Выбор средств рекламы как условие эффективности рекламной деятельности (на примере торгового центра «METRO Cash & Carry»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – исследование эффективности средств рекламы, применяемых в торговом предприятии.
Задачи:
• Теоретически обосновать применение различных рекламных средств, используемых в торговых предприятиях.
• Выявить критерии выбора рекламных средств.
• Проанализировать эффективность рекламных средств, используемых в конкретном торговом предприятии.

Файлы: 1 файл

Выбор средств рекламы в МЕТРО.docx

— 248.50 Кб (Скачать)

Путем опроса можно установить, какое рекламное средство оказывает  наибольшее влияние на покупателя при  приобретении им определенного товара (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров и т. д.).

Данные об эффективности  психологического воздействия рекламы  позволяют прогнозировать ее действенность.

 

2. Организация рекламы  в торговом предприятии «METRO Cash & Carry»

2.1 Характеристика торгового  предприятия

Компания OOO«METRO Cash & Carry»  была основана в Германии.

В Омске торговое предприятие  было открыто 7 ноября 2007 года.

Центр оптовой торговли METRO Cash&Carry позиционирует себя как  магазин-склад с ключевым преимуществом  такого формата – низкой ценой, возможной  в результате экономии за счёт оформления торгового зала, выкладки товара и  т.п.

Компания МЕТРО:

- делающая «бизнес для  бизнеса»

- социально-ответственный  и активный партнер в развитии  локальности поставщика 

- привлекательность работодателей

Преимущества Cash & Carry:

1.  Самообслуживание

2.  точечная рассылка почты

3.  управление цепочкой поставки

4.  экономия времени

5.  единая организационная структура

6.  функция поддержания товарного запаса

7.  широкий ассортимент

8.  всегда свежие продукты

9.  надежность - в этом торговом центре вы всегда найдете все интересующие вас товары под одной крышей

10.  контроль качества

11.  оптимальное соответствие цены и качества

12.  профессионализм

Адрес: 644012, Омск, проспект Академика  Королёва, д. 15, к. 1

Тел.: (3812) 35-86-7 Часы работы: ежедневно  с 7:00 до 22:00

Площадь торгового зала в  данном торговом предприятии составляет12.5 кв.м. В ТЦ МЕТРО работает около 250 сотрудников. МЕТРО подходит для  всех предпринимателей, так как торговая площадь удобна и используется в  достаточной степени эффективно. Применяемая форма планировки торгового  зала является хорошо продуманной и  способствует наиболее продуктивной торговой деятельности. В ТЦ можно найти  все товары для предпринимательской  деятельности.

Просторные проходы между  секциями и удобная планировка магазина позволяют быстро найти нужный товар. На рисунке 1 представлена схема торгового  зала ООО «METRO Cash & Carry».

Рис. 1. Схема торгового  зала центра оптовой торговли ООО  «Метро Кэш энд Кэрри»

Голубая фигура на схеме  – так называемый «золотой треугольник» (в реальности – многоугольник) –  получена путём соединения точек  максимальной проходимости (отделов  планового спроса, входа в магазин  и касс). Фигура покрывает значительную площадь торгового зала, подобная организация пространства позволяет  направить большинство покупателей  по наиболее длинному маршруту в торговом зале с целью максимизации импульсных покупок.

«Вход-выход» в торговом зале расположен правильно, так как  войдя в помещение, клиент сразу  же оказывается перед столом менеджера  и стоящей рядом с ним витриной, в которой выставлены имеющиеся  в продаже товары.

Форма планировки торгового  зала позволяет клиенту рассмотреть  интересующую его продукции с  удобного ему расстояния, а также  предполагает возможность демонстрации использования той или иной техники. В торговом зале отсутствуют применяемые  не по назначению площади, он достаточно просторен и хорошо освещен. В  целом использование площади  торгового зала можно охарактеризовать как эффективное.

Формат сash & сarry основывается на концепции самообслуживания. В  этой связи большое значение для  потенциального покупателя имеет доступности  и информативность ценников на товар.

Одну половину торгового  зала занимают продовольственные товары, другую половину непродовольственные (бытовая техника, мебель, одежда, бытовая  химия и т.д.). Такой формат METRO Junior. В торговом центре ООО «METRO Cash & Carry» представлен широкий ассортимент  продовольственных товаров известных  брендов и собственных марок METRO, предполагающий отличное соотношение  цены и качества. Продукты категории Fresh доставляются в торговый центр  ежедневно.

Непродовольственные товары представлены как специализированные товары, «для вашего удобства», «товары  для дома», разделенные по секциям: техника, офисные принадлежности, кухонная утварь и другие.[12.c.6]

Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению торгового центра вблизи крупных  магистралей, ООО «METRO Cash & Carry»  снижает накладные расходы и  предполагает больше по меньшей цене.

Ценник в METRO Cash & Carry представляет собой прямоугольник, на котором  представлена следующая информация:

1)  штрихкод;

2)  номер артикула;

3)  содержание метро-единицы;

4)  цена за штуку без налогов;

5)  цена за метро-единицу без налогов;

6)  цена за штуку с налогами (НДС);

7)  цена за метро-единицу с налогами (НДС);

8)  наименование артикула.

Обычные ценники - желтого  цвета, ценник для товаров, участвующих  в специальных акциях - красного цвета.

Для удобства клиентов «METRO Cash & Carry» предоставляет следующие  виды услуг:

1)  парковка. На территории торгового центра расположена зона парковки на 400 мест;

2)  на территории магазина МЕТРО предлагается 2 типа тележек;

3)  камеры хранения. Максимальный размер сумки, вносимой в торговый центр не должен превышать 25-30 см, поэтому для клиентов предлагаются камеры хранения, расположенные до входа в торговый зал;

4)  платная доставка. Отдел доставки работает ежедневно без выходных и праздничных дней с 10.00 до 20.00. Доставка товаров осуществляется с 11.00 до 24.00.

5)  В случае необходимости клиент может вызвать по указанным на размещённых в отделе информационных мини-стендах номерам телефонов сотрудника отдела для получения более подробной информации о заинтересовавшем его товаре (характеристиках, условии эксплуатации, конкурентных преимуществах), условиях доставки, способах оплаты, возможности покупки товара в кредит и пр.

6)  Для удобства клиентов торговый центр METRO предлагает оформить заказ необходимых из наименований, представленных в специальных каталогах, с которыми можно ознакомиться в отделе. Заказ можно разместить непосредственно в отделе по работе с клиентами или переслать форму заказа в отдел по факсу.

7)  возможность оформления карты предоплаты. Карта предоплаты – это возможность осуществлять покупки в торговых центрах МЕТРО по безналичному расчету. Пластиковая карта «Metro Cash & Carry» выпускается в рамках совместного проекта Банка Москвы и ООО«METRO Cash & Carry» Принцип действия карты: держатель карты переводит денежные средства на счет «METRO Cash & Carry» в Банке Москвы для зачисления на свою карту, а затем с помощью карты оплачивает выбранный в МЕТРО товар. [22.]

Преимущества карты предоплаты:

-  это локальный продукт, специально ориентированный для осуществления безналичных расчетов за товар на территории торговых центров«METRO Cash & Carry»;

-  получение мини-выписки по карте позволяет точно вести учет произведенных расходов;

-  для получения карты нет необходимости открывать счет в банке;

-  денежные средства, размещенные на карте, надежно защищены от несанкционированного использования, т.к. пользоваться картой может только ее держатель, знающий ПИН-код;

-  держатель карты может оплачивать товар по безналичному расчету в удобное ему время в любом из торговых центров МЕТРО;

-  для держателя карты нет необходимости предъявлять на кассе доверенность по форме М2 для безналичной оплаты товара.

Условия получения карты  предоплаты: клиент должен иметь карты  клиента уже открытого торгового  центра МЕТРО и предоставить комплект учредительных документов юридического лица или частного предпринимателя. Пластиковые карты предоплаты могут  иметь только держатели клиентских карт МЕТРО.

Для оформления карты предоплаты клиенту необходимо:

-  обратиться в отдел по работе с клиентами для получения необходимых документов (договор в 3-х экземплярах, заявление на выпуск карты, доверенность на получение карты, платежное поручение);

-  заполнить все документы совместно с сотрудниками отдела по работе с клиентами;

-  после проверки документов и подписания договора представителем ООО «METRO Cash & Carry» документы передаются в отделение Банка Москвы;

-  сотрудник отдела по работе с клиентами сообщает клиенту номер его договора;

-  Банк Москвы изготавливает карты в течение 10 рабочих дней;

-  по изготовлению карты вы получите готовые карты и ПИН-код;

-  карты предоплаты и конверт с ПИН-кодом должны быть получены держателем лично в Банке Москвы (для Москвы) или в отделе по работе с клиентами (для других городов).

Карта действительна 2 года.

8)  Возможность оформления кредитной карты МЕТРО – единственной кредитной карты, принимаемой к оплате в торговых центрах METRO Cash & Carry.

Карта METRO позволяет не откладывать  приобретение необходимых товаров, более рационально планировать  свои расходы и пользоваться беспроцентным  кредитом до 40 дней.

Оформление карты занимает 30 минут на стенде банка в METRO Cash & Carry. Кредитный лимит составляет от 10 000 до 100 000 рублей, погашение задолженности  минимальными ежемесячными платежами, стоимость годового обслуживания карты 120 рублей.

Кредитную карты может  получить держатель карты клиента METRO Cash & Carry – гражданин РФ в  возрасте от 21 до 65 лет, постоянно зарегистрированный в регионе, в котором открыто  представительство Банка и имеющий  постоянное место работы.

Ежемесячно банк отправляет выписку по карте по адресу электронной  почты. В ней указана подробная  информация обо всех операциях, совершенных  с использованием карты в течение  календарного месяца, а также сумме  задолженности и размере минимального платежа по кредиту.

Центр оптовой торговли METRO Cash&Carry позиционирует себя как  магазин-склад с ключевым преимуществом, низкой ценой, в результате экономии за счёт оформления торгового зала, красивой выкладки товара, которая  привлекает покупателей на совершение покупок своим широкий ассортиментом  товаров, всегда свежими продуктами, надежностью. В этом торговом центре вы всегда найдете все интересующие вас товары под одной крышей.

2.2 Анализ выбора и применения  средств рекламы на торговом  предприятии «METRO Cash & Carry»

Организацией рекламы  на торговом предприятии «METRO Cash & Carry», занимается начальник отдела маркетинга - Балтабекова А. Т.

Рекламные кампании проводятся под девизом: «Бери и уходи!»

Основные цели рекламирования предприятия «METRO CASH&CARRY»: поддержание  репутации на желаемом уровне; повышение  товарооборота; стремление к постоянному  покупателю; получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие использует следующие  виды рекламы:

Реклама в прессе

Предприятие дает рекламу  в хорошо известные и популярные газеты города, имеющие заведомо широкий  круг читателей, принадлежащих к  различным группам населения. Это  рекламное средство прекрасно оправдывает себя, многие клиенты предприятия отмечали, что узнали о ней именно рекламным объявлениям в газетах.

В настоящее время общенациональный российский и региональные рынки  газетно-журнальных изданий достаточно насыщены.

Реклама предприятия в  прессе осуществляется в периодических  изданиях « Телесемь», «Теленеделя», представляющих значительный интерес  с точки зрения повышенной избирательности  выхода на определенную целевую аудиторию. Чаще всего рекламное обращение  представлено в форме рекламных  объявлений.

Реклама на радио.

Реклама на радио транслируются  на станции «Радио сибирь». Чаще всего, это небольшие рекламные ролики, информирующие о рекламных акциях, скидках, распродажах. Различных рекламных  мероприятиях.

Директ-маркетинг

Это так называемая, метро-почта, которую можно назвать одним  из самых эффективных видов рекламы, так как она является формой личной персональной продажи и доставляется лично в руки большей части  клиентов. Регулярные печатные издания  ООО «METRO Cash & Carry» раз в две  недели информируют клиентов центра о разнообразных скидках и  выгодных предложениях.

Наружная рекламы 

В качестве наружной рекламы  «METRO CASH&CARRY» использует биллборд и пилон, находящийся рядом с  предприятием, что привлекает внимание и позволяет увидеть покупателям  информацию на расстоянии.

Реклама в Интернет

МЕТРО имеет веб-сайт в  глобальной сети интернет – www.metro-cc.ru, на котором можно ознакомиться с  электронной версией каталога. На сайте в разделе «Для клиентов»  можно подписаться на электронную  рассылку и получать информацию о  специальных предложениях, новинках и пр.

Имея веб-сайт с посещаемостью  более 7000 человек в день, METRO Cash & Carry может предложить своим партнерам  эффективную рекламу.

E-mail: acquisition.store45@metro.com.ru

Внешняя реклама представлена вывеской, фасадом и баннерами. Вывеска  является визитной карточкой магазина, привлекает внимание, создает определенный имидж.

Торговый центр построен с использованием современных технологий, что делает его солидным и привлекательным. Во внешнем виде предприятия прослеживается свой стиль, который продолжается и  внутри магазина. Используются 2 цвета: синий и желтый,. Такое контрастное  сочетание цветов привлекает внимание покупателей, вызывает желание посетить магазин. В торговом центре ООО «METRO Cash & Carry» соблюдается принцип  «открытости» в проектировке и дизайне здания. Большая солидная вывеска является визитной карточкой магазина, привлекает внимание, создает определенный имидж.

С уверенностью можно сказать, что магазин имеет индивидуальную торговую среду, которая проявляется  в соответствующим образом оформленного интерьера, фирменной одежде продавцов. Интерьер магазина оформлен на высоком  художественном уровне, что обеспечивает удобный показ товара и удобство приобретения его покупателям, комфортность работы обслуживающего персонала.

Информация о работе Выбор средств рекламы как условие эффективности рекламной деятельности (на примере торгового центра «METRO Cash & Carry»)