Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия и поиск резервов улучшения финансового состояния.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты финансового состояния предприятия;
2. Провести анализ финансовых результатов ООО «Сити»;
3. Разработать рекомендации по укреплению финансового состояния организации ООО «Сити».
Объектом исследования является финансовые процессы предприятия, а также результаты его хозяйственной деятельности.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния на предприятиях
1.1. Экономическая сущность финансового состояния предприятия..5
1.2. Методика анализа финансового состояния на предприятиях……8
1.3. Нормативная и информационная база анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………….13
2. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Сити»
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………15
2.2. Анализ финансовых результатов………………….. …………….25
2.3. Комплексный анализ деятельности предприятия……………….43
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия
3.1 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния на предприятии………………………………………………………………..46
Заключение…………………………………………………………….48
Библиографический список……………………
По данным таблицы 16 видно, что в результате снижения объема реализации на 1060 штук, прибыль от реализации снизилась на 1027,62 тыс. руб.; под воздействием увеличения цены прибыль выросла на 4330 тыс. руб.; и под воздействием снижения себестоимости, прибыль увеличивается на 30714,6 тыс. руб.
На основании исходных данных, представленных в таблице 16, факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции, отражен в таблице 17.
Таблица 17
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции ООО «Сити»
Продукция | Отклонение от плановой прибыли (тыс. руб.) | |||
Общее | в том числе за счет | |||
ОР | цены | С/с | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | 2695,87 | 44,82 | 2340 | 251,55 |
Б | 9784,81 | -724,59 | 10700 | -246,1 |
В | 4913,64 | 195,39 | -5000 | 9606,25 |
Г | 2321,34 | 98,64 | 1550 | 672,7 |
Д | 6506,25 | -11,25 | 2370 | 4147,5 |
Е | 7795,07 | -630,63 | -7630 | 16055,7 |
Итого | 34016,98 | -1027,62 | 4330 | 30487,6 |
Как видно из факторного анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции, представленного в таблице 17, на величину прибыли влияют объем реализации, цена и себестоимость.
На
основании анализа можно
За счет сокращения себестоимости отдельных видов продукции прибыль увеличилась на 30487,6 тыс. руб., а за счет увеличения цены на 4330 тыс. руб. Негативным фактором влияющим на сокращение прибыли служит уменьшение объемов реализации продукции по видам.
Таблица 18
Анализ рентабельности производственной деятельности предприятия в целом ООО «Сити»
Вид рентабельности | Значение рентабельности (%) |
1 | 2 |
Плановая | 21,95 |
Условие 1 | 20,39 |
Условие 2 | 21,95 |
Условие 3 | 23,86 |
Фактическая | 43,07 |
Проанализировав данные таблицы 18 видно, что рентабельность предприятия выросла на 21,12 %. Причем на изменение рентабельности оказали влияние цена и себестоимость. Под воздействием себестоимости рентабельность выросла на 1,91 %, а под воздействием цены – на 19,21 %.
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции представлен в таблице 19.
Таблица 19
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ООО «Сити»
Продукция | Рентабельность (%) | Отклонение от плана (%) | ||||
План | Условная | Факт | Общее | за счет | ||
Цены | С/с | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | 21,95% | 25,21% | 35,42% | 13,47% | 3,26% | 10,21% |
Б | 21,95% | 32,02% | 46,25% | 24,30% | 10,07% | 14,23% |
В | 21,95% | 9,31% | 42,18% | 20,23% | -12,64% | 32,87% |
Г | 21,95% | 23,58% | 36,11% | 14,16% | 1,63% | 12,53% |
Д | 21,95% | 21,76% | 42,39% | 20,44% | -0,20% | 20,64% |
Е | 21,95% | 9,10% | 46,92% | 24,97% | -12,85% | 37,82% |
Проведя факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции, представленный в таблице 19, можно сделать вывод о том, что у всех видов продукции рентабельность увеличивается.
За счет изменения цены, рентабельность продукции А увеличилась на 3,26%, продукции Б – на 10,07%, продукции Г – на 1,63%. Уменьшение рентабельности по продукции В составило 12,64%, продукции Д – на 0,2%, а также продукции Е – на 12,85%.
За
счет себестоимости продукции
На основании данных, представленных в таблице 50, проводится анализ рентабельности продаж предприятия, отраженный в таблице 20.
Таблица 20
Анализ рентабельности продаж предприятия ООО «Сити»
Вид рентабельности | Значение рентабельности (%) |
1 | 2 |
Плановая | 17,93% |
Условие 1 | 17,93% |
Условие 2 | 17,93% |
Условие 3 | 19,20% |
Фактическая | 30,10% |
Проанализировав данные таблицы 20 видно, что рентабельность продаж предприятия выросла на 12,17%. Причем на изменение рентабельности оказали влияние цена и себестоимость. Под воздействием цены рентабельность выросла на 1,27 %, а под воздействием себестоимости – на 10,9 %.
Факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции, представлен в таблице 21.
Таблица 21
Факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции ООО «Сити»
Продукция | Рентабельность (%) | Отклонение от плана (%) | ||||
План | условная | Факт | общее | за счет | ||
цены | С/с | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | 18,00% | 33,71% | 26,15% | 8,15% | 15,71% | -7,55% |
Б | 18,00% | 47,10% | 31,62% | 13,62% | 29,10% | -15,47% |
В | 18,00% | 10,27% | 29,67% | 11,67% | -7,73% | 19,40% |
Г | 18,00% | 30,85% | 26,53% | 8,53% | 12,85% | -4,32% |
Д | 18,00% | 27,80% | 29,77% | 11,77% | 9,80% | 1,97% |
Е | 18,00% | 10,01% | 31,94% | 13,94% | -7,99% | 21,93% |
Проведя факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции, представленный в таблице 21, можно сделать вывод о том, что у всех видов продукции рентабельность увеличивается.
За счет изменения цены, рентабельность продукции А увеличилась на 15,71%, продукции Б – на 29,1%, продукции Г – на 12,85%, продукции Е – на 21,93%. Уменьшение рентабельности продаж по продукции В составило 7,73%, продукции Д – на 7,99 %.
За
счет себестоимости продукции рентабельность
продаж сократилась по продукции А – на
7,88%, по продукции Б – на 15,47%. по продукции
Г – на 4,32%. Увеличение рентабельности
продаж происходит за счет увеличения
рентабельности продаж по продукции В
– на 19,4%, по продукции Д – на 1,97%, а также
по продукции Е – на 21,93%.
Рисунок 3
Рентабельность продаж по каждому виду продукции ООО «Сити»
Для
определения налогооблагаемой прибыли,
рассчитываются основные показатели,
представленные в таблице 22.
Таблица 22
Расчет и анализ налогооблагаемой прибыли (тыс. руб.) ООО «Сити»
Показатель | План | Факт | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Прибыль от реализации продукции | 50870,52 | 84660,50 | 33789,98 |
2.Прибыль от прочей реализации | 10,00 | 3,00 | -7,00 |
3.Внереализационные фин.результаты | 810,00 | 875,00 | 65,00 |
4.Балансовая сумма прибыли | 51690,52 | 85538,50 | 33847,98 |
5.Прибыль, подлежащая налогообложению | 51690,52 | 85538,50 | 33847,98 |
Анализ данных таблицы 22 показал, что прибыль от реализации продукции увеличилась на 33789,98 тыс. руб., следовательно, и балансовая сумма прибыли увеличилась на 33847,98 тыс. руб., в то время как прибыль от прочей реализации снизилась на 7 тыс. руб., а сумма внереализационных финансовых результатов выросла на 65 тыс. руб.
На
основании анализа
Таблица 23
Факторы изменения налогооблагаемой базы ООО «Сити»
Фактор | Изменение налогооблагаемой прибыли | |
тыс. руб. | в % к плану | |
1 | 2 | 3 |
Изменение балансовой прибыли | 33847,98 | 100,00 |
1.Прибыль от реализации продукции | 33789,98 | 99,83 |
1.1.Объем реализации продукции | -2487,62 | -7,35 |
1.2.Структура реализованной продукции | 1460,00 | 4,31 |
1.3.Средние цены реализации | 4330,00 | 12,79 |
1.4.Себестоимость продукции | 30487,60 | 90,07 |
2.Прибыль от прочей реализации | -7,00 | -0,02 |
3.Внереализационные фин.результаты | 65,00 | 0,19 |
Итого | 33847,98 | 100,00 |
Данные таблицы 23 показывают влияние каждого фактора на изменение суммы балансовой прибыли. Общее изменение составило 33847,98 тыс. руб. Под воздействием прибыли от реализации балансовая прибыль увеличилась на 33789,98 тыс. руб. в частности за счет структуры реализованной продукции, за счет средних цен и себестоимости продукции.
Информация о работе Анализ финансового состояния на предприятиях