Шпаргалка по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:13, шпаргалка

Краткое описание

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

Оглавление

Оглавление
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ PR В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
3. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА И ЖУРНАЛИСТИКА: ВЗАИМОСВЯЗИ И РАЗЛИЧИЯ
4. СТРУКТУРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА
5. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА
6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО– ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА
11. ПРИЕМЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
12. ИМИДЖ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
13. ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
14. ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. РОЛЬ PR-СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
15. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
17. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ PR-МЕРОПРИЯТИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВЫСТАВКА И ДР.)
18. СПОНСОРСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В PR
19. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КАК ФОРМА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20. PR В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
21. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
22. РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ
23. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (СМК): СТРУКТУРА, СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ
24. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
25. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
26. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27. ЗАКОН РФ «О СМИ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
28. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
29. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ
30. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
31. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
32. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ PR-ТЕКСТОВ
33. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА PR-СПЕЦИАЛИСТА
34. ЛИЧНОСТНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА
35. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR
36. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ PR-СПЕЦИАЛИСТА
37. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
38. МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
39. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО PR
40. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
41. КОММУНИКАЦИОННАЯ СПЕЦИФИКА PR
42. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ КАК ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
44. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
45. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ PR
46. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
47. СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
48. ФАНДРАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
49. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
50. ВИДЫ И СВОЙСТВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ
51. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
53. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
54. ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
55. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
56. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ PR СТРУКТУРЫ: PR-АГЕНТСТВО И PR-ОТДЕЛ В ОРГАНИЗАЦИИ

Файлы: 1 файл

большая шпоргалка по связям с общественностью... есть всё.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

2) определение  одновременно нескольких проблем:  организации необходимо концентрироваться  на 5—10 основных проблемах. Управление  проблемой подразумевает одновременную  работу над уязвимостью и возможностью  компании, причем акцент необходимо делать на поиске проблем во внешней среде организации с учетом ее возможностей. 

Проблемное управление направлено на предвидение кризисов, но в большей степени на достижение стратегических целей, таких как  прибыльность, укрепление позиций на рынке и масштаб операций, в этом заключается направленность на стратегические цели организации. 

После определения  проблем и разделения их по значимости предлагают стратегии, программы и  графики действий по разрешению проблем. Для планомерного решения проблем необходимо составить график действий. 

Управление проблемами должно опираться на высшего управляющего. Личные распоряжения высшего управляющего носят критический характер для  учреждения и осуществления проблемного  управления в компании. 

Учитывая важность управления как кризисами, так и возможностями, американские компании учредили должности управляющих проблемами, которые осуществляют помощь организации в обнаружении и разрешении ее проблем (политических, экономических, социальных) для сохранения и упрочения имиджа.

32. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ.  ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО  РЕДАКТИРОВАНИЯ PR-ТЕКСТОВ  

Частью коммуникационной деятельности фирмы является реклама. 

Рекламное сообщение  объединяет пять основных факторов: 

1) возможность привлечения внимания: в какой степени привлекается внимание читателя заголовком, телезрителя видеорядом и способно ли оно оказывать воздействие на категории вероятных потребителей, на которые рассчитано; 

2) сила воздействия  на чувства потребителей рекламы: какие именно чувства вызываются у них под ее влиянием, успешен ли рекламный аргумент и насколько правильно он представлен; 

3) степень силы  воздействия: повышается ли спрос  на товары (услуги) после рекламы; 

4) информативность:  ясно ли изложен рекламный аргумент, степень емкости показа полезности рекламируемого объекта; 

5) появится ли  желание у человека посмотреть  рекламный ролик до конца или  прочитать сообщение. Насколько  результативно привлекается внимание  людей. 

Процесс разработки рекламного сообщения состоит из двух этапов, таких как: 1) принятие решения о структуре рекламного сообщения, придумывание основного тезиса (рекламного аргумента) и формы его изложения; 

2) разработка  рекламного материала: пишут текст,  выбирают подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Создание эффективного обращения предваряет определение желаемой реакции аудитории и нацелено на решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как именно сказать (структура обращения) и каким образом выразить содержание в виде символов (форма обращения). Рекламным сообщением является то, что компания намеревается сказать в своих рекламных объявлениях. 

Сочетание текста, художественного оформления и производственных составляющих определяет стратегический подход к передаче рекламного сообщения. Для наиболее глубокого и верного понимания информации нужно ее правильно преподнести аудитории, которая в свою очередь должна верно воспринять ее и отреагировать. Для этого нужно следовать основным правилам: 

1) информация, которая была получена сознательно, в памяти остается дольше; 

2) хорошо откладываются  в памяти начало и конец  сообщения, а его середина –  плохо; 

3) воспринимаются  и запоминаются сведения, которые  разнообразны и имеют необычную  форму; 

4) запоминается  та информация, которая не противоречит сформировавшимся понятиям, суждениям; 

5) при подготовке  информационного сообщения нужно  ощущать направления современной  жизни.

33. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА PR-СПЕЦИАЛИСТА  

Для эффективного выполнения своей профессиональной деятельности PR-специалист должен обладать профессиональной культурой. Профессиональная культура специалиста является его уровнем развития в профессиональной области, она проявляется в двух связанных между собой аспектах: в подготовленности специалиста к решению профессиональных задач и личностных качествах. Личностные качества специалиста составляют его психологическую культуру, которая, в свою очередь, оказывает прямое влияние на решение специалистом поставленных профессиональных задач. 

Основное содержание психологической культуры определяет его дальнейшую профессиональную деятельность. 

Основу психологической  культуры PR специалиста составляет личностная мотивация специалиста, что означает определенную направленность личности и наличие устойчивых мотивов к ведению профессиональной деятельности. 

У специалиста  по связям с общественностью должно быть определенное мышление, т. е. оно  должно быть аналитическим, критическим  и прогностическим. 

Эмоционально-волевая  сфера специалиста по работе с  общественностью должна включать в себя наличие интуиции и умение управлять своими эмоциями. Специалист по связям с общественностью должен обладать развитым чувством ответственности, а также нравственными, эстетическими и интеллектуальными качествами. 

У PR-специалиста должен быть креативный потенциал. Специалист должен иметь способность налаживать контакты, соблюдая при этом коммуникативный контроль. Также специалист должен иметь предрасположенность к генерированию большого количества идей и созданию новой информации. 

Достижению успехов  в профессиональной деятельности способствует наличие харизматической внешности. Также специалист по связям с общественностью  должен обладать физическим здоровьем  и устойчивой психикой, хорошим энергетическим потенциалом. 

Для осуществления PR-деятельности специалист должен быть психологически компетентным, т. е. обладать широкими и глубокими знаниями в области психологии личности и психологии определенных социальных групп, очень важно ему иметь знания по психологии коммуникации. Помимо наличия знаний основ психологии, PR-специалист должен уметь активно применять их на практике во всех аспектах своей профессиональной деятельности. 

PR-специалист  для получения успеха в своей  профессиональной деятельности  должен обладать определенными  качествами, которые присущи отдельным психологическим типам. Вряд ли флегматик или меланхолик смогут добиться успеха в данной области деятельности. PR-спе-циалист должен быть амбициозен, энергичен, любознателен, он должен уметь проявлять инициативу.

34. ЛИЧНОСТНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА  

Специалист по связям с общественностью должен быть достаточно эрудированным человеком  и иметь знания в таких областях, как политика, история, социология, психология, литература, экономика, владеть  иностранными языками и иметь хороший стиль письма. 

К личным качествам  специалиста по связям с общественностью  относятся: живой, гибкий, ищущий ум; инициативность; креативность (обладание творческим мышлением). 

К деловым качествам  специалиста по связям с общественностью  относятся: способность заниматься несколькими проблемами одновременно, внимание к деталям, выдвижение идей, предложений, способность к творческому решению задач. Это важное качество для специалиста PR, так как связи с общественностью не являются точной наукой, и в этой деятельности у специалиста нет однозначно установленных правил и жестко закрепленных рамок для решения задач. Поэтому каждая новая ситуация требует нового, применяемого только к ней творческого решения. В PR-деятельности нельзя применить готовый алгоритм к решению задач, к каждой из них специалист PR должен подходить творчески, с учетом плюсов и минусов такой задачи. 

Кроме этого, PR-специалисты  должны обладать порядочностью и  этикой. К важным личностным качествам  относятся: наличие хорошего вкуса и культуры поведения. Специалистам, работающим в сфере PR, нужно уметь работать как в команде, так и самостоятельно. 

Важно отметить следующие качества, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью: оптимизм, чувство юмора и личное обаяние. Наличие таких качеств способствует привлечению людей с целью управления ими и удерживания внимания окружающих. 

Также специалист по связям с общественностью должен обладать следующими личностными качествами: самообладание, самоуправление (способность контролировать свои чувства), эмоциональная уравновешенность. 

К деловым качествам  относятся: активность (умение действовать  энергично, напористо при решении  практических задач); настойчивость (умение проявлять силу воли, упорство, умение доводить дело до конца); работоспособность – выносливость (способность много и плодотворно работать, желание работать долго и при необходимости внеурочно); ответственность (понимание важности ответственности за свои поступки и действия), здравый смысл. 

Специалист по связям с общественностью должен свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения); квалифицированно пользоваться техническими, теле– и радиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео– и компьютерной техникой.

35. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА  ПО PR  

Функции, выполняемые  специалистами по PR, носят как  частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику. 

Специалисты PR в  практике своей деятельности применяют  новые способы ведения переговоров  и убеждения для налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации. 

К таким функциям относятся: 

1) изучение общественного  мнения, рассмотрение статистических  данных, подытоживание результатов  исследований: социологических, психологических,  экономических и иных; 

2) изучение юридических,  экономических, политических и других документов; 

3) сканирование  изданных в прессе статей и  документов по существенным для  организации проблемам; 

4) налаживание  контактов с журналистами, представителями  администрации, инвесторами, общественными  группами, коллективными движениями; 

5) составление  исследовательских материалов для  администрации организации. 

Вторая группа заключает в себе функции по распространению  информации. Это следующие функции: 

1) составление  материалов информационного характера  (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.; 

2) распространение  информации среди общественности  о целях и задачах организации  на пресс-конференциях, в СМИ,  в почтовой корреспонденции и  т. д.; 

3) улучшение  взаимодействия с потребителями  (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.); 

4) информационное  воздействие на депутатов и  органы исполнительной власти  для принятия более совершенных  законов и решений. Конкретная  программа PR в соответствии 

с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста: 

1) исследовательскую,  связанную с поиском, обработкой  и анализом информации; 

2) планирующую,  которая объединяет определение  целей, задач и разработку плана мероприятий по их реализации; 

3) организаторскую,  суть которой состоит в принятии  специалистом участия в реализации  намеченных мероприятий; 

4) экспертную, которая  проявляется в оценке эффективности  сделанной работы и определении новых проблем, которые нужно решить. По системе общественных отношений функции можно разделить на политические, культурные и социальные.

36. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  PR-СПЕЦИАЛИСТА  

Специалисты для  осуществления PR-деятельности должны обладать соответствующим образованием в области PR или других коммуникаций, т. е. окончить университет или другое высшее учебное заведение. Сотрудники для карьерного роста стремятся получить ученую степень и специальности по смежным областям. 

Информация о работе Шпаргалка по связям с общественностью