Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.
В рамках достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;
- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;
- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.
Введение
1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность анализа финансово-хозяйственной
деятельности
1.2 Источники информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.3 Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
МУ БГПАТП
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
3. Основные направления повышения уровня финансово – хозяйственной деятельности МУ БГПАТП
3.1 Мероприятия, направленные на повышение уровня финансово–хозяйственной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Транспортные средства МУ БГПАТП имеют высокий уровень износа и как следствие необходимо проводить политику их обновления. Так в перспективе планируется приобрести 5 автобусов, что будет способствовать увеличению пассажироперевозок и росту выручки от реализации продукции.
При увеличении количества автобусов общая вместимость автобусного парка увеличится на 810 мест, увеличится и количество машино- дней в хозяйстве. Предлагается более ответственно подойти к вопросу сокращения количества машино-дней простоя по ремонту и простоя в исправном состоянии.
Введение новых маршрутов и частичное обновление автобусного парка позволит предприятию увеличить средний объём перевозок, приходящийся на 1 машино-день в работе до 36009,1 пассажиров.
Увеличение объема перевозок пассажиров вызовет рост выручки, приходящейся на 1 машино-день на 806 руб. В итоге прогнозируемая величина выручки составит 234049 тыс.руб.
Рассчитаем величину себестоимости
в прогнозируемом периоде, для этого
воспользуемся трендовым
Таблица 18 - Исходные данные для трендового анализа себестоимости МУ БГПАТП
Год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Себестоимость, тыс.руб. |
219462 |
253474 |
303124 |
280924 |
331933 |
Рис. 3 – Трендовый анализ себестоимости МУ БГПАТП
Графически было установлено, что величина себестоимости в прогнозируемом периоде составит 353298 тыс.руб. На основе полученных данных составим отчет о прибылях и убытках на прогнозируемый период
Таблица 19 Прогноз отчета о прибылях и убытках МУ БГПАТП, тыс.руб.
Показатели |
2010 г. |
Прогноз |
Отклонение |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
211396 |
234049 |
22653 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
331933 |
353298 |
21365 |
Валовая прибыль |
-120537 |
-119249 |
1288 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-120537 |
-119249 |
1288 |
Прочие доходы |
130377 |
130377 |
- |
Прочие расходы |
2420 |
2420 |
1288 |
Проценты к уплате |
2936 |
2936 |
- |
Прибыль до налогообложения |
4484 |
5952 |
1288 |
Налог на прибыль |
- |
1190 |
1190 |
Отложенные налоговые активы |
34 |
- |
-34 |
Отложенные налоговые обязательства |
516 |
- |
-516 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
3968 |
4762 |
796 |
Внедрение предложенных мероприятий приведет к увеличению выручки от реализации на 22653 тыс.руб., а себестоимость увеличится на 21365 тыс.руб. более значительный прирост выручки обеспечивает предприятию увеличение прибыли от продаж на 1288 тыс.руб.
Величина прочих доходов и расходов при этом остаются на прежнем уровне. При неизменных прочих расходах, прибыль до налогообложения увеличится, а чистая прибыль составит 4762 тыс. руб., что на 796 тыс.руб. больше чем в 2010 году.
Составим прогноза баланса предприятия на предстоящий период, с учетом влияния мероприятий к внедрению.
Таблица 20 – Прогнозный баланс МУ БГПАТП, тыс.руб.
Показатели |
2010 год |
прогноз |
Отклонение прогноз к 2010гг. |
|
I Внеоборотные активы |
||||
Отложенные налоговые активы |
1 |
1 |
- |
|
Основные средства |
149843 |
193218 |
43375 |
|
Незавершённое производство |
11131 |
11131 |
- |
|
Итого по разделу I |
160975 |
204350 |
43375 |
|
II Оборотные активы |
||||
Запасы |
9863 |
10138 |
275 |
|
Дебиторская задолженность |
2574 |
2679 |
105 |
|
Денежные средства |
1238 |
2352 |
1114 |
|
Итого по разделу II |
13675 |
15169 |
1494 |
|
Итого активов |
174650 |
219519 |
44869 |
|
III Капитал и резервы |
||||
Уставный капитал |
28534 |
28534 |
- |
|
Резервный капитал |
32987 |
32987 |
- |
|
Добавочный капитал |
22728 |
22728 |
- |
|
Нераспределённая прибыль |
3968 |
8730 |
4762 |
|
Итого по разделу III |
88217 |
92979 |
4762 |
|
IV Долгосрочные обязательства |
||||
Долгосрочные кредиты и займы |
- |
43375 |
43375 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
1608 |
- |
-1608 |
|
Итого по разделу IV |
1608 |
44983 |
43375 |
|
V Краткосрочные обязательства |
||||
Займы и кредиты |
14936 |
8754 |
-6182 |
|
Кредиторская задолженность |
27758 |
30672 |
2914 |
|
Доходы будущих периодов |
44410 |
44410 |
- |
|
Итого по разделу V |
87104 |
83836 |
-3268 |
|
Итого пассивов |
176929 |
221798 |
44869 |
Прогноз баланса предприятия
на предприятия на предстоящий период
позволяет оценить
В составе активов значительно
увеличится стоимость основных средств
– на 43375 тыс.руб., что составляет
полную стоимость пяти новых автобусов,
приобретенных предприятием. Так
как собственных средств
Величина нераспределенной прибыли увеличится на 4762 тыс.руб. (величина чистой прибыли) и составит в прогнозируемом периоде 8730 тыс.руб.
Увеличение объемов реализации
услуг по перевозке пассажиров вызовет
необходимость увеличивать
Для оценки эффективности предложенных мероприятий рассчитаем наиболее значимые для предприятия показатели финансового состояния и оценим их динамику.
Таблица 21 – Динамика показателей финансового состояния МУ БГПАТП в предстоящем периоде (прогноз)
Показатели |
2010 год |
прогноз |
Отклонение |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,157 |
0,181 |
0,024 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,014 |
0,028 |
0,014 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,508 |
0,622 |
0,114 |
коэффициент финансового риска |
1,006 |
1,385 |
0,379 |
Коэффициент оборачиваемости активов, оборотов |
1,150 |
1,174 |
0,024 |
Период оборота активов, дней |
317 |
311 |
-6 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов |
13,11 |
16,23 |
3,12 |
Период оборота оборотных активов, дней |
28 |
22 |
-6 |
Фондоотдача, руб./руб. |
1,31 |
1,28 |
-0,03 |
Фондорентабельность, % |
2,37 |
2,56 |
0,19 |
Рентабельность продаж, % |
1,88 |
2,00 |
0,12 |
Проанализировав данные таблицы
21, можно сделать следующие
- платежеспособность
- за счет привлечения
значительной суммы
- показатели деловой активности
продемонстрировали тенденцию
- за счет более высокой
суммы чистой прибыли,
Результаты исследования показывают, что реализация предлагаемых мероприятий в МУ БГПАТП приведет к повышению уровня финансово-хозяйственной деятельности и позволит предприятию переломить негативные тенденции в своем развитии, наметившиеся за период исследования.
Заключение
Анализ финансово-
Анализ финансово-
Объектом исследования является
Муниципальное Унитарное
Производственно - финансовая деятельность городского пассажирского автотранспортного предприятия осуществляется за счёт собираемых доходов от перевозки платных пассажиров по тарифам, установленным городской администрацией.
Анализ финансово-
- стоимость имущества
МУ БГПАТП в динамике за
период исследования
- основными источниками
финансирования деятельности
- предприятие хорошо
- платежеспособность компании
ухудшается в течение всего
периода исследования и в
- финансовую устойчивость
компании можно
- в 2009 году на предприятии
отмечено резкое падение
- наблюдается положительная
динамика показателей деловой
активности, коэффициент оборачиваемости
оборотных средств
Как было выявлено транспорт
предприятия имеет высокий
При увеличении количества автобусов общая вместимость автобусного парка увеличится на 810 мест, увеличится и количество машино-дней в работе. Предлагается сократить количество машино-дней простоя в ремонте и простоя в исправном состоянии.
Для укрепления финансового
состояния предприятия
Увеличение объема перевозок пассажиров вызовет рост выручки, приходящейся на 1 машино-день на 806 руб. В итоге прогнозируемая величина выручки составит 234049 тыс.руб. Чистая прибыль МУ БГПАТП составит 4762 тыс. руб., что на 796 тыс.руб. больше чем в 2010 году.
Информация о работе Анализ ФХД автотранспортного предприятия