Анализ финансового состояния на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия и поиск резервов улучшения финансового состояния.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты финансового состояния предприятия;
2. Провести анализ финансовых результатов ООО «Сити»;
3. Разработать рекомендации по укреплению финансового состояния организации ООО «Сити».
Объектом исследования является финансовые процессы предприятия, а также результаты его хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния на предприятиях
1.1. Экономическая сущность финансового состояния предприятия..5
1.2. Методика анализа финансового состояния на предприятиях……8
1.3. Нормативная и информационная база анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………….13
2. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Сити»
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………15
2.2. Анализ финансовых результатов………………….. …………….25
2.3. Комплексный анализ деятельности предприятия……………….43
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия
3.1 Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния на предприятии………………………………………………………………..46
Заключение…………………………………………………………….48
Библиографический список……………………

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 668.50 Кб (Скачать)

     Как видно из анализа структуры товарной продукции, представленного в таблице  6, фактически предприятие выпустило товарной продукции на 4938,5 тыс. руб. меньше, чем это было запланировано по плану, но на 805,18 тыс. руб. больше за счет изменения структуры.

     Таблица 7

     Расчет  изменения средней цены единицы  продукции за счет структурного фактора ООО «Сити»

Изделие Объем производства (шт) Структура продукции (%) Плановая  цена (тыс. руб.) Изменение  средней цены за счет изменения структуры (тыс. руб.)
План Факт План Факт Изменение
1 2 3 4 5 6 7 8
А 5790 5900 12,65% 13,16% 0,51% 4,15 0,0211

     Продолжение таблицы 7

1 2 3 4 5 6 7 8
Б 11530 10730 25,20% 23,93% -1,26% 4,85 -0,0612
В 6120 6300 13,37% 14,05% 0,68% 8,35 0,0567
Г 3020 3100 6,60% 6,92% 0,32% 6,85 0,0216
Д 7910 7900 17,29% 17,62% 0,34% 6,25 0,0210
Е 11390 10900 24,89% 24,31% -0,58% 7,15 -0,0412
Итого 45760 44830 100,00% 100,00% -   0,0180
 

     Анализ  данных таблицы 7 говорит о том, что средняя цена увеличилась на 0,018 тыс. руб., это привело и к увеличению стоимости продукции на 806,94 тыс. руб. Наибольшее увеличение средней цены за счет изменения структуры наблюдается у продукции В – на 0,0567 тыс. руб., а также продукции  Г и Д – на 0,21 тыс. руб. Рассчитанные данные говорят о том, что наибольшим спросом начала пользоваться более дешевая продукция.

     Таблица 8

     Анализ  ритмичности выпуска продукции  по кварталам ООО «Сити»

Квартал Объем производства (шт) Удельный  вес продукции (%) Коэффициент выполнения плана Зачтенная в выполнении плана по ритмичности
План Факт План Факт ОП Уд. вес
1 2 3 4 5 6 7 8
Продукция А
1 1480 1500 25,561 25,424 1,014 1480 25,424
2 1470 1500 25,389 25,424 1,020 1470 25,389
3 1560 1900 26,943 32,203 1,218 1560 26,943
4 1280 1000 22,107 16,949 0,781 1000 16,949
Итого 5790 5900 100,000 100,000 1,019 5510 94,704
 
 
 

     Продолжение таблицы 8

1 2 3 4 5 6 7 8
Продукция Б
1 2580 3000 22,376 27,959 1,163 2580 22,376
2 2560 3000 22,203 27,959 1,172 2560 22,203
3 3125 2750 27,103 25,629 0,880 2750 25,629
4 3265 1980 28,317 18,453 0,606 1980 18,453
Итого 11530 10730 100,000 100,000 0,931 9870 88,661
Продукция В
1 680 1000 11,111 15,873 1,471 680 11,111
2 1650 1500 26,961 23,810 0,909 1500 23,810
3 1780 1800 29,085 28,571 1,011 1780 28,571
4 2010 2000 32,843 31,746 0,995 2000 31,746
Итого 6120 6300 100,000 100,000 1,029 5960 95,238
Продукция Г
1 780 800 25,828 25,806 1,026 780 25,806
2 680 700 22,517 22,581 1,029 680 22,517
3 580 600 19,205 19,355 1,034 580 19,205
4 980 1000 32,450 32,258 1,020 980 32,258
Итого 3020 3100 100,000 100,000 1,026 3020 99,786
Продукция Д
1 1980 2300 25,032 29,114 1,162 1980 25,032
2 1780 1900 22,503 24,051 1,067 1780 22,503
3 1650 2000 20,860 25,316 1,212 1650 20,860
4 2500 1700 31,606 21,519 0,680 1700 21,519
Итого 7910 7900 100,000 100,000 0,999 7110 89,913
Продукция Е
1 2650 2800 23,266 25,688 1,057 2650 23,266
2 2780 2500 24,407 22,936 0,899 2500 22,936
3 2960 3000 25,988 27,523 1,014 2960 25,988
4 3000 2600 26,339 23,853 0,867 2600 23,853
Итого 11390 10900 100,000 100,000 0,957 10710 96,043
 

     По  данным таблицы 8 можно сделать выводы о том, что зачтенная высокая ритмичность наблюдается у продукции А – 94,704, В – 95,238, Д – 99,786 и Е – 96,043. По продукции Б наблюдается самый низкий коэффициент выполнения плана, отсюда и самая низкая ритмичность выпуска – 88,661.

     Коэффициент перевыполнения плана наблюдается  у продукции А, который составляет 1,019, продукции В – 1,029 и продукции  Г – 1,026.

     На  основании данных, представленных в таблице 8, можно определить показатели ритмичности производства по каждой продукции, которые представлены в таблице 9.

     Таблица 9

     Анализ  показателей ритмичности производства ООО «Сити»

Показатель Изделие
А Б В Г Д Е
1 2 3 4 5 6 7
Коэффициент ритмичности 0,947 0,887 0,952 0,998 0,899 0,960
Коэффициент аритмичности 0,47 0,85 0,58 0,11 0,76 0,30
Коэффициент вариации 0,19 0,02 0,28 0,62 0,22 0,08
 

     Как видно из анализа показателей  ритмичности производства, представленного  в таблице 7, самый высокий коэффициент ритмичности наблюдается у продукции Г, который составляет 0,9998, следовательно, у этой продукции самый низкий коэффициент аритмичности – 0,11.

     Самый низкий коэффициент ритмичности  у продукции Б – 0,887, соответственно коэффициент аритмичности составляет 0,85.

     Коэффициент вариации показывает среднее отклонение выпуска продукции от графика  в среднем по кварталам. Таким  образом, наибольшее среднее отклонение в производстве наблюдается у  продукции Г –0,62, а наименьшее у продукции Б – 0,02..

     Таким образом, при анализе производства и реализации продукции можно сказать, что Объем производства снизился за счет уменьшения производства продукции Б на 800 шт. и продукции Е на 490 шт. Объем реализации фактически меньше плана на 1060 шт. или на 5,818%, на объем реализации также повлияло снижение по реализации продукции Б на 830 шт. и продукции Е на 490шт.  

     Из  анализа структуры товарной продукции  фактически предприятие выпустило  товарной продукции на 4938,5 тыс. руб. меньше, чем это было запланировано  по плану, но на 805,18 тыс. руб. больше за счет изменения структуры. Коэффициент выполнения плана по ассортименту составил 98,263%, , что говорит о том, что руководство предприятия стремиться выполнить запланированный объем производства по каждому виду продукции Анализ данных таблицы 24 говорит о том, что средняя цена увеличилась на 0,018 тыс. руб., это привело и к увеличению стоимости продукции на 806,94 тыс. руб. Наибольшее увеличение средней цены за счет изменения структуры наблюдается у продукции В – на 0,0567 тыс. руб., а также продукции Г и Д – на 0,21 тыс. руб. Рассчитанные данные говорят о том, что наибольшим спросом начала пользоваться более дешевая продукция. 

2.2. Анализ финансовых результатов 

     Финансовый  анализ является основным источником информации для принятия управленческого решения. Его основной целью является получение небольшого числа ключевых показателей, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия [12].

     В ходе финансового анализа выявляются изменения в составе имущества  предприятия, в источниках его формирования и в финансовых результатах деятельности.

     Важным  составляющим звеном является анализ состава, динамики и выполнения плана  балансовой прибыли, представленный в  таблице 10.

     Таблица 10

     Анализ  состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год ООО «Сити»

Состав  балансовой прибыли Отчетный  год
План Факт
сумма (т.р.) структура (%) сумма (т.р.) структура (%)
1 2 3 4 5
Балансовая  прибыль 51690,52 100,00% 85538,50 100,00%
Прибыль от реализации продукции 50870,52 98,41364% 84660,50 98,97356%
Прибыль от прочей реализации 10,00 0,01935% 3,00 0,00351%
Внереализационные финансовые результаты 810,00 1,56702% 875,00 1,02293%

Информация о работе Анализ финансового состояния на предприятиях