Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) рассматриваемого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Оглавление

Введение
Теоретические и методические аспекты анализа себестоимости продукции
Понятие и элементы себестоимости
Классификация затрат и методы калькулирования
Анализ себестоимости
Анализ себестоимости продукции ООО «Парус» и пути ее снижения
Характеристика предприятия и анализ
Пути снижения себестоимости
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции курсовая.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

     Виды  продукции, которые выпускаются  ООО «Парус»:

  • ЛДСП, толщиной 10мм. (10 оттенков);
  • ДВП;
  • ДВПО (5 оттенков);
  • ЛДСП, толщиной 16мм. (10 оттенков);
  • ЛДСП, толщиной 32мм. (10 оттенков);
  • МДФ толщиной 5мм. (5 оттенков);
  • МДФ толщиной 16мм (10 оттенков).

       К готовой продукции, которая  выпускается ООО «Парус», относятся:

  • стол компьютерный - 8 разновидностей;
  • стол письменный - 4 разновидности;
  • кухонный гарнитур - 4 разновидности;
  • шкаф-купе - 4 разновидности;
  • прихожие - 4 разновидности;
 
 
 

     Проведем анализ динамики операционных затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции.

     Таблица 2

     Исходные  данные для анализа операционных затрат (тыс.руб.)

Номер рядка Показатель Период Отклонения
2007 2008 абсолютные

(гр..2-гр.1)

относительные (гр..3:гр..1 х 100%)
а б 1 2 3 4
1 Выручка от реализации продукции 9167 10000 833 9.09
2 Материальные  затраты 4030 4500 470 11.66
3 Затраты на оплату труда 2925 2975 50 1.71
4 Отчисление на социальные нужды 1125 1145 20 1.78
5 Амортизация 150 200 50 33.3
6 Другие операционные затраты 160 180 20 12.5
7 Операционные  затраты всего 8390 9000 610 7.27
 

Операционные  затраты за 2007г. составляют 8390 тыс. руб., за 2008 - 9000 тыс. руб. Увеличение затрат в основном обусловлено увеличением материальных затрат: совокупные затраты увеличились на 7.27%. а материальные - на 11.66% (их доля в совокупных затратах наибольшая - 50%).

     Затраты на 1 руб. стоимости реализованной  продукции за 2007г.

     Затраты на 1 руб. стоимости реализованной  продукции за 2008г.

     Затраты уменьшились на 1.66% благодаря тому, что темпы увеличения выручки  от реализации продукции превысили  темпы увеличения себестоимости  соответственно 9.09 и 7.27%. Опережение составляет 1.82 пункта.  

     Далее анализ влияния  факторов изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции

     Затраты на 1 руб. стоимости реализованной  продукции изменяются с изменением цен реализации продукции, себестоимости  единицы продукции и структуры  производства.

           Исходные данные и промежуточные расчетные показатели для дальнейшего анализа приведены в приложении А.

           С целью количественного  оценивания влияния на уровень относительных  затрат на 1 руб. стоимости реализованной  продукции таких факторов, как  изменения цен на продукцию, себестоимость и структурные (ассортиментные) изменения, в анализе нужно выделить сравнимые и несравнимые изделия. Для упрощения записей не будем конкретизировать эти изделия, а их номерами.

     В рассматриваемом примере к первой группе принадлежат изделия  
№1, №3, №4, №5, №6, ко второй - №2 и №7. Аналитические расчеты, которые выполнены по исходным данным приложения А, приведены в таблице 3.
 
 

 

 

Таблица 3

Анализ  влияния факторов затрат на 1 руб. стоимости  реализованной продукции

    Вид изделий Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп.., за период Фактические затраты на 1 руб. реализованной продукции  по ценам предшествующего года Структура продукции за стоимостью, доли ед., за период Изменения затрат на 1 руб. реализованной продукции, коп..
    Итого в том  числе за счет изменений
    2007 2008 2007 2008 себестоимости цены реализации структуры производства
    а 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1. Сравнимые изделия: 

    №1

    91.05 90.0 94.74 0.17 0.11 -5.57 +0.41 -0.52 -5.46
    №3 89.97 95.33 119.55 0.20 0.15 -3.69 +4.44 -3.63 -4.50
    №4 85.14 85.71 85.71 0.21 0.175 -1.88 +0.10 0.00 -2.98
    №5 79.86 73.66 94.04 0.20 0.165 -3.81 +2.34 -3.36 -2.79
    №6 97.91 95.93 91.86 0.05 0.14 -8.53 -0.85 +0.57 +8.81

 

Продолжение таблицы 3

    а 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Всего по группе 1 86.98 87.54 96.08 0.83 0.74 -7.42 +6.73 -6.32 -7.83
    2. Несравнимые изделия

    №2

     
     
    113.25
     
     
    -
     
     
    -
     
     
    0.17
     
     
    -
     
     
    Рассчитывается  по группе вместе
    №7 - 97.00 - - 0.26
    Всего по группе 2 113.25 97.00 157.62 0.17 0.26 +5.9 +11.5 -15.8 +10.2
    Совокупный  объем реализованной продукции 91.52 90.00 - 1.0 1.0 -1.52 +18.23 -22.12 +2.37

 

           По графе 3 (табл.3) для несравнимой группы изделий  вместо средних фактических затрат на 1 руб. стоимости реализованной  продукции определяем отношения  суммы фактических затрат на производство в отчетном периоде (2008г.) к фактической стоимости продукции в предшествующем периоде (2007г.). В нашем случае имеем

     Совокупные  затраты на 1 руб. стоимости реализованной  продукции за отчетный период сравнительно с предшествующим уменьшились на 1.52 коп.: в том числе в группе сравнимых изделий затраты уменьшились на 7.42 коп., а в группе несравнимых изделий, наоборот, увеличились на 5.9 коп. В свою очередь, в первой группе затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции уменьшились благодаря ценовому и структурному факторам и увеличились вследствие повышения себестоимости единицы продукции. Значительное увеличение затрат в группе несравнимых изделий обусловлено прежде всего увеличением себестоимости и структурными изменениями.

     Следующий этап анализ влияния состава продукции по возрасту его выпуска на изменения затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции

     В рыночных условиях естественным является стремление предприятий обновлять  состав своей продукции. На основе маркетинговых  исследований предприятие отказывается от производства устаревшей продукции и начинает вырабатывать новую (в нашем примере предприятие отказалось от производства продукции №2, это продукция которые не пользуются особым спросом, и начало осваивать изделия №6 и №7). При этом новая продукция в начальный период может иметь низкую рентабельность, а временные затраты в дальнейшем компенсируются. Пример влияния возраста продукции на динамику ее себестоимости приведен в табл. 4 
 
 
 
 

     Таблица 4

     Затраты на 1 руб. стоимости реализованной продукции

Группа  изделий по возрасту 2007 г. 2008 г. Изменения показателя затрат на 1 руб. (гр.3 : гр. 1) х 100%
коп. процент к первой возрастной группе коп. процент к первой возрастной группе
1 2 3 4 5 6
№6, №7

1-2 года

97.91 100 97.0 100 99.1
№4, №5

2-4 года

82.55 84.3 71.79 74.0 87.0
(№2, №3)

5-9года

100.7 102.8 95.33 98.3 94.7
№1

более 9 лет

91.05 92.99 90.00 92.8 98.8
В среднем по всем возрастным группам 91.52 х 90.00 х 98.3
 

     Наименьшие  затраты на 1 руб. реализованной продукции  имеют изделия возраст которых составляет 2-4 года. В этой группе оказались наиболее существенные изменения затрат на отчетный период сравнительно с предшествующим, а именно: на 13% (100 - 87) при среднем уменьшении на 1.7% (100 - 98.3). Наибольшие затраты в предшествующем периоде имели изделия, возраст которых составлял 5-9 лет. Одно из изделий этой группы было снято с производства как нерентабельное, что оказало содействие уменьшению затрат в этой возрастной группе на 5.3% (100 - 94.7). Затраты на 1 руб. реализации новой продукции (№6 и №7) пока что высокие, но за год они должны уменьшиться и соответственно  тенденции с переходом к изделиям возрастной группы 2-4 года еще в большей мере уменьшатся.

     Анализ влияния  себестоимости отдельных групп  продукции по уровню их рентабельности 

           Для того, чтобы выполнить  такой анализ, продукцию разделяют  по уровню рентабельности (относительно средне отраслевого уровня) на группы : нерентабельная (убыточная), низко-, средне- , высокорентабельная.

           В нашем случае среднеотраслевой уровень рентабельности продукции составляет 10%. Учитывая это изделия №4 и №5 причислим к высокорентабельной группе, №1 - к среднерентабельной, №3, №6 и №7 - к низкорентабельной. В отчетном периоде нерентабельной продукции не было. Изделие №2 как нерентабельный вид продукции было снят с производства.

     Приведенные данные свидетельствуют, что наибольшую долю в структуре выпуска имеет  низкорентабельная продукция - почти 60%. Несмотря на решающее значение выполнения плановых задач для снижения себестоимости, именно относительно этой группы фактические затраты превысили запланированные на 3.1%. Общее уменьшение фактических затрат на 1.1% сравнительно с плановыми было достигнуто преимущественно благодаря положительным изменениям в группах среднерентабельной (на 7.65%) и высокорентабельной продукции (на 6.15%).

     
Группа  продукции по уровню рентабельности Себестоимость продукции за 2008 г., тыс.руб. Структура выпуска, процент к итогу гр. 1 Отклонение  от планового уровня, %

(гр. 2 : гр. 1) х 100% - 100%

Взнос в  общее уменьшение затрат, %

(гр. 3 х  гр. 4) : 100%

плановая фактическая
а 1 2 3 4 5
Низкорентабельные

№3, №6, №7

5135 5295 56.43 +3.12 +1.76

Информация о работе Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) рассматриваемого предприятия