Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследование эффективности средств рекламы, применяемых в торговом предприятии.
Задачи:
• Теоретически обосновать применение различных рекламных средств, используемых в торговых предприятиях.
• Выявить критерии выбора рекламных средств.
• Проанализировать эффективность рекламных средств, используемых в конкретном торговом предприятии.
Путем опроса можно установить, какое рекламное средство оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров и т. д.).
Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.
2. Организация рекламы в торговом предприятии «METRO Cash & Carry»
2.1 Характеристика торгового предприятия
Компания OOO«METRO Cash & Carry» была основана в Германии.
В Омске торговое предприятие было открыто 7 ноября 2007 года.
Центр оптовой торговли METRO Cash&Carry позиционирует себя как магазин-склад с ключевым преимуществом такого формата – низкой ценой, возможной в результате экономии за счёт оформления торгового зала, выкладки товара и т.п.
Компания МЕТРО:
- делающая «бизнес для бизнеса»
- социально-ответственный и активный партнер в развитии локальности поставщика
- привлекательность
Преимущества Cash & Carry:
1. Самообслуживание
2. точечная рассылка почты
3. управление цепочкой поставки
4. экономия времени
5. единая организационная структура
6. функция поддержания товарного запаса
7. широкий ассортимент
8. всегда свежие продукты
9. надежность - в этом торговом центре вы всегда найдете все интересующие вас товары под одной крышей
10. контроль качества
11. оптимальное соответствие цены и качества
12. профессионализм
Адрес: 644012, Омск, проспект Академика Королёва, д. 15, к. 1
Тел.: (3812) 35-86-7 Часы работы: ежедневно с 7:00 до 22:00
Площадь торгового зала в
данном торговом предприятии составляет12.5
кв.м. В ТЦ МЕТРО работает около 250
сотрудников. МЕТРО подходит для
всех предпринимателей, так как торговая
площадь удобна и используется в
достаточной степени
Просторные проходы между секциями и удобная планировка магазина позволяют быстро найти нужный товар. На рисунке 1 представлена схема торгового зала ООО «METRO Cash & Carry».
Рис. 1. Схема торгового зала центра оптовой торговли ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
Голубая фигура на схеме
– так называемый «золотой треугольник»
(в реальности – многоугольник) –
получена путём соединения точек
максимальной проходимости (отделов
планового спроса, входа в магазин
и касс). Фигура покрывает значительную
площадь торгового зала, подобная
организация пространства позволяет
направить большинство
«Вход-выход» в торговом
зале расположен правильно, так как
войдя в помещение, клиент сразу
же оказывается перед столом менеджера
и стоящей рядом с ним
Форма планировки торгового зала позволяет клиенту рассмотреть интересующую его продукции с удобного ему расстояния, а также предполагает возможность демонстрации использования той или иной техники. В торговом зале отсутствуют применяемые не по назначению площади, он достаточно просторен и хорошо освещен. В целом использование площади торгового зала можно охарактеризовать как эффективное.
Формат сash & сarry основывается на концепции самообслуживания. В этой связи большое значение для потенциального покупателя имеет доступности и информативность ценников на товар.
Одну половину торгового
зала занимают продовольственные товары,
другую половину непродовольственные
(бытовая техника, мебель, одежда, бытовая
химия и т.д.). Такой формат METRO
Junior. В торговом центре ООО «METRO Cash
& Carry» представлен широкий
Непродовольственные товары представлены как специализированные товары, «для вашего удобства», «товары для дома», разделенные по секциям: техника, офисные принадлежности, кухонная утварь и другие.[12.c.6]
Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению торгового центра вблизи крупных магистралей, ООО «METRO Cash & Carry» снижает накладные расходы и предполагает больше по меньшей цене.
Ценник в METRO Cash & Carry представляет собой прямоугольник, на котором представлена следующая информация:
1) штрихкод;
2) номер артикула;
3) содержание метро-единицы;
4) цена за штуку без налогов;
5) цена за метро-единицу без налогов;
6) цена за штуку с налогами (НДС);
7) цена за метро-единицу с налогами (НДС);
8) наименование артикула.
Обычные ценники - желтого цвета, ценник для товаров, участвующих в специальных акциях - красного цвета.
Для удобства клиентов «METRO
Cash & Carry» предоставляет
1) парковка. На территории торгового центра расположена зона парковки на 400 мест;
2) на территории магазина МЕТРО предлагается 2 типа тележек;
3) камеры хранения. Максимальный размер сумки, вносимой в торговый центр не должен превышать 25-30 см, поэтому для клиентов предлагаются камеры хранения, расположенные до входа в торговый зал;
4) платная доставка. Отдел доставки работает ежедневно без выходных и праздничных дней с 10.00 до 20.00. Доставка товаров осуществляется с 11.00 до 24.00.
5) В случае необходимости клиент может вызвать по указанным на размещённых в отделе информационных мини-стендах номерам телефонов сотрудника отдела для получения более подробной информации о заинтересовавшем его товаре (характеристиках, условии эксплуатации, конкурентных преимуществах), условиях доставки, способах оплаты, возможности покупки товара в кредит и пр.
6) Для удобства клиентов торговый центр METRO предлагает оформить заказ необходимых из наименований, представленных в специальных каталогах, с которыми можно ознакомиться в отделе. Заказ можно разместить непосредственно в отделе по работе с клиентами или переслать форму заказа в отдел по факсу.
7) возможность оформления карты предоплаты. Карта предоплаты – это возможность осуществлять покупки в торговых центрах МЕТРО по безналичному расчету. Пластиковая карта «Metro Cash & Carry» выпускается в рамках совместного проекта Банка Москвы и ООО«METRO Cash & Carry» Принцип действия карты: держатель карты переводит денежные средства на счет «METRO Cash & Carry» в Банке Москвы для зачисления на свою карту, а затем с помощью карты оплачивает выбранный в МЕТРО товар. [22.]
Преимущества карты предоплаты:
- это локальный продукт, специально ориентированный для осуществления безналичных расчетов за товар на территории торговых центров«METRO Cash & Carry»;
- получение мини-выписки по карте позволяет точно вести учет произведенных расходов;
- для получения карты нет необходимости открывать счет в банке;
- денежные средства, размещенные на карте, надежно защищены от несанкционированного использования, т.к. пользоваться картой может только ее держатель, знающий ПИН-код;
- держатель карты может оплачивать товар по безналичному расчету в удобное ему время в любом из торговых центров МЕТРО;
- для держателя карты нет необходимости предъявлять на кассе доверенность по форме М2 для безналичной оплаты товара.
Условия получения карты
предоплаты: клиент должен иметь карты
клиента уже открытого
Для оформления карты предоплаты клиенту необходимо:
- обратиться в отдел по работе с клиентами для получения необходимых документов (договор в 3-х экземплярах, заявление на выпуск карты, доверенность на получение карты, платежное поручение);
- заполнить все документы совместно с сотрудниками отдела по работе с клиентами;
- после проверки документов и подписания договора представителем ООО «METRO Cash & Carry» документы передаются в отделение Банка Москвы;
- сотрудник отдела по работе с клиентами сообщает клиенту номер его договора;
- Банк Москвы изготавливает карты в течение 10 рабочих дней;
- по изготовлению карты вы получите готовые карты и ПИН-код;
- карты предоплаты и конверт с ПИН-кодом должны быть получены держателем лично в Банке Москвы (для Москвы) или в отделе по работе с клиентами (для других городов).
Карта действительна 2 года.
8) Возможность оформления кредитной карты МЕТРО – единственной кредитной карты, принимаемой к оплате в торговых центрах METRO Cash & Carry.
Карта METRO позволяет не откладывать приобретение необходимых товаров, более рационально планировать свои расходы и пользоваться беспроцентным кредитом до 40 дней.
Оформление карты занимает 30 минут на стенде банка в METRO Cash & Carry. Кредитный лимит составляет от 10 000 до 100 000 рублей, погашение задолженности минимальными ежемесячными платежами, стоимость годового обслуживания карты 120 рублей.
Кредитную карты может
получить держатель карты клиента
METRO Cash & Carry – гражданин РФ в
возрасте от 21 до 65 лет, постоянно зарегистрированный
в регионе, в котором открыто
представительство Банка и
Ежемесячно банк отправляет
выписку по карте по адресу электронной
почты. В ней указана подробная
информация обо всех операциях, совершенных
с использованием карты в течение
календарного месяца, а также сумме
задолженности и размере
Центр оптовой торговли METRO
Cash&Carry позиционирует себя как
магазин-склад с ключевым преимуществом,
низкой ценой, в результате экономии
за счёт оформления торгового зала,
красивой выкладки товара, которая
привлекает покупателей на совершение
покупок своим широкий
2.2 Анализ выбора и применения средств рекламы на торговом предприятии «METRO Cash & Carry»
Организацией рекламы на торговом предприятии «METRO Cash & Carry», занимается начальник отдела маркетинга - Балтабекова А. Т.
Рекламные кампании проводятся под девизом: «Бери и уходи!»
Основные цели рекламирования предприятия «METRO CASH&CARRY»: поддержание репутации на желаемом уровне; повышение товарооборота; стремление к постоянному покупателю; получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие использует следующие виды рекламы:
Реклама в прессе
Предприятие дает рекламу в хорошо известные и популярные газеты города, имеющие заведомо широкий круг читателей, принадлежащих к различным группам населения. Это рекламное средство прекрасно оправдывает себя, многие клиенты предприятия отмечали, что узнали о ней именно рекламным объявлениям в газетах.
В настоящее время
Реклама предприятия в прессе осуществляется в периодических изданиях « Телесемь», «Теленеделя», представляющих значительный интерес с точки зрения повышенной избирательности выхода на определенную целевую аудиторию. Чаще всего рекламное обращение представлено в форме рекламных объявлений.
Реклама на радио.
Реклама на радио транслируются
на станции «Радио сибирь». Чаще всего,
это небольшие рекламные
Директ-маркетинг
Это так называемая, метро-почта,
которую можно назвать одним
из самых эффективных видов
Наружная рекламы
В качестве наружной рекламы
«METRO CASH&CARRY» использует биллборд
и пилон, находящийся рядом с
предприятием, что привлекает внимание
и позволяет увидеть
Реклама в Интернет
МЕТРО имеет веб-сайт в глобальной сети интернет – www.metro-cc.ru, на котором можно ознакомиться с электронной версией каталога. На сайте в разделе «Для клиентов» можно подписаться на электронную рассылку и получать информацию о специальных предложениях, новинках и пр.
Имея веб-сайт с посещаемостью более 7000 человек в день, METRO Cash & Carry может предложить своим партнерам эффективную рекламу.
E-mail: acquisition.store45@metro.com.
Внешняя реклама представлена вывеской, фасадом и баннерами. Вывеска является визитной карточкой магазина, привлекает внимание, создает определенный имидж.
Торговый центр построен с использованием современных технологий, что делает его солидным и привлекательным. Во внешнем виде предприятия прослеживается свой стиль, который продолжается и внутри магазина. Используются 2 цвета: синий и желтый,. Такое контрастное сочетание цветов привлекает внимание покупателей, вызывает желание посетить магазин. В торговом центре ООО «METRO Cash & Carry» соблюдается принцип «открытости» в проектировке и дизайне здания. Большая солидная вывеска является визитной карточкой магазина, привлекает внимание, создает определенный имидж.
С уверенностью можно сказать,
что магазин имеет