Анализ финансовых результатов предприятия и рентабельности продаж продукции отрасли животноводства СПК «Гридино»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2015 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить и проанализировать финансовый результат предприятия, отрасли животноводства.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику природно - экономическим условиям предприятия
2. Рассмотреть в динамике реализацию продукции
3. Рассмотреть выполнения прогноза прибыли
4. Рассмотреть рентабельность предприятия
5. Определить резервы увеличения прибыли.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов и рентабельности производства продукции животноводства 6
1.1 Характеристика финансовых результатов: понятие прибыли, рентабельности, виды и классификация 6
1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов 9
1.3 Теоретические основы расчета резервов повышения, увеличения прибыли и рентабельности продукции 12
2 Общая характеристика предприятия 14
2.1 Анализ природных и экономических условий производства 14
2.2 Оценка хозяйственной деятельности по основным показателям 15
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 24
3 Анализ финансовых результатов предприятия 32
3.1 Анализ динамики реализации продукции 32
3.2 Анализ выполнения прогноза прибыли и факторов, на нее влияющих, по продукции животноводства 37
3.3 Анализ рентабельности производства по предприятию по продукции животноводства 40
3.4 Выявление, подсчет и обобщение резервов улучшения финансовых результатов от реализации продукции 44
Заключение 49
Список используемых источников 52

Файлы: 1 файл

Кристина Потехина тема 6 содержание расходится нет 3,5.docx

— 165.69 Кб (Скачать)

Рассмотрев полученные данные, можно сделать вывод, что валовой сбор молока составил 21791 ц, израсходовано на корм скоту 8,41 % и прочие расходы составили 0,02% - это говорит о том, что все молоко было направлено на реализацию. Валовой сбор мяса и сала в убойном весе составило 99 ц, израсходовано за 2010 год 9 ц (9.09%) - это прочие расходы продукции. Валовой сбор комбикорма составил 336 ц, вся продукция была направлена на корм скоту 100%. Валовой сбор кожевенного сырья всех видов продукции составил 84 штуки и израсходовано на прочие расходы за 2010 год 75%.  Остатков на конец года не имеют.

Рассмотрим динамику реализации продукции животноводства, ц

Таблица 14 - Динамика реализации продукции животноводства, ц

Наименование продукции

Годы

Отклонение отчетного года к базисному году

2008 г.

2009 г.

2010 г.

(+), (-)

%

Молоко

22500

20394

19954

-2546

88,7

Скот в живой массе

827

723

718

-109

86,8

КРС

226

145

193

-33

85,4


Рисунок 11 - Динамика реализации продукции, ц

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что реализация продукции снизилась по каждой продукции, по молоку снижение составило 2546 ц (11,3%), снижение реализации продукции скота в живой массе составило 109 ц (13,2%) и снижение реализации продукции мясо и мясопродукции по КРС (14,6%).  Снижение реализации продукции не повлияло на прибыль предприятия, т.к. увеличилась цена реализации 1 ц продукции.

Далее рассмотрим уровень товарности продукции животноводства

Таблица 15 - Уровень товарности продукции животноводства, %

Вид продукции

Годы

Валовое производство, ц

Реализовано всего, ц

Уровень товарности, %

Молоко

2008

23873

22500

94,2

2009

22509

20394

90,6

2010

21791

19954

91,6


Рисунок 12 - Уровень товарности по молоку, %

Рассмотрев полученные данные, можно сделать вывод, что уровень товарности по молоку от года к году снижается, это происходит от того, что реализация продукции снижается и валовое производство. Если сравнить 2008 год, то уровень товарности составил 94,2%, а в 2010 году 91,6% - чтобы избежать снижения уровня товарности нужно реализовывать больше продукции и повышать валовое производства молока.

Рассмотрим выполнение плана по денежной выручке за 2010 год

Таблица 16 - Влияние отдельных факторов на денежную выручку от реализации с.-х. продукции за 2010 год, тыс. руб.

Наименование продукции

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость 1 ц продукции, руб.

Среднереализационная цена 1 ц продукции, руб.

Денежная выручка, тыс. руб.

Отклонение в т.ч. за счет

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

всего

кол-во

цены

Молоко

22500

19954

0,96

1,34

1268,4

1679,7

28540

33516

4976

-3229,5

8205,5

КРС

226

193

9,60

11,81

3097,3

3290,2

490,42

440,04

-50,38

-102,2

37,2

Скот и птица в живой массе

827

718

9,44

11,56

6405,1

9012,5

5297

6471

1174

-698,2

1872,2


Проанализировав влияние денежной выручки на отдельные факторы, можно сделать вывод, что денежная выручка по продаже скота в живой массе выше уровня 2008 года. Объясняется тем, что  количество реализуемой продукции фактически меньше количества 2008 года на 13,1%, за то цена реализации продукции увеличилась на 2607,4 руб. Денежная выручка по молоку  больше 2008 года потому, что среднереализационная цена 1 ц продукции молока больше 2008 года на 411, 3 руб.  Денежная выручка по мясу ниже денежной выручки 2008 года. Это связано с снижением планового объема реализуемой продукции над фактической на 33 ц. Себестоимость всех видов продукции, превышает планового значения. Это говорит о росте цен на корма, топливо, масла и другие материалы. Также увеличились и косвенные затраты. Все это повлияло должным образом на себестоимость продукции.

Далее рассмотрим результат от реализации продукции и факторы которые влияют на нее.

3.2 Анализ выполнения прогноза прибыли и факторов, на нее влияющих, по продукции животноводства

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

Рассмотрим влияние на прибыль основных трех факторов: количество реализуемой продукции, себестоимость и среднюю цену реализации продукции. 

Таблица 17 - Влияние отдельных факторов на результат с.-х. продукции за 2010 год

Наименование

кол-во реализованной продукции

полная себестоимость 1 ц продукции, руб.

среднереализационная цена 1 ц продукции, руб.

Прибыль, убыток, тыс. руб.

отклонение от плана

изменение результата от реализации продукции, тыс. руб.

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

кол-ва реализов. продукции, ц

прибыли, убытка, тыс. руб.

кол-во реализов. продукции

Себестоимости

средней цены реализации

Молоко

22500

19954

955,69

1342,49

1268,44

1679,66

7037

6728

-2546

-309,00

-796,28

-7718,18

8205,46

Скот и птица в живой массе

827

718

9435,31

11557,1

6405,08

9012,53

-2506

-1827

-109

679,00

330,30

-1523,45

1872,15

Мясо и мясопродукция КРС

226

193

9601,77

11813,47

3097,35

3290,16

-1470

-1645

-33

-175,00

214,65

-426,86

37,21


 

 

Проанализировав влияние отдельных факторы на результат продукции за 2010 год, можно сказать, что финансовым результатом по молоку является прибыль, которая меньше плана на 309 тыс. руб. это связано с тем, что количество реализуемого молока меньше плана на 11,3%. Полная себестоимость молока выше плана на 24,5%.  Финансовым результатом по мясу и мясопродукции является убыток, который меньше плана на 175 тыс. руб. это связано с тем, что себестоимость выше плана на 5%, а цена выше всего на 6,2%. Наблюдается сокращение убытка по продукции скота и птицы в живой массе по сравнению с планом убыток составил 679 тыс. руб. – это связано с тем, что среднереализационная цена за 1 ц скота в живой массе увеличилась в 1,5 раза.

По всем видам продукции, кроме молока, финансовый результат убыток, но так же наблюдается снижение убытка по скоту в живой массе.

3.3 Анализ рентабельности производства по предприятию по продукции животноводства

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и др. Они более полно характеризуют окончательный результат хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности потребления и как инструмент в инвестиционной политики и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно разбить на несколько групп:

  1. Показатель, характеризующий рентабельность основной деятельности
  2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж
  3. Показатели, характеризующие доходность капитала

Рассмотрим первый показатель рентабельности

Таблица 18  - Уровень рентабельности предприятия продукции животноводства, %

Показатели

Год

Отклонение 2010 к 2008, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Прибыль, убыток от реализации продукции животноводства, тыс. руб.

3335

66

3274

-61

Полная себестоимость продукции и услуг животноводства, тыс. руб.

32329

244

37464

5135

Рентабельность, убыточность животноводства, %

10,32

27,05

8,74

-1,58


Рассмотрев уровень рентабельности, можно сделать вывод, что прибыль предприятия снизилась по сравнению с 2008 годом и составила 61 тыс. руб. это связано с тем что вырос убыток в отрасли животноводства. Полная себестоимость по сравнению с 2008 годом увеличилась на 5135 тыс. руб. - это связано с ростом цен на материалы и сырье, топливо сырье, семена и на другие материалы.

Предприятие является в 2010 году рентабельным в размере 8,74%. По сравнению с 2008 годом она снизилась в 1,5 раза. Это связано с тем, что предприятие получило не достаточную прибыль в 2010 году и была достаточно высокая себестоимость продукции.

Рассчитаем рентабельность продаж

Таблица 19 - Рентабельность продаж

Показатель

Год

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Чистая прибыль, тыс. руб.

6317

5699

2222

Выручка от продаж, тыс. руб.

35664

38515

47009

Рентабельность продаж, %

17,7

14,8

4,7


Рассмотрев уровень рентабельности продаж, можно сказать, что рентабельность продаж снижается с каждым годом. В 2010 году была рентабельность продаж, составила в размере 4,7%.

Рассмотрим показатели характеризующие доходность капитала

Таблица 20 - Рентабельность собственного капитала

Показатель

Год

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Чистая прибыль, тыс. руб.

6317

5699

2222

Стоимость собственного капитала, тыс. руб.

45532

50805

52171

Рентабельность собственного капитала, %

13,9

11,2

4,3


Проанализировав рентабельность собственного капитала, можно сказать, что с каждым годом падает рентабельность собственного капитала. В 2010 году рентабельность собственного капитала составила 4,3% - из-за низкой полученной чистой прибыли.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия и рентабельности продаж продукции отрасли животноводства СПК «Гридино»»