Шпаргалка по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:13, шпаргалка

Краткое описание

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

Оглавление

Оглавление
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ PR В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
3. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА И ЖУРНАЛИСТИКА: ВЗАИМОСВЯЗИ И РАЗЛИЧИЯ
4. СТРУКТУРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА
5. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА
6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО– ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА
11. ПРИЕМЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
12. ИМИДЖ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
13. ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
14. ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. РОЛЬ PR-СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
15. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
17. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ PR-МЕРОПРИЯТИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВЫСТАВКА И ДР.)
18. СПОНСОРСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В PR
19. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КАК ФОРМА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20. PR В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
21. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
22. РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ
23. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (СМК): СТРУКТУРА, СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ
24. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
25. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
26. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27. ЗАКОН РФ «О СМИ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
28. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
29. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ
30. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
31. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
32. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ PR-ТЕКСТОВ
33. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА PR-СПЕЦИАЛИСТА
34. ЛИЧНОСТНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА
35. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR
36. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ PR-СПЕЦИАЛИСТА
37. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
38. МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
39. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО PR
40. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
41. КОММУНИКАЦИОННАЯ СПЕЦИФИКА PR
42. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ КАК ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
44. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
45. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ PR
46. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
47. СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
48. ФАНДРАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
49. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
50. ВИДЫ И СВОЙСТВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ
51. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
53. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
54. ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
55. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
56. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ PR СТРУКТУРЫ: PR-АГЕНТСТВО И PR-ОТДЕЛ В ОРГАНИЗАЦИИ

Файлы: 1 файл

большая шпоргалка по связям с общественностью... есть всё.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

4. СТРУКТУРА  ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА  

Public relations является  многогранной деятельностью, которая  связывает большое количество направлений, методов и инструментов. PR как наука в своей основе имеет законы, методологию и принципы. Но, помимо PR-науки, одновременно существует и PR-искусство. 

В России к Public relations начали серьезно относиться с момента  формирования рыночных отношений. В связи с особенностями рыночной ситуации в стране практика PR в России значительно отличается от западной. До последнего времени большинство клиентов солидных PR-агентств были крупные зарубежные организации. Многие из них уже имели неудачный опыт проведения в России PR-акций без учета национальных особенностей в рекомендациях иностранных специалистов. Особенность отечественного рынка обусловливает и особенность деятельности в сфере PR. Цель практики PR заключается в достижении и поддержании гармоничных отношений между определенной организацией и общественностью. 

Без поддержки PR-служб  во всем мире не остается ни одна солидная коммерческая структура. По объемам  обслуживания фирмами PR первое место  занимают телекоммуникационные рынки, рынки потребительских товаров, услуг. На работу со средствами массовой коммуникации и на корпоративные коммуникации приходится главный объем функционирования PR. 

В целом отечественный PR-рынок сформировался. Отечественные  предприниматели признают, что PR в России – это не просто дань моде, а незаменимое оружие в конкурентной борьбе и эффективное средство для создания деловой репутации. 

В отличие от рекламы и прямой пропаганды PR-мероприятия  оказались деликатнее в средствах  по достижению целей и имеют большее влияние на общественное мнение. На современном этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной системы общественных связей невозможны по-настоящему демократическая деятельность и работа в рамках рыночной экономики. 

В отечественном PR-рынке выделилось несколько направлений: экономическое, государственное и политическое. 

С начала формирования PR-рынка наряду с отечественными PR-компаниями активно работают и  зарубежные. На отечественном рынке  работает ряд совместных PR-предприятий. 

PR-подразделения создавались в коммерческих структурах, фирмах, банках и на биржах. 

Одновременно  формировалась отечественная PR-школа  со своей теорией и практикой, которые базировались на опыте зарубежных коллег и вместе с этим имели национальные особенности, складываясь под влиянием политических, экономических, культурных и исторических особенностей. 

PR как профессиональная  деятельность активно занимала  свою нишу на отечественном  рынке, что стало предпосылкой  создания Российской Ассоциации  по связям с общественностью.

5. ФОРМИРОВАНИЕ  СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ:  ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА  

Служба по связям с общественностью — 

это специализированное структурное подразделение предприятия (обязательная система управления), способствующая взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации. 

В своей деятельности служба по связям с общественностью  стремится к решению определенных задач, как то: 

1) предоставление  руководству организации информационных  материалов, содержащих сведения о мнении общественности по различным направлениям деятельности организации, а также информирование о реакции общественности на проводимые акции и различные мероприятия; 

2) поддержка  доверия общественности к организации; 

3) улучшение взаимоотношений между организацией и общественностью определенной целевой группы. 

В развитых странах PR-службы приоритетной задачей в  своей деятельности считают реализацию коммуникативно-интегрированной политики, что подразумевает организацию  и планирование работы по межличностному общению, а также воспитание служащих и формирование у них определенных взглядов и культуры. 

Структура службы связей с общественностью строится в зависимости от целей и сочетает в себе линейные и функциональные схемы управления. В любой организации служба по связям с общественностью нацелена на обеспечение долговременных внутренних и внешних связей и создание благоприятного образа организации и ее руководителя. В ней работают специалисты, владеющие PR-технологиями и хорошо ориентирующиеся в сфере деятельности организации. В ряде организаций службы по связям с общественностью представлены пресс-секретарем, который занимается работой со СМИ и налаживанием контактов в аналогичных отраслях деятельности и ликвидацией кризисных ситуаций как внутри, так и вне своей организаций. 

Также структура  отдела связей с общественностью  может быть представлена целым рядом  специалистов: начальником отдела; специалистом, занимающимся разработкой  организации; имиджмейкером, специалистом по работе со СМИ; менеджером по медиа-планированию, журналистом, специалистом по написанию речей (спичрайтером); менеджером по специальным проектам; продюсером, специалистом по исследованиям (социологическим и маркетинговым); специалистом по Интернет-работе, секретарем и художником-дизайнером. 

Штат отдела по связям с общественностью комплектуется  в зависимости от масштабов организации. В небольших организациях один специалист может выполнять функции сразу  двух или трех специалистов. Так, специалист по работе со СМИ может одновременно быть журналистом и специалистом по созданию и распространению оперативной информации.

6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ  

Доверие и понимание  общественности могут достигаться  только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры! в государственном секторе преследуют конкретные цели: 

1) обеспечение  гласности, прозрачности и открытости  в работе; 

2) обеспечение связей с гражданами и их объединениями; 

3) помощь сотрудничеству  с гражданами, их объединениями  в разработке и осуществлении  программ решений; содействии  в выполнении законодательства; 

4) способствование  становлению институтов гражданского  общества. 

Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций: 

1) нахождение  контактов с гражданами и организациями,  их расширение и поддержание; 

2) изучение общественного  мнения и доведение до общественности  информации о сущности принимаемых  решений; 

3) анализ общественного  мнения на действия должностных  лиц и органов власти; 

4) снабжение  органов власти прогнозными аналитическими  разработками; 

5) формирование  положительного имиджа власти  и должностных лиц. 

В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в государственном секторе занимаются: 

1) своевременным  распространением через информационные  агентства (печать, радио, телевидение)  заявлений, пресс-релизов и иных  материалов, которые призваны разъяснить  деятельность государственных органов; 

2) освещением  через средства массовой информации  деятельности государственных органов  при осуществлении реформ в  кризисных ситуациях; 

3) проведением  и организацией пресс-конференций,  брифингов и встреч с отечественными  и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати; 

4) подготовкой  фото– и печатных материалов, отображающих деятельность органов  юстиции; 

5) организацией  и проведением выступлений руководителей  на радио, телевидении, освещением  в печати существующих проблем; 

6) аккредитацией корреспондентов; 

7) развитием  информационных связей с пресс-службами  иных органов власти и министерств  других государств; 

8) подготовкой  документов об учредительской  деятельности государственного  органа, оказанием помощи в издании  журналов и газет; 

9) анализом сообщений в СМИ.

7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ  

Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой  сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие  в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью. 

В коммерческих структурах служба связей с общественностью  является неотъемлемой частью системы  управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. 

В коммерческих структурах PR-подразделе-ния имеют  свою специфику, которая обусловлена  принципом деятельности коммерческих организаций. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PR-специа-листы: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др. PR-подразделения выполняют следующие функции: 

1) заказ исследований, носящих маркетинговый, социологический и политологический характер; 

2) проведение  анализа данных, полученных в  ходе исследований, и по результатам  проведенного анализа составление  программы по связям с общественностью,  причем программы должны иметь  конкретную цель: формирование общественного  мнения или изменение его в лучшую сторону по отношению к фирме. PR-специалисты в коммерческом секторе занимаются проведением тендеров. Для более успешной работы они приглашают специалистов из PR-агентств; 

3) налаживание  корпоративной связи с общественностью; 

4) создание имиджа  организации среди населения; 

5) налаживание  контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное  мнение, а также налаживание коммуникаций  с официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры и пр.; 

6) организация работы со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, статей для радио и телевидения. Разработка материалов для каталогов, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной жизни организации; 

7) проведение  презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров (или оказываемых услуг), организация экскурсий в фирму, проведение корпоративных мероприятий; 

8) работа в  рамках внутрифирменного PR. Налаживание  кадровой политики фирмы, формирование  внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами; 

9) участие в  подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной  направленности, а также организация  и проведение мероприятий для  сотрудников в нерабочей обстановке.

8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ  ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ  

Максимальное  развитие политическое направление PR получило с формированием института  выборов. Это означало, что где-то в большей, а где-то в меньшей  степени власть начала зависеть от предпочтений электората, и послужило формированию отдельных PR-структур, специализирующихся на политическом пиаре. 

Службы по связям с общественностью в политической деятельности общественности работают во время проведения выборов и продолжают работу после их завершения. Ситуация на рынке политических услуг в настоящий момент становится более зависимой от принятых в последнее время законов и изменившихся условий финансирования избирательных кампаний. Это позволило снизить ажиотаж вокруг политического PR и требует от них более ответственного подхода к организации связей с общественностью в этой сфере. В демократическом обществе выборы служат показателем отношения общественности к определенным партиям, движениям и политическим институтам. 

Службы PR в предвыборное время осуществляют следующие функции: 

Информация о работе Шпаргалка по связям с общественностью