при использовании электронных шаблонов значительно ускоряется и упрощается процесс обработки документов и их редактирования, ведение электронных баз данных позволяет на порядок увеличить скорость поиска нужной информации);

 

2. операционных расходах (использование электронных версий документов позволяет значительно снизить затраты на приобретение бумаги и расходных материалов, использование электронных средств коммуникаций позволяет снизить затраты на оплату почтовых расходов и услуг связи);

 

3. оплате труда персонала (упрощение поиска информации, ведения отчетности и общего документооборота делает возможным уменьшение численности административного персонала предприятия).

 

То есть, компьютеризация  хозяйственных связей с поставщиками позволит предприятию экономить  время и деньги, а также более  быстро принимать обоснованные решения.

Важным условием этого  способа повышения эффективности  хозяйственных связей с поставщиками является его взаимность: соответствующие  условия работы должны быть организованы как на предприятии–покупателе, так  и на предприятии–продавце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сейчас качество этой работы напрямую влияет на прибыль предприятия. Поэтому работе с поставщиками и  уделяется такое большое внимание.

 Каждое предприятие  пытается достичь максимального  полезного для себя эффекта  при организации работы с поставщиками  и с этой целью постоянно  совершенствует применяемые им  в работе приемы и методы. Но  ритм современной деловой жизни  диктует и свои условия, при  которых то, что казалось довольно  эффективным вчера, сегодня, зачастую, оказывается морально устаревшим. Поэтому совершенствование механизмов  организации хозяйственных связей  предприятия с поставщиками должно  происходить постоянно, в ногу  со временем. Иначе предприятие  рискует потерять прибыль, а,  как известно, фактор прибыли  на сегодняшний день является  определяющим в хозяйственной  деятельности торговых предприятий. 

Существует множество  путей совершенствования организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками, однако, наиболее приемлемым и экономически целесообразным из них является компьютеризация работы с поставщиками.

Примером предприятия, на котором работа с поставщиками организована рационально, в ногу со временем и  в соответствии с экономическими реалиями сегодняшнего дня, может служить  буфет Вагонного депо.

Можно утверждать, что структура  торгового ассортимента буфета достаточно разнообразна как по своему составу, так и по назначению. К тому же, ассортимент товаров постоянно обновляется и совершенствуется.

Основной процент реализуемой  в буфете продукции сегодня составляет продукция отечественного производителя, и лишь незначительный объем — товары, которые импортируются в Республике Беларусь.

Таким образом, организация  хозяйственных связей с поставщиками в буфете налажена на высоком уровне, однако при выборе поставщиков предприятию, возможно, следует больше внимания уделять и импортным производителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич И.Л. Денченко Е.В. Основы маркетинга – М.: Высшая школа, 1998
  2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Мн.: Вышэйшая школа,1998 г.
  3. Панкратов Ф.Г. и др. Коммерческая деятельность. – М.: МВЦ «Маркетинг»,1996 г.
  4. Панкратов Ф.К. Коммерческая деятельность в кооперативной торговле.- М.: УМЦ,1992
  5. Ромина А.Г. Организация оптовой торговли. – Мн.: БГЭУ,2009.
  6. Ясипович М.С. Товаровед потребительской кооперации. Мн.: НИИ БКС,1998
  7. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. – БКС, Гомель,1998.
  8. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Справочное пособие.- Мн.: «Вышэйшая школа»,2000 г.
  9. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
  10. Закон РБ «О поставках товаров для государственных нужд» от 24.01.1998 г.
  11. Закон о товарных биржах. Постановление Верховного Совета РБ от 13.03.1993 г.
  12. Организация коммерческой деятельности. Практикум в 2-х частях.Гомель,1999 г.
  13. Положение о поставках товаров в РБ. Постановление кабинета Министров №444 от 08.07.1996 г.
  14. Программа развития оптовой торговли потребительской кооперации. Постановление Правления БКС № 3 от 23 января 2003 г.
  15. О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров Указ Президента РБ №117 от 07.03.2000 г.
  16. Об утверждении порядка установления квот на товары для реализации населению республики. Постановление Совета Министров РБ № 480 от 07.04.2000 г.
  17. Программа развития потребительской кооперации страны на ближайшее пятилетие.
  18. Гражданский Кодекс Республики Беларусь, часть первая
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1992
  20. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М: Машиностроение, 1993
  21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 1992
  22. Черников Г.П. Предприниматель-кто он? М: Международные отношения, 1992
  23. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М: Прогресс, 1992
  24. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М: 1993
  25. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М: 1991
  26. Круглянская И.Е. Предприниматели - М. 1990 г.
  27. Беневольский В.А. рисковое предпринимательствов США Экономические науки, #9 1990 г.
  28. Рыночная экономика Учебник - Т. 2, Ч. 2, Гл. 3 - М. 1992 г.
  29. Балабанов И.Т. и др. Деньги и финансовые институты. М.: Финансы. 2000.
  30. Борискин А.В. Деньги, Кредит, Банки. М.: Финансы. 1999.
  31. Булатов А.С. Экономика. М.: Бек. 1996.
  32. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. М.: Банки и биржи. 1995.
  33. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. М.: изд-во МГТУ. 1993.
  34. Лаврушина О.И. Деньги, Кредит, Банки. М.: Финансы и статистика. 2000.
  35. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. М.: 1991.
  36. Маконнелл К, Брю С. Экономикс. М.: Республика, 1993.
  37. Самуальсон П. Экономика. М.: Прогресс, 1964.
  38. Финансовый менеджмент. под.ред Е. Стояновой. М.: Перспектива, 1996.
  39. Финансовый менеджмент: теория и практика. под.пер Н.Ф. Самсонова. М.:ЮНИТИ, 1999.
  40. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров. СА, 1995.

 


Информация о работе Коммерческая работа с поставщиками товаров и пути ее совершенствования