Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:53, дипломная работа
Основной целью данной выпускной квалификационной работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации ООО «Гласстекс».
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание концепции бухгалтерской отчётности в отечественной и международной практике;
- выявить направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности;
- рассмотреть особенности проведения внутреннего аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы формирования и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
На основе расчётов можно сделать следующие выводы. Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности) по чистой прибыли показывает, насколько эффективно предприятие использует активы.
На конец года предприятие получает примерно 9,90 руб. прибыли на каждые 100 руб. вложенных в активы. Не смотря на низкое значение показателя, отметим, что по сравнению с началом года значение показателя увеличивается на 3,5%.
Рентабельность внеоборотных активов - демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании: чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства. Данный показатель в 2011 году составлял 0,1029 рублей чистой прибыли на рубль внеоборотных активов, в 2012 году 0,1565 соответственно. Увеличение показателя произошло в основном за счет увеличения суммы чистой прибыли с 3631 тыс. руб. до 5571 тыс. руб.
Следующий рассчитанный показатель - рентабельность оборотных активов, характеризует отдачу каждого рубля, вложенного в оборотные активы, — один из основных показателей эффективности деятельности.
В нашем случае доля оборотных активов составляет около 40% от общей величины активов. При анализе рентабельности оборотных активов по чистой прибыли мы видим увеличение значения показателя на 24,39% .
Рентабельность реального
Рентабельность продаж - коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле (прибыль от продаж). Рассчитывается как отношение прибыли к объёму продаж или к стоимости проданного в ценах продажи. В нашем случае в 2011 году в каждом заработанном рубле 0,2230 рубля прибыли, в 2012 году 0,3383 рубля соответственно.
Рентабельность продаж по чистой прибыли - это показатель, характеризующий уровень чистой прибыли в доходах. Расчет производится по формуле, где числитель - объем чистой прибыли, знаменатель - выручка (валовой доход) от реализации продукции. Отражает ту часть денежных поступлений, которая реально остается у предприятия. Получается, что в 2011 году реально осталось у предприятия 24,37 % денежных поступлений, в 2012 году 36,75 соответственно.
Последний показатель рентабельности который был рассмотрен - рентабельность текущих затрат характеризует эффективность затрат, осуществленных на продажу продукции. Рассчитывается как прибыль, от операционной деятельности деленная на себестоимость реализованной продукции. Значение показателя в 2011 году составило 0,3214, те на 1 рубль затрат приходится 0,3214 рублей чистой прибыли, в 2012 году соответственно 0,5713рублей. Изобразим графически динамику показателей (рис.7 и рис.8.)
Рис. 7. Динамика отдельных показателей рентабельности ООО «Гласстекс»
В целом все показатели рентабельности за период повысились. Данный показатель имеет тенденцию к увеличению. Это объясняется тем, что темп роста чистой прибыли выше темпа роста внеоборотных активов.
Рис. 8. Динамика
отдельных показателей
Таким образом, наблюдается повышение показателей рентабельности хозяйственной деятельности, что свидетельствует о увеличении эффективности деятельности предприятия. Это является положительной тенденцией в работе предприятия.
Проведенный анализ выявил проблемные места в финансовой деятельности предприятия ООО «Гласстекс». При этом отрицательным фактором в работе предприятия является высокие размеры дебиторской задолженности. Поэтому в ходе дипломной работы для повышения эффективности функционирования предприятия ООО «Гласстекс» предлагается применение современных инструментов для ее снижения.
Анализ, проведенный во второй главе работы, показал, что предприятие ООО «Гласстекс» имеет значительный размер дебиторской и кредиторской задолженности, увеличивающейся к 2012 году.
Отрицательным фактором также является высокий размер длительности одного оборота дебиторской задолженности.
Высокая доля задолженности в общей сумме оборотных средств – одна из причин плохого финансового состояния многих предприятий.
Чем быстрее оборачивается
Нормальное состояние
Особое значение имеет управление дебиторской задолженностью, поскольку она ведет к прямому отвлечению денежных и других платежных средств из оборота.
Существует ряд приемов и
способов предотвращения неоправданного
роста дебиторской
Дебиторская задолженность — один из элементов (как правило, количественно значительный) оборотных активов предприятия, кредиторская задолженность — один из заемных источников покрытия оборотных активов (также, как правило, значительный по сумме).
Как показывает анализ продуктов кредитного рынка, большинство продуктов могут только смягчить удар образования просроченной дебиторской задолженности, а именно обеспечит отсутствие дефицита оборотных средств, но, ни в коем случае не исключить ее. Только недавно появились кредитные продукты, позволяющие эффективно работать с дебиторской задолженностью. К ним относятся:
1. Факторинг.
2. Форфейтинг.
3. Услуги по финансированию под
залог дебиторской
4. Кредитная линия.
5. Простой банковский кредит.
В целях обеспечения устойчивого
финансового положения
Нереальная для взыскания
Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности является внерализационными расходами.
Однако списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Данная задолженность отражается за бухгалтерским балансом в течение 5 лет с момента ее списания, чтобы наблюдать за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Организация может создавать резервы
сомнительных долгов по расчетам с
другими организациями и
По сомнительной задолженности сроком от сорока пяти до девяноста дней резерв формируется в размере пятидесяти процентов выявленной задолженности; со сроком более девяноста дней в сумму резерва включается вся сумма задолженности. Остальная задолженность в сумму резерва не включается. Общая сумма резерва не может превышать десяти процентов от выручки отчетного периода. При этом все суммы задолженностей, признанные безнадежными, могут списываться только за счет суммы резерва, а резерв, в свою очередь, может быть использован лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.
Статьей шестьдесят пятой ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Поскольку согласно пункту шестому статьи шестьдесят четвертой ГК РФ требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными, дебиторская задолженность поставщика в вышеизложенной ситуации признается нереальной для взыскания. Основанием для списания такой задолженности является определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, в соответствии с которым в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. Документом, подтверждающим ликвидацию организации-должника, может быть выписка из указанного Реестра или письмо налогового органа, где состояла на учете ликвидируемая организация [13].
Порядок создания резерва по сомнительным долгам и порядок списания дебиторской задолженности невозможной к взысканию должны быть определены Учетной политикой предприятия.
Многие компании при начале работы с дебиторской задолженностью, не обращают внимания на порядок работы с ней, пропускают некоторые шаги в последовательности работы с ней. Особенно дело касается дорогостоящих проверок контрагентов и работы с первичными документами. Необходимо отметить, что незакрытая дебиторская задолженность – это прямые убытки в работе компании. А именно порядок работы с дебиторской задолженностью помогает избежать всех рисков в отношениях с контрагентами.
Значительный размер дебиторской
задолженности предприятия
Для уменьшения размеров дебиторской задолженности предлагается использование факторинга.
Слово factor в переводе с английского языка означает маклер, посредник. С экономической точки зрения, факторинг относится к посредническим операциям. Факторинг можно определить как деятельность специального учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой компании) и управлению его долговыми требованиями.
В факторинговых операциях участвуют три стороны:
1. факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) – специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;
2. поставщик - предприятия, осуществляющие
поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг своим
контрагентам на условиях
3. покупатели - предприятия, имеющие задолженность срок платежа по которой возникает в будущем или уже наступил.
Факторинг - разновидность торгово-
Целью факторинговых операций является создание для поставщика условий для перевода капитала из товарной формы в денежную и ускорение оборачиваемости капитала.
Предметом факторинговых операций, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил, так и право на получение денежных средств, которое возникает в будущем. Факторинг является альтернативной формой кредитования в рамках пополнения дефицита оборотного капитала и представляет собой более удобный способ финансирования оборота для предприятий, активно ведущих торговую деятельность. В тот момент, когда дефицит оборотных средств становится особенно острым в силу резкого увеличения числа торговых контрагентов, Вы получаете от финансового агента - банка наибольший объем (около 80% от суммы требований) денежных средств. Другими словами, факторинг - покупка банком у своего клиента-поставщика требований к его покупателям. В течение 2-3 дней он оплачивает от 70 до 80% требований в виде аванса. Оставшаяся часть выплачивается клиенту банка после поступления средств. Преимущества применения факторинга представлены на рис.9.
Факторинг в России насчитывает
уже порядка двадцати лет. Развитие
отечественного факторинга связано
с созданием и
Преимущества применения факторинга |
↓
Осуществляется финансирование клиента сразу же, не дожидаясь срока платежа |
↓
Дает 100%-ную гарантию на получение всех платежей, уменьшая финансовый риск предприятия |
↓
Предприятие уменьшает свои расходы за счет сокращения бухгалтерии, т.к. факторинговая фирма берет на себя обязательства по ведению дебиторского учета |
↓
Повышается уровень информации о платежеспособности покупателей |
Рис.9. Преимущества применения факторинга
году, когда в составе АБ «ИБГ НИКойл» было выделено Управление факторинга, которое в дальнейшем было преобразовано в Бизнес Направление Факторингового Обслуживания (БНФО). В 2003 году на базе БНФО был создан самостоятельно функционирующий специализирующийся на факторинговых операциях банк. Таким образом, НФК стала первой в России компанией с банковской лицензией, профессионально занимающейся исключительно факторингом, как это принято в международной практике. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» НФК занимает 3-е место по итогам 2007-го года среди российских факторов по объему уступленных денежных требований и по размеру предоставленного за год финансирования. По объему операций безрегрессного факторинга НФК является лидером на рынке. Кроме того, «Эксперт РА» присвоило рейтинг надежности и качества услуг НФК на уровне A++, что является наивысшим уровнем надежности и качества услуг.
Лидерами на российском рынке факторинга (помимо НФК) на данный момент являются МФК «ТРАСТ» (занимающая первое место по размеру филиальной сети), «КБ «Русский Банк Развития», «Промсвязьбанк», компания «Еврокоммерц» (лидер 2007-го года по количеству заключенных договоров), компании «Северная Казна» и «Петрокоммерц» и т.д.
В настоящее время российский факторинговый рынок по объемным показателям близок к уровню европейских стран: специфическая малоизвестная финансовая услуга стала сегодня повседневной операцией. Все больший интерес к российскому рынку проявляют и влиятельные иностранные игроки, главным преимуществом которых являются мощные финансовые ресурсы, недоступные пока для подавляющего большинства российских компаний.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия