Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:18, курсовая работа
Главная цель курсового проекта – проанализировать финансовые результаты сельскохозяйственного предприятия СПК «Звениговский», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансовых показателей.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
финансово-экономическая характеристика ООО «Сергиевское»;
анализ конечных финансовых результатов деятельности ООО «Сергиевское» за 2009-2011 гг.
разработка предложений по увеличению суммы прибыли.
Изменение суммы полученных
штрафов может произойти не только
в результате нарушения договорных обязательств поставщиками
и
подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контрол
Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют
Факторный анализ финансовых результатов от продаж (таб.3)
Наименование показателя |
Значение показателей, тыс. р. |
Абсолютное изменение |
Пересчет в базисные цены |
Изменение без влияния цен |
Влияние цен |
Темп роста в сопоставимых ценах, % |
Проверка | |
за 2009г |
за 2011г | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Выручка от продаж, тыс. р. |
93643 |
124065 |
30422 |
26922 |
-66721 |
97143 |
28.75 |
30422 |
2.Себестоимость продаж, тыс. р. |
58954 |
67046 |
8092 |
7161 |
-51793 |
59885 |
12,14 |
8092 |
3.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. |
39504 |
53184 |
13680 |
12106 |
-27398 |
471078 |
30.64 |
13680 |
Таким образом, как показали расчеты в таблице 2.3, оба фактора (и объем продаж и цены) повысили прибыль от продаж, что является положительным моментом. Результаты факторного анализа представлены в таблице 4.
Результаты факторного анализа прибыли от продаж (таб.4)
Факторы изменения прибыли от продаж |
Оценка влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. р. |
1.Общее изменение прибыли от продаж |
13680 |
в том числе, за счет изменения: |
|
- объема продаж |
27398 |
- цен |
13680 |
Расчеты показали, что прибыль от продаж возросла в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 13682 р. Это увеличение вызвано ростом объема продано продукции (работ, услуг), данный факторов повысил прибыль на 27398
Затраты на основное производство Растениеводства (таб.5)
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
Отношение 2011 к 2009 в% |
1. Материальные затраты В том числе: |
24665 |
22583 |
31361 |
127,15 |
Семена и посадочный материал Из них покупные |
4436 818 |
5074 |
6308 |
142,2 |
Прочая продукция (помет, подстилка, яйца для помета) |
243 |
|||
Минеральные удобрения |
3568 |
1624 |
898 |
25,17 |
Химические средства защиты растений |
1223 |
80 |
6,5 | |
Электроэнергия |
484 |
448 |
656 |
135,5 |
Нефтепродукты В том числе |
11258 |
9214 |
13445 |
119,4 |
Дизельное топливо |
9880 |
7814 |
10150 |
102,7 |
Бензин |
1378 |
1400 |
1482 |
107,5 |
Запасные части, ремонтные и строительные материалы для ремонта |
4676 |
5000 |
9974 |
213.3 |
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями и прочие материальные затраты |
||||
2. Затраты на оплату труда |
14619 |
9320 |
16308 |
111,5 |
3. Отчисления на социальные |
1536 |
1155 |
3588 |
233,6 |
4. Амортизация |
7433 |
10058 |
11740 |
157.9 |
5. прочие затраты В том числе |
6189 |
2004 |
12500 |
201,9 |
Налоги, сборы и другие платежи |
56 |
311 |
55,5 | |
Затраты на страхование |
3626 |
9743 |
268,6 | |
Итого затрат во основному производству |
54442 |
45120 |
75227 |
138.1 |
По сравнению с 2009 затраты на основное производство по растениеводству в 2011 увеличились на 20785.
Затраты на основное производство животноводство (таб.6)
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
Отношение 2011 к 2009 в% |
1. Материальные затраты В том числе: |
10311 |
15103 |
19061 |
184,8 |
Семена и посадочный материал |
||||
Корма |
8346 |
10971 |
14500 |
173.7 |
Прочая продукция (помет, подстилка, яйца для помета) |
300 |
300 |
100 | |
Минеральные удобрения |
||||
Химические средства защиты растений |
||||
Электроэнергия |
622 |
743 |
743 |
119,4 |
Нефтепродукты В том числе |
843 |
2088 |
2138 |
253,0 |
Дизельное топливо |
810 |
1950 |
1850 |
228,3 |
Бензин |
33 |
138 |
101 |
306,00 |
Запасные части, ремонтные и строительные материалы для ремонта |
500 |
1129 |
1380 |
276,0 |
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями и прочие материальные затраты |
||||
2. Затраты на оплату труда |
9325 |
6200 |
6677 |
71,6 |
3. Отчисления на социальные |
979 |
768 |
1469 |
150,05 |
4. Амортизация |
2646 |
1010 |
959 |
36,2 |
5. прочие затраты В том числе |
1090 |
523 |
403 |
36,97 |
Налоги, сборы и другие платежи |
13 |
|||
Затраты на страхование |
||||
Итого затрат во основному производству |
24351 |
23604 |
28569 |
117,3 |
По сравнению с 2009 затраты на основное производство по животноводству в 2011 увеличились на 4218.
Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции
может оказывать как
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
2.4 Оценка показателей рентабельности
Рентабельность — доходный, полезный, прибыльный), относительный
показатель экономической
эффективности. Рентабельность комплексно отражает
степень эффективности использования
материальных, трудовых и денеж
Динамика показателей рентабельности деятельности предприятия
(таб.7)
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1.Общая рентабельность (убыточность) активов, % |
20,40 |
18,47 |
18,22 |
2.Чистая рентабельность (убыточность) активов, % |
17,13 |
18,22 |
17,43 |
3. Рентабельность (убыточность) собственного |
22,29 |
20,28 |
20,00 |
4.Общая рентабельность (убыточность) продаж, % |
16,04 |
20,22 |
18,79 |
5.Чистая рентабельность (убыточность) продаж, % |
13,47 |
19,96 |
17,99 |
6.Рентабельность (убыточность) деятельности, % |
19,62 |
26,02 |
24,17 |
На основе таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы.
Показатель общей
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2010 году с 13,47% в начале отчетного периода до 17,99% на конец отчетного периода (за счет роста цены на товары). Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос.
Рентабельность деятельности также возросла с 19,62% в 2009 году до 24,17% в 2011 году. Данное изменение обусловлено более низкими темпами роста себестоимости (8,1%), чем выручки от продаж (13,7%) за период 2009-2011 гг.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции находятся на уровне, выше среднего. Но по показателю общей рентабельности продаж на конец 2011 года предприятие отстает. Причина этого в том, что балансовая и чистая прибыль увеличились за отчетный период более медленными темпами, чем выручка от продаж.
Динамика основных показателей рентабельности, имеющих негативную тенденцию, представлена на рис. 2
Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции (ее еще называют нормой прибыли) – это отношение прибыли (ее общей суммы) к реализации продукции (относительной величины прибыли, которая приходится только на 1 рубль текущих затрат) и издержкам производства.
Рентабельность продукции (РП) – отношение прибыли от реализации продукции (П) к сумме затрат на производство и реализацию продукции (З):
2009 год – 39504/58954*100%=0,67
2010 год – 41834/67178*100%=0,62
2011год – 52164/67046*100%=0,
Рентабельность продаж.
Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.
Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.
Динамика показателей рентабельности продаж за 2009-2011 гг.
(таб 8)