Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) рассматриваемого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Оглавление

Введение
Теоретические и методические аспекты анализа себестоимости продукции
Понятие и элементы себестоимости
Классификация затрат и методы калькулирования
Анализ себестоимости
Анализ себестоимости продукции ООО «Парус» и пути ее снижения
Характеристика предприятия и анализ
Пути снижения себестоимости
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции курсовая.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Поволжский  экономико-юридический  колледж   
 
 
 
 

Курсовая работа  

По  дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» 

Тема: «Анализ себестоимости  продукции (работ, услуг) рассматриваемого предприятия. 
 
 

Выполнил:

Викулова  Н.Ю. 

Проверил:

Ерофеева  Н.Ю. 
 
 
 
 

Самара 2011 
 

Содержание

Введение

  1. Теоретические и методические аспекты анализа себестоимости продукции
    1. Понятие и элементы себестоимости
    2. Классификация затрат и методы калькулирования
    3. Анализ себестоимости
  2. Анализ себестоимости продукции ООО «Парус» и пути ее снижения
    1. Характеристика предприятия и анализ
    2. Пути снижения себестоимости

Заключение

Список  используемой литературы

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время в России развивается  производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

     Снижение  себестоимости является фактором повышения  рентабельности, роста денежного  накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное  внимание  анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

     Целью написания курсовой работы является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции и выявление  путей ее снижения.

     Основными задачами, при написании  курсовой работы являются:

    • изучить суть понятия себестоимость продукции;
    • проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
    • наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

       Предметом курсовой работы являются  экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.

     В качестве объекта курсовой работы выступает  себестоимость продукции и пути ее снижения.

     Актуальность  выбранной темы в том, что себестоимость  продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

 

1. Теоретические и методологические аспекты анализа себестоимости продукции

     1.1 Понятие и элементы  себестоимости 

     Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

     Непосредственной  задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

     Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

     Затраты живого и овеществленного труда  в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной  обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

     Наибольшая  доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и  основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

     Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

     Для анализа уровня и динамики изменения  стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость  товарной  и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

     Смета затрат на производство - наиболее общий  показатель, который отражает всю  сумму расходов предприятия по его  производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

     В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

     СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),

     где СР - себестоимость реализованной продукции

            СТ - себестоимость товарной продукции

        ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники

         СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

     Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты  на производство должны приводиться  к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.

     Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

     Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

     - по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;

     - по длительности расчетного периода  - месячная, квартальная, годовая,  за ряд лет;

     - по характеру данных, отражающих  расчетный период фактическая  (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;

  • по масштабам охватываемого объекта - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Классификация затрат  и методы калькулирования 

     Калькулирования себестоимости - один из важнейших разделов управленческого учета. Именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большого числа управленческих решений, например:

     - выпуск какой продукции продолжить  или прекратить;

     - производить или покупать комплектующие изделия;

     - какую цену установить на выпускаемую  продукцию;

     - покупать ли новое оборудование;

     - менять ли технологию и организацию  производства.

     Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) можно рассматривать как совокупность приемов и способов, обеспечивающих исчисление себестоимости продукта или процесса. Результатом калькулирования является калькуляция, то есть расчет затрат предприятия, падающих на единицу произведенной продукции.

     Объектами калькулирования являются продукты труда. Ими могут быть:

     - продукты полной или частичной  готовности;

     - заказ, группа однородных изделий;

     - строительные объекты на разных  этапах строительства;

     - отдельные операции;

     - виды работ и услуг (транспортные, монтажные, ремонтные, научно-исследовательские).

     Способ калькуляции - это совокупность и порядок расчетов затрат по калькуляционным объектам. Можно выделить пять основных способов калькуляции:

Информация о работе Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) рассматриваемого предприятия