Понятие рекламы и телевизионная реклама как её особый тип

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 03:27, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача рекламы - привлечь внимание потенциальных покупателей, заострить внимание на рекламируемом продукте, пробудить внутри человека заинтересованность в товаре, тем самым подтолкнув его к покупке. Поэтому, вкладывая деньги в рекламу, производитель надеется на высокую эффективность и отдачу. Одним из наиболее эффективных видов рекламы остается телевизионная реклама, поскольку она воздействует сразу на три канала восприятия у человека: на слуховой, подсознательный и зрительный. Именно исследование теоретических и практических основ телевизионной рекламы, рассмотрение ее различных типов и является целью данной курсовой работы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Юдин Алексей ГОБ-2-001.docx

— 69.47 Кб (Скачать)

Что же касается «Bounty», то реклама обещает нам удовольствие, полученное одновременно с приобретением этого шоколада.

В рекламном ролике шоколада «Bounty» главной «составляющей» является девушка божественной красоты, которая отдыхает на райском острове. Как правило, к девушке прилагается парень, который красив так же как сама девушка.

Исследователи отмечают тот факт, что в рекламе образ, как правило, выглядит лучше своего референта, вследствие чего референт постоянно находится под давлением «дотягивать» до заданного идеала. Этот «принцип» можно просмотреть в роликах, описанных выше.

Шоколад для мужчин:

И так на очереди у нас шоколад «Mars».

«Mars». Сюжет данного ролика заключается в том, что девушка выталкивает из машины своего парня со словами: «Свободен!». Парень, которого прогнали, долго по этому поводу не мучился. Он отведал «Mars» и сразу ощутил «яркий вкус полной жизни», проявив сообразительность и чувство юмора: он переделывает смысл фразы «Свободен!», меняя её окраску на положительную. В конечном  итоге он остается в выигрыше: его подбирают две обворожительные красавицы. Позиционирование: «Марс – все будет в шоколаде!».

 

В этом ролике использованы следующие стереотипные мужские черты, соотносимые с деятельностью и активностью: склонность к авантюризму, уверенность в своих силах, способность находить выход из любой ситуации, находчивость.

Специалистами по маркетингу выделяется так называемая «активная реклама»– это реклама, которая как бы пытается обращаться к каждому члену аудитории отдельно, подстраиваясь под его взгляды, говоря с ним на его языке. Зачастую в неё вводятся нестандартные образы - например, как отмечают специалисты, женщины в ней нередко играют вроде бы активные социальные роли наряду с мужчинами.

Ну а к этой активной рекламе подходит рекламный ролик шоколада «Snickers»: как правило, этот шоколад будет рекламировать ведущий спортивный образ жизни молодой человек. У него всегда нет свободного времени и ему некогда сделать перерыв, чтобы покушать, но его всегда выручит шоколадный батончик. Утилитарная функция - утоление голода: «Съел - и порядок». Реклама призывает к активному действию: «Не тормози – сникерсни!».

Деятельность эта представлена как взятие жизни в свои руки и достижение личного успеха, что, несомненно, является стереотипно ожидаемым мужским поведением.

Ну что ж, а на очереди наш последний участник среди рекламных роликов, это реклама шоколада «Nuts». Рекламу этого шоколада можно отнести к рекламе сериального типа, потому что если собрать все рекламные ролики этого шоколада, то получится мини фильм с разными сюжетами. Конечно же, мы все знаем главных персонажей этой рекламы:  персонаж, играющий главную роль – шоколадный батончик «Nuts» и его, безусловно, лучшие помощники, это Мозг и Желудок. Все действия рекламы происходят внутри организма человека, и как мы понимает, что этот человек явно не женщина. Неряшливый и грубоватый Желудок с «пивным» брюхом и деловой, иногда рассеянный Мозг. Безусловно, все эти характеристики относятся к типичному мужскому поведению. Я думаю что женские «внутренности» в этой рекламе были бы изображены совсем по-другому.

Сюжеты из основных рекламных роликов шоколада доказывают нам то, что эти персонажи принадлежат мужчине.

 

Возле Мозга крутится парень, посыпая его пудрой. Но во время приходит Nuts и отряхивает Мозга. После бурно проведенного вечера Мозг просыпается, оглядывается по сторонам и не может понять, где он находится. Затем появляется Nuts и говорит, что он дома. (Разве может в стереотипном восприятии женщина дойти до такого невменяемого состояния?) Конечно, нет. Мозг занимался и уснул за столом. В комнату зашел Nuts и потушил свет. (Эта ситуация также стереотипна для восприятия поведения мужчин, за которыми нужно постоянно следить, ухаживать и проч.).  
 
Можно сделать вывод, что реклама «Nuts» ориентирована на мужскую аудиторию, в особенности на любителей интеллектуальных нагрузок. Слоган: "Nuts" помогает мозгу, а не желудку".

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что в рекламе шоколада также символически воспроизводятся стереотипы «женственности и «мужественности».  
 
Следует отметить, что, по сути, главной функцией рекламы является передача информации о товаре, представление его в наиболее выигрышном свете и программирование потребителя на его приобретение. Вместе с тем в рекламе воспроизводятся общественные стереотипы, в частности связанные с восприятием образа мужчины и женщины. В рекламных роликах стереотипное поведение, внешность мужчин и женщин работают на создание у аудитории необходимого образного представления и впечатления для более эффективного на нее (на аудиторию) воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Телевидение – самый эффективный, но при этом самый дорогой способ продвижения рекламы.

Телереклама очень хорошо запоминается. Часто показываемые ролики проникают глубоко в подсознание зрительской аудитории, а именно этого и добивается рекламодатель.

Главное достоинство рекламы на телевиденье это возможность показывать динамичное изображение, сопровождаемое приятной мелодией, возможность показать рекламируемый товар в действии, а так же процесс приготовления продаваемого товара

Еще одним веским аргументов пользу рекламы на телевиденье можно назвать возможность развернуть действие во времени  и пространстве, показать как используют рекламируемый товар в разных странах, на различных производствах. С помощью телевизионной рекламы можно телепортировать зрителя в труднодоступные места: под воду, под землю, высоко в горы. Важно, что на подсознательном уровне потребитель считает все сказанное по телевизору правдой, потому что зрелище, демонстрируемой по телевиденью имеет характер документа, а поэтому наделено серьезной силой убеждения.

Подводя итог курсовой работы необходимо сделать следующие выводы:

    • Рекламировать свой товар на телевиденье выгодно;
    • Телевизионная реклама обладает огромным влиянием на людей.
    • Аудитория, на которую воздействует телереклама очень широка и разностороння.
    • Методы и виды телевизионной рекламы постоянно изменяются и дополняются.

Также необходимо отметить, что нам удалось достигнуть всех поставленных перед нами задач и достаточно полно охарактеризовать телевизионную рекламу в разных аспектах. Проделанная нами работа может послужить основой для написания дипломной работы, или иных видов научных работ.

 

 

Список использованной литературы.

    1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
    2. Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. (Серия «Азбука рекламы»)
    3. Аникеева Т.Я.,Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации, РИП-холдинг (Издание 2-е, исправленное), Москва 2012
    4. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе, СЛК 2008
    5. Гойхман О.Я. Реклама: язык, речь, общение: учебное пособие / О.Я. Гойхман, В.М. Лейчик. - М.: Инфра, 2011. - 288 с.
    6. Алексей Зубок: Телевизионный бизнес, Школа издательского и медиа бизнеса, 2012 г.
    7. Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2010.
    8. Песоцкий  Е. Современная реклама. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
    9. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие / А.Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2007. - 416 с.
    10. Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие / Е.А. Мезенцев. - Омск.: ОмГТУ, 2007..
    11. Макаровская Н.В. Вестник Самарского государственного университета. 2006. № 10-1. 110-115 с.
    12. Давтян А.А., Кожевникова А.П. Реклама: теория и практика. 2011. № 5. 306-318 с.
    13. Митицина Е.А. Образ молодёжи в телевизионной пекламе в представлении студентов / Е.А. Митицина. Вопросы науки. 2014. №1 (6). 102-108 с.
    14. Метелева С.С. Образ повседневности в телевизионной рекламе / С.С. Метелева. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. Т. 30. №2. 183-185 с.
    15. Давтян А.А., Кожевникова А.П. Полярные принципы построения сюжета в телевизионной рекламе / А.А. Давтян., А.П. Кожевникова. Реклама: теория и практика. 2011. №5. 306-318 с.
    16. Виноградов Д.Н. Расчет бюджетов телеканалов и ценообразование в телевизионной рекламе. Методическое пособие / Д.Н. Виноградов., А.В. Лигер., П.А. Стрелков. Москва, 2008.
    17. Семкина М.В. Использование гендерных стереотипов как прием манипулирования сознанием в телевизионной рекламе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Российский университет дружбы народов (РУНД). Москва, 2009
    18. Российская история в телевизионной рекламе: иметь или быть? / Е. Кратасюк. Ab imperio. 2006. №1. 367-384 с
    19. Романенко Я.Н. Влияние языка рекламы на современный русский язык (на материале слоганов телевизионной коммерческой рекламы) / Я.Н. Романенко. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2007. №1. 108-115 с.
    20. Шалимова Л.А. Искусство цветового монтажа в телевизионной рекламе. / Л.А. Шалимова. Мир науки, культуры, образования. 2014. №3 (46). 326-329 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)


 

Кафедра «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Основы интегрированных коммуникаций

(Теория и практика  рекламы)»

на тему:

«Телевизионная реклама: типология»

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст. группы ГОБ-2-001

Юдин А.Е.

Проверила:

  Доктор филологических наук

Смеюха В.В.




 

 

 

Ростов-на-Дону

2014 г.

1 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2011. С.664

2 Большая советская энциклопедия. 2-е изд. - М., 1965. Том.36, с.316.

3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)

4 В.Е. Ланкина, Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога., Таганрог: ТРТУ, 2012, с 147

5 Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2010, с 116

 

6 Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе, СЛК 2008, стр 60

7 Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие / Е.А. Мезенцев. - Омск.: ОмГТУ, 2007, с 68

8 Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2010., с 127

 

9 Гойхман, О.Я. Реклама: язык, речь, общение: учебное пособие / О.Я. Гойхман, В.М. Лейчик. - М.: Инфра, 2011, с 68

10 Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011, с 98

 

11 Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2011, с 105

 

12 Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. (Серия «Азбука рекламы»), с 64

 

13 Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. (Серия «Азбука рекламы»), с 68

14 Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. (Серия «Азбука рекламы»), с 70

15 Алексей Зубок: Телевизионный бизнес, Школа издательского и медиа бизнеса, 2012 г., с 105

 

16 Алексей Зубок: Телевизионный бизнес, Школа издательского и медиа бизнеса, 2012 г., с 109


Информация о работе Понятие рекламы и телевизионная реклама как её особый тип