Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО" ИПОПАТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы является деятельность ИПОПАТ – Ижевского Производственного Объединения Пассажирского Автотранспорта.
Целями курсовой работы является анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
В курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- общая характеристика ИПОПАТ, характеристика оказываемых им услуг.
- общая характеристика ресурсов предприятия.
- общая характеристика технологии, организации производства и труда.
- структура управления и маркетинг на предприятии.
- финансово-экономический анализ деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели и задачи объединения ИПОПАТ 5
1.2. Структура управления на предприятии 11
1.3. Система оплаты труда 13
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Экспресс-анализ 21
2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ 23
2.3. Ликвидность баланса 26
2.4. Оценка состояния источников формирования материальных
запасов 28
2.5. Анализ финансовой устойчивости 30
2.6. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 33
4. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
4.1. Исходные положения, характеристика предприятия и
подсистемы в АСОИ 36
4.2. Цель создания АСОИ 38
4.3. Подсистема «Бухгалтерский учет» 39
4.4. Постановка задачи «Формирование ведомости по начислению
простой повременной заработной платы по тарифным
ставкам» 42
4.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи 42
4.4.2. Информационная база задачи 44
4.4.3. Алгоритм решения задач 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Файлы: 1 файл

Анализ фин.-хоз. деятельности - АСОИ ИПОПАТ_А.doc

— 665.00 Кб (Скачать)
 

 

       2.6. Анализ ликвидности  и платежеспособности предприятия 

      При анализе ликвидности предприятия  рассчитываются следующие коэффициенты:

      1. Коэффициент общей или текущей ликвидности – показывает общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств предприятия (т.е. способность предприятия рассчитаться за взятые кредиты ссуды с распродажей товарно-материальных ценностей).

К1 = (Запасы + Дебиторская задолженность + Быстрореализуемые ценные бумаги + Денежные средства + Прочие оборотные активы + Расходы будущих периодов) / Краткосрочные обязательства; 

      Рекомендуемое значение - 2- 2,5 

      2. Коэффициент срочной или быстрой ликвидности – показывает ту часть текущих обязательств, которые могут быть погашены не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.

К2 = (Дебиторская задолженность + Быстрореализуемые ценные бумаги + денежные средства + расходы будущих периодов) / Краткосрочные обязательства; 

      Значение  К2 должно быть > 0,2 

      3. Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает способность предприятия быстро рассчитаться за взятые кредиты и ссуды за счет средств, находящихся в денежной форме, ценных бумагах без распродажи запасов, т.е. какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.

К3 = (Денежные средства + Ценные бумаги) / Краткосрочные обязательства 

      Значение  К3 должно быть > 0,2 

      4. Коэффициент общей платежеспособности – показывает способность предприятия погасить все долги за счет собственного капитала.

 

К4 = Собственный капитал / (Краткосрочные обязательства + долгосрочные обязательства); 

      Должен  быть не менее 1, критическое значение - 0.5 

      5. Коэффициент восстановления платежеспособности – рассчитывается, если К1 < 2 или коэффициент обеспеченности собственными средствами < 0,1. Показывает, есть ли у предприятия реальная возможность восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев. 

К5 = (К1 + 0.5 × (К1 – 2 ) / 2; 

    Если  К5 > 1, то реальная возможность восстановить платежеспособность в течение 1/2 года. Если К5 < 1, то такой возможности нет. 

      6. Коэффициент утраты платежеспособности – рассчитывается при К1 > 2 и коэффициенте обеспеченности собственными средствами > 0,1. Показывает, есть ли у предприятия возможность утратить платежеспособность. 

К6 = К1 + 0.25 ( К1 - 2) / 2; 

      Если  К6 > 1, то предприятие не утратит  платежеспособности.

      Если  К6 < 1, то платежеспособность утрачена.

      Таблица 12

Исходные  данные для анализа  платежеспособности и ликвидности  предприятия.

  Показатель Код строки 1.01.01 тыс. руб. 1.01.02 тыс.руб.
1 Запасы + НДС 210+220 19960 25173
2 Дебиторская задолженность 230+240 8275 9453
3 Быстрореализуемые ценные бумаги 250 1 1
4 Денежные средства 260 1 081 2057
5 Прочие оборотные  активы 270 - -
6 Расходы будущих  периодов 216 284 260
7 Краткосрочные обязательства 610+620+660 16090 18321
8 Собственный капитал 490 81 950 103716
9 Долгосрочные  обязательства 590 - -

 

       Таблица 13

Показатели  ликвидности и  платежеспособности предприятия

 
 

Коэффициент

1.01.01 1.01.02
1 К1 1,84 2,02
2 К2 0,60 0,64
3 КЗ 0,07 0,11
4 К4 5,09 5,66
5 К5 0,88 1,02
6 К6 0,90 1,01
 

      Коэффициент общей ликвидности указывает  на низкую платежеспособность предприятия. Наблюдается рост коэффициентов срочной и абсолютной ликвидности.

      Коэффициент общей платежеспособности показывает, что анализируемое предприятие  способно расплатиться с кредиторами  за счет собственного капитала.

      Коэффициент восстановления платежеспособности больше единицы, т.е. у предприятия есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев. 

 

4. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     В современных условиях перехода к  рыночной экономике важнейшей задачей  предприятия становится быстрое и своевременное реагирование на изменение рыночных условий. Для этого необходимо анализировать большие объемы информации о состоянии внешней и внутренней среды предприятия. Ускорение НТП, усложнение хозяйственных связей, быстрый рост потоков экономической и производственной информации вызвали необходимость в новых, более совершенных средствах планового руководства работой предприятия.

     Наиболее  эффективно решить вопросы, связанные  с обработкой больших объемов  информации, ее анализом и принятием соответствующих решений, позволяют различные автоматизированные системы (АСУ). В зависимости от поставленных перед ними задач, АСУ могут быть различными: от автоматизированных рабочих мест до выхода в международные компьютерные сети.

     4.1. Исходные положения, характеристика предприятия и

            подсистемы в АСОИ

 

     На  предприятии оснащены автоматизированными  рабочими местами следующие подразделения:

  • Директор
  • Бухгалтерская служба
  • Планово-экономический отдел
  • Юридический отдел
  • Отдел кадров
  • Отдел АСУ.

     При помощи компьютерной сети осуществляется обмен информацией между бухгалтерией и планово-экономическим отделом, это значительно ускоряет работу. ИПОПАТ работает с программой «1C: Бухгалтерия», в которую входят следующие разделы:

  • Бухгалтерия
  • Торговля и склад
  • Документооборот
  • Зарплата и кадры
  • Налогоплательщик.

     Программа «1C: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать построение отчетности для предоставления в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды, а также ведение главной  книги, всевозможных журналов и ведомостей. Все отчетные формы, включая журналы-ордера, строятся на Guic данных о финансово-хозяйственных операциях, вводимых в программу пользователем. Информацию можно вводить или непосредственно в виде проводок, или, во многих случаях, можно заполнять первичные документы традиционного вида (накладные, платежные поручения, расчетно-платежные ведомости и пр.). Предусмотрено ведение единых для всей программы справочников юридических и физических лиц, товарно-материальных ценностей и других объектов учета, что при заполнении документов позволяет полностью избежать постоянного ввода одних и тех же реквизитов. Заслуживает внимания большое количество заранее заготовленных документов и справочников.

     Достоинствами этой программы являются:

  • невысокая стоимость;
  • сравнительная простота освоения и внедрения по сравнению с более сложными программными комплексами;
  • универсальность: эту программу можно с пользой применить на предприятии любой отрасли, любой формы собственности.

     Эта программа позволяет выполнять  начисление заработной платы сразу для многих работников, при этом учитывается только размер оклада, количество иждивенцев и данные о доходах с предыдущего места работы. Основная особенность в том, что все события, так или иначе влияющие на расчет заработной платы, оформляются при помощи соответствующих документов. Промежуточные расчеты программа выполняет полностью самостоятельно.

     С одной стороны, это очень удобно – все рассчитывается автоматически, с программой может работать бухгалтер  невысокой квалификации. С другой стороны, если необходимо отразить непредусмотренные разработчиками событием, то зарегистрировать его в программе становится затруднительно. В таких случаях требуется производить настройку и доделку программы, а для этого нужна помощь специалистов.

     В программе не предусмотрено ведение табелей рабочего времени как таковых. При повременной форме оплаты труда каждому сотруднику назначается один из графиков работы, а при отклонении от графиков заполняются специальные документы, после чего автоматически учитываются при расчете зарплаты. При сдельной либо сдельно-премиальной системе оплаты труда рабочих, расчет заработка осуществляется по документам о выработке, это наряды.

     4.2. Цель создания  АСОИ

 

     На  сегодняшний день существуют два  основных подхода к проблемам  автоматизации. Первый – это так называемая «локальная» или «лоскутная» автоматизация. Ее примером может служить автоматизация бухгалтерии, склада и любого другого отдельно взятого отдела. Часто речь идет даже не обо всем подразделении, а только об автоматизации конкретного участка работы, например выписки накладных на складе или расчета заработной платы в бухгалтерии. Вторым подходом к проведению автоматизации является комплексная автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При таком подходе с единой базой данных работают отделы менеджеров, бухгалтерии, работники складов, кладовщики, кадровые службы и прочие подразделения. Полностью устраняется дублирование в работе различных подразделений, а руководство получает возможность оперативно получать любую информацию о деятельности предприятия.

     Комплексная автоматизация предприятия. Для принятия управленческих решений нужна разнообразная и зачастую очень дельная и оперативная информация. Именно использование комплексной информационной системы дает возможность построить максимально эффективную схему учета на предприятии. Большое количество информации извлекается без участия сотрудников бухгалтерии прямо из общей для всего предприятия базы данных, в которой хранятся все первичные документы. Информация, содержащаяся в первичном документе, становится доступной на всех уровнях управления и учета сразу же после того, как заносится в программу.

     Организация управленческого учета с использованием комплексной информационной системы  намного эффективнее, чем при  работе с чисто бухгалтерскими программными продуктами и по другой причине. Современные комплексные системы позволяют строить отчеты с использованием практически любой информации, содержащейся в базе данных, в любых разрезах и с любой степенью детализации.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО" ИПОПАТ"