Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.
В рамках достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;
- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;
- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.
Введение
1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность анализа финансово-хозяйственной
деятельности
1.2 Источники информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.3 Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
МУ БГПАТП
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
3. Основные направления повышения уровня финансово – хозяйственной деятельности МУ БГПАТП
3.1 Мероприятия, направленные на повышение уровня финансово–хозяйственной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Рентабельность издержек показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Значение данного показателя в 2010 году составляет 1,2%.
Анализ финансового состояния
предприятия позволил выявить слабые
и сильные стороны
- платежеспособность компании ухудшается в течение всего периода исследования и в отчетном году предприятие является неплатежеспособным. Динамика коэффициентов ликвидности позволяет сделать вывод об отсутствии у предприятия внутренних резервов для восстановления платежеспособности
- финансовую устойчивость компании можно охарактеризовать как недостаточную: собственных оборотных средств не хватает для формирования запасов, а в 2010 году не хватает и общей суммы источников финансирования, однако относительные коэффициенты финансовой устойчивости свидетельствуют об относительно устойчивом состоянии компании
- наблюдается положительная динамика показателей деловой активности, в первую очередь это связано с уменьшением суммы оборотных активов компании и ростом выручки от реализации.
- В 2009 году на предприятии отмечено резкое падение показателей рентабельности, что связано с получением в конце 2009 года чистого убытка на сумму 2209 тыс. руб. В отчетном году ситуация на предприятии улучшилась, однако рентабельность продаж продолжает оставаться отрицательной (как и в предыдущие периоды), что означает низкую эффективность основной деятельности компании.
3. Основные направления повышения уровня финансово – хозяйственной деятельности МУ БГПАТП
3.1 Мероприятия,
направленные на повышение
Проанализировав финансовое состояние предприятие, можно сделать следующие выводы:
- предприятие неплатежеспособно
- предприятие терпит убытки от осуществления основной деятельности
- финансовое состояние компании является неустойчивым.
Для преодоления негативных тенденций и укрепления финансового состояния предприятия следует предложить ряд мероприятий к внедрению.
Производственно - финансовая деятельность городского пассажирского автотранспортного предприятия осуществляется за счёт собираемых доходов от перевозки платных пассажиров по тарифам, установленным городской администрацией. Дотационных выплат из всех уровней на покрытие убытков транспортных предприятий, осуществляющих перевозку льготных категорий пассажиров.
Интенсивная эксплуатация автобусов
в городе (особенно в часы пик), большая
нагрузка, помехи со стороны частных
перевозчиков, большой возраст подвижного
состава – всё это требует
огромных средств для поддержания
автобусов в исправном
Одной из наиболее острых проблем
на предприятии является высокая
себестоимость осуществления
МУ БГПАТП владеет широким парком техники, в первую очередь автобусов, с помощью которых и осуществляет свою деятельность.
Доля основных средств
в составе имущества
МУ БПАТП, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей по стоимости частью основных фондов МУ БПАТП является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для перевозки пассажиров.
В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определяет затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия.
Следует помнить, что основные средства подвержены износу. При поломке автобусов, зачастую возникают вынужденные простои, которые оборачиваются задержками в выходе автобусов на маршрут, нарушении графика, а в конечном итоге потерями, как в виде недополученной выручки, так и потерей доверия потребителей.
Помимо простоев транспорта в ремонте, происходит простой автобусов в исправном состоянии по разным причинам. По данным внутреннего учета простой автобусов в исправном состоянии в отчетном году составил 9080 единиц, что меньше чем в 2009 году (10786 ед.), но в то же время значительно больше плановой величины (7081 ед.).
Из-за простоя технически
исправных автобусов
Осуществление пассажирских перевозок подразумевает не только предоставление человеку возможности доехать до нужной остановки, но осуществить свою поездку с комфортом. Все большее внимание пассажиры уделяют внешнему виду, удобству, респектабельности городского транспорта. Зачастую люди предпочитают обращаться к частным перевозчикам из-за недостаточного уровня комфорта в муниципальном транспорте.
Введение системы штрафов и взысканий позволит повысить ответственность работников. Строгий контроль за выполнением плана поездок, выпуска автобусов на линию позволит избежать простоев транспорта. Своевременный выпуск автобусов на линию (в полном объеме) приведет к точному соблюдению графика и отсутствию привычного ожидания на остановках. Соответственно вырастет и пассажирооборот предприятия, что в свою очередь ведет к увеличению выручки компании.
Уменьшение дней простоя
исправного транспорта приведет к более
полному использованию
Улучшение использования основных средств предполагает, что, с одной стороны, будет увеличено время работы действующего оборудования в календарный период, а с другой, - повышен удельный вес действующего оборудования в составе всего оборудования, имеющегося на предприятии.
Таким образом, за счет снижения вынужденных простоев по ремонту (на 10%) и простоев исправного транспорта (20%) предприятие увеличит число машино-дней в работе, тем самым не повышая цену на проезд компания сможет добиться увеличения выручки.
Основные средства помимо физического износа подвержены и моральному износу, то есть им свойственно терять свою ценность с течением времени из-за появления более современных аналогов. В исследуемом предприятии основные средства являются не только наиболее важным активом и средством осуществления деятельности, но и лицом компании.
На предприятии МУ БГПАТП идет постепенное обновление автобусного парка, приобретается новая техника. Несмотря на это на многих маршрутах ещё ходят старые автобусы марки «Икарус», особенностью которых является большая вместительность. Заменяя эти автобусы на наиболее загруженных маршрутах на новые, но с меньшей вместительностью, искусственно создается давка, дискомфорт и в конечном итоге предприятие теряет доверие пассажиров.
Выход я вижу в следующем: предприятию МУ БГПАТП необходимо начать закупать и использовать автобусы другого типа - Автобус ЛиАЗ 62132.
Принципиальными особенностями этого автобуса являются:
- высокая вместительность (162 места, в том числе 40 посадочных), которая достигается за счёт сочлененности кузова («гармошка»)
- низкий расход горючего
(25 литров дизельного топлива
на 100 километров пути), что особенно
актуально при постоянном
- комфортный и теплый
салон, а также вандало-
Использование автобусов данного вида позволит привлечь пассажиров, которые ранее отказывались от услуг муниципального транспорта, а также разгрузить основные маршруты пассажирских перевозок.
Немаловажным является и
тот факт, что в собственности
предприятия уже есть автобусы марки
ЛиАЗ, что позволяет использовать
тех же поставщиков запчастей, что
и раньше, а также не возникает
необходимости проводить
Необходимость переоснащения предприятия техникой и обновления автобусного парка стоит очень остро, так как большая часть подвижного состава сильно устарела.
Увеличение эффективности использования основных средств предприятия должно повлечь за собой улучшение конечных результатов его деятельности, то есть роста прибыли и укрепления его финансового состояния в целом.
Важным этапом в укреплении
финансового состояния
Существуют основные направления
пассажирских перевозок, с высокой
долей наполнения, а также есть
маршруты, поддержание которых
Например, автобус №1 осуществляет движение по направлению «Набережная - Телецентр», а автобус№13 по маршруту «Мамоново поле – Ж-д вокзал БрянскII». В тоже время большую часть движения «13»го автобуса дублирует маршрут№2. Таким образом, объединив два маршрута в один (№1 и №13) получим перспективное направление – «Мамоново поле - Телецентр», благодаря чему у людей, живущих в Володарском районе города Брянска, появится возможность попасть на Телецентр без пересадок и в объезд основных заторов в часы пик.
В рабочие дни большое количество людей пользуются услугами частных перевозчиков (маршрутных такси) для того чтобы доехать из Володарского района города в Фокинский и наоборот. МУ БГПАТП также организует перевозки пассажиров по этому маршруту (автобус №31), но конечным пунктом движения автобусов данного маршрута является остановка «Мясокомбинат», расположенная на окраине Фокинского района Брянска, в то время как большинству пассажиров необходимо проехать дальше (например, до места работы). За счет увеличения длины маршрута автобуса №31 до Ж-д вокзала Брянск II и выпуска дополнительных автобусов на маршрут можно будет добиться увеличения числа перевезенных пассажиров, и соответственно увеличить выручку на данном направлении.
Важным шагом в развитии компании является не только развитие уже существующих направлений пассажирских перевозок, но и разработка совершенно новых маршрутов движения. С каждым годом обстановка на дорогах Брянска усложняется – растет число автомобилистов, многие улицы (особенно в центре города) слишком узкие, существуют основные направления движения автомобилистов, которые регулярно загружены транспортом, таким образом возникают заторы, «пробки» и затрудняется движение автобусов МУ БГПАТП.
Одним из наиболее загруженных
направлений движения транспорта в
городе является дорога из Советского
района города в Бежицкий. Мы предлагаем
разработать новый маршрут
- по маршруту движения находятся важные объекты – больница № 9, железнодорожный вокзал , гипермаркет, Брянский городской технический университет, Брянский машиностроительный завод, нефтебаза, завод «Брянский арсенал» и другие
- такой маршрут движения позволяет жителям Советского района, проживающим в районе Набережной добираться в Бежицкий район города без пересадок и «пробок»
- частные автоперевозчики еще не освоили данный маршрут, поэтому МУ БГПАТП не будет иметь конкурентов на этом направлении.
Усовершенствование
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Рассмотрим влияние
Таблица 17 – Прогноз основных показателей производственной программы МУ БГПАТП
Показатели |
2010 г. |
Прогноз |
Отклонение |
Среднесписочное количество автобусов, шт. |
165,8 |
170,8 |
5 |
Общая вместимость, мест |
4515 |
5325 |
810 |
Средняя вместимость, мест |
27,23 |
31,18 |
3,95 |
Среднее число пассажиров на 1 машино-день в работе |
698 |
719 |
21 |
Объем перевозок пассажиров, пасс. |
31966,4 |
36009,1 |
4042,7 |
Машино-дней в хозяйстве, ед. |
60530 |
62415 |
1885 |
Машино-дней в работе, ед. |
45818 |
52007 |
6189 |
Машино-дней простоя в ремонте, ед. |
5632 |
4506 |
-1126 |
Машино-дней простоя в исправном состоянии, ед. |
9080 |
5902 |
-3178 |
Выручка на 1 машино-день в работе, руб. |
3867 |
4673 |
806 |
Выручка, тыс. руб. |
211396 |
234049 |
22653 |
Информация о работе Анализ ФХД автотранспортного предприятия