Диагностика финансового состояния как элемент обеспечения устойчивого развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 08:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является диагностика факторов, влияющих на изменения показателей финансовой деятельности страховой организации, и разработка мер по ее улучшению.
С целью достижения поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи:
 раскрыть понятие и содержание финансового состояния, а также изучить методические подходы к диагностике финансового состояния коммерческой организации;
 дать характеристику основных показателей деятельности организации ООО «ИНСОТЭК»;
 провести диагностику финансового состояния страховой организации;
 разработать пути финансовой устойчивости ООО «ИНСОТЭК».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Содержание и значение диагностики финансового состояния организации 5
1.2 Основные задачи и этапы диагностики финансового состояния хозяйствующего субъекта 10
1.3 Методы диагностики финансового состояния организации 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИНСОТЭК» 22
2.1 Краткая характеристика организации 22
2.2 Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности страховой компании 32
3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 35
3.1 Имущественное положение 35
3.2 Ликвидность и платежеспособность 45
3.3 Оценка финансовой устойчивости 51
3.4 Анализ финансовых результатов и рентабельности 56
4 ОБОСНОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 959.50 Кб (Скачать)

Формирование  финансовых стратегий, направленных на повышение финансового состояния страховых организаций, реализуется посредством осуществления функций, основными из которых являются:

  • обеспечивающая функция, которая способствует формированию, удержанию и наращению конкурентных преимуществ страховых организаций, посредством обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами;
  • адаптивная функция, которая заключается в непрерывном приспособлении стратегии к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды за счет соответствующей организации финансовых отношений в целях эффективного использования новых финансовых возможностей и защиты страховщиков от выявленных угроз;
  • антикризисная функция, которая состоит в заблаговременном выявлении, прогнозировании и предупреждении факторов, неблагоприятно влияющих на конкурентоспособность страховых организаций;
  • контрольная функция, которая проявляется в выявлении внешних и внутренних факторов, негативно влияющих на процесс финансового управления, а также выработке предложений по их устранению или нивелированию воздействия.

Рассмотрим  улучшение ситуации страховой компании ООО «ИНСОТЭК» за счет изменения согласования и сбалансированности уровней прочих показателей страховой статистики.

Для простоты расчета  возьмем в качестве примера договоры по имущественному страхованию.

Вероятность наступления  страхового случая (g)составляет 0,05

Средняя страховая  сумма (S)составляет 9000 руб.

Среднее возмещение при наступлении страхового события (Sв) составляет 7800 руб.

Количество  договоров (n)– 8000 шт.

Доля нагрузки в структуре брутто–тарифа (f) составляет 30%

Данных о  разбросе возможных возмещений нет.

Вероятность гарантии безопасности составляет 0,90.

Определим величину нетто– и брутто–ставки.

Нетто–ставка Tn состоит из двух частей – основной части То и рисковой надбавки Тр:

Тn = То + Тр.

Основная часть  нетто–ставки То соответствует средним выплатам страховщика, зависящим от вероятности наступления страхового случая q, средней страховой суммы S и среднего возмещения Sв. Основная часть нетто–ставки со 100 руб. страховой суммы рассчитывается по формуле

То = 100 х (Sв/ S) х q (руб.)

То = 100 х (7800/9000) х 0,05 = 4,33 (руб.)

Рисковая надбавка Тр вводится для того, чтобы учесть вероятные превышения количества страховых  случаев относительно их среднего значения. Если у страховой компании нет данных о величине разброса возможных возмещений, рисковая надбавка вычисляется по формуле:

Тр = 1,2 х То х  альфа (гамма) х √ (1– g)/ ng

Тр = 1,2 х 4,33 х 1,3 х √(1–0,05)/ (8000х0,05) = 0,329 (руб.)

Тn = 4,33 + 0,329 = 4,659 = 4,66 (руб.)

Брутто–ставка Тдельта рассчитывается по формуле:

Тдельта = (Тn х100) / (100 – f)

Тдельта = (4,66 х 100) / (100 – 30) = 466/70 = 6,66 (руб.)

В зависимости от сложившейся конкурентной среды для страховой компании выбор критериального показателя может варьироваться.

Таким образом, основная часть нетто–ставки со 100 руб. страховой суммы рассчитывается по формуле

То = 100 х ((7800*1,33)/9000) х 0,05 = 5,76 (руб.).

Следовательно, Нетто ставка составит Тn = 5,76 + 0,329 = 6,09 (руб.); брутто – ставка Тдельта = (6,09 х 100) / (100 – 30) = 609/70 = 8,7 (руб.)

Страховые компании предлагают идентичные услуги: решающую роль в выборе компании начинают играть имидж, качество обслуживания клиентов, уникальные торговые предложения. Чуткое внимание к ожиданиям и потребностям потребителя становятся ключевыми для успеха на этом рынке.

В последнее  время многие страховые компании выдвигают клиента на первое место. Эта тенденция особенно явно прослеживается в рекламе: компании больше не стремятся  подчеркнуть свою фундаментальность, они концентрируются на клиентах и на услугах. Также все больше страховых компаний создают именно отделы маркетинга (не рекламы и не связей с общественностью) и заказывают маркетинговые исследования.

Однако, как  показывает опыт, страховым компаниям не всегда хватает собственных знаний о предпочтениях своих клиентов для принятия правильных решений. Сотрудникам зачастую сложно посмотреть на создаваемые услуги «глазами клиентов», предусмотреть все нюансы их пожеланий. Отсутствие же внимания к мелочам приводит к неудачам на рынке.

Для правильной стратегии продвижения на страховом  рынке услуг необходимы знания о  потребностях клиента.

Поэтому в качестве мероприятий по продвижению такого страхового продукта как страхование  имущества граждан, квартир, домов и недвижимости ООО «ИНСОТЭК» предлагается следующая программа.

1.Создание отдела  по связям с общественностью,  в функции которого будет входить:

1. Планирование  и организация информационных  программ, касающихся работы организации ООО «ИНСОТЭК».

2. Создание системы источников деловой информации.

3. Анализ и  обобщение первичной деловой  информации, разработка форм ее  представления.

4. Формирование  с помощью средств массовой  информации у общественности  объективного представления о  предприятии.

5. Представление с помощью средств массовой информации отношения организации к экономическим, экологическим и социальным вопросам.

6. Распространение  в печати, по радио и телевидению  материалов об основных направлениях  развития организации, социально–экономическом положении организации и отрасли в целом, достижениях организации в научных исследованиях.

7. Подготовка  сообщений, комментариев и аналитических  обзоров для средств массовой  информации о содержании решений  руководства организации, о проведении семинаров, конференций, форумов.

8. Обобщение,  анализ и доведение до сведения  руководства организации материалов, опубликованных в печати и посвященных предприятию и отрасли в целом.

9. Реагирование  на высказанные в адрес организации критические замечания (подготовка выступлений, пресс–конференций и сообщений в средствах массовой информации).

10. Организация  пресс–конференций, круглых столов, проведение встреч и интервью  с представителями средств массовой  информации по актуальным вопросам  текущей деятельности организации.

11. Подготовка  видеофильмов, создание и пополнение видео– и фонотеки о деятельности организации и его подразделениях.

12. Обеспечение  взаимодействия с центрами изучения  общественного мнения и составление  собственных программ по изучению  и определению мнения общественности о деятельности организации.

13. Проведение  мероприятий для подключения  пользователей к внешним и  локальным сетям обмена информацией.

14. Рассмотрение  писем граждан, организация их  проверки, подготовка соответствующих  предложений, а также организация  приема граждан.

2.На следующем  этапе предлагается усилить отдел  маркетинга подразделением «Исследования  потребителей», направленном на  проведение исследований потребителей  и их нужд. Подразделение «Исследование потребителей» – анализирует характер покупок потребителей определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования. Факторы, которые предлагается исследовать представлены в таблице:

Таблица 21 - Сферы работы подразделения «Исследования потребителей»

Сферы

Характеристика

Личностные  факторы

включают в  свой состав возраст, стадию жизненного цикла, семьи, род занятий, экономическое  положение (уровень дохода на семью  и на одного члена семьи), стиль  жизни, тип личности и самоопределение.

Культурные  факторы

включают в  свой состав культуру, субкультуру  и принадлежность к общественному  классу.

Культура

– совокупность основных ценностей, понятий, желаний  и поведений, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов.

Субкультура

характеризует группу людей с общей системой ценностей, основанной на общих жизненном  опыте и ситуациях.

Общественный  класс

относительно  упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением.

Социальные  факторы

включают в  свой состав малые группы, семью, социальные роли и статус.

Психологические факторы

включают в  свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Эти факторы  оказывают сильное влияние на поведение потребителя.


 

Цель проведения маркетингового исследования потребителей – определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, страховой услуги; отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (оказываемые новые виды страховых услуг компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов или услуг, ценовая политика, эффективность региональной сети и деятельности по продвижению продуктов и слуг – то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности). Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей). Намерения потребителей. Принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра. Поведение потребителей при и после покупки страхового товара. Мотивация потребителей. Оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.

Таблица 22 - Комплекс мероприятий по продвижению страхового продукта на региональном рынка ООО «ИНСОТЭК»

Направление

Действие

Ресурсы

Стоимость, руб. в год

внутренние

внешние

Организационная культура

1)Разработка  программ лояльности сотрудников

2)Разработка  корпоративного кодекса 

+

 

 

 

+

   

Коммерческая  реклама

1)реклама на телевидении

2) реклама на  радио

3) рекламные  баннеры

4) совершенствование  сайта

   

100000

50000

60000

40000

Маркетинг

1) запуск исследования  по изучению известности ООО  «ИНСОТЭК» с элементами скрытой  рекламы

+

 

 

   

PR

1) заказ промоушн–акции  по продвижению бренда ООО «ИНСОТЭК»

2) участие руководителя  компании в интервью известных  деловых журналах города

 

+

50000

 

 

 

 

10000

Спонсорство

1)спонсирование  благотворительных акций в г.  Красноярске

2) соспонсирование  крупных культурно–развлекательных  мероприятий в г. Красноярске

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

50000

 

 

 

 

 

50000

ИТОГО

     

410000


 

Итак, предложенные мероприятия позволят за год значительно  повысить имидж ООО «ИНСОТЭК»  и способствовать продвижению страхового продукта на региональном рынке.

Формирование  финансовых стратегий, обеспечивающих финансовую стабильность страховых организаций, предполагает реализацию ряда принципов, основными из которых являются:

  • интегрированность с конкурентной стратегией и общей системой управления страховых организаций;
  • комплексный характер формирования управленческих решений по обеспечению финансового состояния страховых организаций;
  • формирование единого информационного пространства для контроля за реализацией финансовой стратегии;
  • обусловленность принимаемых финансовых решений стратегическими ориентирами.

Таким образом, финансовая стратегия обеспечения  финансового состояния страховых  организаций представляет собой  систему формирования и реализации целей и задач деятельности страховых  организаций путем эффективного привлечения и использования финансовых ресурсов, координации их потоков, достижения необходимого уровня финансовой безопасности на основе непрерывного учета изменений рыночной среды.

К процессу формирования и реализации финансовых стратегий  обеспечения финансового состояния страховых организаций предъявляются следующие требования:

– последовательность;

– перманентность;

– соответствие общей стратегии развития;

– ориентация на состояние рыночной среды.

Последнее требование является основополагающим, поскольку  позволяет учесть сложившиеся рыночные условия функционирования страховых организаций, которые выступают одним из главных факторов, влияющих на уровень финансового состояния страховщиков.

Вместе с  тем, при формировании финансовых стратегий  необходима их оценка по критериям финансовых рисков. Следует оценивать финансовые риски по достижению заданного уровня таких показателей, как эффективность деятельности, финансовая устойчивость и ликвидность. Использование финансовых рисков в качестве критериев выбора финансовых стратегий позволит принимать обоснованные управленческие решения по достижению и поддержанию устойчивого финансового положения страховых организаций в ходе реализации их конкурентных стратегий.

Основными методами формирования и реализации финансовых стратегий являются:

– метод финансового планирования;

– метод финансового прогнозирования;

– метод финансового моделирования;

Информация о работе Диагностика финансового состояния как элемент обеспечения устойчивого развития предприятия