Технологии производства мультимедийной презентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Создание мультимедийных презентаций дает самые эффективные результаты. По сравнению с рекламой, размещенной на традиционных информационных площадках, мультимедиа презентации - очень демократичный способ продвижения своего товара на рынке, так как доступен практически каждому. Мультимедиа, или flash презентации - очень выгодная и удобная форма рекламы; и вместе с тем, профессионально выполненные flash презентации - к примеру, создание слайд-шоу - может стать решающим аргументом в конкурентной борьбе за ведущее место на рынке. Как и реклама, flash презентации работают на имидж компании и продвижение ее бренда. Это происходит тогда, когда удачные мультимедийные презентации становятся визитной карточкой компании или проекта, а также когда мультимедийная презентация украшает участие заказчика в выставках, давая дополнительные возможности убеждения клиентов.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………
Глава I. Мультимедийная презентация: понятие и виды …………………..
1.1 Определение понятия……………………………………………………...
1.2 Виды презентаций…………………………………………………………
1.3 Преимущества мультимедийной презентации…………………………..
Глава II. Создание презентации ……………………………………………...
2.1 Этапы создания презентации как рекламного продукта………………..
2.2 Структура презентации………………...…………………………………
2.3 Принципы визуального оформления слайдов………………………….
2.4 Программы, используемые для создания мультимедийной
презентации
2.5 Варианты использования мультимедийной презентации………………
Список использованной литературы ………………………………………...

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 527.00 Кб (Скачать)

       Заключительная часть презентации может содержать широкий спектр информации, которая дополняет и "оживляет" сведения, полученные во второй части. Например, отзывы, рекомендации, дипломы, стоимость представленных товаров и услуг, фотографии и видеоматериалы. Сюда также включается контактная информация, которая по окончании выступления (если это публичная презентация) какое-то время остается на экране, чтобы интересующиеся успели ее зафиксировать.        

Основой любой мультимедийной презентации  являются: сюжетная линия, сценарий и навигационная структура. И именно навигационная структура является отличительной особенностью мультимедийных презентаций, поскольку обеспечивает пользователю преимущество интерактивности - возможность непосредственного взаимодействия с мультимедиа. Навигационная структура, как правило, представлена «меню управления», с помощью которого и осуществляется демонстрация презентации в целом или отдельных ее частей.

       Наиболее  эффективным является создание   двухкомпонентной мультимедийной презентации, где первая часть обычно представлена рекламным роликом, вторая – полностью информативная. 
       Рекламный ролик является основным креативным компонентом мультимедийной презентации и может быть частично интерактивным. В этом случае пользователь получает возможность управлять демонстрацией эпизодов и воздействовать на сюжетную линию ролика. Информативная часть презентации снабжается подробным «меню управления», которое позволяет удобно распределить блоки информации о компании, сфере ее деятельности, предлагаемых услугах или товарах, преимуществах и свойствах продвигаемого продукта и т.д. 
       Используемые в мультимедийных презентациях современные графические технологии дают возможность не только максимально эффектно преподнести основную информацию о компании или ее услугах, но и наглядно продемонстрировать свойства продвигаемого продукта.

     2.3 Принципы визуального оформления слайдов.

«В силу моей специальности мне довольно часто приходится быть участником, соучастником и разработчиком презентаций. Взяться за это дело меня вынудил плачевный опыт их проведения в нашей стране. Мне хотелось, чтобы они стали лучше. Я видел, какой огромный потенциал не используют презентаторы. Ведь презентация – уникальное мероприятие: вы непосредственно контактируете с людьми, от решения которых зависит весь смысл вашей работы или даже жизни. Вы можете управлять их эмоциональным состоянием, мнением. И видеть, ощущать, как это мнение меняется. Мы так часто упускаем эту возможность!» [Гандапас «К выступлению готов!»]

  • Слайды перегружены информацией. Главный предмет презентации теряется в ворохе цифр и данных. Презентация нередко воспринимается как своеобразный экзамен. Цель задаваемых вопросов – не прояснить ситуацию, а проверить степень компетентности отвечающего.
  • Под презентацией многие понимают ее визуальную, вспомогательную часть. Роль выступающего в этом случае сводится к чтению текста со слайдов. При этом темп чтения с листа и темп речи ведущего не совпадают. В голове слушателя образуется каша, он быстро утомляется и теряет интерес к происходящему. При этом можно быть совершенно уверенным, что сидящие в зале совсем не слушают выступающего, он им даже мешает, так как они увлечены чтением информации со слайда.
  • Презентация начинается слайдом и слайдом заканчивается. И их десятки, а иногда и сотни. На каждом – «ковер» цифр, диаграммы, графики, таблицы. Даже там, где они не нужны.
  • Слайды должны не заменять собой презентацию, а лишь помогать ее провести.

     Если на одном слайде слишком много информации, то она не воспринимается вообще. Иначе говоря, участники презентации видят слова, но не читают их. Перед ними сплошное полотно из цифр. Количество слов не должно мешать живому общению со слушателями. Слайд должен дополнять ваши слова, а не полностью их дублировать. Отличным примером создания лаконичных слайдов, содержанием которых нередко выступает одно лишь слово, являются презентации легендарного Стива Джобса. В возрасте двадцати одного года, когда Джобс вместе со своим другом Стивом Возняком (которого многие называли не иначе как Воз) основал Apple, Джобс буквально заболел мыслью о том, как персональные компьютеры изменят все сферы жизни общества, в том числе образование и развлечения. Его болезнь оказалась заразной, поражающей всех, кто оказывался рядом с ним. Эта страсть красной нитью проходит через каждое из его выступлений.

 Несмотря  на кажущуюся простоту его  презентации оказывают влиянии  на аудиторию, которое трудно  переоценить. Эмпирические исследования, основанные на надежных данных (а не на мнениях), доказали, что использование простых и свободных от лишних слов слайдов — лучший способ заинтересовать аудиторию. Доктор Ричард Майер преподает физиологию обучения и изучает вопросы использования мультимедиа с 1991 года. Его теории основаны на надежных эмпирических исследованиях и опубликованы в рецензируемых научных журналах. В исследовании под названием «Когнитивная теория мультимедиаобучения» Майер выделяет фундаментальные принципы мультимедиадизайна, основанные на том, что науке известно о работе когнитивных функций. Слайды Стива Джобса соответствуют всем принципам Майера. Принцип репрезентативности мультимедиа означает, что «Лучше всего давать объяснения одновременно при помощи слов и изображений, а не только одними словами», — пишет Майер. Он считает, что обучающиеся могут понять материал гораздо легче, когда он представлен и словами, и картинками. В экспериментах Майера группы, которые были помещены в окружение, задействующее разные органы чувств (это текст, изображения, анимация, видео), всегда лучше запоминали информацию и помнили ее дольше. Принцип примыкания.

«Давая объяснения при  помощи мультимедиа, располагайте слова  и соответствующие им изображения  поблизости друг от друга, а не в  разных местах», — советует Майер. В своих экспериментах он давал студентам разные типы информации и потом проверял, что они выучили. Те студенты, которые читали текст с подписанными иллюстрациями, расположенными рядом с соответствующими словами, имели на 65 процентов лучшие результаты, чем те, кто читал чистый текст. Майер говорит, что этот результат не удивит тех, кто знаком с тем, как работает наш мозг. Когда мозгу дают возможность создать два ментальных представления о предмете: вербальную модель и визуальную модель, — в мозгу создаются намного более сильные связи. Принцип разделения внимания. Майер также советует: «Давая мультимедиаобъяснения, подавайте слова как устный рассказ, а не как текст на экране». При передаче информации слова, произнесенные вслух, имеют большее воздействие, чем прочитанные на слайде. Когда слов слишком много, мозг тонет в их избытке. Принцип связности. «Давая объяснения при помощи мультимедиа, — пишет Майер, — используйте меньше слов и картинок». Более короткие презентации с большим количеством релевантной информации более эффективны с точки зрения теории обучения. То есть добавление избыточной, повторной или ненужной информации будет мешать обучению, а не помогать ему.

       Майер пишет, что идеальный слайд должен содержать одно изображение с простой стрелкой, направляющей глаз к самому важному. Эта техника называется «сигнализирование» и базируется на предположении о том, что ваша аудитория не должна тратить свои познавательные ресурсы на то, чтобы найти нужное место на экране. Запомните это, поскольку мы вернемся к обсуждению выступления «Давайте танцевать». Примерно через шесть минут после начала выступления Джобс приступил к описанию новой функции iTunes — Genius .

  Гарри Рейнольдс утверждает, что слайды Джобса построены в полном соответствии с эстетикой дзен. «На слайдах Джобса вы увидите свидетельства сдержанности, простоты и мощного, но утонченного использования пустого пространства» (см. Приложение 2). Лучшие дизайнеры, такие как Рейнольдс, говорят, что крупнейшей ошибкой профессионалов бизнеса является заполнение каждого квадратного сантиметра их слайдов.

Нэнси Дуарте описывает  пустое пространство как способ дать вашим слайдам «дышать». «Видимые элементы слайда часто получают самое большое внимание. Но вам надо обратить не меньше внимания на то, сколько пространства вы оставляете открытым…Оставить пустое место лучше, чем создать тесноту. Теснота — это смерть дизайна». Дуарте говорит, что если выступающий запихнул всю информацию в один слайд, то это явный признак его лености.

Плотно расположенная  информация, да еще и плохо организованная, требует от вашей аудитории слишком  больших усилий. Простота могущественна. Пустые пространства подразумевают элегантность, качество и ясность.

Эффект превосходства  изображений подразумевает то, что  визульная информация воспринимается проще и запоминается лучше, чем  вербальная. Молекулярный биолог Джон Медина говорит, что «с точки зрения удержания информации текстовые и устные выступления не просто менее эффективны по сравнению с теми, которые содержат графические изображения. Они во много раз менее эффективны. Если информация передается устно, люди через трое суток помнят примерно 10 процентов. Если добавить изображение, эта цифра вырастает до 65 процентов».

Изображения работают лучше  слов, потому что мозг видит слова  как несколько маленьких картинок. Как говорит Медина: «Мой текст переполняет ваш мозг — не потому, что мой текст не похож на картинки, а потому, что мой текст слишком похож на картинки. В коре головного мозга, к сожалению, нет таких вещей, как слова».

         Разные авторы предлагают использовать в качестве наполнения слайда не более 40 слов (Р. Гандапас « К выступлению готов!»). Консультант-маркетолог Марция Лемонс учитывает правило «4 по 4». Не помещайте на слайд более четырех строчек или более 4 слов в строке. Другие специалисты называют сочетание 6 по 6. Количество слайдов не должно быть большим. На 20 минут вполне достаточно 7 слайдов. На одном слайде нельзя использовать более трех шрифтов.  Курсив и жирный варианты являются в этом случае отдельными шрифтами.

      Также нецелесообразно использовать более трех цветов. На психологии цветовосприятия и на влиянии цвета рекламного продукта на продажи в частности остановимся подробнее. Выделяют две большие группы цветов — теплые и холодные (хотя бывают еще нейтральные). К теплым относится красный, оранжевый и желтый различных оттенков. К холодным – синий, фиолетовый, зеленый и промежуточные.

      Теплые цвета ассоциируются с солнцем, огнем. В определенном смысле теплые тона более эмоциональные. Причем, спектр этих эмоций достаточно широк — от агрессивного алого, до мягких и уютных пастельных тонов.

       Холодные цвета ассоциируются со снегом, льдом, водой. Эмоционально они более «сдержаны», «строги».

        Белый — символизирует чистоту, невинность (цвет платья невесты), что-то положительное и позитивное («хорошие» парни часто в белом). В некоторых культурах, наоборот, символизирует что-то негативное.

        Черный — исторически символизирует траур, смерть, опасность. Сегодня этот цвет чаще ассоциируется с чем-то премиальным, роскошным, богатым, элегантным. Черный часто используют чтобы повысить стоимость продукта.

        Красный — огонь, страсть. Этот цвет возбуждает (Ferrari или женщина в красном). Разные оттенки красного действуют по-разному, темные оттенки, например, ассоциируется с кровью, войной и т. д. Красный может быстро утомлять.

       Оранжевый — цвет привлекающий внимание. Энергичный, поднимает настроение и тонус, считается антидепрессантом.

      Желтый — ассоциируется с солнцем, чем-то теплым. Сложный цвет. В силу особенностей его восприятия (обрабатывает глазом быстрее) используется, например, такси и транспортными компаниями чтобы их ассоциировали с чем-то быстрым, со «скоростью». В больших количества желтый утомляет, дозировано, в качестве акцента привлекает внимание.

      Зеленый — символ природы (трава, листва, многие живые организмы), чего-то натурального и естественного. В некоторых культурах (США) — символ денег или жадности.

      Голубой — что-то чистое, небесное, нежное, мечтательное.

      Синий — традиционность, консервативность. «Серьезный», «профессиональный» цвет. Вызывает доверие.

      Фиолетовый — редко встречается в природе. Загадочный, «королевский» (являлся знаком некоторых династий), иногда мистический.

Очень много маркетинговых кампаний строиться на цвете. Маркетологи, дизайнеры и психологи верят в то что используя определенный цвет можно внушить что-то потребителю и заставить его купить больше. Восприятие цвета зависит и от формы, в которую заключен тот или иной цвет, рядом стоящие цвета, их пропорции (см. Приложение 4).

       Презентация всегда направлена на определенную аудиторию. А у каждой аудитории есть свои предпочтения. Аудиторию можно классифицировать по многим признакам. Например, предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных категориях. Для детей предпочтительны теплые, яркие, насыщенные цвета, а для взрослых – это холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для людей в возрасте больше подойдут цвета пастельных тонов.

       Особенности шрифта  также влияют на потребителя. При попытке обеспечить максимальное распознавание и понимание информации напечатанной каким-либо шрифтом первостепенное значение приобретает типографическая четкость. Визуальная четкость – это свойство, с помощью которого любой визуальный язык дает возможность читателям воспринимать и понимать предлагаемые сообщения. Дизайнеры  прежде всего имеют дело с типографической четкостью, ибо сугубо произвольные и субъективные шрифтовые решения могут снизить необходимый уровень восприятия.

        Существует принципиальное различие между понятиями «разборчивость» и «удобочитаемость», хотя эти термины часто используются как синонимы. В принципе, разборчивость связана со зрительным восприятием формы отдельных символов или букв, тогда как удобочитаемость – это зрительное восприятие целых групп букв, из которых формируются слова и предложения. Различия эти существенны для понимания рассматриваемой проблемы. Легендарный рекламист Дэвид Огилви , в свою очередь, указывает на то, что гораздо лучше воспринимается текст, напечатанный темными буквами на светлом фоне, а не «вывороткой», т.е. светлыми буквами на темном фоне. Кегль шрифта не должен превышать 30 по данным Сергея Ребрика, известного бизнес-тренера, а при выборе шрифта лучше остановиться на шрифте без засечек, например, ариал. Важным фактором, который влияет на разборчивость, является форма слова. Когда в словах используется шрифт, состоящий только из прописных (заглавных) литер, они менее разборчивы по сравнению с обычными (с литерами верхнего и нижнего регистров) шрифтами с засечками или без засечек.

Информация о работе Технологии производства мультимедийной презентации