Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2015 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить и проанализировать финансовый результат предприятия, отрасли животноводства.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику природно - экономическим условиям предприятия
2. Рассмотреть в динамике реализацию продукции
3. Рассмотреть выполнения прогноза прибыли
4. Рассмотреть рентабельность предприятия
5. Определить резервы увеличения прибыли.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов и рентабельности производства продукции животноводства 6
1.1 Характеристика финансовых результатов: понятие прибыли, рентабельности, виды и классификация 6
1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов 9
1.3 Теоретические основы расчета резервов повышения, увеличения прибыли и рентабельности продукции 12
2 Общая характеристика предприятия 14
2.1 Анализ природных и экономических условий производства 14
2.2 Оценка хозяйственной деятельности по основным показателям 15
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 24
3 Анализ финансовых результатов предприятия 32
3.1 Анализ динамики реализации продукции 32
3.2 Анализ выполнения прогноза прибыли и факторов, на нее влияющих, по продукции животноводства 37
3.3 Анализ рентабельности производства по предприятию по продукции животноводства 40
3.4 Выявление, подсчет и обобщение резервов улучшения финансовых результатов от реализации продукции 44
Заключение 49
Список используемых источников 52
Рассмотрев полученные данные, можно сделать вывод, что валовой сбор молока составил 21791 ц, израсходовано на корм скоту 8,41 % и прочие расходы составили 0,02% - это говорит о том, что все молоко было направлено на реализацию. Валовой сбор мяса и сала в убойном весе составило 99 ц, израсходовано за 2010 год 9 ц (9.09%) - это прочие расходы продукции. Валовой сбор комбикорма составил 336 ц, вся продукция была направлена на корм скоту 100%. Валовой сбор кожевенного сырья всех видов продукции составил 84 штуки и израсходовано на прочие расходы за 2010 год 75%. Остатков на конец года не имеют.
Рассмотрим динамику реализации продукции животноводства, ц
Таблица 14 - Динамика реализации продукции животноводства, ц
Наименование продукции |
Годы |
Отклонение отчетного года к базисному году | |||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
(+), (-) |
% | |
Молоко |
22500 |
20394 |
19954 |
-2546 |
88,7 |
Скот в живой массе |
827 |
723 |
718 |
-109 |
86,8 |
КРС |
226 |
145 |
193 |
-33 |
85,4 |
Рисунок 11 - Динамика реализации продукции, ц
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что реализация продукции снизилась по каждой продукции, по молоку снижение составило 2546 ц (11,3%), снижение реализации продукции скота в живой массе составило 109 ц (13,2%) и снижение реализации продукции мясо и мясопродукции по КРС (14,6%). Снижение реализации продукции не повлияло на прибыль предприятия, т.к. увеличилась цена реализации 1 ц продукции.
Далее рассмотрим уровень товарности продукции животноводства
Таблица 15 - Уровень товарности продукции животноводства, %
Вид продукции |
Годы |
Валовое производство, ц |
Реализовано всего, ц |
Уровень товарности, % |
Молоко |
2008 |
23873 |
22500 |
94,2 |
2009 |
22509 |
20394 |
90,6 | |
2010 |
21791 |
19954 |
91,6 |
Рисунок 12 - Уровень товарности по молоку, %
Рассмотрев полученные данные, можно сделать вывод, что уровень товарности по молоку от года к году снижается, это происходит от того, что реализация продукции снижается и валовое производство. Если сравнить 2008 год, то уровень товарности составил 94,2%, а в 2010 году 91,6% - чтобы избежать снижения уровня товарности нужно реализовывать больше продукции и повышать валовое производства молока.
Рассмотрим выполнение плана по денежной выручке за 2010 год
Таблица 16 - Влияние отдельных факторов на денежную выручку от реализации с.-х. продукции за 2010 год, тыс. руб.
Наименование продукции |
Количество реализованной продукции, ц |
Полная себестоимость 1 ц продукции, руб. |
Среднереализационная цена 1 ц продукции, руб. |
Денежная выручка, тыс. руб. |
Отклонение в т.ч. за счет | ||||||
2008 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2010 г. |
всего |
кол-во |
цены | |
Молоко |
22500 |
19954 |
0,96 |
1,34 |
1268,4 |
1679,7 |
28540 |
33516 |
4976 |
-3229,5 |
8205,5 |
КРС |
226 |
193 |
9,60 |
11,81 |
3097,3 |
3290,2 |
490,42 |
440,04 |
-50,38 |
-102,2 |
37,2 |
Скот и птица в живой массе |
827 |
718 |
9,44 |
11,56 |
6405,1 |
9012,5 |
5297 |
6471 |
1174 |
-698,2 |
1872,2 |
Проанализировав влияние денежной выручки на отдельные факторы, можно сделать вывод, что денежная выручка по продаже скота в живой массе выше уровня 2008 года. Объясняется тем, что количество реализуемой продукции фактически меньше количества 2008 года на 13,1%, за то цена реализации продукции увеличилась на 2607,4 руб. Денежная выручка по молоку больше 2008 года потому, что среднереализационная цена 1 ц продукции молока больше 2008 года на 411, 3 руб. Денежная выручка по мясу ниже денежной выручки 2008 года. Это связано с снижением планового объема реализуемой продукции над фактической на 33 ц. Себестоимость всех видов продукции, превышает планового значения. Это говорит о росте цен на корма, топливо, масла и другие материалы. Также увеличились и косвенные затраты. Все это повлияло должным образом на себестоимость продукции.
Далее рассмотрим результат от реализации продукции и факторы которые влияют на нее.
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.
К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.
Рассмотрим влияние на прибыль
основных трех факторов: количество реализуемой
продукции, себестоимость и среднюю цену
реализации продукции.
Таблица 17 - Влияние отдельных факторов на результат с.-х. продукции за 2010 год
Наименование |
кол-во реализованной продукции |
полная себестоимость 1 ц продукции, руб. |
среднереализационная цена 1 ц продукции, руб. |
Прибыль, убыток, тыс. руб. |
отклонение от плана |
изменение результата от реализации продукции, тыс. руб. | |||||||
2008 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2010 г. |
кол-ва реализов. продукции, ц |
прибыли, убытка, тыс. руб. |
кол-во реализов. продукции |
Себестоимости |
средней цены реализации | |
Молоко |
22500 |
19954 |
955,69 |
1342,49 |
1268,44 |
1679,66 |
7037 |
6728 |
-2546 |
-309,00 |
-796,28 |
-7718,18 |
8205,46 |
Скот и птица в живой массе |
827 |
718 |
9435,31 |
11557,1 |
6405,08 |
9012,53 |
-2506 |
-1827 |
-109 |
679,00 |
330,30 |
-1523,45 |
1872,15 |
Мясо и мясопродукция КРС |
226 |
193 |
9601,77 |
11813,47 |
3097,35 |
3290,16 |
-1470 |
-1645 |
-33 |
-175,00 |
214,65 |
-426,86 |
37,21 |
Проанализировав влияние отдельных факторы на результат продукции за 2010 год, можно сказать, что финансовым результатом по молоку является прибыль, которая меньше плана на 309 тыс. руб. это связано с тем, что количество реализуемого молока меньше плана на 11,3%. Полная себестоимость молока выше плана на 24,5%. Финансовым результатом по мясу и мясопродукции является убыток, который меньше плана на 175 тыс. руб. это связано с тем, что себестоимость выше плана на 5%, а цена выше всего на 6,2%. Наблюдается сокращение убытка по продукции скота и птицы в живой массе по сравнению с планом убыток составил 679 тыс. руб. – это связано с тем, что среднереализационная цена за 1 ц скота в живой массе увеличилась в 1,5 раза.
По всем видам продукции, кроме молока, финансовый результат убыток, но так же наблюдается снижение убытка по скоту в живой массе.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и др. Они более полно характеризуют окончательный результат хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности потребления и как инструмент в инвестиционной политики и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно разбить на несколько групп:
Рассмотрим первый показатель рентабельности
Таблица 18 - Уровень рентабельности предприятия продукции животноводства, %
Показатели |
Год |
Отклонение 2010 к 2008, % | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
Прибыль, убыток от реализации продукции животноводства, тыс. руб. |
3335 |
66 |
3274 |
-61 |
Полная себестоимость продукции и услуг животноводства, тыс. руб. |
32329 |
244 |
37464 |
5135 |
Рентабельность, убыточность животноводства, % |
10,32 |
27,05 |
8,74 |
-1,58 |
Рассмотрев уровень рентабельности, можно сделать вывод, что прибыль предприятия снизилась по сравнению с 2008 годом и составила 61 тыс. руб. это связано с тем что вырос убыток в отрасли животноводства. Полная себестоимость по сравнению с 2008 годом увеличилась на 5135 тыс. руб. - это связано с ростом цен на материалы и сырье, топливо сырье, семена и на другие материалы.
Предприятие является в 2010 году рентабельным в размере 8,74%. По сравнению с 2008 годом она снизилась в 1,5 раза. Это связано с тем, что предприятие получило не достаточную прибыль в 2010 году и была достаточно высокая себестоимость продукции.
Рассчитаем рентабельность продаж
Таблица 19 - Рентабельность продаж
Показатель |
Год | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
6317 |
5699 |
2222 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
35664 |
38515 |
47009 |
Рентабельность продаж, % |
17,7 |
14,8 |
4,7 |
Рассмотрев уровень рентабельности продаж, можно сказать, что рентабельность продаж снижается с каждым годом. В 2010 году была рентабельность продаж, составила в размере 4,7%.
Рассмотрим показатели характеризующие доходность капитала
Таблица 20 - Рентабельность собственного капитала
Показатель |
Год | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
6317 |
5699 |
2222 |
Стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
45532 |
50805 |
52171 |
Рентабельность собственного капитала, % |
13,9 |
11,2 |
4,3 |
Проанализировав рентабельность собственного капитала, можно сказать, что с каждым годом падает рентабельность собственного капитала. В 2010 году рентабельность собственного капитала составила 4,3% - из-за низкой полученной чистой прибыли.