Шпаргалка по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:13, шпаргалка

Краткое описание

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

Оглавление

Оглавление
1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ PR В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
3. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМА И ЖУРНАЛИСТИКА: ВЗАИМОСВЯЗИ И РАЗЛИЧИЯ
4. СТРУКТУРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО PR-РЫНКА
5. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА
6. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
7. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
8. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНО– ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА
11. ПРИЕМЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
12. ИМИДЖ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
13. ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
14. ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. РОЛЬ PR-СЛУЖБ В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
15. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
17. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ PR-МЕРОПРИЯТИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВЫСТАВКА И ДР.)
18. СПОНСОРСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В PR
19. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КАК ФОРМА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20. PR В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
21. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
22. РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ
23. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (СМК): СТРУКТУРА, СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ
24. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
25. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
26. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27. ЗАКОН РФ «О СМИ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
28. ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
29. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ
30. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
31. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
32. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ PR-ТЕКСТОВ
33. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА PR-СПЕЦИАЛИСТА
34. ЛИЧНОСТНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА
35. ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR
36. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ PR-СПЕЦИАЛИСТА
37. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
38. МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
39. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО PR
40. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
41. КОММУНИКАЦИОННАЯ СПЕЦИФИКА PR
42. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ КАК ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
44. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
45. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ PR
46. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
47. СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
48. ФАНДРАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
49. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
50. ВИДЫ И СВОЙСТВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ
51. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
52. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
53. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
54. ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
55. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
56. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ PR СТРУКТУРЫ: PR-АГЕНТСТВО И PR-ОТДЕЛ В ОРГАНИЗАЦИИ

Файлы: 1 файл

большая шпоргалка по связям с общественностью... есть всё.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

1) перед формированием  стратегии необходимо провести  диагностику избирательного округа, обследовать общественное мнение, проанализировать структуру электората  и выделить целевые группы; 

2) необходимо  определить свои слабые и сильные стороны, изучить соперников; 

3) выявить полный  перечень ресурсов, которыми владеет  избирательное объединение, разработать  имидж для избирательного объединения  и кандидата; 

4) формализовать  цели и концепцию предвыборной  кампании. 

Общая стратегическая линия разрабатывается в зависимости  от уровня выборов, она должна быть готова за 1–2 года до выборов. На данном этапе существует несколько видов  стратегий. 

Крейсерская стратегия. Этот вид стратегии больше всего  применяется теми кандидатами, которые являются однозначными лидерами с самого начала кампании и которые стремятся сохранить свои позиции в ходе проведения всей кампании. Эта стратегия предполагает плановость избирательной кампании, ровность темпа в течение всего времени в зависимости от уровня выборов. 

Стратегия рывка. Эту стратегию используют те кандидаты, которые не известны большой аудитории  в начале избирательной кампании. Суть стратегии состоит в рывке  на ранней стадии, за несколько месяцев  до выборов, который необходимо сделать кандидату. Для достижения этой цели на 10–14 дней покупается большое количество рекламного времени как в центральных, так и региональных теле– и радиокомпаниях, делается заказ на множество газетных публикаций, распространяется большое количество агитационной продукции. Проводятся поездки лидеров (кандидата) по регионам, громкие акции, пресс-конференции, съезды и т. д.

41. КОММУНИКАЦИОННАЯ  СПЕЦИФИКА PR  

Коммуникативная область связей с общественностью  предполагает конструктивное взаимодействие общественных и организационных (управленческих) структур различного типа. Коммуникация проходит при наличии конкретных личностных отношений, которые складываются между коммуникаторами. 

Внимание человека является объектом конкуренции, поэтому  специалистам PR-структур приходится разрабатывать новейшие методики коммуникативного воздействия. 

Коммуникационная  специфика в PR-деятель-ности заключается  в том, что необходимо не только привлечь внимание общественности, но и сделать  при этом процесс коммуникации наиболее эффективным. 

Специалисты PR-коммуникаций решают в процессе своей деятельности ряд задач: 

1) привлечение  внимания аудитории; 

2) стимулирование  интереса к содержанию своих  сообщений; 

3) вырабатывание  желания у целевых групп общественности  к деятельности в соответствии с сообщениями; 

4) направление  действий откликнувшихся на сообщения  представителей общественности. Коммуникацией  является двухсторонний процесс  обмена сообщениями; в отличие  от простого обмена информацией  она обязательно должна иметь  обратную связь (телефонные звонки, посещения), что позволяет определить ее эффективность. 

В рамках PR коммуникационная деятельность ведется с целью  информирования, инструктирования или  убеждения тех лиц, для которых  разработаны коммуникационные сообщения. 

Коммуникация оказывает влияние на социальное окружение и также испытывает его воздействие. Она как определенный процесс, имеющий свою структуру, осуществляется между компонентами развивающейся системы, в роли которой выступают семья, друзья, ближайшее окружение и т. д. 

Для успешного  прохождения процесса коммуникации необходимо соблюдение общих, согласованных  правил: точно оценивать состояние  обсуждаемого вопроса; совместно и  как можно более полно выяснять цели и производить выработку  критериев оценки; уточнять позитивные последствия принимаемых решений; определять вероятные негативные последствия. В процессе коммуникации необходимо непрерывное обращение к социальному опыту, социальным нормам и ценностям человеческого сообщества с учетом конкретного состояния экономических, политических (и при необходимости – международных) условий. Все составляющие коммуникационного процесса взаимосвязаны между собой и находятся в состоянии динамического развития. 

Коммуникационная  специфика PR заключается в том, что  вся коммуникационная деятельность должна подкрепляться конкретными делами, она не ограничивается одними устными сообщениями. Процесс коммуникации рассчитан на привлечение внимания общественности и как результат – поддержку с ее стороны.

42. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ  КАК ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Коммуникация  является обменом информацией, на основе которой специалист по связям с общественностью  получает информацию, нужную для его  дальнейшей деятельности и для принятия эффективных решений. 

Виды коммуникаций классифицируются по выполняемым ими функциям: информативная, интерактивная, экспрессивная и функция, связанная с возникновением восприятия между партнерами и вытекающего из этого взаимопонимания. 

Организационная коммуникация. Этот вид коммуникации является совокупностью коммуникаций, строящихся на базе общения и наличии непосредственной информации об организации, ее целях и задачах. В рамках этого вида коммуникации делятся на внешние, внутренние, формальные и неформальные. Внешними коммуникациями считаются коммуникации между организацией и средой. 

Предприятия применяют  различные средства для коммуникаций с элементами своего внешнего окружения. В сфере отношений с общественностью  главное внимание уделяется формированию установленного образа, имиджа предприятия  на местных, общенациональных или международных уровнях. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. 

Внутренними коммуникациями считаются коммуникации внутри организации, между различными уровнями и подразделениями. Существует разделение на внутренние и внешние целевые аудитории – в зависимости от того, с какой целевой аудиторией налаживается коммуникация. 

К формальным коммуникациям  относятся те коммуникации, которые обусловливаются организационной структурой организации и взаимосвязью уровней управления функциональных отделов. 

Проверено, что  по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам  формального сообщения, поэтому  их часто используют для «утечки» определенной информации. 

Вторым видом  основных PR-коммуникаций являются межличностные  коммуникации. 

Межличностные коммуникации возникают во всех перечисленных  выше видах коммуникаций только при  устном, эмоциональном общении. Этот тип коммуникаций отличается от природы общественных отношений, но его специалисты по связям с общественностью учитывают в своей работе, так как он является фактором психологического климата. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

43. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ  В СФЕРЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Существенные  изменения в информационно-коммуникационном пространстве приводят к тому, что  происходящие в нем процессы сотрудничества, конкуренции, компромисса или приспособления становятся другими и требуют новых способов и технологий общения, которые должны обеспечить эффективность влияния и выживания в социально значимых ситуациях. Эти изменения коснулись составляющей коммуникационного пространства – связей с общественностью. 

PR как особый  вид социальной коммуникации  и определенная подсистема направлен  на реализацию связи человека  с определенными жизненными ситуациями, установленным коммуникативным контекстом, доводом, намерением и целевой установкой. PR как сознательная организация коммуникации выполняет одну из функций менеджмента, направленную на достижение взаимопонимания и установление плодотворных отношений между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации. 

Ключевым назначением  коммуникационной системы в обществе считается реализация взаимосвязи  между актуальной средой и речевым  поведением человека, т. е. система выступает  здесь как преобладающий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований. Рассматривается основанное на коммуникации взаимодействие человека со средой. 

Массовые коммуникации осуществляют функции: 

1) информационную; 

2) воздействия  на общество через обратную  связь; 

3) культурно-познавательную; 

4) развлекательную; 

5) мобилизующую. 

Но выполняемые  массовыми коммуникациями функции  меняются по мере проистекающих в  обществе изменений. 

Часто массовое сознание не успевает за функциональными  изменениями и подходит к оценке коммуникаций исходя из стереотипов прошлого. 

Для российского  общества актуальны расширение и  вариация возможностей PR-коммуника-ций  как основного механизма, обеспечивающего  становление и воспроизводство  социальных и общественных связей и  отношений нового типа в соответствии с требованиями времени и пространства. Вместе с развитием PR-деятельно-сти возникает вопрос оценки возможности общества оказывать влияние на человека путем применения средств PR-коммуникаций, менять его внутренний мир и в общем содействовать адаптации человека к новым условиям и принятию новых приоритетов. 

Само понятие  «связи с общественностью» нередко  отождествляют с понятием «коммуникации». 

В коммуникации, цель которой заключается в завоевании интереса аудитории, должны учитываться  все факторы, которые относятся к различным ее видам.

44. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА  В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Интернет является средством массовой коммуникации, относительно новым и динамично развивающимся. Он обладает хорошими возможностями  для проведения PR-мероприятий как среда и как средство коммуникации. С этой позиции Интернету как каналу коммуникаций присущи следующие особенности: отсутствие централизованной организационной структуры и быстрота распространения информации. 

В сети Интернет под понятием «паблик ри-лейшнз» понимаются следующие виды деятельности: создание и поддержание веб-сайта, мониторинг веб-форумов и участие в них. Среди функций PR значительное место занимают имиджевая и коммуникативная. 

Коммуникация  в Интернете носит интерактивный  характер (позволяет активно взаимодействовать двум и более сторонам). Вступать в непосредственный диалог с аудиторией позволяет интерактивность, а также она способствует возможности общения между собой представителей одной аудитории. Интерактивность делает возможным, имея в наличии обратную связь, правдиво анализировать сложившуюся ситуацию и вовремя реагировать в случае необходимости. 

Интернет способствует фокусному воздействию на определенную целевую аудиторию, в которой  заинтересована организация; выделяет подгруппы в этой аудитории для составления более адресных PR-обращений, иногда учитывая индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя. Выделение целевой аудитории приводит к построению максимально эффективной коммуникации и быстроте достижения ее цели. Коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о личностной направленности обращения, т. е. когда сообщение направлено на определенный тип и известны его убеждения, знания, ценности, возможная реакция на посланное ему сообщение. Интернет дает отличную возможность применять механизм влияния на всю целевую аудиторию полностью или только на ту ее часть, которая отвечает заданным критериям. 

Электронное коммуникативное  пространство Интернета практически  не имеет ограничений в отличие  от печатного или эфирного. Здесь возможно размещение неограниченного количества информации, и объем ее не будет ограничен ни рамками эфирного времени передачи, ни количеством печатных знаков и т. п. 

Более доступным  средством коммуникации Интернет делает относительно малая стоимость коммуникации среди прочих СМК (стоимость одного контакта). 

Положительному  восприятию и высокой усвояемости PR-материала содействует предрасположенность  пользователей Интернета к получению  информации. 

Так как Интернет – динамично развивающийся вид коммуникации и охватывает большое количество общественности, он является одним из самых перспективных видов PR-коммуникаций.

45. ВНЕШНЯЯ И  ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ  PR  

Цель PR заключается  в организации двустороннего  общения, в процессе которого определяются общие представления или общие интересы и находится взаимопонимание, в основе которого лежат правда, знания и полная информированность. Размер такого взаимодействия, ориентированного на развитие стабильных связей с общественностью, может быть самым разным, он зависит как от величины, так и от характера сторон. 

Информация о работе Шпаргалка по связям с общественностью