Технологии производства мультимедийной презентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Создание мультимедийных презентаций дает самые эффективные результаты. По сравнению с рекламой, размещенной на традиционных информационных площадках, мультимедиа презентации - очень демократичный способ продвижения своего товара на рынке, так как доступен практически каждому. Мультимедиа, или flash презентации - очень выгодная и удобная форма рекламы; и вместе с тем, профессионально выполненные flash презентации - к примеру, создание слайд-шоу - может стать решающим аргументом в конкурентной борьбе за ведущее место на рынке. Как и реклама, flash презентации работают на имидж компании и продвижение ее бренда. Это происходит тогда, когда удачные мультимедийные презентации становятся визитной карточкой компании или проекта, а также когда мультимедийная презентация украшает участие заказчика в выставках, давая дополнительные возможности убеждения клиентов.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………
Глава I. Мультимедийная презентация: понятие и виды …………………..
1.1 Определение понятия……………………………………………………...
1.2 Виды презентаций…………………………………………………………
1.3 Преимущества мультимедийной презентации…………………………..
Глава II. Создание презентации ……………………………………………...
2.1 Этапы создания презентации как рекламного продукта………………..
2.2 Структура презентации………………...…………………………………
2.3 Принципы визуального оформления слайдов………………………….
2.4 Программы, используемые для создания мультимедийной
презентации
2.5 Варианты использования мультимедийной презентации………………
Список использованной литературы ………………………………………...

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 527.00 Кб (Скачать)

      Применение в тексте всех прописных (заглавных) букв часто создает сбой в визуальной четкости, потому что распознавание слова базируется на форме слов, а не на размере букв.

Когда в словах употребляются литеры только верхнего регистра, мозг читает их сначала просто как прямоугольники, а не уникально сформированные словоформы, созданные вариациями литер нижнего регистра. Эти вариации придают каждому слову свою собственную оптическую индивидуальность. Слова нижнего регистра, с их надстрочными и подстрочными элементами, выступающими из высоты малых литер, становятся более различимыми по форме. Все слова верхнего регистра строятся между их базовой линией и верхней линией прописных литер, формируя прямоугольный блок, который вынуждает читателя декодировать каждый индивидуальный символ, прежде чем он поймет смысл всего слова. В дополнение к большему напряжению для глаз, этот познавательный процесс связан с более интенсивной и длительной мозговой обработкой.

 

 2.4 Программы, используемые для создания мультимедийной презентации

 

           Доступный и получивший широкое распостранение Microsoft  Power Point – программный продукт, рассчитанный на стандартного пользователя ПК. Power Point позволяет создать презентацию самостоятельно, притом в кратчайший срок. К сожалению, PPT ограниченные возможности для синхронизации различных мультимедиа элементов. Наиболее распространенная программа, используемая для профессиональных презентаций на сегодняшний день - Macromedia Flash. Flash-технология предоставляет возможность объединить в одном формате анимацию, звук, текст, графику и, кроме того, элементы интерактивности, которые дают возможность пользователю или посетителю сайта определенным образом изменять данные на web-странице, превращая его из наблюдателя в активного участника. Интерактивными элементами сайта могут быть игры, онлайновые обучающие программы, викторины, тесты и т.п.

       Широко применяются такие программы, как Astound и Animation Works Interactive  фирмы Gold Disk, Aldus Persuasion, Asymetrix Compel, Action!  и ряд других.    

    Почти все из этих программ позволяют реализовать в презентации

такие  возможности, как эффекты перехода и построения слайда, поддержку полной анимации и интерактивных элементов управления.     

   Эффекты перехода и построения слайда – это эффекты типа «растворение» (dissolve), «распад» (disintegrate), «вытирание» (wipe) и другие.     

   Полная анимация – это встроенные средства поддержки анимации. Некоторые программы их не содержат, но позволяют импортировать анимированные объекты (например, GIF-файлы), подготовленные в других приложениях.    

    Интерактивные элементы управления - возможность при создании презентации размещать на экране активные объекты, позволяющие инициировать запуск какого-либо процесса (переход слайда, запуск приложения, проигрывание аудио- или видеоклипов, открытие документа и так далее).  

         Принципы создания анимированных изображений. Термин «анимация» дословно означает «оживление» изображения. Теория анимации базируется на физиологической особенности человеческого глаза-способности сохранять на сетчатой оболочке след увиденного и соединять быстро меняющиеся изображения в единый зрительный ряд. Инерционность зрения создает иллюзию непрерывного движения. Минимальная частота смены

изображений, при которой  зритель воспринимает изменения  объектов как плавные и непрерывные, называется нижней границей непрерывного восприятия зрительного ряда. Верхняя реакция определяется при этом реакцией мозга человека на происходящие изменения, способностью понимать смысл передаваемой информации. Эти обстоятельства учитываются при визуальном воспроизведении динамических процессов с помощью различных технических средств.      

 Частота смены кадров  за секунду экранного времени  составляет: 

12-16 - для компьютерной  анимации (в зависимости от решаемых   задач и          используемого программного обеспечения);

24  - для классического кинематографа;

25  - для системы PAL  телевещания;

30- для системы NTSC  телевещания;       

 Кроме того, в мультимедиа  продуктах часто используют анимированные  изображения, которые изначально  не должны восприниматься зрителем  как зрительный ряд (рекламные баннеры, некоторые видеоэффекты). Для таких изображений частота смены кадров может быть достаточно низкой (1 кадр за несколько секунд).

      Различают анимацию в пространстве (3D-анимация) и анимацию плоских изображений (2D-анимация). Методы 3D-анимации широко применяются в видео и кинопроизводстве.

       3D-анимация начинается с создания трехмерных компьютерных моделей объектов. На первом этапе из множества плоских граней с бесконечно малой толщиной формируется каркасная модель будущей сцены. Прямолинейные границы граней описываются координатами в трехмерном пространстве. Следующий шаг – покрытие поверхности двумерными изображениями (текстурами), соответствующими внешнему виду того или иного материала. При этом могут быть учтены другие свойства поверхности – глянец, отражения, прозрачность и т.д. Далее производится расстановка источников света и камер (определение точек обзора), задаются характеристики поступательного и вращательного движения объектов и их составных частей.       

 Завершающий этап – рендеринг (rendering) сцены. При этом для каждого кадра определяется видимость объектов и их частей, учитываются характеристики материалов, влияние источников освещения.  В результате получается последовательность статических растровых изображений, которая при проигрывании с определенной скоростью создает сложную 3D-анимацию.     

2D-анимацию условно  можно разделить по способу  реализации (воспроизведения) на  следующие категории:

классическая покадровая анимация;

спрайтовая программная  анимация;

специальная анимация;      

 Покадровая анимация (cel-анимация) основана на поочередной  смене рисунков, каждый из которых  нарисован отдельно (принцип мультипликации). Каждое новое cel-изображение отличается  от предыдущего, что, собственно, и воспринимается как движение.       

Cel-изображения могут  перемещаться над статическим  фоном по траектории, определенной пользователем. Современные программы анимации позволяют генерировать недостающие кадры между задаваемыми пользователем начальным и конечным. Этот процесс называется твинингом (tweening). К компьютерным изображениям также применяются различные оптические эффекты, деморфирование, циклическое изменение цвета. Достаточно сильным эффектом является морфинг, заключающийся в плавном преобразовании одного объекта в другой (например, изображение автомобиля в изображение летящей птицы).    

 Классическим примером  программы для создания компьютерной  анимации с использованием покадровой  технологии является Autodesk Animator. Разработанный  фирмой  Autodesk формат записи компьютерной анимации FLI сегодня поддерживается многими программами и позволяет сохранять информацию с разрешением 320×200 точек. Дальнейшее развитие формата FLI – формат FLC, впервые примененный в программе Autodesk Animator Pro. Он позволяет работать с разрешением 1280×1024. Форматы FLI и  FLC обеспечивают максимально 8-разрядную глубину цвета и не поддерживают сжатия.    

 Спрайтовая анимация  реализуется при помощи какого-либо  языка программирования или специального  инструментального средства. В спрайтовой анимации отсутствует понятие кадра (эту технологию применяют во многих «двумерных» компьютерных играх).

       Graphics Interchange Format (GIF) компьютерной информационной службы CompuServe – один из наиболее широко используемых форматов графических файлов. Сейчас он используется почти на всех платформах и является стандартным форматом изображений в Word Wide Web.        

GIF поддерживает разрешения  до 65536×65536 и значения глубины  цвета от 1 до 8 битов на пиксель  (максимум 256 цветов). Данный формат использует алгоритм сжатия  Lempel-Ziv-Welch (LZW), требующий менее 16 Кб для хранения кода сжатия и распаковки. Следует отметить, что алгоритм LZW, позволяющий уменьшать объем данных до 40% от исходного, во многом напоминает алгоритмы, применяемые в программах архивации данных. В результате этого попытки дополнительного сжатия  GIF-файлов ни к чему не приводят.         

 Графические данные  в формате GIF могут храниться  в двух видах. В первом варианте  строки данных хранятся последовательно,  сверху вниз. Другой способ, называемый чередующимся (interlaced), предполагает запись каждой восьмой строки, затем каждой четвертой и т.д. При выводе на экран чередующихся изображений имеется возможность оценить результат уже по 1/8 доступных данных. Это особенно удобно, когда изображение выводится на экран по мере поступления данных, как в случае просмотра WWW-страниц.         

 Содержимое файла  GIF с несколькими изображениями  можно просматривать либо в  виде последовательности слайдов,  либо в виде набора изображений, комбинация которых образует единую картинку.        

 В настоящее время  можно встретиться с двумя  разновидностями формата GIF. Первая  официальная версия GIF, документация  на которую вышла в 1987 году, называется GIF87a. Новая усовершенствованная  версия формата получила GIF89a. Дополнительные возможности второй версии позволяют включать в GIF-файл текст (подписи и комментарии), накладывать в пределах одного файла изображения друг на друга, устанавливать прозрачный цвет и помещать в файл  дополнительную информацию для приложений. Если эти возможности реально не задействовать, то большинство программ будут создавать файл версии GIF87a. В результате даже те программы, которые распознают только первую версию формата, нормально работают  большинством изображений, полученных из Internet.       

Файл GIF состоит из заголовка и  серии блоков. Заголовок хранит основную информацию об изображении, в том числе о таблице цветов, использованных для всех изображений файла.

       Создание анимированных файлов в формате GIF и всевозможных анимационных эффектов для презентаций - задача достаточно сложная. Однако из этой ситуации есть довольно элегантный выход. Речь идет о программе Animate Me! от компании Image Tools Group. С ее помощью любой, даже совсем не разбирающийся в графике человек, сможет создать сложную и интересную анимацию. Для этого нужна только начальная картинка и... немного времени на эксперименты.

 

2.5 Работа с Microsoft Power Point

          С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

          PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда предоставляется возможным вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму.

         После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет  в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК — закрыть окно. После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей создания презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации. Кроме того, имеется возможность открыть файл уже существующей презентации.

        Как и в мастерах из других приложений, переход к следующему диалоговому окну в Мастере автосодержания осуществляется после нажатия кнопки «Далее», а возврат к предыдущему окну — после нажатия кнопки Назад.

         Во втором окне, окне ввода данных для оформления титульного слайда, необходимо ввести данные о себе, название фирмы, какой-либо девиз и т.п. Эта информация будет размещена на титульном слайде.

Наиболее важным является третье окно Мастера автосодержания, окно выбора типа презентации. В нем  представлены следующие типы презентации:

рекомендация стратегии;

продажа продукта, услуги или идеи;

обучение;

отчет о достижениях;

сообщение о плохих новостях и др.

          Например, при выборе типа Продажа продукта, услуги или идеи в содержании можно рассказать о преимуществах продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами и.

          Если же в этом окне подходящей темы  не нашлось, нужно нажать кнопку «Другой», чтобы получить список шаблонов презентаций. При выборе шаблона презентации после нажатия кнопки. Далее переходим в последнее окно Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне возможно выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятом окне предоставлен способ выдачи презентации и указывается, нужен ли нам раздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint сообщает нам, что предварительная работа по созданию презентации завершена. Через некоторое время на экране компьютера появится титульный слайд презентации. Чтобы не потерять результаты своей работы, нужно сохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду Сохранить меню Файл.

       PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах.

Вид структуры следует  устанавливать для работы над  текстом презентации. В этом случае возможно просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.

Информация о работе Технологии производства мультимедийной презентации