Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 03:27, курсовая работа
Главная задача рекламы - привлечь внимание потенциальных покупателей, заострить внимание на рекламируемом продукте, пробудить внутри человека заинтересованность в товаре, тем самым подтолкнув его к покупке. Поэтому, вкладывая деньги в рекламу, производитель надеется на высокую эффективность и отдачу. Одним из наиболее эффективных видов рекламы остается телевизионная реклама, поскольку она воздействует сразу на три канала восприятия у человека: на слуховой, подсознательный и зрительный. Именно исследование теоретических и практических основ телевизионной рекламы, рассмотрение ее различных типов и является целью данной курсовой работы.
Что же касается «Bounty», то реклама обещает нам удовольствие, полученное одновременно с приобретением этого шоколада.
В рекламном ролике шоколада «Bounty» главной «составляющей» является девушка божественной красоты, которая отдыхает на райском острове. Как правило, к девушке прилагается парень, который красив так же как сама девушка.
Исследователи отмечают тот факт, что в рекламе образ, как правило, выглядит лучше своего референта, вследствие чего референт постоянно находится под давлением «дотягивать» до заданного идеала. Этот «принцип» можно просмотреть в роликах, описанных выше.
Шоколад для мужчин:
И так на очереди у нас шоколад «Mars».
«Mars». Сюжет данного ролика заключается в том, что девушка выталкивает из машины своего парня со словами: «Свободен!». Парень, которого прогнали, долго по этому поводу не мучился. Он отведал «Mars» и сразу ощутил «яркий вкус полной жизни», проявив сообразительность и чувство юмора: он переделывает смысл фразы «Свободен!», меняя её окраску на положительную. В конечном итоге он остается в выигрыше: его подбирают две обворожительные красавицы. Позиционирование: «Марс – все будет в шоколаде!».
В этом ролике использованы следующие стереотипные мужские черты, соотносимые с деятельностью и активностью: склонность к авантюризму, уверенность в своих силах, способность находить выход из любой ситуации, находчивость.
Специалистами по маркетингу выделяется так называемая «активная реклама»– это реклама, которая как бы пытается обращаться к каждому члену аудитории отдельно, подстраиваясь под его взгляды, говоря с ним на его языке. Зачастую в неё вводятся нестандартные образы - например, как отмечают специалисты, женщины в ней нередко играют вроде бы активные социальные роли наряду с мужчинами.
Ну а к этой активной рекламе подходит рекламный ролик шоколада «Snickers»: как правило, этот шоколад будет рекламировать ведущий спортивный образ жизни молодой человек. У него всегда нет свободного времени и ему некогда сделать перерыв, чтобы покушать, но его всегда выручит шоколадный батончик. Утилитарная функция - утоление голода: «Съел - и порядок». Реклама призывает к активному действию: «Не тормози – сникерсни!».
Деятельность эта представлена как взятие жизни в свои руки и достижение личного успеха, что, несомненно, является стереотипно ожидаемым мужским поведением.
Ну что ж, а на очереди наш последний участник среди рекламных роликов, это реклама шоколада «Nuts». Рекламу этого шоколада можно отнести к рекламе сериального типа, потому что если собрать все рекламные ролики этого шоколада, то получится мини фильм с разными сюжетами. Конечно же, мы все знаем главных персонажей этой рекламы: персонаж, играющий главную роль – шоколадный батончик «Nuts» и его, безусловно, лучшие помощники, это Мозг и Желудок. Все действия рекламы происходят внутри организма человека, и как мы понимает, что этот человек явно не женщина. Неряшливый и грубоватый Желудок с «пивным» брюхом и деловой, иногда рассеянный Мозг. Безусловно, все эти характеристики относятся к типичному мужскому поведению. Я думаю что женские «внутренности» в этой рекламе были бы изображены совсем по-другому.
Сюжеты из основных рекламных роликов шоколада доказывают нам то, что эти персонажи принадлежат мужчине.
Возле Мозга крутится парень,
посыпая его пудрой. Но во время приходит
Nuts и отряхивает Мозга. После бурно проведенного
вечера Мозг просыпается, оглядывается
по сторонам и не может понять, где он находится.
Затем появляется Nuts и говорит, что он
дома. (Разве может в стереотипном восприятии
женщина дойти до такого невменяемого
состояния?) Конечно, нет. Мозг занимался
и уснул за столом. В комнату зашел Nuts и
потушил свет. (Эта ситуация также стереотипна
для восприятия поведения мужчин, за которыми
нужно постоянно следить, ухаживать и
проч.).
Можно сделать вывод, что реклама
«Nuts» ориентирована на мужскую аудиторию,
в особенности на любителей интеллектуальных
нагрузок. Слоган: "Nuts" помогает мозгу,
а не желудку".
Исходя из вышеперечисленного,
можно сделать вывод о том, что в рекламе
шоколада также символически воспроизводятся
стереотипы «женственности и «мужественности».
Следует отметить, что, по сути, главной
функцией рекламы является передача информации
о товаре, представление его в наиболее
выигрышном свете и программирование
потребителя на его приобретение. Вместе
с тем в рекламе воспроизводятся общественные
стереотипы, в частности связанные с восприятием
образа мужчины и женщины. В рекламных
роликах стереотипное поведение, внешность
мужчин и женщин работают на создание
у аудитории необходимого образного представления
и впечатления для более эффективного
на нее (на аудиторию) воздействия.
Телевидение – самый эффективный, но при этом самый дорогой способ продвижения рекламы.
Телереклама очень хорошо запоминается. Часто показываемые ролики проникают глубоко в подсознание зрительской аудитории, а именно этого и добивается рекламодатель.
Главное достоинство рекламы на телевиденье это возможность показывать динамичное изображение, сопровождаемое приятной мелодией, возможность показать рекламируемый товар в действии, а так же процесс приготовления продаваемого товара
Еще одним веским аргументов пользу рекламы на телевиденье можно назвать возможность развернуть действие во времени и пространстве, показать как используют рекламируемый товар в разных странах, на различных производствах. С помощью телевизионной рекламы можно телепортировать зрителя в труднодоступные места: под воду, под землю, высоко в горы. Важно, что на подсознательном уровне потребитель считает все сказанное по телевизору правдой, потому что зрелище, демонстрируемой по телевиденью имеет характер документа, а поэтому наделено серьезной силой убеждения.
Подводя итог курсовой работы необходимо сделать следующие выводы:
Также необходимо отметить, что нам удалось достигнуть всех поставленных перед нами задач и достаточно полно охарактеризовать телевизионную рекламу в разных аспектах. Проделанная нами работа может послужить основой для написания дипломной работы, или иных видов научных работ.
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика»
Курсовая работа
по дисциплине:
«Основы интегрированных коммуникаций
(Теория и практика рекламы)»
на тему:
«Телевизионная реклама: типология»
Выполнил: |
ст. группы ГОБ-2-001 Юдин А.Е. |
Проверила: |
Доктор филологических наук Смеюха В.В. |
Ростов-на-Дону
2014 г.
1 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2011. С.664
2 Большая советская энциклопедия. 2-е изд. - М., 1965. Том.36, с.316.
3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
4 В.Е. Ланкина, Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога., Таганрог: ТРТУ, 2012, с 147
5 Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2010, с 116
6 Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе, СЛК 2008, стр 60
7 Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие / Е.А. Мезенцев. - Омск.: ОмГТУ, 2007, с 68
8 Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2010., с 127
9 Гойхман, О.Я. Реклама: язык, речь, общение: учебное пособие / О.Я. Гойхман, В.М. Лейчик. - М.: Инфра, 2011, с 68
10 Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011, с 98
11 Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011, с 105
12 Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. (Серия «Азбука рекламы»), с 64
13 Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. (Серия «Азбука рекламы»), с 68
14 Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. (Серия «Азбука рекламы»), с 70
15 Алексей Зубок: Телевизионный бизнес, Школа издательского и медиа бизнеса, 2012 г., с 105
16 Алексей Зубок: Телевизионный бизнес, Школа издательского и медиа бизнеса, 2012 г., с 109
Информация о работе Понятие рекламы и телевизионная реклама как её особый тип