Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:19, курсовая работа
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Введение
Теоретические и методические аспекты анализа себестоимости продукции
Понятие и элементы себестоимости
Классификация затрат и методы калькулирования
Анализ себестоимости
Анализ себестоимости продукции ООО «Парус» и пути ее снижения
Характеристика предприятия и анализ
Пути снижения себестоимости
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Таблица
5
а | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среднерентабельная
№1 |
1072 | 990 | 11.78 | -7.65 | -0.90 |
Высокорентабельные
№4, №5 |
2893 | 2715 | 31.79 | -6.15 | -1.96 |
Итого | 9100 | 9000 | 100.00 | -1.10 | -1.10 |
Продолжение таблицы 5
Анализ влияния изменений затрат по группам продукции по уровню их рентабельности.
С учетом доли каждой группы их взнос в общее уменьшение затрат на 1.1% (составляет для группы высокорентабельной продукции - -1.96, средне рентабельной - -0.90, низкорентабельной - +1.76. В последней группе имеются новые изделия (№6 и №7) и следует убедиться, что именно дополнительные затраты, которые связаны с их освоением, служат причиной низкой рентабельности и что такая ситуация временная. Относительно изделия №3 из этой самой группы следует убедиться в целесообразности его дальнейшего выпуска. При этом надо также определить, не приведет ли отказ от определенных объемов производства даже низкорентабельной продукции к не покрытию постоянных затрат.
Анализ себестоимости за калькуляционными статьями затрат.
За
калькуляционными статьями анализируют
себестоимость по предприятию в
целому для того, чтобы оценить
отклонения фактических затрат от запланированных
и определить влияние этих отклонений
на общее изменение себестоимости реализованной
продукции.
Таблица 6
Анализ себестоимости за
№ п/п | Статья затрат | Объем
реализованной продукции в |
Отклонение
затрат, тыс. руб.: экономия
(-), перерасход (+), (гр. 2 – гр. 1) |
Изменения затрат, % | ||
по статье (гр. 3 : гр. 1) х 100 | за полной
себестоимостью реализованной продукции
всего
(гр. 3 : полная себестоимость по плану) х 100 | |||||
плановой | фактической | |||||
а | б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сырье и материалы | 2370 | 2300 | -70 | -2.9 | -0.77 |
2 | Вспомогательные материалы | 140 | 140 | 0 | 0 | 0 |
3 | Транспортно - заготовительные затраты | 1020 | 1050 | +30 | +2.9 | +0.35 |
4 | Общая стоимость материалов | 3530 | 3490 | -40 | -1.1 | -0.44 |
5 | Топливо, энергия на технологические цели | 950 | 1000 | +50 | +5.3 | +0.55 |
6 | Заработная плата основных работников | 900 | 870 | -30 | -3.3 | -0.33 |
Продолжение таблицы 6
а | б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Отчисление на социальные нужды | 430 | 430 | 0 | 0 | 0 |
8 | Содержание и эксплуатация оборудования | 900 | 890 | -10 | -1.1 | -0.11 |
9 | Общепроизвод-ственные затраты | 950 | 920 | -30 | -3.1 | -0.33 |
10 | Администра-тивные затраты | 1350 | 1300 | -50 | -3.7 | -0.55 |
11 | ИТОГО заводская себестоимость | 9010 | 8900 | -110 | -1.2 | -1.21 |
12 | Затраты на сбыт | 90 | 100 | +10 | +1.1 | +0.11 |
13 | Полная себестоимость реализованной продукции | 9100 | 9000 | -100 | -1.1 | -1.1 |
Как видим из данных таблицы 6 свыше планового уменьшения затрат на 100 тыс. руб. состоялось благодаря экономии по статьям «Сырье и материалы» (70 тыс. руб.), «Заработная плата основных работников» (30 тыс. руб.), "Общепроизводственные и административные затраты" (соответственно 30 и 50 тыс. руб.). Вместе с тем повысились сравнительно с планом затраты на энергоносителе (на 50 тыс. руб.. или на 5.3%) и транспортно - заготовительные затраты (на 30 тыс. руб.., или на 2.9%). Взнос каждой калькуляционной статьи к общему снижению затрат (в процентах) приведенный в гр. 5 табл.6.
2.2 Пути снижения
себестоимости
Для снижения себестоимости на предприятии ООО«Парус» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
Заключение
Исследовав в данной работе вопрос анализа себестоимости продукции на примере ООО «Парус» можно казать следующее.
Совокупные затраты увеличились на 7,28%, в частности на это повлияло увеличение материальных затрат на 11,66%. Так как материальные затраты составляют наибольшую долю около 50%.
При этом затраты на единицу стоимости реализованной продукции, уменьшились на 1,66%, за счет опережения темпов роста выручки над ростом себестоимости, но нельзя это считать результатом действий организации по снижению себестоимости! Так как на это могло оказать влияние множества факторов внешней среды организации.
Снижение затрат произошло за счет довольно существенного их снижения в наиболее рентабельной группе производимой продукции и конечно не мог не сказаться отказ от производства продукции признанной не рентабельной в виду ее устарелости и сильного снижения потребительской ценности. Но при этом надо быть уверенным в том, что отказ от производства не рентабельной продукции не приведет к не покрытию постоянных затрат.
Доля низко рентабельной продукции составляет 60%, но надо учитывать что сюда входят новые виды продукции. Поэтому можно с уверенностью сказать что доля малорентабельной продукции станет минимальной, после снижения затрат на освоение нового производства.
В
целом на предприятии наблюдается
хорошая динамика снижения себестоимости
производимой продукции, что несомненно
способствует стабильной работе предприятия
и возможности дальнейшего
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Исходные данные и промежуточные расчетные показатели для анализа себестоимости продукции
Вид продукции | Возраст выпуска, лет | Объем реализации, тыс.ед., за период | Цена за тыс. ед, тыс. руб.., за период | Себестоимость единицы продукции. тыс. руб., за период | Выручка от реализации, тыс. руб., за период | Себестоимость реализованной продукции. тыс. руб., за период | Прибыль от реализации, тыс. руб., за период. | Рентабельность продукции за период | ||||||||||
2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | |||||
план | факт | план | факт | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
№1 | >10 | 55 | 80 | 20 | 19 | 19.5 | 18 | 17.3 | 1100 | 1520 | 1072 | 990 | 1384 | 110 | 136 | 0.100 | 0.089 | |
№2 | 7 | - | 160 | - | 10 | - | - | 11.32 | - | 1600 | - | - | 1812 | - | -212 | - | -0.13 | |
№3 | 5 | 30 | 46 | 50 | 39.9 | 40 | 47.7 | 35.9 | 1500 | 1835 | 1200 | 1430 | 1651 | 70 | 184 | 0.047 | 0.10 | |
№4 | 2 | 50 | 55 | 35 | 35 | 31.9 | 30 | 29.8 | 1750 | 1925 | 1595 | 1500 | 1639 | 250 | 286 | 0.143 | 0.149 | |
№5 | 4 | 55 | 79 | 30 | 23.5 | 23.6 | 22.1 | 18.77 | 1650 | 1857 | 1298 | 1215 | 1483 | 435 | 374 | 0.264 | 0.201 | |
№6 | 2 | 34 | 10 | 41.2 | 43 | 38.5 | 39.5 | 42.1 | 1400 | 430 | 1309 | 1343 | 421 | 57 | 9 | 0.041 | 0.021 | |
№7 | 1 | 52 | - | 50 | - | 50.5 | 48.5 | - | 2600 | - | 2626 | 2522 | - | 78 | - | 0.03 | - | |
Всего | - | - | - | - | - | - | - | - | 10000 | 9167 | 9100 | 9000 | 8390 | 1000 | 777 | 0.10 | 0.085 |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) рассматриваемого предприятия