Рекламная деятельность в транспортном предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы-общедоступно изложить сущность и содержание рекламы как эффективной основы сбытовой деятельности применительно к практике транспортных предприятий Эстонии, работающих в условиях рыночных отношений как на внешнем так и на создаваемом внутреннем рынке.

Файлы: 1 файл

Анализ рекламной деятельности транспортного предприятия.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

      Эффективность рекламных акций зависит от выбора и оптимального сочетания использованных средств, оригинальности, точности, от её систематического повторения. Затраты на рекламу соотносятся с возможным результатом. Для эффективности рекламы она обычно распостраняется по всем звеньям торговой цепи. Созданные в последнее время в Эстонии торговые корпорации, внедрённые торговые марки сделали рекламу индустриальной продукцией, инструментом торговли.  Рекламная  деятельность,  проводимая  торговлей и промышленностью,   позволяет увеличивать инвестиции в рекламу, повысить её воздействие.1

      В практике применяются различные  средства и носители рекламы. Используются такие факторы рекламы как  сила убеждения языка, качество шрифта, визуальное воздействие изображения, характерно использование, в частности: запоминающихся формулировок, музыкального оформления, применения ярких цветовых решений, удачного дизайна, специальных цен, различных конкурсов и т.п.

      Многого можно добиться за счет консультирования, поскольку разговор ведётся в непосредственном контакте. В то же время радиорекламу слушают ежедневно тысячи людей в Эстонии. Объявление должно быть кратким и актуальным. Рекламное письмо за счёт привлекательного внешнего вида (почтовая бумага, графическое оформление, индивидуальное назначение шрифта) способно првлечь внимание читателя.

      Важен правильный выбор носителя рекламы  и момент времени размещения объявлений, чтобы объявление дало определённый эффект, текст его должен отчётливо  подчёркивать преимущества предлагаемой услуги транспортным предприятием. Образное или цветовое оформление повышает воздействие на покупателя. Рекламная печать в форме каталогов, проспектов, прейскурантов, рекламных листков и журналов должна давать покупателям объективную информацию, воздействовать на потребительский спрос посредством, по возможности, яркого и богатого оформления. Световые и бегущие надписи используются транспортными предприятиями для уличной рекламы. К изобразительным её средствам относятся также плакаты, фотографии, фильмы. Широко используется транспортным предприятием броское изображение, выразительность красок, меткие, убедительные слова. Рекламные фотографии, как правило, воздействуют на покупателя намного сильнее, чем рисунок. Рекламный ролик (телепрограмма) доходит, обычно, до покупателя в тот момент, когда он отдыхает, находиться в хорошем настроении. Здесь вместо сухого языка сообщений целесообразно использовать форму развлекательной беседы. Большую роль играет наружная и внутренняя транспортная реклама, ярмарки и выставки служат как бы витринами. Нередко именно здесь завязываются деловые отношения между экспонентом и посетителями.

      В рекламном деле обычно используются определённые привилегии и льготы для  клиентов. Возможно предоставление бесплатных приложений, оформленных календарей, буклетов и т.п., что только подтверждает правоту французской поговорки: "И небольшие подарки питают дружбу". Скидки в цене стиулируют покупателей чаще пользоваться услугами именно этого транспортного предприятия.1

      Транспортным  предприятием разрабатывается специальный план рекламных мероприятий. В нём кроме характеристик выбранных рекламных средств, иногда даётся смета предполагаемых затрат. В плане также фиксируется следующие данные: круг лиц, на который должна быть направлена реклама с ориентацией на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу, району распостранения рекламных материалов, а также продолжитедьности их действия. В плане устанавливаются начало и период рекламной кампании транспортного предприятия и основные пути распостранения такого рода материалов. План рекламных мероприятий основывается на результатах анализа рынка, исследования аналогичной деятельности конкурентов. В нём оцениваются эффект использования намеченных рекламных действий.

      В смете расходов на рекламу устанавливается объём денежных средств, выделенных на данные цели, производится их распределение на различные рекламные акции. Чтобы исключить неожиданные трудности при внезапном усилении рекламной деятельности конкурентами, в резерве целесообразно иметь дополнительные ресусы.

      Успех рекламы обеспечивается стратегической ориентацией на конкретный круг клиентов, ипсользованием лучших носителей рекламы  в удачно выбранные моменты времени (сериалы, художественные фильмы) и, с  достаточной интенсивностью. Систематически проводимый контроль  за результатами такого рода  работы помогает определению эффективной деятельности в этой области. Следует учитывать, что нередко возникают определённые трудности обособления результатов рекламной деятельности от результатов мероприятий, направленных на расширение сбыта. В принципе, эффективность рекламной работы транспортного предприятия можно оценить общим рекламным коэффициентом, который определяется отношением прироста прибыли к затратам на всю рекламную кампанию. Труднее определить эффективность таких мер рекламного характера, как объявления, печатная продукция и т.п. Для плакатов, радиовещания, телевидения эффективность рекламных  действий транспортного предприятия можно определить тогда, когда реклама услуги производиться, скажем, только радиорекламой и количество запросов, полученных в результате этого регестрируются. В принципе, путём определения показателей эффективности рекламной кампании трансортного предприятия реально установить и сопоставить результаты каждого отдельного рекламного мероприятия.

      Для того, чтобы рекламная кампания транспортного  предприятия Эстонии  была действительно  эффективной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 1

  • чёткая адресность рекламы-она адресуется тем потребителям, для которых предназначена услуга. Акценты рекламной кампании должны быть  расставлены таким образом, чтобы максимально продемонстрировать потребителю, какие именно выгоды он сможет получить от пользования рекламируемыми услугами, проиллюстрировать специфические или уникальные особенности услуги, и её улучшенные характеритики;
  • менеджеру приходиться делать всё возможное для того, чтобы марка фирмы была заметна, чтобы её не могли перепутать с другими. Для этого нужно найти какой-нибудь выразительный, хорошо запоминающийся символ. Без подобных действий трудно рассчитывать на привлечение внимания потребителей к услуге, какие бы средства рекламы и продвижения услуги на рынке ни использовались;
  • реклама не может быть утомительной, назойливой. В ней должен постоянно присутствовать элемент новизны, изобретательности, игры и знания психологии. В таком случае риск, конечно, больше, чем при использовании традиционных подходов, зато и отдача может быть существенно больше;
  • в рекламном деле целесообразно опираться не на эмоции, а на конкретные факты. Можно заручится мнением экспертов и ссылаться на него в рекламе;
  • в рекламных проспектах и каталогах услуг нужны броские заголовки и подзаголовки. Языковой стиль, используемый в рекламе, должен быть простым и понятным. И в рекламе "краткость-сестра таланта". Так исследования показали, что потребители легче запоминают заголовки, состоящие всего из 5-10 слов;
  • важно использовать как можно больше иллюстраций, различных наглядных пособий, причём отдавать предпочтение фотографии перед рисунками, так как доверие больше именно фотографии;
  • в рекламных проспектах и каталогах эффективно применяются различные формф премирования потребителей. Купоны, например, ролезно снабдить рисунками, объясняющими покупателям их назначение и условия использования. Обязательно нужно изобразить на них марку или символ фирмы;
  • необходимо создать вокруг фирмы и её услуг отмосферу широкой гласности, информацию о фирме сделать как можно более доступной для потребителей;
  • убирать рекламу целесообразно только в случае, когда она полностью исчерпала свой потенциал.

     Ешё  один очень важный участок в системе  управления рекламной деятельностью  транспортного предприятия   это  широкая, разностороняя деятельность по налаживанию и совершенствованию  связей с общественностью, то, что  в практике именуется "public relations". Это система мероприятий. осуществляемых преимущественно на некоммерческой основе и направленных на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к услугам трансортного предприятия. Высокий результат деятельности фирмы на рынке зависит прежде всего от отношения к ней широких общественных масс, находящихся на разных уровнях социально-экономического положения в обществе. Основная цель  "public relations"-убедить потребителя в том, что транспортное предприятие работает в интересах потребителей. Услуга выступает как инструмент решения проблем потребителя, а не средство получения компанией прибыли. На крупных транспортных предприятих существуют специальные отделы по осуществлению такого рода деятельности.

     К действенным инструментам в области отношений с общественностью следует отнести: 1

  • контакты с представителями прессы. Каждая статья в которой положительно упоминается фирма, является рекламой. Поэтому организации практикуют посылку приглашений журналистам для посящения предприятия или для участия в различных презентациях, деловых встречах, организуемых фирмой. Одновременно контролируется, чтобы деятельность фирмы освещалась в прессе в выгодном для неё свете;
  • объявления в прессе, рекламирующие не услугу, а достижения транспортного предприятия, скажем, в деле охраны окружающей среды, предосталении дотаций на культурные и спортивные мероприятия, другие социальные действия  (спонсорство, благотворительность), участие руководителей фирмы в общественной жизни Эстонии;
  • Конечной и наиболее желаемой целью действий в области "public relations" является создание такой значимости для потребителя приобритения услуги данного транспортного предприятия, что он согласен платить за это высокую цену. А он готов на это только в том случае, если предприятие ему известно, пользуется хорошей репутацией и доверием. Имеея хорошее общественное мнение фирма может предлагать свои услуги по более высокой цене, получая тем самым дополнительные доходы. Изучая дополнительную экономическую коньюктуру, предприятие призвано в то же время исходить, прежде всего из потребностей клиента, как материальных, так и психологических. Анализ и улучшение психологии клиента, его мотивов при выборе услуг-это тот стержень вокруг которого строится вся система связей с общественностью.

     Поскольку задачи транспортного предприятия  определяются не производителями, а  потребителями, то главное действующее  лицо-клиенты фирмы. Они определяют, какие услуги должна предлагать фирма  и в каком объёме. Взаимоотношения  организации с общественностью, то есть с клиентами как действующими так и с потенциальными-одна из основных сфер пристального внимания и забот современного менеджера. Таким образом, роль менеджера в системе взаимоотношений с общественностью огромна, так как именно он проводит анализ всех основных психологических мотивов потребителей, их вкусов и запросов, ровно как и конъюктуры рынка сбыта. Сопоставляя и находя зависимости и взаимосвязи между теми и другими менеджер принимает конкретные меры по повышению конкурентноспособности услуг транспортного предприятия, эффективности её работы, а также по путям и способам воздействия на потребителя с целью получения  в дальнейшем высоких коммерческих результатов.

     Таким образом, мы рассмотрели основные принципы эффективного управления рекламной деятельностью транспортного предприятия. Вся эта информация имеет жизненно важное значение   для создания истинно эффективной рекламной кампанией, которая повысит спрос на услуги фирмы. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Всё большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой-привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме:её возможностям, предлагаемым слугам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств услуги (высокое качество, новизна, надёжность, удобство, приемлемая цена и т.д.).

      Известно, что прежде, чем приобрести услугу, предлагаемую транспортным предприятием, клиент, как правило, ставит перед собой ряд вопросов. Что представляет собо фирма? Какие услуги вообще она предлагает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова её история, репутация? В Эстонии отношние клиента к услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что в значительной части общества частным фирмам сохраняется насторожненное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но не всегда приносит ожидаемые результатыю

      Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции  недостаточно предложить хорошую услугу, обеспечить маркетинг, разрекламировать её и продать. И очень хорошая услуга может "не найти покупателя", если транспортное предприятие проводит неэффективную рекламную политику. Необходимо добиться, чтобы фирма была хорошим, полноценным членом общества и ,чтобы публика знала, что она приносит обществу немалую пользу. Это называется рекламой "престижа". Реклама "престижа" из всех видов рекламы самая сложная.

Информация о работе Рекламная деятельность в транспортном предприятие