Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
Объектом курсовой работы является деятельность ИПОПАТ – Ижевского Производственного Объединения Пассажирского Автотранспорта.
Целями курсовой работы является анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
В курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- общая характеристика ИПОПАТ, характеристика оказываемых им услуг.
- общая характеристика ресурсов предприятия.
- общая характеристика технологии, организации производства и труда.
- структура управления и маркетинг на предприятии.
- финансово-экономический анализ деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели и задачи объединения ИПОПАТ 5
1.2. Структура управления на предприятии 11
1.3. Система оплаты труда 13
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Экспресс-анализ 21
2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ 23
2.3. Ликвидность баланса 26
2.4. Оценка состояния источников формирования материальных
запасов 28
2.5. Анализ финансовой устойчивости 30
2.6. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 33
4. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
4.1. Исходные положения, характеристика предприятия и
подсистемы в АСОИ 36
4.2. Цель создания АСОИ 38
4.3. Подсистема «Бухгалтерский учет» 39
4.4. Постановка задачи «Формирование ведомости по начислению
простой повременной заработной платы по тарифным
ставкам» 42
4.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи 42
4.4.2. Информационная база задачи 44
4.4.3. Алгоритм решения задач 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели и задачи объединения ИПОПАТ 5
1.2.
Структура управления на
1.3. Система оплаты труда 13
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Экспресс-анализ 21
2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ 23
2.3. Ликвидность баланса 26
2.4. Оценка
состояния источников
запасов 28
2.5.
Анализ финансовой
2.6.
Анализ ликвидности и
4. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
4.1.
Исходные положения,
подсистемы в АСОИ 36
4.2. Цель создания АСОИ 38
4.3.
Подсистема «Бухгалтерский
4.4. Постановка
задачи «Формирование
простой повременной заработной платы по тарифным
ставкам» 42
4.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи 42
4.4.2. Информационная база задачи 44
4.4.3. Алгоритм решения задач 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ВВЕДЕНИЕ
В условиях интенсификации производства и ускоренного экономического развития государства возрастает значение транспорта.
Для решения задач современного, качественного и полного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах с, учетом повышения эффективности работы транспорта и качества транспортного обслуживания населения необходимо вывести транспорт на передовые рубежи науки, техники и технологии. Это означает научно-техническую революцию по всем направлениям инфраструктуры транспортной индустрии; совершенствование существующих и создание новых видов топливно-энергетических ресурсов; модернизацию и создание новых технических решений высокоэффективных двигателей; координированное развитие различных видов транспорта и пополнение его высокопроизводительным и экономичным подвижным составом; повышение уровня технического оснащения и энерговооруженности транспортных предприятий и их ремонтно-техничекой базы, оснащенной современными ремонтно-техническими комплексами; средствами диагностики и экспресс диагностики.
Необходимо
также совершенствование
Пассажирский транспорт представляет собой сложную систему. Включающую в себя ряд подсистем: магистральную сеть и транспортные узлы стыкования различных видов; сооружений, технические устройства и подвижной состав; технологию их обслуживания и ремонта; формы и методы организации перевозного процесса и управления работой транспорта; материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
От состояния и развития транспортной системы города зависит удовлетворение потребностей населения в ежедневных поездках на работу и домой, а также в отдыхе и культурно-бытовых мероприятиях. Улучшение обслуживания населения пассажирским транспортом имеет большое социально-экономическое значение. Так, обследования показывают, что длительные поездки к местам работы в дискомфортных условиях вызывают транспортную усталость и снижение производительности труда на 35%.
Объектом курсовой работы является деятельность ИПОПАТ – Ижевского Производственного Объединения Пассажирского Автотранспорта.
Целями курсовой работы является анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
В курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.
История создания,
цели и задачи
объединения ИПОПАТ
Производственное
объединение пассажирского
Ижевское пассажирское объединение пассажирского автотранспорта (ИПОПАТ) было организовано приказом Минавтотранс РСФСР от 21 апреля 1973 года №174-ц и соответствует ст. 13 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». На основании «Закона о собственности» является государственным предприятием, производственные фонды которого являются собственностью Удмуртской Республики.
Основными задачами Ижевского производственного объединения являются:
В соответствии с задачами и вытекающими из них потребностями ИПОПАТ самостоятельно осуществляет:
Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта имеет право:
В соответствии с Законом «О предприятии и предпринимательской деятельности» ИПОПАТ является юридическим лицом и имеет уставной фонд, размер которого отражается в балансе и соответствует закрепленным за производственным объединением основным и оборотным средством.
Объединение осуществляет право владения, пользования и распоряжения находящегося в его оперативном управлении имуществом и право пользования отведенной ему землей в соответствии с целями деятельности предприятия и назначением имущества.
Объединение отвечает по своим обязательствам тем закрепленным за ним имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
Амортизационные
отчисления образуют целевой фонд объединения
и расходуются им на приобретение
или строительство новых
В целях материальной заинтересованности коллектива объединения в обеспечении перевозок создаются фонды экономического стимулирования. Их источниками являются экономия расчетной дотации и целевые отчисления ТПО и предприятия заказчиков. Средства из фонда экономического стимулирования расходуются на осуществление мероприятий по новой технике, расширение производства, жилищное и культурно-бытовое строительство, индивидуальное премирование, улучшение культуры бытового и медицинского обслуживания, приобретение путевок в дома отдыха и санатории, оказание единовременной помощи и другие нужды.
Прибыль, полученная от реализации товаров и услуг остается в распоряжении объединения и направляется в первую очередь на покрытие убыточных видов перевозок.
Объединение распоряжается своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимально целевое их использование, а также своевременные расчеты с бюджетом, учреждениями банка, поставщиками подрядчиками и другими организациями.
Объединение ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляется отчетность по утвержденным формам и предоставляет их в утвержденные сроки соответствующими организациями.
В состав ИПОПАТ входят состоящие на внутрихозяйственном расчете:
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО" ИПОПАТ"