Анализ финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия СПК «Звениговский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсового проекта – проанализировать финансовые результаты сельскохозяйственного предприятия СПК «Звениговский», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансовых показателей.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
финансово-экономическая характеристика ООО «Сергиевское»;
анализ конечных финансовых результатов деятельности ООО «Сергиевское» за 2009-2011 гг.
разработка предложений по увеличению суммы прибыли.

Файлы: 1 файл

проект комплексный.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

Показатели

2009

2010

2011

Изменения в 2010 году по сравнению  с 2009 г

Изменения в 2011 году по сравнению  с 2010 г

1.Прибыль (убыток) от  продаж, тыс. р. 

34689

37505

57019

2816

19514

2.Налогооблагаемая прибыль  (убыток), тыс. р

39504

42394

53184

2890

10790

3.Чистая прибыль (убыток), тыс. р.

39504

41834

52164

2330

10330

4.Выручка от  продаж, тыс. р.

93643

104683

124065

11040

19382

5.Рентабельность продаж  по прибыли 

от реализации (п.1:п.4)*100%

37,04

32,1

45,1

-4,94

13,0

6.Рентабельность продаж  по

налогооблагаемой прибыли 

(п.2 :п.4) * 100%

42,18

40,5

42,7

-1,68

2.2

7.Рентабельность продаж  по чистой 

 прибыли (п.3 : п.4) * 100%

42,18

39,7

42,0

-2,48

2,3


 

Из расчетов видно, что рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 4,94%, что является отрицательным моментом, по другим показателям тоже наблюдаете снижение, это негативное изменение, по налогооблагаемой снизилась на 1,68%, по чистой прибыли снизилась на 2,48% .

В 2011 году рентабельность продаж по прибыли от реализации возросла на 13%, по налогооблагаемой прибыли возросла на 2,2%, чистая прибыль увеличилась на 2,3%. Все это является положительным моментом.

 

Крп = прибыль от продаж/выручку от реализации * 100% (11)

 

2009 год = 34689/93643*100 = 37,04

2010 год = 37505/107683*100 = 34,82

2011 год = 57019/124065*100 = 45,96

 

В 2010 году наблюдается  снижение рентабельности продаж, что  является отрицательным моментом. Но в 2011 году рентабельность продаж увеличивается за три года на 8,92%, что является положительным моментом.

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления  и резервы повышения финансовых  результатов деятельности.

 

3.1 Резервы увеличения  производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

 

РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА — внутрипроизводственные возможности роста эффективности производства, увеличения объема продукции и повышения ее качества за счет лучшего использования ресурсов. Различают резервы сырьевые, рабочего времени, энергетические, использования оборудования и производственных мощностей. 
Вовлечение в производственный процесс резервов производства связано прежде всего с соблюдением режима экономии, устранением потерь рабочего времени, материалов, энергии. Мобилизация резервов позволяет улучшить качественные показатели хозяйственной деятельности (повысить производительность труда, снизить себестоимость продукции, ускорить оборачиваемость оборотных средств).

Рассчитаем резерв увеличения производства сельскохозяйственной работы в ООО «Сергиевское» по растениеводству.

Выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства  можно осуществляться по следующим  направлениям:

  1. расширение посевных площадей
  2. улучшение структуры посевных площадей
  3. предотвращение гибели посевов
  4. повышение урожайности культур

 

 

 

 

Резерв увеличения объема производства продукции за счет более  полного использования земельных  ресурсов (таб.9)

Мероприятие

Площадь, га

Культура

Урожайность,

ц/га

Резерв увеличения производства продукции, ц

Раскорчевка кустарников

40

подсолнечник

8,2

328


 

При посеве подсолнечника  на 40 га после проведенного мероприятия  хозяйство возможно получит 328 ц.

Существенным резервом увеличения производства продукции  растениеводства является улучшение  структуры посевных площадей, т.е. увеличение доли более урожайных культур в общей посевной площади. Для расчета этого резерва необходимо разработать более оптимальную структуру посевов, а затем сравнить фактический объем производства продукции с возможным, который будет получен с той же фактической площади при фактической урожайности, но при улучшенной структуре посева.

 

Резерв увеличения объема производства продукции за счет улучшения  структуры посевов (таб.10)

Наименование

культур

Структура посевов, %

Посевная площадь, га

Фактическая

урожайность

в среднем за

3 года, ц\га

Объем производства при  структуре посевов, ц

фактическая

возможная

фактическая

возможная

фактической

возможной

Озимые зерновые

34,1

50,0

911

1336,5

20,4

18584,4

27264,6

Яровые зерновые

54,9

45,9

1467

1227,

11,04

16195,7

13546,1

Зернобобовые

11,0

4,1

295

109,6

8,8

2596

964,5

Зерновые -всего

100

100

2673

2673

-

37376,1

41775,2


 

Увеличив долю озимых зерновых на 15,9 % за счет уменьшения доли яровых зерновых и зернобобовых получили резерв увеличения объема производства 4399,1 ц.

Немаловажным резервом увеличения производства продукции  является недопущение потерь при  уборке урожая. Для определения этих резервов следует площадь погибших или вовремя не убранных посевов  умножить на плановую или фактическую урожайность соответствующих культур.

 

Резерв увеличения объема производства продукции за счет ликвидации потерь при уборке урожая (таб.11)

Наименование

культуры

Площади, убранные

позднее агротехнических  сроков, га

Урожайность,

ц\га

Резерв увеличения выхода продукции, ц

Яровые зерновые

683

8,39

5730,4

Зерновые -всего

683

-

5730,4


 

После проведения мероприятий  по ликвидации потерь при уборке урожая яровых зерновых выявленный возможный  резерв составил 5730,4 ц.

Обобщим результаты проведенных  расчетов резервов увеличения производства продукции растениеводства в таблице 20.

 

Резервы увеличения производства продукции (таб.12)

Вид резерва

Дополнительная продукция, ц

озимые

зерновые

яровые

зерновые

подсолнечник

всего

Увеличение производства за счет:

       

а) более полного использования земель

-

-

328

328

б) улучшения структуры  посевов

4399,1

-

-

4399,1

в) ликвидация потерь при  уборке

-

5730,4

-

5730,4

Итого

4399,1

5730,4

328

10457,5


 

За счет проведения выше названных мероприятия хозяйство  может получить дополнительный объем  продукции, равный 10457,5 ц.

Резерв увеличения объема производства продукции определяется путем умножения среднего уровня товарности на прибыль, полученную от реализации единицы продукции.

 

( 12)

 

Резерв увеличения объема продаж зерновых культур составляет:

 

 

Резерв уменьшения убытка от продажи зерновых культур равен -21ц.

Резерв увеличения объема продаж от реализации подсолнечника:

 

 

Резерв увеличения объема продаж подсолнечника составляет 161ц.

 

3.2 Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности.

Основными источниками  увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, повышение цен и снижение себестоимости  продукции.

 

Резервы роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции (таб.13)

Вид продукции

Резерв увеличения

объема продаж, ц

Фактическая прибыль  на единицу продукции в

отчетном периоде, руб.

Резерв увеличения

сумма прибыли, тыс.руб.

Зерновые и зернобобовые

-21

-25,7

539,7

Подсолнечник

161

201

32361

Итого

-

-

32900,7


 

Выявленный резерв роста  прибыли составляет 32900,7 тыс.руб.

Рассчитаем резерв повышения  уровня рентабельности. Он определяется по формуле:

 

(13)

 

В качестве возможного уровня рентабельности возьмем показатели 2010 года, т.к. в этом году предприятие имело наилучшие результаты своей деятельности.

Резерв увеличения уровня рентабельности производства зерновых культур:

 

 

Выявленный резерв роста рентабельности составил 45 %.

Определим резерв роста  рентабельности производства подсолнечника:

 

 

Резерв увеличения рентабельности равен 102%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

Рост прибыли создает  финансовую основу для самофинансирования, осуществления расширенного воспроизводства  и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

В теоретической части  работы была раскрыта сущность анализа  финансовых результатов предприятия, рассмотрены задачи анализа и  источники информации, а также  изучены методические основы анализа финансовых результатов предприятия.

Объектом анализа работы являются показатели финансовых результатов ООО «Сергиевское», сферой действия которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Во втором разделе  работы была дана экономическая характеристика исследуемого предприятия. Проведенный анализ основных экономических показателей свидетельствует о наличии положительной тенденции роста общего объема реализации продукции, работ и услуг.

Проанализировав финансовое состояние ООО «Сергиевское», обеспеченность различными видами ресурсов, можно сделать вывод о улучшение финансового положения данного предприятия в отчетном году. Показатель чистой выручки отчетного периода выше уровня предшествующего периода.

Хозяйство реализует произведенную продукцию по следующим направлениям: другим организациям, на рынках, работникам предприятия, на выплату дивидендов и доходов по паям, на переработку, использует для собственных нужд в качестве семян и кормов для животных. Основным каналом реализации продукции растениеводства является продажа другим организациям и на рынках. Прибыль от реализации подсолнечника составила 1230 тыс.руб., уровень рентабельности -37%. От реализации зерна хозяйство получило убыток -480 тыс.руб. при уровне убыточности -8%..

Влияние увеличения суммы  прибыли от продаж на величину прибыли  до налогообложения: 0,46%. Влияние уменьшения прочих доходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 0,36%. Влияние сокращения прочих расходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: -0.25%.

Объем продажи цены повысили прибыль от продаж, что является положительным моментом. Прибыль от продаж возросла в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 13682 р. Это увеличение вызвано ростом объема продано продукции (работ, услуг), данный факторов повысил прибыль на 27398. По сравнению с 2009 затраты на основное производство по растениеводству в 2011 увеличились на 20785.

Показатель общей рентабельности продаж за отчетный период вырос с 16,04% в 2009 до 20,22% в 2010 году. Рентабельность реализованной продукции снизилась к концу 2011 года и составила 18,79%. Данное изменение связано с большими темпами изменения объемов продаж 29% по сравнению с темпами наращивания балансовой прибыли 19,9. Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2010 году с 13,47% в начале отчетного периода до 17,99% на конец отчетного периода (за счет роста цены на товары). Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Рентабельность деятельности также возросла с 19,62% в 2009 году до 24,17% в 2011 году. Данное изменение обусловлено более низкими темпами роста себестоимости (8,1%), чем выручки от продаж (13,7%) за период 2009-2011 гг.

Информация о работе Анализ финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия СПК «Звениговский»