Анализ ФХД автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.
В рамках достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;
- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;
- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность анализа финансово-хозяйственной
деятельности
1.2 Источники информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.3 Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
МУ БГПАТП
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
3. Основные направления повышения уровня финансово – хозяйственной деятельности МУ БГПАТП
3.1 Мероприятия, направленные на повышение уровня финансово–хозяйственной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 236.09 Кб (Скачать)

Транспортные средства МУ БГПАТП имеют высокий уровень  износа и как следствие необходимо проводить политику их обновления. Так в перспективе планируется  приобрести 5 автобусов, что будет  способствовать увеличению пассажироперевозок и росту выручки от реализации продукции.

При увеличении количества автобусов общая вместимость  автобусного парка увеличится на 810 мест, увеличится и количество машино- дней в хозяйстве. Предлагается более  ответственно подойти к вопросу  сокращения количества машино-дней простоя  по ремонту и простоя в исправном  состоянии.

Введение новых маршрутов  и частичное обновление автобусного  парка позволит предприятию увеличить  средний объём перевозок, приходящийся на 1 машино-день в работе до 36009,1 пассажиров.

Увеличение объема перевозок  пассажиров вызовет рост выручки, приходящейся на 1 машино-день на 806 руб. В итоге  прогнозируемая величина выручки составит 234049 тыс.руб.

Рассчитаем величину себестоимости  в прогнозируемом периоде, для этого  воспользуемся трендовым анализом.

Таблица 18 - Исходные данные для трендового анализа себестоимости  МУ БГПАТП

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Себестоимость, тыс.руб.

219462

253474

303124

280924

331933


Рис. 3 – Трендовый анализ себестоимости МУ БГПАТП

Графически было установлено, что величина себестоимости в  прогнозируемом периоде составит 353298 тыс.руб. На основе полученных данных составим отчет о прибылях и убытках  на прогнозируемый период

Таблица 19 Прогноз отчета о прибылях и убытках МУ БГПАТП, тыс.руб.

Показатели

2010 г.

Прогноз

Отклонение

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

211396

234049

22653

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

331933

353298

21365

Валовая прибыль

-120537

-119249

1288

Прибыль (убыток) от продаж

-120537

-119249

1288

Прочие доходы

130377

130377

-

Прочие расходы

2420

2420

1288

Проценты к уплате

2936

2936

-

Прибыль до налогообложения

4484

5952

1288

Налог на прибыль

-

1190

1190

Отложенные налоговые  активы

34

-

-34

Отложенные налоговые  обязательства

516

-

-516

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

3968

4762

796


Внедрение предложенных мероприятий  приведет к увеличению выручки от реализации на 22653 тыс.руб., а себестоимость  увеличится на 21365 тыс.руб. более значительный прирост выручки обеспечивает предприятию  увеличение прибыли от продаж на 1288 тыс.руб.

Величина прочих доходов  и расходов при этом остаются на прежнем уровне. При неизменных прочих расходах, прибыль до налогообложения  увеличится, а чистая прибыль составит 4762 тыс. руб., что на 796 тыс.руб. больше чем в 2010 году.

Составим прогноза баланса  предприятия на предстоящий период, с учетом влияния мероприятий  к внедрению.

Таблица 20 – Прогнозный баланс МУ БГПАТП, тыс.руб.

Показатели

2010 год

прогноз

Отклонение прогноз к 2010гг.

 
 

I Внеоборотные активы

   

Отложенные налоговые  активы

1

1

-

 

Основные средства

149843

193218

43375

 

Незавершённое производство

11131

11131

-

 

Итого по разделу I

160975

204350

43375

 

II Оборотные активы

   

Запасы

9863

10138

275

 

Дебиторская задолженность

2574

2679

105

 

Денежные средства

1238

2352

1114

 

Итого по разделу II

13675

15169

1494

 

Итого активов

174650

219519

44869

 

III Капитал и резервы

   

Уставный капитал

28534

28534

-

 

Резервный капитал

32987

32987

-

 

Добавочный капитал

22728

22728

-

 

Нераспределённая прибыль

3968

8730

4762

 

Итого по разделу III

88217

92979

4762

 

IV Долгосрочные обязательства

   

Долгосрочные кредиты  и займы

-

43375

43375

 

Отложенные налоговые  обязательства

1608

-

-1608

 

Итого по разделу IV

1608

44983

43375

 

V Краткосрочные обязательства

   

Займы и кредиты

14936

8754

-6182

 

Кредиторская задолженность

27758

30672

2914

 

Доходы будущих периодов

44410

44410

-

 

Итого по разделу V

87104

83836

-3268

 

Итого пассивов

176929

221798

44869

 

Прогноз баланса предприятия  на предприятия на предстоящий период позволяет оценить предполагаемые изменения в составе имущества  и источников его формирования.

В составе активов значительно  увеличится стоимость основных средств  – на 43375 тыс.руб., что составляет полную стоимость пяти новых автобусов, приобретенных предприятием. Так  как собственных средств предприятию  недостаточно для финансирования данной покупки, то планируется привлечь долгосрочный кредит на сумму 43375 тыс.руб.

Величина нераспределенной прибыли увеличится на 4762 тыс.руб. (величина чистой прибыли) и составит в прогнозируемом периоде 8730 тыс.руб.

Увеличение объемов реализации услуг по перевозке пассажиров вызовет  необходимость увеличивать запасы сырья и материалов, поэтому прогнозируется увеличение данного показателя на 275 тыс.руб. Величина дебиторской и  кредиторской задолженности также  зависит от изменения объемов  реализации предприятия. В прогнозируемом периоде ожидается увеличение кредиторской задолженности на 2914 тыс.руб., а дебиторской  на 105 тыс.руб.

Для оценки эффективности  предложенных мероприятий рассчитаем наиболее значимые для предприятия  показатели финансового состояния  и оценим их динамику.

Таблица 21 – Динамика показателей  финансового состояния МУ БГПАТП в предстоящем периоде (прогноз)

Показатели

2010 год

прогноз

Отклонение

Коэффициент текущей ликвидности

0,157

0,181

0,024

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,014

0,028

0,014

Коэффициент финансовой устойчивости

0,508

0,622

0,114

коэффициент финансового  риска

1,006

1,385

0,379

Коэффициент оборачиваемости  активов, оборотов

1,150

1,174

0,024

Период оборота активов, дней

317

311

-6

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, оборотов

13,11

16,23

3,12

Период оборота оборотных  активов, дней

28

22

-6

Фондоотдача, руб./руб.

1,31

1,28

-0,03

Фондорентабельность, %

2,37

2,56

0,19

Рентабельность продаж, %

1,88

2,00

0,12


Проанализировав данные таблицы 21, можно сделать следующие выводы:

- платежеспособность предприятия  в предстоящем периоде улучшится:  произойдет увеличение коэффициента  текущей ликвидности на 0,024 и коэффициента  абсолютной ликвидности на 0,014. Значение  этих показателей в прогнозируемом  периоде останутся ниже рекомендуемых.

- за счет привлечения  значительной суммы долгосрочного  кредита увеличится коэффициент  финансовой устойчивости на 0,114 и  составит 0,622, однако увеличится  и величина коэффициента финансового  риска – на 0,379, так как предприятие  начнет привлекать больше заемных  средств, а темп прироста собственного  капитала будет недостаточно  высоким.

- показатели деловой активности  продемонстрировали тенденцию к  улучшению – ускорилась оборачиваемость  как активов в целом (на 0,024 оборота), так и оборотных средств  в частности (на 3,12 оборота).

- за счет более высокой  суммы чистой прибыли, планируемой  в предстоящем периоде, произойдет  увеличение показателей рентабельности: рентабельность основных фондов  составит 2,56%, а рентабельность продаж 2%.

Результаты исследования показывают, что реализация предлагаемых мероприятий в МУ БГПАТП приведет к повышению уровня финансово-хозяйственной  деятельности и позволит предприятию переломить негативные тенденции в своем развитии, наметившиеся за период исследования.

 

Заключение

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую  в идентификации показателей, факторов и алгоритмов, позволяющую дать формализованную  характеристику, факторное объяснение и обоснование фактов хозяйственной  жизни предприятия, как имевших  место в прошлом, так и планируемых  к осуществлению в будущем.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является основой для принятия решений  на уровне субъекта хозяйствования, с  помощью которого выделяют наиболее значимые характеристики и показатели деятельности предприятия и составляются прогнозы его дальнейшего развития.

Объектом исследования является Муниципальное Унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие.

Производственно - финансовая деятельность городского пассажирского  автотранспортного предприятия  осуществляется за счёт собираемых доходов  от перевозки платных пассажиров по тарифам, установленным городской  администрацией.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия позволяет  сделать следующие выводы:

- стоимость имущества  МУ БГПАТП в динамике за  период исследования непрерывно  уменьшается, темп снижения составляет 92,02%, основу имущества компании  составляют основные средства, доля  которых в отчетном году составила  84,69%, а темп роста стоимости  основных средств составляет 119,73%

- основными источниками  финансирования деятельности предприятия  являются собственный капитал  – 49,86% от суммы пассивов и  краткосрочные обязательства –  49,23% от величины пассивов в  отчетном году

- предприятие хорошо укомплектовано  водителями и кондукторами (1,8 чел./автобус  и 1,7 чел./автобус), что позволяет  предприятию использовать систему  работы по сменам и снижать  нагрузку на своих сотрудников

- платежеспособность компании  ухудшается в течение всего  периода исследования и в отчетном  году предприятие является неплатежеспособным. Динамика коэффициентов ликвидности  позволяет сделать вывод об  отсутствии у предприятия внутренних  резервов для восстановления  платежеспособности. Значение коэффициента  текущей ликвидности в 2010 году  составляет 0,157

- финансовую устойчивость  компании можно охарактеризовать  как недостаточную: собственных  оборотных средств не хватает  для формирования запасов, а  в 2010 году не хватает и общей  суммы источников финансирования, что вызывает нарушения финансовой  дисциплины со стороны предприятия

- в 2009 году на предприятии  отмечено резкое падение показателей  рентабельности, что связано с  получением в конце 2009 года  чистого убытка на сумму 2209 тыс. руб. В отчетном году  ситуация на предприятии улучшилась, однако рентабельность продаж  продолжает оставаться отрицательной  (как и в предыдущие периоды), что означает низкую эффективность  основной деятельности компании

- наблюдается положительная  динамика показателей деловой  активности, коэффициент оборачиваемости  оборотных средств демонстрирует  тенденцию к росту, причем в  2010 году он увеличился втрое  и составил 13,11, продолжительность  операционного цикла уменьшилась  в динамике на 3 дня и составила  21 день в 2010 году.

Как было выявлено транспорт  предприятия имеет высокий уровень  износа и как следствие необходимо проводить политику его обновление. Так в перспективе планируется  приобрести 5 автобусов, что будет  способствовать увеличению пассажироперевозок и росту выручки от реализации продукции.

При увеличении количества автобусов общая вместимость  автобусного парка увеличится на 810 мест, увеличится и количество машино-дней в работе. Предлагается сократить  количество машино-дней простоя в  ремонте и простоя в исправном  состоянии.

Для укрепления финансового  состояния предприятия предлагается объединить и удлинить некоторые  маршруты движения автобусов. Важным шагом  в развитии компании является не только развитие уже существующих направлений  пассажирских перевозок, но и разработка совершенно новых маршрутов движения.

Увеличение объема перевозок  пассажиров вызовет рост выручки, приходящейся на 1 машино-день на 806 руб. В итоге  прогнозируемая величина выручки составит 234049 тыс.руб. Чистая прибыль МУ БГПАТП составит 4762 тыс. руб., что на 796 тыс.руб. больше чем в 2010 году.

Информация о работе Анализ ФХД автотранспортного предприятия