Анализ доходов, прибыли и рентабельности в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Анализ доходов, прибыли и рентабельности в торговле на примере ООО "Афина"

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты анализа доходов, прибыли и рентабельности в торговле
1.1. Классификация доходов в торговле
1.2. Задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности в торговле и система показателей
2. Анализ доходов, прибыли и рентабельности в торговой организации «Афина»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Афина»
2.2. Анализ структуры и динамики доходов в ООО «Афина»
2.3. Факторный анализ прибыли в торговле
2.4. Анализ безубыточности ООО «Афина»
2.5. Анализ рентабельности в ООО «Афина»
3. Пути повышения доходов, прибыли и рентабельности в торговой организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ доходов, прибыли и рентабельности в торговле ООО Афина, курсовик.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность, или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам средств или имущества.

Основными задачами анализа  прибыли и рентабельности торговой организации являются:

- контроль за выполнением плана полученной прибыли;

- определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности организации;

- выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;

- оценка работы организации по использованию возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

Предметом данного исследования является анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Афина». Произведенные расчеты показали, что предприятие в отчетном году добилось высоких финансовых результатов в торговой деятельности, так прибыль от реализации продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 24,4%.

Прибыль от реализации продукции является основным видом прибыли в ООО «Афина», непосредственно связанной с его торговой деятельностью.

Факторный анализ изменения  прибыли от продаж показал, что она  увеличилась за счет влияния двух факторов: снижения себестоимости продаж на 562 тыс. руб. и изменения структуры  продаж на 315 тыс. руб.

Показатели рентабельности продаж за анализируемый период также имеют положительный результат. Рентабельность продаж, используя прибыль от продаж, в 2011 году составила 14,2%; рентабельность продаж, используя прибыль до налогообложения, составила 8,3%, рентабельность продаж по чистой прибыли соответственно 6,8%. Все показатели рентабельности имели тенденцию роста, который составил 2,8%; 3,1%; 8,1% соответственно.

На рост рентабельности повлиял наибольший рост прибыли от продаж по отношению к росту выручки от реализации продукции.

Таким образом, ООО «Афина» находится в стабильной финансовой независимости от заемных источников средств;  имеет устойчивое финансовое положение; торговая деятельность приносит прибыль.

Рентабельность, в первую очередь, зависит от соблюдения режима экономии, от упорядочения издержек обращения. Поэтому осуществление мер по экономии затрат способствует росту прибыли.

Одновременно в процессе анализа изыскиваются пути повышения прибыли и рентабельности, к которым для ООО «Афина» можно отнести:

  • использование резервов роста товарооборота;
  • расширение ассортимента товаров;
  • сокращение путей звенности товародвижения;
  • полное получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;
  • экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь;
  • внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом.

Также важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение ее качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию (факторинг, овердрафт).

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.
  2. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 8 февраля 1998г. //Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 1. – Ст.2.
  3. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н // Российская газета. -  31.10.1998.- № 208.
  4. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99): Приказ Министерства финансов РФ от 06.07.1999 г. № 43н // Приложение к журналу Бухгалтерский учет. – 1999. – № 9, вып. 2. – С. 3.
  5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н. – СПС Консультант, 2012.
  6. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 30.08.2010. № 35.
  7. Анализ финансовой отчетности: учебник / Под ред. М. А. Вахрушиной, Н. С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 367с.
  8. Баканов М. И. Бухгалтерский учет в торговле. / М. И. Баканов. - М.: Финансы, 2008. - 312с.
  9. Валевич Р. П. Экономика торговой организации: учебное пособие. / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – М., 2008. - 371с.
  10. Ермолович Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Л. Л. Ермолович. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 297 с.
  11. Ковалев А. И. Анализ хозяйственного состояния предприятия. / А. И. Ковалев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 216 с.
  12. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 220 с.
  13. Ларионов А. Д. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебное пособие / А. Д. Ларионов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2010. – 208 с.
  14. Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 471 с.
  15. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. / Э. А. Маркарьян. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 560 с.
  16. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. / Е. В. Негашев. - М.: Высшая школа, 2008. – 313 с.
  17. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. / С. М. Пястолов. – М.: Мастерство, 2011. – 336 с.
  18. Раицкий К. А. Экономика предприятия: учебник. / К. А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2010. – 696 с.
  19. Родионова В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. / В. М. Родионова. - М.: Перспектива, 2008. – 417 с.
  20. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. / Г. В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2008. – 688 с.
  21. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие. / Н. Н. Селезнева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 639 с.
  22. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: учебник. / Р. А. Фатхутдинов. – М.:ИНФРВА-М.-2010. - 344с.
  23. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. Н. В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 464 с.
  24. Финансовый учет: учебник / Под ред. проф. В. Г. Гетьмана.– М.: Финансы и статистика, 2009. – 816 с.
  25. Чернышева З. Д. Методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. / З. Д. Чернышева. – Белгород: Белгородский университет потребительской кооперации, 2010. – 42 с.
  26. Чечевицина Л. Н. Экономический анализ: учебное пособие. / Л. Н. Чечевицина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 448 с.
  27. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: учебник. / П. Н. Шуляк. – М.: Дашков и К , 2011. –261 с.
  28. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. проф. Н. В. Войтоловского, проф. А. П. Калининой, проф. И. И. Мазуровой. – М.: Высшее образование, 2011. – 513 с.



Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности в торговле