Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО" ИПОПАТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы является деятельность ИПОПАТ – Ижевского Производственного Объединения Пассажирского Автотранспорта.
Целями курсовой работы является анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
В курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- общая характеристика ИПОПАТ, характеристика оказываемых им услуг.
- общая характеристика ресурсов предприятия.
- общая характеристика технологии, организации производства и труда.
- структура управления и маркетинг на предприятии.
- финансово-экономический анализ деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели и задачи объединения ИПОПАТ 5
1.2. Структура управления на предприятии 11
1.3. Система оплаты труда 13
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Экспресс-анализ 21
2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ 23
2.3. Ликвидность баланса 26
2.4. Оценка состояния источников формирования материальных
запасов 28
2.5. Анализ финансовой устойчивости 30
2.6. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 33
4. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
4.1. Исходные положения, характеристика предприятия и
подсистемы в АСОИ 36
4.2. Цель создания АСОИ 38
4.3. Подсистема «Бухгалтерский учет» 39
4.4. Постановка задачи «Формирование ведомости по начислению
простой повременной заработной платы по тарифным
ставкам» 42
4.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи 42
4.4.2. Информационная база задачи 44
4.4.3. Алгоритм решения задач 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Файлы: 1 файл

Анализ фин.-хоз. деятельности - АСОИ ИПОПАТ_А.doc

— 665.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

      1.1. История создания, цели и задачи  объединения ИПОПАТ 5

      1.2. Структура управления на предприятии 11

     1.3. Система оплаты труда 13

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

      2.1. Экспресс-анализ 21

      2.2. Вертикальный и горизонтальный  анализ 23

      2.3. Ликвидность баланса 26

    2.4. Оценка  состояния источников формирования  материальных 

           запасов 28

      2.5. Анализ финансовой устойчивости 30

      2.6. Анализ ликвидности и платежеспособности  предприятия 33

4. АСОИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ 36

     4.1. Исходные положения, характеристика  предприятия и 

            подсистемы в АСОИ 36

     4.2. Цель создания АСОИ 38

     4.3. Подсистема «Бухгалтерский учет» 39

    4.4. Постановка  задачи «Формирование ведомости  по начислению 

           простой повременной заработной платы по тарифным 

           ставкам» 42

          4.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи 42

          4.4.2. Информационная база задачи 44

          4.4.3. Алгоритм решения задач 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 51
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      В условиях интенсификации производства и ускоренного экономического развития государства возрастает значение транспорта.

      Для решения задач современного, качественного  и полного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах  с, учетом повышения эффективности работы транспорта и качества транспортного обслуживания населения необходимо вывести транспорт на передовые рубежи науки, техники и технологии. Это означает научно-техническую революцию по всем направлениям инфраструктуры транспортной индустрии; совершенствование существующих и создание новых видов топливно-энергетических ресурсов; модернизацию и создание новых технических решений высокоэффективных двигателей; координированное развитие различных видов транспорта и пополнение его высокопроизводительным и экономичным подвижным составом; повышение уровня технического оснащения и энерговооруженности транспортных предприятий и их ремонтно-техничекой базы, оснащенной современными ремонтно-техническими комплексами; средствами диагностики и экспресс диагностики.

      Необходимо  также совершенствование методов  организации и взаимодействия различных  видов пассажирского транспорта с целью устранения нерациональных перевозок пассажиров и перепробегов транспорта; сокращение затрат времени  на сообщения и повышение комфортабельности поездок; широкое внедрение на всех уровнях производственно-хозяйственной деятельности транспорта современных средств автоматики и телемеханики, автоматизированных систем контроля и управления работой различных видов и устройств транспорта.

      Пассажирский  транспорт представляет собой сложную  систему. Включающую в себя ряд подсистем: магистральную сеть и транспортные узлы стыкования различных видов; сооружений, технические устройства и подвижной  состав; технологию их обслуживания и ремонта; формы и методы организации перевозного процесса и управления работой транспорта; материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

      От  состояния и развития транспортной системы города зависит удовлетворение потребностей населения в ежедневных поездках на работу и домой, а также в отдыхе и культурно-бытовых мероприятиях. Улучшение обслуживания населения пассажирским транспортом имеет большое социально-экономическое значение. Так, обследования показывают, что длительные поездки к местам работы в дискомфортных условиях вызывают транспортную усталость и снижение производительности труда на 35%.

      Объектом  курсовой работы является деятельность ИПОПАТ – Ижевского Производственного Объединения Пассажирского Автотранспорта.

      Целями  курсовой работы является анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.

      В курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • общая характеристика ИПОПАТ, характеристика оказываемых им услуг.
  • общая характеристика ресурсов предприятия.
  • общая характеристика технологии, организации производства и труда.
  • структура управления и маркетинг на предприятии.
  • финансово-экономический анализ деятельности предприятия.
 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ 

      1.1. История создания, цели и задачи  объединения ИПОПАТ 

      Производственное  объединение пассажирского автотранспорта г. Ижевска  было создано в октябре 1933 г., когда в Ижевск прибыл первый автобус ГАС-03-30.

      Ижевское  пассажирское объединение пассажирского  автотранспорта (ИПОПАТ) было организовано приказом Минавтотранс РСФСР от 21 апреля 1973 года №174-ц и соответствует ст. 13 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». На основании «Закона о собственности» является государственным предприятием, производственные фонды которого являются собственностью Удмуртской Республики.

      Основными задачами Ижевского производственного объединения являются:

  • организация и осуществление в соответствии с планом маршрутных перевозок пассажиров автобусами в г. Ижевске, между городами, районами, промышленными центрами Удмуртской Республики и городами прилегающих областей и республик;
  • обслуживание предприятий, учреждений и организаций автобусами по заказам;
  • неуклонное повышение культуры обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций;
  • соблюдение графиков движения автобусов;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров и сохранности перевозимого багажа;
  • ремонт и техническое обслуживание (ТО) подвижного состава по отдельным письмам и договорам предприятий.

      В соответствии с задачами и вытекающими из них потребностями ИПОПАТ самостоятельно осуществляет:

  • планирование своей деятельности на основе улучшения экономической работы, совершенствования методов перевозок пассажиров, изыскания резервов для снижения себестоимости и повышения рентабельности перевозок;
  • реализацию своей продукции и выполнения услуг на маршрутных перевозок общего пользования в соответствии с утверждениями Правительства УР тарифами, на почасовых перевозках и других работах на договорной основе;
  • эксплуатацию подвижного состава и контроль работы на линии;
  • техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, его хранение и подготовку к работе на линии;
  • строительство новых, расширение и рекомендацию существующих фондов и других необходимых производственных помещений;
  • оперативную деятельность по материально-техническому обеспечению производства как по плановым заказам-заявкам, так самостоятельным приобретением на рынке;
  • совершенствование системы управления производством, организацию и нормирование труда, соблюдение законодательства о труде, обеспечение правил и норм труда, техники безопасности, производственной санитарии, государственного социального страхования, трудовой дисциплины;
  • подготовку новых кадров, обеспечение новых профессий и повышение квалификации работников;
  • необходимые мероприятия по охране окружающей среды;
  • согласование расписаний движения автобусов согласно правил перевозок пассажиров;
  • продажу билетов пассажирам через кассы, кондукторов и самих водителей.

     Ижевское  производственное объединение пассажирского  автотранспорта имеет право:

  • заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью путем заключения договоров с собственниками имущества, путем приобретения или преобразования предприятия;
  • пользоваться коммерческим кредитом и кредитом в валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц граждан;
  • открывать расчетные и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций;
  • временно прекращать или ограничивать перевозки пассажиров и багажа по автомобильным дорогам в случаях явлений стихийного характера, из-за дорожно-климатических условий или иных других условий, не обеспечивающих безопасную перевозку пассажиров;
  • осуществлять строительно-монтажные работы как подрядным, так хозяйственным способом;
  • обслуживать и ремонтировать автобусы, легковые автомобили, выполнять сопутствующие услуги по заказам граждан, с оплатой, учитывающей себестоимость и рентабельность до 50%;
  • объединять с другими предприятиями и организациями часть своих финансовых ресурсов для совместного (в порядке долевого участия) строительства жилых домов, медицинских и дошкольных учреждений, пионерских лагерей и других объектов;
  • выделять на самостоятельный баланс свои предприятия, производства и участки. Ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью этих предприятий, производств и участков объединение не несет. Активы и пассивы балансов указанных производств и предприятий включается в общий баланс объединения;
  • устанавливать формы и системы оплаты труда, определять перечень рабочих и работ, оплачиваемых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, показатели и условия премирования, устанавливать разряды работ и рабочих, должностные оклады служащим, предоставлять дополнительные отпуска, вводить суммированный учет рабочего времени в тех подразделениях, где невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, разрешать в случае целесообразности совмещения профессий – с оплатой в установленном порядке, устанавливать по согласованию с профкомом на основе отраслевых норм перечень работ и профессий, дающим рабочим право на бесплатное получение спецодежды, спец обуви и предохранительных приспособлений;
  • самостоятельно формировать производственную программу;
  • привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущество и неимущественные права граждан и юридических лиц;
  • нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством;
  • пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования;
  • оспаривать в суде и Арбитраже в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.

      В соответствии с Законом «О предприятии  и предпринимательской деятельности» ИПОПАТ является юридическим лицом и имеет уставной фонд, размер которого отражается в балансе и соответствует закрепленным за производственным объединением основным и оборотным средством.

      Объединение осуществляет право владения, пользования и распоряжения находящегося в его оперативном управлении имуществом и право пользования отведенной ему землей в соответствии с целями деятельности предприятия и назначением имущества.

      Объединение отвечает по своим обязательствам тем  закрепленным за ним имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

      Амортизационные отчисления образуют целевой фонд объединения  и расходуются им на приобретение или строительство новых основных фондов.

      В целях материальной заинтересованности коллектива объединения в обеспечении перевозок создаются фонды экономического стимулирования. Их источниками являются экономия расчетной дотации и целевые отчисления ТПО и предприятия заказчиков. Средства из фонда экономического стимулирования расходуются на осуществление мероприятий по новой технике, расширение производства, жилищное и культурно-бытовое строительство, индивидуальное премирование, улучшение культуры бытового и медицинского обслуживания, приобретение путевок в дома отдыха и санатории, оказание единовременной помощи и другие нужды.

      Прибыль, полученная от реализации товаров и услуг остается в распоряжении объединения и направляется в первую очередь на покрытие убыточных видов перевозок.

      Объединение распоряжается своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимально целевое их использование, а также своевременные расчеты с бюджетом, учреждениями банка, поставщиками подрядчиками и другими организациями.

      Объединение ведет бухгалтерский, оперативный  и статистический учет, составляется отчетность по утвержденным формам и предоставляет их в утвержденные сроки соответствующими организациями.

      В состав ИПОПАТ входят состоящие на внутрихозяйственном расчете:

  • головное предприятие № 2;
  • филиал-предприятие № 1;
  • детский комбинат № 172;
  • столовая.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО" ИПОПАТ"