Шпаргалка по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:13, шпаргалка

Краткое описание

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

Оглавление

Оглавление
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ PR В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
3. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА И ЖУРНАЛИСТИКА: ВЗАИМОСВЯЗИ И РАЗЛИЧИЯ
4. СТРУКТУРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА
5. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА
6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО– ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА
11. ПРИЕМЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
12. ИМИДЖ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
13. ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
14. ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. РОЛЬ PR-СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
15. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
17. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ PR-МЕРОПРИЯТИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВЫСТАВКА И ДР.)
18. СПОНСОРСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В PR
19. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КАК ФОРМА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20. PR В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
21. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
22. РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ
23. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (СМК): СТРУКТУРА, СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ
24. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
25. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
26. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27. ЗАКОН РФ «О СМИ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
28. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
29. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ
30. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
31. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
32. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ PR-ТЕКСТОВ
33. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА PR-СПЕЦИАЛИСТА
34. ЛИЧНОСТНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА
35. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR
36. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ PR-СПЕЦИАЛИСТА
37. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
38. МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
39. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО PR
40. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
41. КОММУНИКАЦИОННАЯ СПЕЦИФИКА PR
42. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ КАК ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
44. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
45. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ PR
46. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
47. СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
48. ФАНДРАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
49. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
50. ВИДЫ И СВОЙСТВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ
51. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
53. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
54. ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
55. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
56. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ PR СТРУКТУРЫ: PR-АГЕНТСТВО И PR-ОТДЕЛ В ОРГАНИЗАЦИИ

Файлы: 1 файл

большая шпоргалка по связям с общественностью... есть всё.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

1) изучают состояние  политического рынка и отдельных  его структур; 

2) анализируют  программы политических деятелей; 

3) проводят опросы  избирателей; 

4) разрабатывают  и реализуют программы действий во время избирательной кампании. 

Также PR-сотрудники проводят опросы с целью определения  настроения в среде электората и  его предпочтений. На основании проведенных  опросов строится линия поведения  политического деятеля. 

Для работы в  общественно-политическом секторе PR активно привлекает к сотрудничеству СМИ, выполняя функцию посредника. 

Немаловажно создание имиджа политического деятеля; функцию  разработки имиджа также выполняет PR. К услугам имиджмейкеров обращаются все крупные политики, не уменьшая роли правильно разработанного имиджа в своей политической деятельности. 

В современной  России представительные органы государственной  власти обращаются к PR-специалистам для  формирования общественно-политического  сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить население страны к получению определенной информации. С этой целью перед проведением политической кампании представители PR-компаний разрабатывают понятийные схемы и блоки, которые могли бы вызывать в сознании населения типы и предпочтения, в предельной степени подходящие к их собственным. 

Грамотное применение пропагандистских способов и политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь  единой цели позволяют российским государственным  органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны.

9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО–  ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

PR является специфической  областью деятельности, основополагающая  функция которой заключается  в установлении и поддержании общих принципов общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц. 

В PR-деятельности лежат профессионально-личностные основы, которые можно определить как перевод прагматических целей  организации в приемлемую для общества политику. Обычно PR-деятельность рассматривают в двух направлениях: как систему методов и приемов, при помощи которых достигаются желаемое взаимопонимание и сотрудничество, определяющее в конечном счете поведение общественности (индивида, группы, контактных аудиторий), и как подразделение или службу, которая имеет ориентацию на результативное коммуникационное взаимодействие с общественностью (с внешней и внутренней средой организации), при этом должны быть абсолютная честность и правдивость тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. 

Основные принцип PR – открытость информации. PR в контексте  этого принципа является искусством и наукой достижения гармонии посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. 

Еще один основополагающий принцип PR заключается в том, что PR выступает в роли опоры для  объективных закономерностей общего сознания, а также связей между  людьми, организациями и общественностью. В контексте этого принципа PR-деятельность отказывается от субъективизма, нажима на общественность и попыток выдавать желаемое за действительное. 

От того, насколько  эффективно используются разнообразные  инструменты PR, зависит успех PR-кампаний, при этом необходимо не забывать о  том, что применение большого количества средств не является гарантией отличного результата. Для того чтобы в результате формирования общественного интереса к любому делу не получить неожиданный результат, любое мероприятие, которое организовывается для образования заинтересованности со стороны общественности, должно быть законным и проводиться в рамках действующего законодательства. Цель работы PR-специалистов заключается в воздействии на состояние общественного мнения, а основное количество PR-акций при проведении имеет следующие цели: убеждение людей в изменении своего мнения по тому или другому продукту или организации; формирование общественного мнения, если оно отсутствует; усиление существующего мнения общественности. 

Достижение этих целей является основанием профессиональной деятельности PR-специалистов.

10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА  

Построение имиджа состоит из элементов задач Public Relations. Целям имиджмейкинга отвечают такие  задачи PR, как позиционирование объекта, возвышение имиджа и отстройка от конкурентов. 

Позиционирование  заключается в создании и поддержании  понятного имиджа и разъяснении  клиентам существующих проблем. Объект без определенной позиции непонятен  потенциальным клиентам, и его  продвижение затруднено. 

Позиционированный имидж является не стихийным, а планомерно созданным, поэтому управляемым, в его построении заключается задача профессионалов PR. 

Переход к возвышению имиджа возможен после качественного  позиционирования. 

Отстройка от конкурентов  делается как сочетание оптимизации имиджа при уменьшении другого или выставлении своего объекта PR на фоне конкурентов. 

Наиболее распространенным методом построения имиджа считается  присоединение клиента к уже  идущему действию других клиентов или  к ранее совершенному им же действию. Эффект базируется на «психологическом заряжении», во время которого человек на уровне подсознания усваивает эмоциональное состояние группы или пользующегося авторитетом для него лица. 

При формировании имиджа используют также способ «вложенного  действия», который заключается в том, что клиенту предлагают совершить знакомое ему действие, желаемое им или имеющее связь с действием, или действие, нужное заказчику. 

При недостаточности  воздействия на клиента или если выбранный канал не оказывает  нужного воздействия, прибегают к: 

1) смене метода; 

2) смене канала  восприятия; 

3) смене времени  или места воздействия; 

4) параллельному  воздействию по разным каналам. 

Модель экспериментального невроза: 

1) намеренно  рассогласованное воздействие по  каналу или каналам восприятия; 

2) дисгармония  взглядов клиента и реальности; 

3) намеренная  ошибка, парадокс; 

4) намек. 

Эффективным методом  при построении имиджа считается  формирование в сознании образа «чуда» и последующие рассказы о нем: 

1) рекордные  достижения и нереально большие объекты; 

2) заведение  клиента в тупиковую ситуацию  с последующим чудесным избавлением; 

3) одоление или  нарушение запретов, норм поведения  (реальное или мнимое). Методов  построения имиджа большое количество, и имиджмейкеру нужно составить  из разных компонентов определенную формулу, которая будет идеальна для определенного объекта. PR-профессионалу необходимо знать общие законы психологии человека и на их основе вырабатывать стратегию создания имиджа.

11. ПРИЕМЫ ПО  СОЗДАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ  

Слово «имидж» означает «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое человеком или компанией, организацией на окружающих. Знание основ психологии содействует верным и результативным мероприятиям для создания имиджа. 

Имидж применительно  к личности руководителя компании –  это единый не противоречащий тип  руководителя в сознании окружающих, который соответствует целям, нормам и ценностям, принятым в фокусной группе, и ожиданиям, предъявляемым  членами группы к руководителю. 

В правильном установлении способа восприятия имиджа руководителя подчиненными заключается главная  цель при формировании имиджа. Сложившийся  образ руководителя должен органично  вписываться в систему ожиданий подчиненных и соответствовать  сложившемуся типу корпоративной культуры. 

Главная функция  имиджа руководителя заключается в  приведении действий руководителя в  соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция вытекает из простого требования понятности действий человека для окружающих. 

Имидж руководителя может быть сформирован стихийно (спонтанно) или целенаправленно. Стихийное формирование имиджа проходит естественным путем, без вмешательства извне, и одним из результатов такого формирования является определение человека как индивидуальности. 

Целенаправленное  формирование имиджа предполагает его  активное формирование. Целенаправленно  имидж формируют, если: 

1) руководитель  взят со стороны и не является  органичной частью коллектива (при  антикризисном управлении); 

2) у руководителя  отсутствует большой опыт управления; 

3) в системе  управления персоналом присутствуют  конфликтные точки; 

4) организация  имеет большой масштаб, который  настолько велик, что сотрудники  не могут составить правильное  представление о работе руководителя  и его личности, что может стать причиной снижения трудовой мотивации; 

5) есть причины,  которые способствуют созданию  имиджа руководителя как определенного  макета «торговой марки» предприятия. 

В случае, когда  имидж создается искусственно, необходимо, чтобы выбранный имидж соответствовал внутреннему состоянию руководителя, так как имидж будет выступать в качестве маски, и ее эффективность будет зависеть от того, насколько правильно маска подобрана и насколько комфортно в ней чувствует себя руководитель. Имидж искусственно определяется в течение осуществления особых мероприятий и процедур, а также индивидуальной организационной работы. Искусственное формирование имиджа требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации.

12. ИМИДЖ КАК  ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ  

Имидж организации  является определенной подготовкой  сознания к действиям, выполнение которых  инициируется внешними стимулами и  внутренними психологическими процессами. Имидж содержит информацию о позитивных социальных последствиях как для индивида, так и для организации, которые наступают в результате совершения определенной модели социального поведения. Организационный имидж выступает в роли мотивационного фактора общественного поведения в связи с тем, что дает работнику конкретной организации понимание престижности своей организации и общественной выгоды от своей работы. 

Успех фирмы  состоит из совокупности большого количества факторов, не последнее место среди  которых занимает сложившийся или  формируемый имидж фирмы. Реальной задачей становится потребность выделиться в массе аналогичных себе организаций, при этом завоевать известность и приобрести репутацию. 

Имидж, выступающий  социально-психологическим феноменом, касается деятельности каждой организации. Имидж носит социальное обоснование и оказывает активное влияние на социальное мнение, он влияет на результаты деловой активности. В процессе построения имиджа необходимо предусмотреть наличие «обратной связи» (между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и реальным представлением о ней). 

Организационный имидж – многоуровневое понятие  многоуровневое и интегральное явление. Его исследованием занимаются ученые из различных областей научного знания, при этом каждый из них имеет свое представление о сущности имиджа. 

Некоторые авторы сводят имидж к описанию стратегии  поведения человека с формированием  соответствующих рекомендаций. Их работы представляют практику построения политического  имиджа. 

Интерпретированный  имидж обладает основными критериями качества, которые заключаются в непременном следовании «правильным рекомендациям», что приводит к достижению заблаговременно установленной цели. 

Преобразования, проводимые в российском обществе, определяют поиск новых подходов к системе управления. При формировании имиджа организации сознание побуждается внешними факторами и внутренними психологическими процессами. Имидж объединяет информацию о благоприятных социальных последствиях для личности или организации, которые, возможно, наступят в результате совершения установленной модели социального поведения. 

Информация о работе Шпаргалка по связям с общественностью