Анализ финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия СПК «Звениговский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсового проекта – проанализировать финансовые результаты сельскохозяйственного предприятия СПК «Звениговский», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансовых показателей.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
финансово-экономическая характеристика ООО «Сергиевское»;
анализ конечных финансовых результатов деятельности ООО «Сергиевское» за 2009-2011 гг.
разработка предложений по увеличению суммы прибыли.

Файлы: 1 файл

проект комплексный.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и  
подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

Убытки от списания безнадежной  дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют 

 

Факторный анализ финансовых результатов от продаж (таб.3)

Наименование

показателя

Значение 

показателей, тыс. р.

Абсолютное изменение 

Пересчет в базисные цены

Изменение без влияния  цен 

Влияние цен

Темп роста в сопоставимых ценах, %

Проверка 

за 2009г

за 2011г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Выручка от продаж, тыс. р.

93643

124065

30422

26922

-66721

97143

28.75

30422

2.Себестоимость продаж, тыс. р.

58954

67046

8092

7161

-51793

59885

12,14

8092

3.Прибыль (убыток) от  продаж, тыс. р.

39504

53184

13680

12106

-27398

471078

30.64

13680


 

Таким образом, как показали расчеты в таблице 2.3, оба фактора (и объем продаж и цены) повысили прибыль от продаж, что является положительным моментом. Результаты факторного анализа представлены в таблице 4.

 

Результаты факторного анализа прибыли от продаж (таб.4)

Факторы изменения прибыли  от продаж

Оценка влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. р.

1.Общее изменение прибыли  от продаж

13680

в том числе, за счет изменения:

 

- объема продаж

27398

- цен

13680


 

Расчеты показали, что  прибыль от продаж возросла в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 13682 р. Это увеличение вызвано ростом объема продано продукции (работ, услуг), данный факторов повысил прибыль на 27398

 

Затраты на основное производство Растениеводства (таб.5)

Наименование

2009

2010

2011

Отношение

2011 к 2009 в%

1. Материальные затраты

В том числе:

24665

22583

31361

127,15

Семена и посадочный материал

Из них покупные

4436

818

5074

6308

142,2

Прочая продукция (помет, подстилка, яйца для помета)

243

     

Минеральные удобрения

3568

1624

898

25,17

Химические средства защиты растений

 

1223

80

6,5

Электроэнергия

484

448

656

135,5

Нефтепродукты

В том числе

11258

9214

13445

119,4

Дизельное топливо

9880

7814

10150

102,7

Бензин

1378

1400

1482

107,5

Запасные части, ремонтные и  строительные материалы для ремонта

4676

5000

9974

213.3

Оплата услуг и работ, выполненных  сторонними организациями и прочие материальные затраты

       

2. Затраты на оплату труда

14619

9320

16308

111,5

3. Отчисления на социальные нужды 

1536

1155

3588

233,6

4. Амортизация

7433

10058

11740

157.9

5. прочие затраты

В том числе

6189

2004

12500

201,9

Налоги, сборы и другие платежи

56

 

311

55,5

Затраты на страхование

3626

 

9743

268,6

Итого затрат во основному производству

54442

45120

75227

138.1


По сравнению с 2009 затраты на основное производство по растениеводству в 2011 увеличились на 20785.

 

Затраты на основное производство животноводство (таб.6)

 

Наименование

2009

2010

2011

Отношение

2011 к 2009 в%

1. Материальные затраты

В том числе:

10311

15103

19061

184,8

Семена и посадочный материал

       

Корма

8346

10971

14500

173.7

Прочая продукция (помет, подстилка, яйца для помета)

 

300

300

100

Минеральные удобрения

       

Химические средства защиты растений

       

Электроэнергия

622

743

743

119,4

Нефтепродукты

В том числе

843

2088

2138

253,0

Дизельное топливо

810

1950

1850

228,3

Бензин

33

138

101

306,00

Запасные части, ремонтные и  строительные материалы для ремонта

500

1129

1380

276,0

Оплата услуг и работ, выполненных  сторонними организациями и прочие материальные затраты

       

2. Затраты на оплату труда

9325

6200

6677

71,6

3. Отчисления на социальные нужды 

979

768

1469

150,05

4. Амортизация

2646

1010

959

36,2

5. прочие затраты

В том числе

1090

523

403

36,97

Налоги, сборы и другие платежи

13

     

Затраты на страхование

       

Итого затрат во основному производству

24351

23604

28569

117,3


По сравнению с 2009 затраты  на основное производство по животноводству в 2011 увеличились на 4218.

Основную часть прибыли  предприятия получают от обычных  видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем продаж продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: при  увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

 

 

 

 

2.4 Оценка показателей рентабельности

 

Рентабельность  — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

 

Динамика показателей  рентабельности деятельности предприятия

 (таб.7)

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.Общая рентабельность (убыточность) активов, %

20,40

18,47

18,22

2.Чистая рентабельность (убыточность) активов, %

17,13

18,22

17,43

3. Рентабельность

(убыточность) собственного капитала, %

22,29

20,28

20,00

4.Общая рентабельность (убыточность) продаж, %

16,04

20,22

18,79

5.Чистая рентабельность (убыточность) продаж, %

13,47

19,96

17,99

6.Рентабельность (убыточность) деятельности, %

19,62

26,02

24,17


    

 На основе таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности продаж за отчетный период вырос с 16,04% в 2009 до 20,22% в 2010 году. Рентабельность реализованной продукции снизилась к концу 2011 года и составила 18,79%. Данное изменение связано с большими темпами изменения объемов продаж 29% (410056/317761*100%) по сравнению с темпами наращивания балансовой прибыли 19,9 (77064/64270*100%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос  в 2010 году с 13,47% в начале отчетного периода до 17,99% на конец отчетного периода (за счет роста цены на товары). Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос.

Рентабельность деятельности также возросла с 19,62% в 2009 году до 24,17% в 2011 году. Данное изменение обусловлено более низкими темпами роста себестоимости (8,1%), чем выручки от продаж (13,7%) за период 2009-2011 гг.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции  находятся на уровне, выше среднего. Но по показателю общей рентабельности продаж на конец 2011 года предприятие отстает. Причина этого в том, что балансовая и чистая прибыль увеличились за отчетный период более медленными темпами, чем выручка от продаж.

 

Динамика основных показателей  рентабельности, имеющих негативную тенденцию, представлена на рис. 2


 

Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции (ее еще называют нормой прибыли) –  это отношение прибыли (ее общей  суммы) к реализации продукции (относительной  величины прибыли, которая приходится только на 1 рубль текущих затрат) и издержкам производства.

Рентабельность продукции (РП) – отношение прибыли от реализации продукции (П) к сумме затрат на производство и реализацию продукции (З):

                                               .   (10)

2009 год – 39504/58954*100%=0,67

2010 год – 41834/67178*100%=0,62

2011год – 52164/67046*100%=0,77

 

Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший  аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

 

Динамика показателей  рентабельности продаж за 2009-2011 гг.

(таб 8)

Информация о работе Анализ финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия СПК «Звениговский»