Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) рассматриваемого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Оглавление

Введение
Теоретические и методические аспекты анализа себестоимости продукции
Понятие и элементы себестоимости
Классификация затрат и методы калькулирования
Анализ себестоимости
Анализ себестоимости продукции ООО «Парус» и пути ее снижения
Характеристика предприятия и анализ
Пути снижения себестоимости
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции курсовая.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

     Таблица 5 
 
 

     
а 1 2 3 4 5
Среднерентабельная

№1

1072 990 11.78 -7.65 -0.90
Высокорентабельные

№4, №5

2893 2715 31.79 -6.15 -1.96
Итого 9100 9000 100.00 -1.10 -1.10
 

     Продолжение таблицы 5

     Анализ  влияния изменений затрат по группам  продукции по уровню их рентабельности.

     С учетом доли каждой группы их взнос  в общее уменьшение затрат на 1.1% (составляет для группы высокорентабельной продукции - -1.96, средне рентабельной - -0.90, низкорентабельной - +1.76. В последней группе имеются новые изделия (№6 и №7) и следует убедиться, что именно дополнительные затраты, которые связаны с их освоением, служат причиной низкой рентабельности и что такая ситуация временная. Относительно изделия №3 из этой самой группы следует убедиться в целесообразности его дальнейшего выпуска. При этом надо также определить,  не приведет ли отказ от определенных объемов производства даже низкорентабельной продукции к не покрытию постоянных затрат.

     Анализ  себестоимости за калькуляционными статьями затрат.

     За  калькуляционными статьями анализируют  себестоимость по предприятию в  целому для того, чтобы оценить  отклонения фактических затрат от запланированных и определить влияние этих отклонений на общее изменение себестоимости реализованной продукции. 
 
 
 

     Таблица 6

       Анализ себестоимости за калькуляционными  статьями затрат

№ п/п Статья  затрат Объем реализованной продукции в отчетном периоде по себестоимости, тыс. руб. Отклонение  затрат, тыс. руб.: экономия

(-), перерасход (+), (гр. 2 – гр. 1)

Изменения затрат, %
по  статье (гр. 3 : гр. 1) х 100 за полной себестоимостью реализованной продукции  всего 

(гр. 3 : полная  себестоимость по плану) х 100

плановой фактической
а б 1 2 3 4 5
1 Сырье и материалы 2370 2300 -70 -2.9 -0.77
2 Вспомогательные материалы 140 140 0 0 0
3 Транспортно - заготовительные  затраты 1020 1050 +30 +2.9 +0.35
4 Общая стоимость  материалов 3530 3490 -40 -1.1 -0.44
5 Топливо, энергия на технологические цели 950 1000 +50 +5.3 +0.55
6 Заработная  плата основных работников 900 870 -30 -3.3 -0.33

 

Продолжение таблицы 6

а б 1 2 3 4 5
7 Отчисление  на социальные нужды 430 430 0 0 0
8 Содержание  и эксплуатация оборудования 900 890 -10 -1.1 -0.11
9 Общепроизвод-ственные затраты 950 920 -30 -3.1 -0.33
10 Администра-тивные затраты 1350 1300 -50 -3.7 -0.55
11 ИТОГО заводская  себестоимость 9010 8900 -110 -1.2 -1.21
12 Затраты на сбыт 90 100 +10 +1.1 +0.11
13 Полная себестоимость  реализованной продукции 9100 9000 -100 -1.1 -1.1
 

     Как видим из данных таблицы 6 свыше планового  уменьшения затрат на 100 тыс. руб. состоялось благодаря экономии по статьям «Сырье и материалы» (70 тыс. руб.), «Заработная  плата основных работников» (30 тыс. руб.), "Общепроизводственные и административные затраты" (соответственно 30 и 50 тыс. руб.). Вместе с тем повысились сравнительно с планом затраты на энергоносителе (на 50 тыс. руб.. или на 5.3%) и транспортно - заготовительные затраты (на 30 тыс. руб.., или на 2.9%). Взнос каждой калькуляционной статьи к общему снижению затрат (в процентах) приведенный в гр. 5 табл.6.

 

      2.2 Пути снижения себестоимости 

     Для снижения себестоимости на предприятии  ООО«Парус»  рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

  1. Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.
  2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:
    • Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта считаю нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
    • Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.
  3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. Таким образом  считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
  • Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ООО «Парус» как высококачественного продукта.
  • Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
  • Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

Заключение

     Исследовав  в данной работе вопрос анализа себестоимости  продукции на примере ООО «Парус»  можно казать следующее.

     Совокупные  затраты увеличились на 7,28%, в  частности на это повлияло увеличение материальных затрат на 11,66%. Так как материальные затраты составляют наибольшую долю около 50%.

     При этом затраты на единицу стоимости  реализованной продукции, уменьшились  на 1,66%, за счет опережения темпов роста  выручки над ростом себестоимости, но нельзя это считать результатом действий организации по снижению себестоимости! Так как на это могло оказать влияние множества факторов внешней среды организации.

     Снижение  затрат произошло за счет довольно существенного их снижения в наиболее рентабельной группе производимой продукции и конечно не мог не сказаться отказ от производства продукции признанной не рентабельной в виду ее устарелости и сильного снижения потребительской ценности. Но при этом надо быть уверенным в том, что отказ от производства не рентабельной продукции не приведет к не покрытию постоянных затрат.

     Доля  низко рентабельной продукции составляет 60%, но надо учитывать  что сюда входят новые виды продукции. Поэтому можно  с уверенностью сказать что доля малорентабельной продукции станет минимальной, после снижения затрат на освоение нового производства.

     В целом на предприятии наблюдается  хорошая динамика снижения себестоимости  производимой продукции, что несомненно способствует стабильной работе предприятия  и возможности дальнейшего роста. 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» [Текст] : ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н (в редакции от 30.12. 1999г. №107н) 
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.
  3. Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст]: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
  4. Горелова М.Ю. Управленческий учет. Методы калькулирования себестоимости. – Издательско консультационная компания «Статус-Кво 97», 2006.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Исходные  данные и промежуточные расчетные  показатели для анализа себестоимости  продукции

Вид продукции Возраст выпуска, лет Объем реализации, тыс.ед., за период Цена  за тыс. ед, тыс. руб.., за период Себестоимость единицы продукции. тыс. руб., за период Выручка от реализации, тыс. руб., за период Себестоимость реализованной продукции. тыс. руб., за период Прибыль от реализации, тыс. руб., за период. Рентабельность  продукции за период
2008 2007 2008 2007 2008 2007 2008 2007 2008 2007 2008 2007 2008 2007
план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
№1 >10 55 80 20 19 19.5 18 17.3 1100 1520 1072 990 1384 110 136 0.100 0.089
№2 7 - 160 - 10 - - 11.32 - 1600 - - 1812 - -212 - -0.13
№3 5 30 46 50 39.9 40 47.7 35.9 1500 1835 1200 1430 1651 70 184 0.047 0.10
№4 2 50 55 35 35 31.9 30 29.8 1750 1925 1595 1500 1639 250 286 0.143 0.149
№5 4 55 79 30 23.5 23.6 22.1 18.77 1650 1857 1298 1215 1483 435 374 0.264 0.201
№6 2 34 10 41.2 43 38.5 39.5 42.1 1400 430 1309 1343 421 57 9 0.041 0.021
№7 1 52 - 50 - 50.5 48.5 - 2600 - 2626 2522 - 78 - 0.03 -
Всего - - - - - - - - 10000 9167 9100 9000 8390 1000 777 0.10 0.085

Информация о работе Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) рассматриваемого предприятия