Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности позволяет осмыслить и получить представление о деятельности организации, о характере изменений, происходящих в организации с помощью расчетов выполненных сравнений ситуаций отчетного с пошлым годом с целью наметить перспективы дальнейшего развития предприятия.

В рамках курсовой работы произведем расчет, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Керамика для Вас».

Предметом курсовой работы является анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Керамика для Вас».

Целью курсовой работы является изучение и анализ научной и учебной методической литературы по предмету исследования и выполнения расчетов и их обобщение для поиска неиспользованных резервов, улучшения эффективности работы этой организации ООО «Керамика для Вас».

Задачи по достижению поставленной цели являются:

Оглавление

Введение

1. Теоретическая часть

2. Расчетная часть

2.1. Анализ уровня и динамики прибыли и рентабельности

2.2. Анализ динамики валюты баланса и структуры баланса (актива и пассива)

2.3. Анализ финансовых коэффициентов

2.4. Анализ деловой активности

2.5. Анализ оборачиваемости оборотных средств.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.21 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ  ПРОИЗВОДСТВ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности»

На тему: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности 

организации ООО «Керамика для Вас» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1. Теоретическая  часть

2. Расчетная  часть

2.1. Анализ уровня и динамики  прибыли и рентабельности

2.2. Анализ динамики валюты баланса и структуры баланса (актива и    пассива)

2.3. Анализ финансовых коэффициентов

2.4. Анализ деловой  активности

2.5. Анализ оборачиваемости оборотных средств.

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Анализ и  диагностика финансово-хозяйственной деятельности позволяет осмыслить и получить  представление о деятельности организации, о характере изменений, происходящих в организации с помощью расчетов выполненных сравнений ситуаций отчетного с пошлым годом с целью наметить перспективы дальнейшего развития предприятия.

   В рамках курсовой работы произведем  расчет, анализ и  диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  организации ООО «Керамика для Вас».

   Предметом курсовой работы является анализ и  диагностика финансово-хозяйственной деятельности  организации ООО «Керамика для Вас».

    Целью курсовой работы является изучение и анализ научной и учебной методической литературы по предмету исследования и выполнения расчетов и их обобщение для поиска неиспользованных резервов, улучшения эффективности работы этой организации ООО «Керамика для Вас».

    Задачи по достижению поставленной  цели являются:

 1) Анализ уровня и динамики  прибыли и рентабельности;

 2) Анализ  динамики валюты баланса и  структуры баланса (актива и    пассива);

 3) Анализ финансовых коэффициентов;

 4) Анализ  деловой активности;

 5) Анализ  оборачиваемости оборотных средств. 
 
 
 
 

1.Теоретическая  часть

 Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия

 Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.). Чем больше величина прибыли и выше уровень  рентабельности, тем эффективнее  работает предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

 Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи  продукции чистый доход принимает  форму прибыли. Количественно она  представляет собой разность между  выручкой (после уплаты налога на добавленную  собственность, акцизного налога и  других отчислений из выручки в бюджетные  и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем  больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи  с использованием и реализацией  продукции.

 Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

  • систематический контроль над выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния объективных и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  • прогнозирование суммы прибыли и уровня рентабельности;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

 Источниками информации при анализе прибыли  являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», ф.3 «Отчет об изменениях капитала», а также  соответствующие таблицы бизнес – плана или плана экономического и социального развития предприятия.

   В анализе финансово – хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: маржинальная (валовая) прибыль, общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (балансовая прибыль), прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от прочих операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, капитализированная (нераспределенная) прибыль и потребляемая прибыль.

 Маржинальная  прибыль – это разница между  выручкой от реализации продукции и  прямыми производственными расходами  по реализованной продукции.

 Прибыль от реализации продукции, работ, услуг рассматривается  как разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами  организации в отчетном периоде.

 Общий финансовый результат до выплаты процентов  и налогов включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и  услуг, от прочей реализации, доходы и  расходы от прочих операций.

 Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между прибылью до налогообложения  и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

 Чистая прибыль  – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после  уплаты всех налогов, экономических  санкций и отчислений в благотворительные  фонды и прочих обязательств.

 Капитализированная (нераспределенная) прибыль представляет собой часть чистой прибыли, которая  направляется на финансирование прироста активов.

 Потребляемая  прибыль рассматривается как  часть прибыли, которая расходуется  на выплаты дивидендов, персоналу  предприятия или на социальные нужды.

 В процессе анализа  необходимо изучить состав прибыли  организации (предприятия), ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Рассмотрим в расчетной части 2.1.

   

 Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

       1. Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

       2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

       3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

 Все эти показатели могут рассчитываться на основе общего финансового результата до выплаты  процентов и налогов (балансовой прибыли), прибыли от реализации продукции, прибыли от операционной деятельности или чистой прибыли.

 Осуществим  расчет и анализ показателей рентабельности в расчетной части 2.1.

 Анализ  финансового состояния  предприятия

 Под финансовым состоянием понимается способность  предприятия финансировать свою деятельность – это обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразность их размещения и эффективность использования, финансовые взаимоотношения с другими  юридическими и физическими лицами, платежеспособность и финансовая устойчивость.

 Профессиональное  управление финансами требует глубокого  анализа. Финансовый анализ позволяет  комплексно и системно изучить ФСП  и факторы его формирования с  целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

 В процессе снабженческой, производственной, сбытовой деятельности происходит непрерывный  кругооборот капитала, изменяются структура  средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие –  финансовое состояние предприятия.

 Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно  функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов  и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность свидетельствует  о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

 ФСП характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в  процессе его кругооборота и способность  хозяйствующего субъекта финансировать  свою деятельность на конкретный момент времени.

 ФСП зависит от результатов его производственной, коммерческой, финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это  положительно влияет на финансовое положение  предприятия и, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и  как следствие – ухудшается финансовое состояние предприятия и его  платежеспособность.

 Устойчивое  ФСП в свою очередь оказывает  положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение  нужд производства необходимыми ресурсами. Финансовая деятельность направлена на обеспечение планомерного поступления  и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала, наиболее эффективного развития производства и получения  максимальной прибыли.

 Платежеспособность  является внешним проявлением ФСП, а финансовая устойчивость – его  внутренняя сторона, отражающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов  и расходов, средств и источников их формирования. Обеспечить финансовую устойчивость предприятию поможет  гибкая структура капитала, умелая организация его движения, обеспечивающая превышение доходов над расходами, с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.

 Главная цель анализа ФСП связана со своевременностью выявления и устранения недостатков  в финансовой деятельности предприятия, с поиском резервов улучшения  его финансового положения и  платежеспособности.

 Основные  задачи анализа ФСП:

  1. Своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» («узких мест») и изучение причин их образования.
  2. Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.
  3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
  4. Прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей  финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия