Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:13, шпаргалка
Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.
Оглавление
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ PR В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
3. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА И ЖУРНАЛИСТИКА: ВЗАИМОСВЯЗИ И РАЗЛИЧИЯ
4. СТРУКТУРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА
5. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА
6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО– ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА
11. ПРИЕМЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
12. ИМИДЖ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
13. ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
14. ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. РОЛЬ PR-СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
15. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
17. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ PR-МЕРОПРИЯТИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВЫСТАВКА И ДР.)
18. СПОНСОРСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В PR
19. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КАК ФОРМА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20. PR В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
21. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
22. РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ
23. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (СМК): СТРУКТУРА, СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ
24. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
25. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
26. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27. ЗАКОН РФ «О СМИ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
28. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
29. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ
30. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
31. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
32. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ PR-ТЕКСТОВ
33. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА PR-СПЕЦИАЛИСТА
34. ЛИЧНОСТНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА
35. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR
36. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ PR-СПЕЦИАЛИСТА
37. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
38. МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
39. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО PR
40. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
41. КОММУНИКАЦИОННАЯ СПЕЦИФИКА PR
42. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ КАК ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
44. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
45. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ PR
46. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
47. СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
48. ФАНДРАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
49. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
50. ВИДЫ И СВОЙСТВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ
51. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
53. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
54. ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
55. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
56. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ PR СТРУКТУРЫ: PR-АГЕНТСТВО И PR-ОТДЕЛ В ОРГАНИЗАЦИИ
4. СТРУКТУРА
ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА
Public relations является
многогранной деятельностью,
В России к Public relations
начали серьезно относиться с момента
формирования рыночных отношений. В связи
с особенностями рыночной ситуации в стране
практика PR в России значительно отличается
от западной. До последнего времени большинство
клиентов солидных PR-агентств были крупные
зарубежные организации. Многие из них
уже имели неудачный опыт проведения в
России PR-акций без учета национальных
особенностей в рекомендациях иностранных
специалистов. Особенность отечественного
рынка обусловливает и особенность деятельности
в сфере PR. Цель практики PR заключается
в достижении и поддержании гармоничных
отношений между определенной организацией
и общественностью.
Без поддержки PR-служб
во всем мире не остается ни одна солидная
коммерческая структура. По объемам
обслуживания фирмами PR первое место
занимают телекоммуникационные рынки,
рынки потребительских товаров, услуг.
На работу со средствами массовой коммуникации
и на корпоративные коммуникации приходится
главный объем функционирования PR.
В целом отечественный
PR-рынок сформировался. Отечественные
предприниматели признают, что PR в России
– это не просто дань моде, а незаменимое
оружие в конкурентной борьбе и эффективное
средство для создания деловой репутации.
В отличие от
рекламы и прямой пропаганды PR-мероприятия
оказались деликатнее в средствах
по достижению целей и имеют большее
влияние на общественное мнение. На современном
этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной
системы общественных связей невозможны
по-настоящему демократическая деятельность
и работа в рамках рыночной экономики.
В отечественном
PR-рынке выделилось несколько направлений:
экономическое, государственное и политическое.
С начала формирования
PR-рынка наряду с отечественными
PR-компаниями активно работают и
зарубежные. На отечественном рынке
работает ряд совместных PR-предприятий.
PR-подразделения
создавались в коммерческих структурах,
фирмах, банках и на биржах.
Одновременно
формировалась отечественная PR-школа
со своей теорией и практикой,
которые базировались на опыте зарубежных
коллег и вместе с этим имели национальные
особенности, складываясь под влиянием
политических, экономических, культурных
и исторических особенностей.
PR как профессиональная
деятельность активно занимала
свою нишу на отечественном
рынке, что стало предпосылкой
создания Российской
5. ФОРМИРОВАНИЕ
СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С
Служба по связям
с общественностью —
это специализированное
структурное подразделение
В своей деятельности
служба по связям с общественностью
стремится к решению
1) предоставление
руководству организации
2) поддержка
доверия общественности к
3) улучшение взаимоотношений
между организацией и общественностью
определенной целевой группы.
В развитых странах
PR-службы приоритетной задачей в
своей деятельности считают реализацию
коммуникативно-
Структура службы
связей с общественностью строится
в зависимости от целей и сочетает
в себе линейные и функциональные
схемы управления. В любой организации
служба по связям с общественностью нацелена
на обеспечение долговременных внутренних
и внешних связей и создание благоприятного
образа организации и ее руководителя.
В ней работают специалисты, владеющие
PR-технологиями и хорошо ориентирующиеся
в сфере деятельности организации. В ряде
организаций службы по связям с общественностью
представлены пресс-секретарем, который
занимается работой со СМИ и налаживанием
контактов в аналогичных отраслях деятельности
и ликвидацией кризисных ситуаций как
внутри, так и вне своей организаций.
Также структура
отдела связей с общественностью
может быть представлена целым рядом
специалистов: начальником отдела;
специалистом, занимающимся разработкой
организации; имиджмейкером, специалистом
по работе со СМИ; менеджером по медиа-планированию,
журналистом, специалистом по написанию
речей (спичрайтером); менеджером по специальным
проектам; продюсером, специалистом по
исследованиям (социологическим и маркетинговым);
специалистом по Интернет-работе, секретарем
и художником-дизайнером.
Штат отдела
по связям с общественностью
6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ
ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
Доверие и понимание
общественности могут достигаться
только при условии, что государственные
органы сами направлены на предельно допустимое
доведение до общества правдивой информации
о своих действиях и принимаемых решениях,
а также положении в стране. Служба связей
с общественностью в государственном
секторе в своей деятельности базируется
на основополагающих принципах: принципе
демократии, обеспечения альтернативности
и технологичности. PR-структуры! в государственном
секторе преследуют конкретные цели:
1) обеспечение
гласности, прозрачности и
2) обеспечение связей
с гражданами и их объединениями;
3) помощь сотрудничеству
с гражданами, их объединениями
в разработке и осуществлении
программ решений; содействии
в выполнении законодательства;
4) способствование
становлению институтов
Для достижения
целей службы связей призваны выполнять
ряд функций:
1) нахождение
контактов с гражданами и
2) изучение общественного
мнения и доведение до
3) анализ общественного
мнения на действия
4) снабжение
органов власти прогнозными
5) формирование
положительного имиджа власти
и должностных лиц.
В ходе выполнения
вышеперечисленных функций PR-структуры
в государственном секторе занимаются:
1) своевременным
распространением через
2) освещением
через средства массовой
3) проведением
и организацией пресс-
4) подготовкой
фото– и печатных материалов,
отображающих деятельность
5) организацией
и проведением выступлений
6) аккредитацией
корреспондентов;
7) развитием
информационных связей с пресс-
8) подготовкой
документов об учредительской
деятельности государственного
органа, оказанием помощи в издании
журналов и газет;
9) анализом сообщений в СМИ.
7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ
ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
Коммерческий PR
можно считать достаточно продвинутой
сферой связей с общественностью. Ни
одно крупное коммерческое предприятие
в настоящий момент не работает без
участия в своей деятельности хорошо отлаженной
службы связей с общественностью.
В коммерческих
структурах служба связей с общественностью
является неотъемлемой частью системы
управления, которая призвана обеспечивать
согласие внутренней и внешней общественности
с политикой и действительной практикой
работы организации.
В коммерческих
структурах PR-подразделе-ния имеют
свою специфику, которая обусловлена
принципом деятельности коммерческих
организаций. В коммерческих структурах,
как правило, работают следующие PR-специа-листы:
менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами,
менеджеры по связям с общественными и
государственными организациями и др.
PR-подразделения выполняют следующие
функции:
1) заказ исследований,
носящих маркетинговый,
2) проведение
анализа данных, полученных в
ходе исследований, и по результатам
проведенного анализа
3) налаживание
корпоративной связи с
4) создание имиджа
организации среди населения;
5) налаживание
контактов с общественными
6) организация работы
со средствами массовой информации, проведение
пресс-конференций, написание пресс-релизов,
статей для радио и телевидения. Разработка
материалов для каталогов, брошюр, отчетов
о коммерческой и общественной жизни организации;
7) проведение
презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров
(или оказываемых услуг), организация экскурсий
в фирму, проведение корпоративных мероприятий;
8) работа в
рамках внутрифирменного PR. Налаживание
кадровой политики фирмы,
9) участие в
подготовке мероприятий
8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ
ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
Максимальное
развитие политическое направление PR
получило с формированием института
выборов. Это означало, что где-то
в большей, а где-то в меньшей
степени власть начала зависеть от предпочтений
электората, и послужило формированию
отдельных PR-структур, специализирующихся
на политическом пиаре.
Службы по связям
с общественностью в
Службы PR в предвыборное
время осуществляют следующие функции: