Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:18, курсовая работа
Главная цель курсового проекта – проанализировать финансовые результаты сельскохозяйственного предприятия СПК «Звениговский», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансовых показателей.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
финансово-экономическая характеристика ООО «Сергиевское»;
анализ конечных финансовых результатов деятельности ООО «Сергиевское» за 2009-2011 гг.
разработка предложений по увеличению суммы прибыли.
показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельности операционного капитала, основного капитала, оборотного капитала, собственного капитала).
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации продукции к сумме затрат по производству и сбыту продукции. Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки от реализации без НДС, акцизов и других аналогичных платежей. Рентабельность активов (имущества) исчисляется отношением прибыли до налогообложения предприятия к среднегодовой стоимости имущества (валюте баланса). Рентабельность внеоборотных активов определяется отношением прибыли до налогообложения предприятия к средней стоимости внеоборотных активов. Рентабельность собственного капитала рассчитывается отношением чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала. Рентабельность инвестиций отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Так, уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленный в целом по предприятию, зависит от таких факторов, как структура реализованной продукции, ее себестоимость, средние цены реализации. На изменение рентабельности активов (имущества) предприятия влияют изменения уровней фондоотдачи и оборачиваемости материальных оборотных средств. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И, наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо при его изменении пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов. На уровень рентабельности собственного капитала оказывают влияние доходность реализованной продукции, ресурсоотдача и структура авансированного капитала.
Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид:
, (6)
где
Прп - прибыль от реализации продукции;
VРПобщ - общий объем реализованной продукции;
УДобщ - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi - цена реализации i-го вида продукции;
Сi - себестоимость i-го вида продукции;
ВP - выручка от реализации продукции без НДС, акцизов и других аналогичных платежей.
Наследующем этапе анализа определим, какой вид продукции на предприятии является более доходным. Для этого проведем факторный анализ рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) по каждому виду продукции. Факторная модель этого показателя имеет вид:
(7)
В данном случае уровень рентабельности зависит от двух факторов: себестоимости единицы продукции и среднереализационных цен. Так как эти два фактора входят в состав прибыли от реализации продукции, необходимо модифицировать данную формулу:
(8)
Комплексное влияние
цен, производственных затрат, физического
объема продукции, структуры ее ассортимента
оценивается с помощью
КВП= Объем продаж в отпускных ценах - Объем продаж в закупочных ценах
Объем продаж в отпускных ценах (9)
Его снижение означает снижение способности покрывать издержки обращения, соответственно уменьшается прибыль от продажи. Коэффициенты, рассчитанные по отдельным видам товаров, характеризуют уровень доходности в разрезе ассортиментных групп товаров.
2 Анализ финансовых
результатов от реализации
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия.
Полное наименование организации: Общество с Ограниченной Ответственностью «СЕРГИЕВСКОЕ»
Регион: Саратовская область, Калининский район
Адрес: 412466, Саратовская область. Калининский район, село Сергиевка, ул.Школьная, д.22
Компания ООО «СЕРГИЕВСКОЕ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях
Растениеводство
Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки
Выращивание зерновых и зернобобовых культур
Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии
с классификатором ОКОНХ):
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственное производство
Растениеводство
Производство зерновых
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
1086438000274 |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
6415902864 |
Вид собственности |
Частная собственность |
Организационно-правовая форма (ОПФ) |
Общества с ограниченной ответственностью |
Вид организации по классификации ОКОГУ |
Акционерные общества, товарищества, сельскохозяйственные производственные кооперативы, образованные при реорганизации колхозов и совхозов и приватизации отдельных сельскохозяйственных предприятий |
Дата регистрации компании |
22 февраля 1992 года |
Регистратор |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Саратовской области. |
Компания зарегистрирована
22 февраля 1992 года регистратором Межрайонная
инспекция Федеральной
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
Состав и динамику финансовых результатов предприятия ООО «Сергиевское» рассмотрим на основе данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009, 2010, 2011 годы Расчет представим в таблице 2.1
Динамика и состав показателей финансовых результатов деятельности предприятия. (таб.1)
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменения | |
2010-2009 |
2011-2010 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
Выручка от продаж без НДС, тыс. р. |
93643 |
104683 |
124065 |
11040 |
19382 |
Валовая прибыль (убыток), тыс. р. |
34689 |
37505 |
57019 |
2816 |
19514 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. |
34689 |
37505 |
57019 |
2816 |
19514 |
Прочие доходы, тыс. р. |
6344 |
15454 |
11751 |
9110 |
-3703 |
Прочие расходы, тыс. р. |
1529 |
10565 |
-15586 |
9035 |
-26151 |
Прибыль до налогообложения (убыток), тыс. р. |
39504 |
42394 |
53184 |
2890 |
10790 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. р. |
39504 |
41834 |
52164 |
2890 |
10790 |
Динамика финансового результата предприятия представлена в графике. Рис1
Расчеты в таблице 2.1 показывают, в отчетном 2011 году предприятие получило чистую прибыль в размере 52164 р, что больше чем в 2010 году на 10790р. Наибольший рост чистой прибыли был отмечен в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 12660 тыс.руб. Прибыль образовалась от основного вида деятельности в размере 124065 р. Величина прибыли от основного вида деятельности с 2011 года увеличилась по сравнению 2009 годом на 22330 р., что является хорошим моментом, Прочие доходы превышают , что также является положительным моментом.
Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия за 2011 год. (таб.2)
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Изменения за год | |
Тыс.руб |
Тыс.руб |
Тыс.руб |
В % | |
Прибыль от продаж |
37505 |
57019 |
19514 |
0,52 |
Прочие доходы |
15454 |
11751 |
-3703 |
0,24 |
Прочие расходы |
(10565) |
(15586) |
(5021) |
0,48 |
Прибыль до налогообложения |
42394 |
53184 |
10790 |
0,25 |
Чистая прибыль |
41834 |
52164 |
10330 |
0,25 |
По данным таблице 2 видно, что сумма прибыли до налогообложения выросла на 10790 руб. или на 0,25%. Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 19514 руб. или 0,52%, прочие доходы уменьшились на 3703 руб, или на 0.24 %. Чистая прибыль увеличилась на 10330 руб, или на 0.25%
Влияние увеличения суммы прибыли от продаж на величину прибыли до налогообложения: 19514 / 42394 * 100% = +0,46%.
Влияние уменьшения прочих доходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 15454/ 42394 * 100% = 0,36%.
Влияние сокращения прочих расходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: (10565) / 42394 * 100% = -0.25%.
Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение прибыли от продаж (0.46%).
Выполнение плана по
прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции.
Это финансовые результаты, полученные от
операционных, внереализационных операций
и чрезвычайных обстоятельств.
Анализ сводится в основном к изучению
динамики и причин полученных убытков
и прибыли по каждому конкретному случаю.
Убытки от выплаты штрафов возникают в
связи с нарушением отдельными службами
договоров с другими предприятиями, организациями
и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных
обязательств, принимаются меры для предотвращения
допущенных ошибок.